Специальность IT: факультеты в России и не только. Обмен мнениями, опытом, и наблюдениями.

мама
Екатеринбург

Радмила: Вот этим как раз и должны заниматься аналитики. Иначе зачем они вообще?

эхххх, я немного про другое.

бывают случаи, когда на встречах с бизнесом, помимо задачи обсуждаются и другие вопросы. заказчик как на исповеди делится своими проблемами, болью, какой сложный внешний мир, какие злые конкуренты и так далее.
и разработчик в творческом порыве может увидеть не боль, а вызов.
решить не только задачу, с которой пришел заказчик, а посмотреть на все то, что услышал чуть шире и сделать коммерческий продукт для внешнего мира.
и этот продукт может успешно продаваться и приносить дополнительные миллионы компании. у нас такие истории были. разработчики становились менеджерами продуктов.
ну разве это не круто? мне кажется очень.

Аноним 458

Вижу, что тут есть понимающие люди, поясните мне пожалуйста, если рассматривать тот факт, что большинство детей студентов все равно учатся дополнительно осваивать я3ыки программирования, то можно идти на информатика и вычислительная техника и программная инженерия или все-таки это существенные отличия?

мама
Санкт-Петербург

NatalyA3: разработчики становились менеджерами проектов.

Это очень разные специализации. "Не все хотят управлять" (с)
В советское время было как? Вот ты студент, программист, специалист какой-то там категории. Растешь, здоровеешь. И становишься замом, потом начальником. И в связи с этим растет твоя зарплата.
А как сейчас? Рост возможен не только вертикальный, но и горизонтальный. И вот это просто прекрасно!!! Я видела не раз, когда зарплата программиста была выше, чем у его начальника непосредственного. Не редкость также почасовая оплата. Ежу понятно, что у студента час стоит дешево, но он и возиться будет с задачей долго, А у синьора час дорогой, но он сделает быстро и качественно.
Теперь про рост. Он оценивается сейчас довольно просто:

  • джуниор.Это студенты или бывшие студенты. Программный код громоздкий, в лоб. Задачи простые и небольшие. Несрочные. Хорошие программисты в джунах не задерживаются больше года.
    • миддл. Это основной костяк программистов. Он имеет опыт. Задает правильные вопросы. Самостоятелен - это главное отличие.
    • синьор. Далеко не все миддлы сюда стремятся. Потому что синьора отличает от миддла в первую очередь управленческий опыт. Тим лидами (тем, кто координирует работу разработчиков, расставляет приоритеты и тд.) всегда становятся синьоры. Но не все синьоры хотя быть тим лидами. Бывает, что это просто менторы (наставники) для джунов и миддлов.
мама
Санкт-Петербург

Аноним 458: осваивать я3ыки программирования

Это вообще не про вуз, ИМХО. Нас и 20 лет назад не учили языкам программирования. Нам рассказывали основы. Теорию. А языки мы и тогда изучали сами. И сейчас тоже изучаем. Всю жизнь. Я 20 лет в профессии, и каждый день учусь. Но при этом, я каждый день использую те фундаментальные знания, которые мне дал вуз. В ИТ тоже есть мода. Сегодня модно одно, завтра другое. Поэтому важно знать в первую очередь не синтаксис, а принципы. И читать-читать-читать. Учиться-учиться-учиться.
Поэтому я еще раз говорю. Первична математика. По мне так все эти специальности по сути одинаковые. Учебные планы тоже. Поэтому я бы выбирала вуз.

мама
Екатеринбург

Радмила: Это вообще не про вуз, ИМХО. Нас и 20 лет назад не учили языкам программирования.

Учат сейчас.
Приходят и нулевые совсем, и слегка знающие.
Питон и С++ в обяз. программе, остальные по выбору на факультативах.

Аноним 458: программная инженерия

Понятно, что примерно понятно, уч. планы можно посмотреть, что-нибудь увидеть.
У моего студента соседи на ПИ учатся, так что он практически на двух специальностях.)))
Могу расспросить, но только когда вернется в пенаты. Если вам не горит.

Аноним 691

Радмила: Это вообще не про вуз, ИМХО. Нас и 20 лет назад не учили языкам программирования. Нам рассказывали основы. Теорию. А языки мы и тогда изучали сами. И сейчас тоже изучаем. Всю жизнь. Я 20 лет в профессии, и каждый день учусь. Но при этом, я каждый день использую те фундаментальные знания, которые мне дал вуз.

+100.

Меня вообще не учили языкам программирования, я чистый математик. Все языки - только сама. Но фундамент, стиль мышления заложен вузом. И вижу, что молодым не хватает как раз этой базы, широты. Язык они знают много лучше меня, синтаксис, новые фишки. Но этого мало для программирования. Шаг влево-вправо - круглые глаза: нас этому не учили, это мы не проходили.

Радмила: Первична математика

По-моему, это основной камень преткновения данного топа - нужна ли программистам математика (и предметная область). )) И в зависимости от того, какую точку зрения принимать, следует выбирать тот или иной вуз и специальность.

Радмила: По мне так все эти специальности по сути одинаковые. Учебные планы тоже.

Вот нет. Как раз учебные планы очень отличаются. В одном и том же вузе на разных специальностях. Поэтому если есть сомнения, куда идти, надо читать планы и сравнивать. Чтобы ребенок читал план и думал, чего ему больше хочется и чего меньше не хочется. Не радует математика-физика - и не надо себя насиловать, пусть выбирает план, где этого меньше. Потому что в it нехватка спецов по всем направлениям, всем месте хватит, и тем, кто с математикой, и кто без.

мама
Санкт-Петербург

Аноним 691: вижу, что молодым не хватает как раз этой базы, широты. Язык они знают много лучше меня, синтаксис, новые фишки. Но этого мало для программирования. Шаг влево-вправо - круглые глаза: нас этому не учили, это мы не проходили.

Да, к сожалению, есть такое. И если, столкнувшись с неизвестным, "старая школа" спросит, сколько есть времени на изучение и решение данной задачи, то молодежь нередко говорит: "Я этого не знаю, я пойду туда, где нужны мои нынешние компетенции". И идет. И находит такое место. И это огромная проблема для работодателей сейчас.

мама
Екатеринбург

Я HR в ИТ-компании, плюс много работаю на фрилансе с разными компаниями. Ситуация сейчас такая, что в ИТ очень не хватает людей, но при этом очень много желающих туда попасть. Поэтому толковый человек так или иначе туда попадет, с любой практически специальности и ВУЗа. Просто учебный план может немного облегчить ему эту задачу - что-то даст ВУЗ, но что-то все равно придется искать и учить самостоятельно.
Престижность ВУЗа и специальность может иметь значение только в самом начале, когда курсе на 3-ем студенты начинают стажировки в компаниях, хотя и тут знания важнее. А года через три, когда уже есть опыт решения боевых задач, практически никто не будет смотреть на образование, имеет значение практический опыт (при наличии хоть какой-то базы, конечно). Поэтому выбирайте по ребенку, по его интересу и уровню.

Аноним 691: Поэтому если есть сомнения, куда идти, надо читать планы и сравнивать. Чтобы ребенок читал план и думал, чего ему больше хочется и чего меньше не хочется. Не радует математика-физика - и не надо себя насиловать, пусть выбирает план, где этого меньше. Потому что в it нехватка спецов по всем направлениям, всем месте хватит, и тем, кто с математикой, и кто без.

да

Аноним 620
автор

NatalyA3: Кажется это уже оффтоп.

нет, нет, я как автор темы, беру на себя смелость заявить, что это не оффтоп, все очень интересно, продолжайте обсуждать. Лично, с большим удовольствие читаю вас всех.
Еще бы наших детей сводить на подобную лекцию, чтобы они в общих чертах имели представление о разных специальностях, понимали, что они хотят на самом деле, прежде, чем окунуться в тему.
Может быть есть такие, на дне открытых дверей в вузах, например

Аноним 458

Аноним 196: Если вы хотите быть программистом на Pyton,

Он в принципе хочет программированием аниматься, другое не рассматривает. Думала, что наверняка схожие есть направления, в этом и вопрос, я далека от этих направлений сама

мама
Екатеринбург

Аноним 620: Еще бы наших детей сводить на подобную лекцию, чтобы они в общих чертах имели представление о разных специальностях, понимали, что они хотят на самом деле, прежде, чем окунуться в тему.

есть сезонные лагеря профориентации, там дети ходят в компании, где сотрудники им рассказывают и показывают, чем они занимаются на рабочем месте ежедневно. Ну и в ВУЗы они тоже ходят, для них специально устраивают презентацию факультетов

Аноним 620
автор

[Фея]: есть летние лагеря профориентации

например?

мама
Екатеринбург

Аноним 620: Еще бы наших детей сводить на подобную лекцию, чтобы они в общих чертах имели представление о разных специальностях, понимали, что они хотят на самом деле, прежде, чем окунуться в тему.
Может быть есть такие, на дне открытых дверей в вузах, например

Посмотрите с ребенком информацию по ссылке. Возможно закроете какие-нибудь для себя вопросы.

Аноним 620
автор

Аноним 196: Честно не помню какая фирма, статья была на е1.

Она! я уже в этой теме давала ссылку на эту статью

Аноним 691

Аноним 196: Если вы хотите быть программистом на Pyton

То это неправильное желание. )) Это как желание быть врачом, который лечит только аденовирусную инфекцию - наверное, полезно и интересно, но уж больно узко (и вот пришел ковид, а ты не в тренде). Особенно как раз с Питоном, который в отличие от большинства других языков, в версии 2.0 не имел ничего общего с версией 3.0 (редкий случай обратно несовместимого ЯП) ))

Аноним 196: Если вы хотите быть программистом, то к чему вам изучать сети. Лучше выбирать максимально приближённую к желаемому направлению будущей работы.

Тут согласна.

мама
Екатеринбург

Аноним 620,
во нашла http://www.parovoz-prof.ru/

мама
Екатеринбург

Аноним 196: Нормальное стартовое желание.

не совсем) это как хотеть работать в автомобилестроении, универу и преподавателям без разницы, хочешь ты собирать Шкоду или Ладу, они тебе дадут базу, чтобы ты мог делать и то, и другое.

Аноним 620
автор

[Фея]: во нашла http://www.parovoz-prof.ru/

там, как я поняла, не узкая направленность, про все профессии понемножку.

мама
Екатеринбург

Аноним 620: там, как я поняла, не узкая направленность, про все профессии понемножку.

у них раньше были специализированные смены, можно было погрузиться в отрасль. Но видимо ковид затормозил развитие этой темы, жаль, было очень полезно детям.
Они еще по индивидуальному запросу работают, можно на эту тему пообщаться, вдруг предложат что-то.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";