Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
эхххх, я немного про другое.
бывают случаи, когда на встречах с бизнесом, помимо задачи обсуждаются и другие вопросы. заказчик как на исповеди делится своими проблемами, болью, какой сложный внешний мир, какие злые конкуренты и так далее.
и разработчик в творческом порыве может увидеть не боль, а вызов.
решить не только задачу, с которой пришел заказчик, а посмотреть на все то, что услышал чуть шире и сделать коммерческий продукт для внешнего мира.
и этот продукт может успешно продаваться и приносить дополнительные миллионы компании. у нас такие истории были. разработчики становились менеджерами продуктов.
ну разве это не круто? мне кажется очень.
Вижу, что тут есть понимающие люди, поясните мне пожалуйста, если рассматривать тот факт, что большинство детей студентов все равно учатся дополнительно осваивать я3ыки программирования, то можно идти на информатика и вычислительная техника и программная инженерия или все-таки это существенные отличия?
Это очень разные специализации. "Не все хотят управлять" (с)
В советское время было как? Вот ты студент, программист, специалист какой-то там категории. Растешь, здоровеешь. И становишься замом, потом начальником. И в связи с этим растет твоя зарплата.
А как сейчас? Рост возможен не только вертикальный, но и горизонтальный. И вот это просто прекрасно!!! Я видела не раз, когда зарплата программиста была выше, чем у его начальника непосредственного. Не редкость также почасовая оплата. Ежу понятно, что у студента час стоит дешево, но он и возиться будет с задачей долго, А у синьора час дорогой, но он сделает быстро и качественно.
Теперь про рост. Он оценивается сейчас довольно просто:
Это вообще не про вуз, ИМХО. Нас и 20 лет назад не учили языкам программирования. Нам рассказывали основы. Теорию. А языки мы и тогда изучали сами. И сейчас тоже изучаем. Всю жизнь. Я 20 лет в профессии, и каждый день учусь. Но при этом, я каждый день использую те фундаментальные знания, которые мне дал вуз. В ИТ тоже есть мода. Сегодня модно одно, завтра другое. Поэтому важно знать в первую очередь не синтаксис, а принципы. И читать-читать-читать. Учиться-учиться-учиться.
Поэтому я еще раз говорю. Первична математика. По мне так все эти специальности по сути одинаковые. Учебные планы тоже. Поэтому я бы выбирала вуз.
Учат сейчас.
Приходят и нулевые совсем, и слегка знающие.
Питон и С++ в обяз. программе, остальные по выбору на факультативах.
Понятно, что примерно понятно, уч. планы можно посмотреть, что-нибудь увидеть.
У моего студента соседи на ПИ учатся, так что он практически на двух специальностях.)))
Могу расспросить, но только когда вернется в пенаты. Если вам не горит.
+100.
Меня вообще не учили языкам программирования, я чистый математик. Все языки - только сама. Но фундамент, стиль мышления заложен вузом. И вижу, что молодым не хватает как раз этой базы, широты. Язык они знают много лучше меня, синтаксис, новые фишки. Но этого мало для программирования. Шаг влево-вправо - круглые глаза: нас этому не учили, это мы не проходили.
По-моему, это основной камень преткновения данного топа - нужна ли программистам математика (и предметная область). )) И в зависимости от того, какую точку зрения принимать, следует выбирать тот или иной вуз и специальность.
Вот нет. Как раз учебные планы очень отличаются. В одном и том же вузе на разных специальностях. Поэтому если есть сомнения, куда идти, надо читать планы и сравнивать. Чтобы ребенок читал план и думал, чего ему больше хочется и чего меньше не хочется. Не радует математика-физика - и не надо себя насиловать, пусть выбирает план, где этого меньше. Потому что в it нехватка спецов по всем направлениям, всем месте хватит, и тем, кто с математикой, и кто без.
Да, к сожалению, есть такое. И если, столкнувшись с неизвестным, "старая школа" спросит, сколько есть времени на изучение и решение данной задачи, то молодежь нередко говорит: "Я этого не знаю, я пойду туда, где нужны мои нынешние компетенции". И идет. И находит такое место. И это огромная проблема для работодателей сейчас.
Я HR в ИТ-компании, плюс много работаю на фрилансе с разными компаниями. Ситуация сейчас такая, что в ИТ очень не хватает людей, но при этом очень много желающих туда попасть. Поэтому толковый человек так или иначе туда попадет, с любой практически специальности и ВУЗа. Просто учебный план может немного облегчить ему эту задачу - что-то даст ВУЗ, но что-то все равно придется искать и учить самостоятельно.
Престижность ВУЗа и специальность может иметь значение только в самом начале, когда курсе на 3-ем студенты начинают стажировки в компаниях, хотя и тут знания важнее. А года через три, когда уже есть опыт решения боевых задач, практически никто не будет смотреть на образование, имеет значение практический опыт (при наличии хоть какой-то базы, конечно). Поэтому выбирайте по ребенку, по его интересу и уровню.
да
нет, нет, я как автор темы, беру на себя смелость заявить, что это не оффтоп, все очень интересно, продолжайте обсуждать. Лично, с большим удовольствие читаю вас всех.
Еще бы наших детей сводить на подобную лекцию, чтобы они в общих чертах имели представление о разных специальностях, понимали, что они хотят на самом деле, прежде, чем окунуться в тему.
Может быть есть такие, на дне открытых дверей в вузах, например
Он в принципе хочет программированием аниматься, другое не рассматривает. Думала, что наверняка схожие есть направления, в этом и вопрос, я далека от этих направлений сама
есть сезонные лагеря профориентации, там дети ходят в компании, где сотрудники им рассказывают и показывают, чем они занимаются на рабочем месте ежедневно. Ну и в ВУЗы они тоже ходят, для них специально устраивают презентацию факультетов
например?
Посмотрите с ребенком информацию по ссылке. Возможно закроете какие-нибудь для себя вопросы.
Она! я уже в этой теме давала ссылку на эту статью
То это неправильное желание. )) Это как желание быть врачом, который лечит только аденовирусную инфекцию - наверное, полезно и интересно, но уж больно узко (и вот пришел ковид, а ты не в тренде). Особенно как раз с Питоном, который в отличие от большинства других языков, в версии 2.0 не имел ничего общего с версией 3.0 (редкий случай обратно несовместимого ЯП) ))
Тут согласна.
Аноним 620,
во нашла http://www.parovoz-prof.ru/
не совсем) это как хотеть работать в автомобилестроении, универу и преподавателям без разницы, хочешь ты собирать Шкоду или Ладу, они тебе дадут базу, чтобы ты мог делать и то, и другое.
там, как я поняла, не узкая направленность, про все профессии понемножку.
у них раньше были специализированные смены, можно было погрузиться в отрасль. Но видимо ковид затормозил развитие этой темы, жаль, было очень полезно детям.
Они еще по индивидуальному запросу работают, можно на эту тему пообщаться, вдруг предложат что-то.