Ledum,
Ну что я могу вам сказать? Ваши родственники - молодцы! Цветаева - не молодец. Он - человек непростой судьбы, трагичной кончины и редкого таланта.
Правильно ли смешивать все в одну кучу? Я считаю, что нет, иначе давайте тогда на творчество всех деятелей литературы и искусства смотреть сквозь призму морали. Много ли их тогда у нас останется?
Люди отдают своих маленьких тяжело больных детей в больницу и знают, что там они погибнут и не навещают, чтобы не травмировать детей своим приходом и ничего их даже уважают.А могли бы дома ухаживая дать дожить. А тут прям такая ненависть.
Аноним 509: И на следующий день дочь Гумилева оказалась в детдоме.
да пипец, что с ними не так! Аноним просто: Страшные слова, но может и так. Может это даже и было источником ее вдохновения
зачем нам продукты "творчества" добытые таким путём? Это вопрос тем кто может разграничить...
Аноним 22
Аноним 607: зачем нам продукты "творчества" добытые таким путём? Это вопрос тем кто может разграничить...
Для обывателя поступки гения часто бывают слишком экстремальны, но именно поэтому их творчество и вызывает у нас такую гамму чувств.
Ну и потом это документ эпохи, свидетельство того времени, иначе как бы мы узнали, что тогда происходило, как жили люди, что они чувствовали.
Паинька,
Это вы перечитайте, что написали.
Какие мыльные оперы?
Я филолог.
А мемуаристика как раз сплетнями и грешит.
И слухами.
И нарочито сделанными акцентами редакторов.
И люди бывают ревнивыми к творчеству, завистливыми, поэтому в " воспоминаниях" изливают свою желчь, которая может факты искажать.
Аноним 404
Да все с ними так. Там просто мозг людей работал в отношении детей по другому. У меня в войну родственники сдавали детей в детский дом чтобы еда была, но у них инстинкты просто по другому работали. У моей бабки например было около 20-25 абортов. Делала даже не задумываясь о чем то там. Просто другие люди с другими развитыми мозговыми центрами, традициями и ценностями. Неужели это не понятно. Мы сейчас другие хотя есть прослойка общества которые не далеко от животного. Сейчас цветаеву и ещё с ней как мать бы суд осудил за жестокость обращение с детьми а раньше это было повсеместно. Да были и адекватные но их было меньше. А сейчас наоборот, адекватного родительская больше, хотя,,,,, порой такое видишь отношение. Сейчас сдать в дет дом надоедливого ребёнка практически не возможно, опека вывернется мехом а раньше….. разве сейчас возможно чтобы мать представилась крестной да нет конечно, юридическое обоснование потребуют.
Аноним 404
И потом она понятное дело творческая, ей нужен постоянно трагизм и быть на острие чувств, иначе бы ни строчки не могла написать. Это же нужно слиться с ситуацией, быть в этих чувствах, находиться в них, проживать и выдавливать из себя на листок. Да и цена этого у неё была в ребёнке. У кого то в бабах, у кого в чем. Кто то входил в эти состояния благодаря наркотикам.
Аноним 670
Цветаева была любимым поэтом, через много лет в 30, а потом в 40, основываясь на жизненном опыте и наблюдениях, даже не касаемо её отношения к детям, поняла, что это за тип личности, внутри дыра, травмы, отсюда и такие стихи, я в молодости такая же была, поэтому мне они откликались, а позже, поняла, что мне не отзываются они больше, никак. У неё калеченая психика, отсюда и тон стихов такой, вечно одна противу всего и всех. А по сути борьба с собой. Ну и то, что она вытворяла, осознанно, с ребенком, это только от вращает. Получаются какие-то записки сумасшедшего.
Всю тему не читала. Но где-то соглашусь с автором. На мой личный взгляд, одно дело - абьюзить всячески (морально и физически) взрослых людей, не знаю, употреблять, гулять. В общем - делать выбор взрослого человека. Совсем другое дело - откровенная (местами - садистская) жестокость по отношению к собственному ребенку. Да, отношение к детям было другое. Но те же осуждающие отзывы ее современников, согласитесь, достаточно красноречивы. Значит, не было это уж прям нормой. После прочтения биографии - прямо скажем, не наслаждаюсь творчеством поэтессы.
Паинька,
Специально нашла и послушала. Поддержу ту даму))) к музыке Шопена Вальс дождя не имеет отношения совершенно никакого, потому что это не музыка Шопена. Автор Ярослав Никитин. Этими спекуляциями наполнен интернет. Туда же Весенний вальс с видеорядом Тосканы (который по сути вообще не вальс, но кого это волнует) - все это новодел, совершенно не имеющий отношения к Шопену. Есть определённые стилистические черты, которые не спутаешь, но хотя бы подделать можно. Авторы этих пьес даже не потрудились сочинить хоть немного похожее. Я тоже музыкант, теоретик (музыковед), поэтому понимаю и могу узнать авторство многих композиторов на слух))))
Аноним 999
Руссо - "великого педагога"- ещё забыли помянуть в теме. Тот тоже своих отдал в приют.
На расстоянии от детей как-то удобнее было теоретизировать в педагогике и разливаться гуманизмом на бумаге ))
Когда училась в пед. университете, уже поработав в детском саду воспитателем, в чем-то похожее отношение у меня было к некоторым преподавателям, которые с момента окончания ВУЗа ни дня не провели в группе дошкольников, но 20 лет рассказывают студенткам "как надо", при этом на вопрос как эту красивую теорию наложить на группу из 30 детей ответа нет. И тоже- кандидаты,доктора, авторы научных статей по педагогике и прочие "великие мыслители".
К Монтессори то же отношение. Рассказать "как надо"... Есть поговорка хорошая "Болтать-не мешки ворочать".
Аноним 999
И ещё был вопрос в теме "Почему они такие?"
Почему от детей старались отстраниться не только на психологическом, но и на физическом уровне. Мой ответ (субъективный)- лень, желание сделать свою жизнь проще, отсутствие эмпатии, нарциссизм. Фактор взросления в обеспеченных (дворянских, например) семьях, где не было примера- для того, чтобы что-то получить, нужно приложить усилия, поработать. Все приходит само. Попой ровно сидеть на стуле можно. Нет привычки и причинно-следственной связи между трудом и дивидендами. А тут какой-то раздражающий фактор, выбивает из желания жить как хочется. Раздражает и приземляет. Каши, какашки, крики, капризы... Это не изысканный жираф на озере Чад, конечно.
Аноним 404: Там просто мозг людей работал в отношении детей по другому. У меня в войну родственники сдавали детей в детский дом чтобы еда была, но у них инстинкты просто по другому работали. У моей бабки например было около 20-25 абортов. Делала даже не задумываясь о чем то там. Просто другие люди с другими развитыми мозговыми центрами, традициями и ценностями.
Почему вы всех людей, их мозги и поступки присовокупили к вашей бабке, которая делала 20-25 абортов? То, что она делала аборты и сдавала детей в детдом свидетельствует только о вашей бабке, и ни о ком другом
Аноним 404: Просто другие люди с другими развитыми мозговыми центрами, традициями и ценностями.
Какие мозговые центры, традиции и ценности? Люди выживали, выбора не было. Тут же речь идёт о том, что даже выдавать не надо было, центры как раз были развиты и ценностис традициями были (почитайте про родительскую семью Марины), был выбор и материальная составляющая тоже не такая, как у вашей бабки,но человек выбрал другое.
Вы простите меня уж)))) ну это совершенно простая с точки зрения музыкального языка музыка, если не сказать примитивная даже))) примерно, как обычная песня))) повторы, секвенции, отклонения в тональности первой степени родства, простая гармоничнская последовательность))))
Я не критикуют ваш вкус своими словами, а реабилитирую бедного Фредерика Шопена, музыка которого гораздо сложнее по строению))))
Ledum,
Ну что я могу вам сказать? Ваши родственники - молодцы! Цветаева - не молодец. Он - человек непростой судьбы, трагичной кончины и редкого таланта.
Правильно ли смешивать все в одну кучу? Я считаю, что нет, иначе давайте тогда на творчество всех деятелей литературы и искусства смотреть сквозь призму морали. Много ли их тогда у нас останется?
А кто тут на творчество смотрит через призму морали? Мы на личность смотрим. Ремесло отдельно, человек отдельно.
Гениальность в творческой, а не научной сфере весьма условна. Больше вкусовщина.
Люди отдают своих маленьких тяжело больных детей в больницу и знают, что там они погибнут и не навещают, чтобы не травмировать детей своим приходом и ничего их даже уважают.А могли бы дома ухаживая дать дожить. А тут прям такая ненависть.
Об этом собственно вся эта тема:))
Люди перестают ее читать, даже больше, предлагают вычеркнуть Цветаеву из школьной программы.
Короче, гений и злодейство совместимы
Sovi,
И чаще всего неразлучны
Для обывателя поступки гения часто бывают слишком экстремальны, но именно поэтому их творчество и вызывает у нас такую гамму чувств.
Ну и потом это документ эпохи, свидетельство того времени, иначе как бы мы узнали, что тогда происходило, как жили люди, что они чувствовали.
У вас творческая специальность? Гении творчества, как и гении науки, опережают время. Нет никакой разницы между ними.
Паинька,
Это вы перечитайте, что написали.
Какие мыльные оперы?
Я филолог.
А мемуаристика как раз сплетнями и грешит.
И слухами.
И нарочито сделанными акцентами редакторов.
И люди бывают ревнивыми к творчеству, завистливыми, поэтому в " воспоминаниях" изливают свою желчь, которая может факты искажать.
Да все с ними так. Там просто мозг людей работал в отношении детей по другому. У меня в войну родственники сдавали детей в детский дом чтобы еда была, но у них инстинкты просто по другому работали. У моей бабки например было около 20-25 абортов. Делала даже не задумываясь о чем то там. Просто другие люди с другими развитыми мозговыми центрами, традициями и ценностями. Неужели это не понятно. Мы сейчас другие хотя есть прослойка общества которые не далеко от животного. Сейчас цветаеву и ещё с ней как мать бы суд осудил за жестокость обращение с детьми а раньше это было повсеместно. Да были и адекватные но их было меньше. А сейчас наоборот, адекватного родительская больше, хотя,,,,, порой такое видишь отношение. Сейчас сдать в дет дом надоедливого ребёнка практически не возможно, опека вывернется мехом а раньше….. разве сейчас возможно чтобы мать представилась крестной да нет конечно, юридическое обоснование потребуют.
И потом она понятное дело творческая, ей нужен постоянно трагизм и быть на острие чувств, иначе бы ни строчки не могла написать. Это же нужно слиться с ситуацией, быть в этих чувствах, находиться в них, проживать и выдавливать из себя на листок. Да и цена этого у неё была в ребёнке. У кого то в бабах, у кого в чем. Кто то входил в эти состояния благодаря наркотикам.
Цветаева была любимым поэтом, через много лет в 30, а потом в 40, основываясь на жизненном опыте и наблюдениях, даже не касаемо её отношения к детям, поняла, что это за тип личности, внутри дыра, травмы, отсюда и такие стихи, я в молодости такая же была, поэтому мне они откликались, а позже, поняла, что мне не отзываются они больше, никак. У неё калеченая психика, отсюда и тон стихов такой, вечно одна противу всего и всех. А по сути борьба с собой. Ну и то, что она вытворяла, осознанно, с ребенком, это только от вращает. Получаются какие-то записки сумасшедшего.
Всю тему не читала. Но где-то соглашусь с автором. На мой личный взгляд, одно дело - абьюзить всячески (морально и физически) взрослых людей, не знаю, употреблять, гулять. В общем - делать выбор взрослого человека. Совсем другое дело - откровенная (местами - садистская) жестокость по отношению к собственному ребенку. Да, отношение к детям было другое. Но те же осуждающие отзывы ее современников, согласитесь, достаточно красноречивы. Значит, не было это уж прям нормой. После прочтения биографии - прямо скажем, не наслаждаюсь творчеством поэтессы.
Паинька,
Специально нашла и послушала. Поддержу ту даму))) к музыке Шопена Вальс дождя не имеет отношения совершенно никакого, потому что это не музыка Шопена. Автор Ярослав Никитин. Этими спекуляциями наполнен интернет. Туда же Весенний вальс с видеорядом Тосканы (который по сути вообще не вальс, но кого это волнует) - все это новодел, совершенно не имеющий отношения к Шопену. Есть определённые стилистические черты, которые не спутаешь, но хотя бы подделать можно. Авторы этих пьес даже не потрудились сочинить хоть немного похожее. Я тоже музыкант, теоретик (музыковед), поэтому понимаю и могу узнать авторство многих композиторов на слух))))
Руссо - "великого педагога"- ещё забыли помянуть в теме. Тот тоже своих отдал в приют.
На расстоянии от детей как-то удобнее было теоретизировать в педагогике и разливаться гуманизмом на бумаге ))
Когда училась в пед. университете, уже поработав в детском саду воспитателем, в чем-то похожее отношение у меня было к некоторым преподавателям, которые с момента окончания ВУЗа ни дня не провели в группе дошкольников, но 20 лет рассказывают студенткам "как надо", при этом на вопрос как эту красивую теорию наложить на группу из 30 детей ответа нет. И тоже- кандидаты,доктора, авторы научных статей по педагогике и прочие "великие мыслители".
К Монтессори то же отношение. Рассказать "как надо"... Есть поговорка хорошая "Болтать-не мешки ворочать".
И ещё был вопрос в теме "Почему они такие?"
Почему от детей старались отстраниться не только на психологическом, но и на физическом уровне. Мой ответ (субъективный)- лень, желание сделать свою жизнь проще, отсутствие эмпатии, нарциссизм. Фактор взросления в обеспеченных (дворянских, например) семьях, где не было примера- для того, чтобы что-то получить, нужно приложить усилия, поработать. Все приходит само. Попой ровно сидеть на стуле можно. Нет привычки и причинно-следственной связи между трудом и дивидендами. А тут какой-то раздражающий фактор, выбивает из желания жить как хочется. Раздражает и приземляет. Каши, какашки, крики, капризы... Это не изысканный жираф на озере Чад, конечно.
Почему вы всех людей, их мозги и поступки присовокупили к вашей бабке, которая делала 20-25 абортов? То, что она делала аборты и сдавала детей в детдом свидетельствует только о вашей бабке, и ни о ком другом
Вы как в том анекдоте: И вы говорите)))
А я училась в музыкалке, потом в училище, потом в институте, а потом в аспирантуре
Какие мозговые центры, традиции и ценности? Люди выживали, выбора не было. Тут же речь идёт о том, что даже выдавать не надо было, центры как раз были развиты и ценностис традициями были (почитайте про родительскую семью Марины), был выбор и материальная составляющая тоже не такая, как у вашей бабки,но человек выбрал другое.
Покажите, плиз
Вы простите меня уж)))) ну это совершенно простая с точки зрения музыкального языка музыка, если не сказать примитивная даже))) примерно, как обычная песня))) повторы, секвенции, отклонения в тональности первой степени родства, простая гармоничнская последовательность))))
Я не критикуют ваш вкус своими словами, а реабилитирую бедного Фредерика Шопена, музыка которого гораздо сложнее по строению))))