Osipova Olga
Он развитый, но не говорящий. "Говорит" только письменно, т.е. не ртом говорит, а пишет.
Я читала тему недавно вашу, помню про вашего мальчика и его уникальные способности.
Т.е. эта методика получается вам еще помогает и начать разговаривать?
Osipova Olga
С её помощью прекрасно можно вытащить из умственной отсталости какой угодно стадии, из олигофрении, алалии. Универсальная система, спасла многих детей.
Спасибо за совет, надо ознакомиться с этой программой.
Osipova Olga
Сейчас мы занимаемся обычно, как со здоровыми детками. Аутизм ушёл. Была умственная отсталость в степени дебильности, почти имбецильность. Сейчас интеллект намного превышает норму здоровых детей.
Вы большая молодец, моя малышка хоть и с другим диагнозом (аутизм был у нас под ?), но отчётливо представляю как будет кричать и вырываться %)
Спасибо, рада за вас. Обязательно изучу и будем пробовать. Мой хоть и говорящий, и память отличная, а проблемы есть, поведенческие и т.д. Диагноза нет только потому что к психиатру не ходили и не поведу
zabota
Я бы вам посоветовола аккуратней с успокаительными,может быть у вас всё нормально
Мы в январе пропили атаракс, пантогам, кортексин. Скажу стал поспокойнее, даже после отмены. Сейчас начали второй курс - пантокальцин, церебрум композитум, когитум, йодомарин. На приеме у невролога, как ни странно, так хорошо себя вел, что она решила не назначать успокоительные. Попробывать без них. Но чет.... смотрю становится бешеным. Вы советуете все равно воздержаться от успокоительных? Почему? В принципе сейчас с ним сладить можно, но мы только второй день принимаем лекарства. На занятиях с логопедом сегодня великолепно отработал. Психолог тоже доволен его результатами. Может они меня успокаивают и вдохновляют своей похвалой? А на счет
zabota
может быть у вас всё нормально
в понедельник была у психиатора. Специально не показала диагноз невролога. Результат - практически один в один совпали их диагнозы. :( Но в кабинете у психиатора - ре вытер весь пол своей одеждой. Он и катался по полу, и падал, и швырял все, на контакт не шел ни в какую. Правда показал на картинке носик, ротик и т.д Она и давай сонапакс, фенибут назначать. В полном смятении. Но выбрала лечение невролога - без успокаительных. Не знаю как вести себя с ним, когда он в истерике. Игнорировать так жалко, хочется обнять, прижать, зацеловать, но он дается редко такое с ним сотворить. :( Может посоветуете тактику моего поведения на его валяния на полу?.Сообщение было изменено пользователем 18-03-2011 в 01:36
olik
Т.е. эта методика получается вам еще помогает и начать разговаривать?
Нет, сама по себе эта методика разговаривать нас не научила, хотя там есть упражнения на это направленные, но у меня не получилось. Мы вытянули понимание речи. Мы уже давно не занимаемся АВА (второе название поведенческой терапии), а говорить он начинает только сейчас. Молчим мы не из за аутизма, а из за эпилепсии.
анонимка
Всем привет!
У меня такой вопрос, кто сталкивался с проблемами "маршрутов" у аутистов?
Дочка реагирует истерикой если мы куда то возвращаемся.Т.е. например вышли из дома что то забыли и надо вернуться-все у нее припадок((( Или в магазине-вышли, забыли что то купить, возвращаться нельзя-крик будет на весь магазин %)
Что с этим делать ума не приложу???
Все в садике началось, думаю может плохие ассоциации, может ее там обидели как то??Садик был не специализированный, может воспитательница даже и не поняла что наделала :(
В остальных ситуациях справляюсь, посоветуйе что нибудь, пожалуйста.
надя76
Вы советуете все равно воздержаться от успокоительных? Почему?
Я не говорё совсем без успокоительных.Просто у нас не помню от каких он начал плохо усваивать учебный матерьял.И конечно я считаю , что всё ,что касается лекарств, решать с психоневрологом.Кстати у нас в 3 года были другие симптомы (ни агресии. ни радости, ничего).Он не смотрел в глаза,не обращался за помощью,игрушки выстраивал в ряд и не играл,на улице убегал, бежал не глядя, на дорогу , в яму.Но он давал себя обнимать, целовать, ласкать.Он это любит.А протесты у него выражатись в раздевании, начинал с тапочек, мог закончить трусами.
надя76
На занятиях с логопедом сегодня великолепно отработал.
Психологи и логопеды детей обильно хвалят, вы тоже попробуйте, за каждую мелочь.А ещё я бы вам посоветовала книгу О.С. Никольской "аутичный ребёнок: пути помощи".
человек-загадка
кто сталкивался с проблемами "маршрутов" у аутистов?
У нас начинались истерики, но несильные.Я пыталась ему объяснить с яркими эмоциями.Например, ах. мы забыли дома варежки, давай скорей вернёмся.Побежали бегом. Моему нравилось,не сразу конечно в начале он сопротивлялся. но я его подхватывала и говорила быстрей. быстрей.....Не знаю понимал он или нет, но сам процес бегать его устраивал.
Практически во всех продуктах присутствуют пищевые добавки. по этому прежде чем покупать продукты для сына я обязательно смотрю состав, хотя прекрасно понимаю что некоторые производители могут их просто не указывать...."ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ ВЫЗЫВАЮТ АГРЕССИЮ У ДЕТЕЙ" http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=2014&id_groups=47
человек-загадка
кто сталкивался с проблемами "маршрутов" у аутистов?
Да у нас тоже были эти проблемы, в магазин вообще невозможно было зайти убегам по всем отделам что не догнать. Сейчас по-другому толи перерос толи понимать стал. Да... если нам нужно пойти туда где он не был и он видит ему незнакомую местность начинается паника и сопротивление, в глазах панический страх. Начинаем объяснять что нам нужно туда идти, называю причину иногда срабатывает иногда нет. Приходиться носить иногда на руках, пока не поймет что ничего страшного нет и опасности тоже нет.
А как вы сейчас занимаетесь.Мы вроде от неё тоже отходим, но обучение новым навыкам всё равно на основе АВА( действуя его рукой, похвала ит.д.).
Да и ещё кто-нибудь подскажите, как научить его эмоциям, и сюжетным играм. Он из эмоций знает: плачет, смеётся. Изображать не может. А в играх я смогла его научить движению. Например его игрушечный транспорт едет от одной стены до другой и т.д. Передвигая машины он озвучивает "вунь-нанын".Я коментирую "машина поехала на работу, в магазин и т. д." Но игрушечных человечков, зверей он просто выстраивает. Если я скажу что-то сделать, он сделает, но сам не интересуется.
А ещё у нас проблемы с цыфрами. он их не запоминает. Он научился автомамом считать до 10. Кол-во до 5 иногда получается. Но как выглядят цыфры тёмный лес. Мы их лепили, раскрашивали, складывали из палочек, у нас цыфры: магниты, карточки и мн. др. Но всё впустую. Может у кого есть опыт, поделитесь.
Как с обычным ребёнком. Его рукой тоже действую, особенно когда что то для моторики выполняем, письмо, раскрашивание, лепка. Хвалим тоже. Но это не АВА. При работе с обычными детьми тоже используется метод рука в руке и похвала. Это у нас сейчас больше так выглядит. А насчёт запоминания цифр и математики, я не могу ничего существенного подсказать, у нас этих проблем нет. Единственно могу сказать, если у вас
zabota
магниты, карточки
zabota
лепили, раскрашивали, складывали из палочек,
Вы всё делаете правильно. Ждите, результат должен прийти. Возможно он их уже знает, но не называет из за проблем с сосредоточением, вниманием. От формального счёта уходите, это ничего не даёт. Ребёнок должен чётко соотносить количество нарисованных фигур с цифрой.
анонимка
zabota
мы забыли дома варежки
Вот с них все и началось. первый раз такую реакцию увидела когда забыли варежки в садике. Может она подумала, что я передумала и решила ее снова в саду оставить и теперь каждый раз думает что раз возвращаемся значит я хочу ее там оставить??? :(
В других ситуациях помогают яркие эмоции, четкое произношение цели моих действий в слух, переключение внимания или просто игнорирование ее выкриков, а тут ниче не помогает, на глазах пелена и слезы градом!
Может пройдет?Может со временем просто сама увидит что ничего страшного и никто ее не оставляет???Или бессмысленно надеяться что эта реакция сама сгладиться??Как думаете? :dontknow:
Трудно помочь ребёнку, когда не понимаешь его. Я думаю, это знакомо почти каждой маме аутёнка. Когда у моего истерика, я знаю , что ему бесполезно что-то объяснять, он не услышит. Поэтому сначала его надо успокоить. Обнять, отвлечь чем-нибудь. А уже потом объяснять. Мне повезло, что он меня не отталкивает. И когда ему плохо я его сильно обнимаю, говоря при этом, "силно, сильно обнимаю потому, что люблю тебя. Таким детям, мне кажется, больше чем обычным нодо напоминать, что их любят.
человек-загадка
От формального счёта уходите, это ничего не даёт.
Да, вы правы. Когда мы считаем фигуры, после того как они заканчиваются, он автоматически считает дальше. Я просто прочитала в интернете, что сначала надо научить считать автоматически. А вот отойти от этого ему сложно. У него вообще переключение с одного на другое плохо работает.
zabota
Трудно помочь ребёнку, когда не понимаешь его. Я думаю, это знакомо почти каждой маме аутёнка. Когда у моего истерика, я знаю , что ему бесполезно что-то объяснять, он не услышит. Поэтому сначала его надо успокоить. Обнять, отвлечь чем-нибудь. А уже потом объяснять. Мне повезло, что он меня не отталкивает. И когда ему плохо я его сильно обнимаю, говоря при этом, "силно, сильно обнимаю потому, что люблю тебя. Таким детям, мне кажется, больше чем обычным нодо напоминать, что их любят.
Согласна на все 100%. У нас сыном тоже чаще всего так. Последний раз когда мы ходили к психиатру, он не хотел идти я обняла и попросила его пойти и после недолгих колебаний он согласился. Пока мы сидели в коридоре я видело он очень волнуется и боится. Я объясняла что " Ты расскажешь тетям всё что ты знаешь, ответишь на вопросы и мы пойдём домой..." Он немного привык и потом без страха зашел в кабинет( у сына панический стах к белым халатам). В этот день решалась судьба нашего диагноза и инвалидности, и если бы он себя повёл по-другому это только сработала на руку нашему психиатру....
zabota
человек-загадка
От формального счёта уходите, это ничего не даёт.
Это моё. :)
zabota
Я просто прочитала в интернете, что сначала надо научить считать автоматически.
Ни в коем случае! Я Вам это говорю как педагог с большим стажем. Только осознанный счёт.
zabota
Когда мы считаем фигуры, после того как они заканчиваются, он автоматически считает дальше.
Кладёте перед ним например 7 фигур. Берёте его указательный палец в свою руку и дотрагиваясь до каждой фигуры, громко считаете. Посчитав последнюю, тут же вторично обводите все фигуры пальцем, ну т.е. вокруг всех этих фигур и проговаривайте "Всего 7 фигур". Далее задаёте ворос "Сколько всего фигур?" Ребёнок должен ответить "Всего 7 фигур". У него в голове отложится данное количество фигур в данном конкретном множестве.
zabota
Да и ещё кто-нибудь подскажите, как научить его эмоциям, и сюжетным играм. Он из эмоций знает: плачет, смеётся. Изображать не может.
Есть очень хорошие презентации например "Какие звуки издаёт ребенок" мой сын изначально учился именно по ним и я ему показывала и озвучивала в жизни. Он теперь сам может притворяться как будто он спит, сначала сопит а потом храпит...Сайт с презентациями очень быстро перекидываются надеюсь что вы найдёте что то интересное... http://www.7ya.ru/pub/presentation?sort=0&p=1 Любит ли он у вас мультики? Сын ещё учиться эмоциям и чувствам по ним. "Лунтик" он как наши дети ничего не знает и всему учиться... Буквально сегодня он смотрел какую-то серию где герой Кузя падает и сын сказал "Упал, ой как больно, Кузи больно". Он знает что такое боль.. С цифрами нам помогли "Уроки тётушки Совы". У нас проблема с примерами, я никак не могу его научить их решать... Ещё очень хорошая подборка "Вундеркинд с пелёнок"... Да проблема только в том что он потом проста так повторяет заученные фразы, но радует то что он при виде чего-то знакомого без труда называет...Часто его обнимаю и говоря "я люблю тебя", он бывает сам видимо когда соскучиться прибегает и говорит "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ" верю и надеюсь что он понимает и чувствует значение этих слов.. :) ;)
Что-то я сомневаюсь, что олигофрению, тем более в стадии имбецильности можно "вылечить" с помощью "АВА", олигофрения это же органика и причем тут поведенческая терапия, если в мозге патология развития, тут чаще всего и ноотропы не очень помогают. Или я такая пессимистка. У моего правда синдром РДА, ЗПР и алалия, причем за 4 года постоянной коррекции более-менее скомпенсирован РДА и выходим из алалии, но ЗПР все равно есть пусть не слишком выраженная. В этом году идем в школу, сыну 6,8 в класс ЗПР, несмотря на то,что он читает немного, решает примеры в пределах 10, все равно в каких-то моментах видно, что мышление у ребенка запаздывает, особенно в вербальных заданиях, да и интеллект вербальный 78, что является на границе м/у ЗПР и УО, а вот невербальный 104, хотя я думаю что это проблемы алалии. Так что не всегда можно развить интеллект, даже без органики, хотя не спорю может к 18 годам и все наладится :)
Я читала тему недавно вашу, помню про вашего мальчика и его уникальные способности.
Т.е. эта методика получается вам еще помогает и начать разговаривать?
]
Спасибо за совет, надо ознакомиться с этой программой.
Вы большая молодец, моя малышка хоть и с другим диагнозом (аутизм был у нас под ?), но отчётливо представляю как будет кричать и вырываться %)
Помимо терапии вы что-то принимали?
Я недавно смотрела фильм "Темпл Грандин" .Мне понравился, советую посмотреть.
Да я уже писала:энцефабол,пантокальцин,церебролизин,атаракс,фенибут,актовегин,эглонил и т.д.
Спасибо, рада за вас. Обязательно изучу и будем пробовать. Мой хоть и говорящий, и память отличная, а проблемы есть, поведенческие и т.д. Диагноза нет только потому что к психиатру не ходили и не поведу
Мы в январе пропили атаракс, пантогам, кортексин. Скажу стал поспокойнее, даже после отмены. Сейчас начали второй курс - пантокальцин, церебрум композитум, когитум, йодомарин. На приеме у невролога, как ни странно, так хорошо себя вел, что она решила не назначать успокоительные. Попробывать без них. Но чет.... смотрю становится бешеным. Вы советуете все равно воздержаться от успокоительных? Почему? В принципе сейчас с ним сладить можно, но мы только второй день принимаем лекарства. На занятиях с логопедом сегодня великолепно отработал. Психолог тоже доволен его результатами. Может они меня успокаивают и вдохновляют своей похвалой? А на счет
в понедельник была у психиатора. Специально не показала диагноз невролога. Результат - практически один в один совпали их диагнозы. :( Но в кабинете у психиатора - ре вытер весь пол своей одеждой. Он и катался по полу, и падал, и швырял все, на контакт не шел ни в какую. Правда показал на картинке носик, ротик и т.д Она и давай сонапакс, фенибут назначать. В полном смятении. Но выбрала лечение невролога - без успокаительных. Не знаю как вести себя с ним, когда он в истерике. Игнорировать так жалко, хочется обнять, прижать, зацеловать, но он дается редко такое с ним сотворить. :( Может посоветуете тактику моего поведения на его валяния на полу?.Сообщение было изменено пользователем 18-03-2011 в 01:36
Нет, сама по себе эта методика разговаривать нас не научила, хотя там есть упражнения на это направленные, но у меня не получилось. Мы вытянули понимание речи. Мы уже давно не занимаемся АВА (второе название поведенческой терапии), а говорить он начинает только сейчас. Молчим мы не из за аутизма, а из за эпилепсии.
Всем привет!
У меня такой вопрос, кто сталкивался с проблемами "маршрутов" у аутистов?
Дочка реагирует истерикой если мы куда то возвращаемся.Т.е. например вышли из дома что то забыли и надо вернуться-все у нее припадок((( Или в магазине-вышли, забыли что то купить, возвращаться нельзя-крик будет на весь магазин %)
Что с этим делать ума не приложу???
Все в садике началось, думаю может плохие ассоциации, может ее там обидели как то??Садик был не специализированный, может воспитательница даже и не поняла что наделала :(
В остальных ситуациях справляюсь, посоветуйе что нибудь, пожалуйста.
Я не говорё совсем без успокоительных.Просто у нас не помню от каких он начал плохо усваивать учебный матерьял.И конечно я считаю , что всё ,что касается лекарств, решать с психоневрологом.Кстати у нас в 3 года были другие симптомы (ни агресии. ни радости, ничего).Он не смотрел в глаза,не обращался за помощью,игрушки выстраивал в ряд и не играл,на улице убегал, бежал не глядя, на дорогу , в яму.Но он давал себя обнимать, целовать, ласкать.Он это любит.А протесты у него выражатись в раздевании, начинал с тапочек, мог закончить трусами.
Психологи и логопеды детей обильно хвалят, вы тоже попробуйте, за каждую мелочь.А ещё я бы вам посоветовала книгу О.С. Никольской "аутичный ребёнок: пути помощи".
У нас начинались истерики, но несильные.Я пыталась ему объяснить с яркими эмоциями.Например, ах. мы забыли дома варежки, давай скорей вернёмся.Побежали бегом. Моему нравилось,не сразу конечно в начале он сопротивлялся. но я его подхватывала и говорила быстрей. быстрей.....Не знаю понимал он или нет, но сам процес бегать его устраивал.
Практически во всех продуктах присутствуют пищевые добавки. по этому прежде чем покупать продукты для сына я обязательно смотрю состав, хотя прекрасно понимаю что некоторые производители могут их просто не указывать...."ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ ВЫЗЫВАЮТ АГРЕССИЮ У ДЕТЕЙ" http://www.foodsmarket.info/news/content.php?id_news=2014&id_groups=47
Да у нас тоже были эти проблемы, в магазин вообще невозможно было зайти убегам по всем отделам что не догнать. Сейчас по-другому толи перерос толи понимать стал. Да... если нам нужно пойти туда где он не был и он видит ему незнакомую местность начинается паника и сопротивление, в глазах панический страх. Начинаем объяснять что нам нужно туда идти, называю причину иногда срабатывает иногда нет. Приходиться носить иногда на руках, пока не поймет что ничего страшного нет и опасности тоже нет.
2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud/news/20080402_5 Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма http://www.dislife.ru/flow/theme/2323/
СПАСИБО! Я старалась покупать продукты где Е поменьше.Но какие Е я не обращала внимание.
А как вы сейчас занимаетесь.Мы вроде от неё тоже отходим, но обучение новым навыкам всё равно на основе АВА( действуя его рукой, похвала ит.д.).
Да и ещё кто-нибудь подскажите, как научить его эмоциям, и сюжетным играм. Он из эмоций знает: плачет, смеётся. Изображать не может. А в играх я смогла его научить движению. Например его игрушечный транспорт едет от одной стены до другой и т.д. Передвигая машины он озвучивает "вунь-нанын".Я коментирую "машина поехала на работу, в магазин и т. д." Но игрушечных человечков, зверей он просто выстраивает. Если я скажу что-то сделать, он сделает, но сам не интересуется.
А ещё у нас проблемы с цыфрами. он их не запоминает. Он научился автомамом считать до 10. Кол-во до 5 иногда получается. Но как выглядят цыфры тёмный лес. Мы их лепили, раскрашивали, складывали из палочек, у нас цыфры: магниты, карточки и мн. др. Но всё впустую. Может у кого есть опыт, поделитесь.
Как с обычным ребёнком. Его рукой тоже действую, особенно когда что то для моторики выполняем, письмо, раскрашивание, лепка. Хвалим тоже. Но это не АВА. При работе с обычными детьми тоже используется метод рука в руке и похвала. Это у нас сейчас больше так выглядит. А насчёт запоминания цифр и математики, я не могу ничего существенного подсказать, у нас этих проблем нет. Единственно могу сказать, если у вас
Вы всё делаете правильно. Ждите, результат должен прийти. Возможно он их уже знает, но не называет из за проблем с сосредоточением, вниманием. От формального счёта уходите, это ничего не даёт. Ребёнок должен чётко соотносить количество нарисованных фигур с цифрой.
Вот с них все и началось. первый раз такую реакцию увидела когда забыли варежки в садике. Может она подумала, что я передумала и решила ее снова в саду оставить и теперь каждый раз думает что раз возвращаемся значит я хочу ее там оставить??? :(
В других ситуациях помогают яркие эмоции, четкое произношение цели моих действий в слух, переключение внимания или просто игнорирование ее выкриков, а тут ниче не помогает, на глазах пелена и слезы градом!
Может пройдет?Может со временем просто сама увидит что ничего страшного и никто ее не оставляет???Или бессмысленно надеяться что эта реакция сама сгладиться??Как думаете? :dontknow:
Трудно помочь ребёнку, когда не понимаешь его. Я думаю, это знакомо почти каждой маме аутёнка. Когда у моего истерика, я знаю , что ему бесполезно что-то объяснять, он не услышит. Поэтому сначала его надо успокоить. Обнять, отвлечь чем-нибудь. А уже потом объяснять. Мне повезло, что он меня не отталкивает. И когда ему плохо я его сильно обнимаю, говоря при этом, "силно, сильно обнимаю потому, что люблю тебя. Таким детям, мне кажется, больше чем обычным нодо напоминать, что их любят.
Да, вы правы. Когда мы считаем фигуры, после того как они заканчиваются, он автоматически считает дальше. Я просто прочитала в интернете, что сначала надо научить считать автоматически. А вот отойти от этого ему сложно. У него вообще переключение с одного на другое плохо работает.
Это моё. :)
Ни в коем случае! Я Вам это говорю как педагог с большим стажем. Только осознанный счёт.
Кладёте перед ним например 7 фигур. Берёте его указательный палец в свою руку и дотрагиваясь до каждой фигуры, громко считаете. Посчитав последнюю, тут же вторично обводите все фигуры пальцем, ну т.е. вокруг всех этих фигур и проговаривайте "Всего 7 фигур". Далее задаёте ворос "Сколько всего фигур?" Ребёнок должен ответить "Всего 7 фигур". У него в голове отложится данное количество фигур в данном конкретном множестве.
Есть очень хорошие презентации например "Какие звуки издаёт ребенок" мой сын изначально учился именно по ним и я ему показывала и озвучивала в жизни. Он теперь сам может притворяться как будто он спит, сначала сопит а потом храпит...Сайт с презентациями очень быстро перекидываются надеюсь что вы найдёте что то интересное... http://www.7ya.ru/pub/presentation?sort=0&p=1 Любит ли он у вас мультики? Сын ещё учиться эмоциям и чувствам по ним. "Лунтик" он как наши дети ничего не знает и всему учиться... Буквально сегодня он смотрел какую-то серию где герой Кузя падает и сын сказал "Упал, ой как больно, Кузи больно". Он знает что такое боль.. С цифрами нам помогли "Уроки тётушки Совы". У нас проблема с примерами, я никак не могу его научить их решать... Ещё очень хорошая подборка "Вундеркинд с пелёнок"... Да проблема только в том что он потом проста так повторяет заученные фразы, но радует то что он при виде чего-то знакомого без труда называет...Часто его обнимаю и говоря "я люблю тебя", он бывает сам видимо когда соскучиться прибегает и говорит "Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ" верю и надеюсь что он понимает и чувствует значение этих слов.. :) ;)
Что-то я сомневаюсь, что олигофрению, тем более в стадии имбецильности можно "вылечить" с помощью "АВА", олигофрения это же органика и причем тут поведенческая терапия, если в мозге патология развития, тут чаще всего и ноотропы не очень помогают. Или я такая пессимистка. У моего правда синдром РДА, ЗПР и алалия, причем за 4 года постоянной коррекции более-менее скомпенсирован РДА и выходим из алалии, но ЗПР все равно есть пусть не слишком выраженная. В этом году идем в школу, сыну 6,8 в класс ЗПР, несмотря на то,что он читает немного, решает примеры в пределах 10, все равно в каких-то моментах видно, что мышление у ребенка запаздывает, особенно в вербальных заданиях, да и интеллект вербальный 78, что является на границе м/у ЗПР и УО, а вот невербальный 104, хотя я думаю что это проблемы алалии. Так что не всегда можно развить интеллект, даже без органики, хотя не спорю может к 18 годам и все наладится :)