У кого детки аутисты (в любом проявлении) все сюда!!!

мама
Екатеринбург

solnywka
Что-то я сомневаюсь, что олигофрению, тем более в стадии имбецильности можно "вылечить" с помощью "АВА"

Сами разработчики АВА позиционируют программу не только как программу для аутистов, они говорят о ее эффективности в любых случаях нарушения поведения. И это клинически проверено и доказано. Про уровень IQ ничего не могу сказать, ведь поведение, адекватность и т.п никак не связаны со шкалой интеллекта (Например, многие люди с синдромом аспергера дают очень высокие показатели IQ но социально абсолютно не адаптированы).

мама
Тула

Osipova Olga
Это моё.

Извиняюсь. ;) Ценная информация.Мы начали счёт месяц назад. Он считает пальцем сам, а вот обобщать, в голову не пришло. Иногда забываешь, что естественные для нас вещи, для аутистов не так очевидны. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

олека
Сайт с презентациями очень быстро перекидываются надеюсь что вы найдёте что то интересное... http://www.7ya.ru/pub/presentation?sort=0&p=1

Очень понравилось.У меня интернет недавно,и полезных сайтов мало. А насчёт мультиков, недавно начал смотреть ( ну погоди, том и джери, лунтик и смешарики тоже любит, но вот понимает ли?) Он смеётся, когда в мультиках падают. Речь у нас только начинается. Самостоятельно может сказать только отделные слова, в основном существительные. А когда ему что-то нужно короткие - предложения.
Ещё книжки, я ему читаю ( короткие рассказы, сказки), понимания не вижу. Пытаюсь после прочтения задать простой вопрос (например, кто в теремочке живёт? Тишина. Показываю пальцем на мышку. Называет "мышка") И так 3 года.
Ещё хотела спросить. Как можно оценить интелект аутиста? У нас его никогда не оценивали. Год назад в больнице нам принесли карточки "что сначало, что потом" , он не разложил. И ещё были карточки (различный транспорт). он должен был сам догадаться и разложить по группам: летит, едет. Он тоже не смог. Нам поставили РДА со снижением интелекта, недоразвитие речи 1ст. Он до сих пор не справляется по этим темам. А нам скоро в больницу и вопрос будут ставить о умств-й отсталости.

мама
Екатеринбург

solnywka
олигофрения это же органика

Да, органика. Но органика тоже разной бывает. Ноотропы тут действительно не помощники, так как поражён мозг. Что такое высокий интеллект? Это не высокое количество серых клеток и большая масса мозга. Нет, как я понимВысокий интеллект - это большое количество СВЯЗЕЙ между серыми клетками. Чем больше связей, тем больше у человека умений и навыков, тем выше интеллект. У олигофренов по каким то причинам эти связи не возникают, либо их очень мало. От ноотропов не возникают. Вот тут то на помощь и приходит АВА дрессура. При помсощи неё пробиваются эти заторы и нарабатываются навыки. Даже если мозг при этом поражён органикой. у олигофрена мозг то живой. АВА поможет даже при атрофии коры ( до определённых пределов, конечно). Ведь атрофия - это именно атрофия, а не НЕКРОЗ ( не знаю, можно ли применить к мозгу этот термин). НЕКРОЗ - это МЁРТВАЯ ткань, а атрофия нет, она живая, просто нерабочая. и ещёнадо помнить, что есть олигофрения, а есть умственная отсталость. Это ТОЖЕ как не удивительно разные вещи. Есть 3 степени олигофрении - дебильность, имбицильность и идиотия. Но ребёнку могут поставить диагноз - умственная отсталость НА УРОВНЕ ДЕБИлЬНОСти (может я не совсем верно выражаюсь). Но улавливайте разницу? если у ребёнка олигофрения - это далеко не приговор, это лечится. Причём часто диагноз может быть ошибочным. Олигофрению могут поставить ребёнку не говорящему, парализованному. Как проверяющий определит уровень интеллекта ребёнка, если он никак не может показать свои знания и умения? Ни сказать, ни пальцем показать. Вот и ставят умственную отсталость в степени имбецильности. Зайдите на сайт Галины Луговой. У её дочери стоял диагноз идиотия. У девочки гиперкинетическая форма ДЦП, нет речи. Галина разработалда специальную методику установления контакта с девочкой - знаковую. Это не авА, другое. И дочь её учится на дому в 7 классе массовой школы на отлично. А по диагнозу врачей она идиотка. Так значит не идиотка получается. Да, я вылечила своего сына от имбецильности при помощи АВА. У нас, конечно остаются поведенческие нарушения, так как

Maffy_Fluffy
поведение, адекватность и т.п никак не связаны со шкалой интеллекта

Но поведенческие нарушения у насне изза аутизма, а из за эпи в лобной доле. Поражение лобной доли при эпи тоже даёт поведенческие нарушения, которые похожи на аутические. На следующий год мы собираемся на домашнее обучение в массовую школу. Так что поменьше пессимизма, мамочка, и всё получится. :)

мама
Тула

Osipova Olga
На следующий год мы собираемся на домашнее обучение в массовую школу.

А как сделать домашнее обучение? Нам в апреле будет 6 лет, я бы хотела его отправить в школу 7-8 л. Но в какую не знаю. В обычную на дневное, даже если потянет не отправлю. Боюсь отношения к нему учеников. У нас в области есть школа интернат 7 типа. Там есть аутисты и ДЦП. Я там не была, но её хвалят. Говорят после неё некоторые поступали в институты. У нас есть возможность забирать его каждый день. Я надеюсь за год, два мы дотянем до школы.

мама
Тюмень

Osipova Olga
Зайдите на сайт Галины Луговой. У её дочери стоял диагноз идиотия. У девочки гиперкинетическая форма ДЦП, нет речи. Галина разработалда специальную методику установления контакта с девочкой - знаковую. Это не авА, другое. И дочь её учится на дому в 7 классе массовой школы на отлично. А по диагнозу врачей она идиотка. Так значит не идиотка получается

Да, я читала и даже консультировалась у нее. Наверное вся беда в том, что у нас нет грамотных специалистов по АВА

Osipova Olga
На следующий год мы собираемся на домашнее обучение в массовую школу. Так что поменьше пессимизма, мамочка, и всё получится

Да, наверное нужно больше оптимизма, иногда ощущения что горы свернешь, а иногда когда сын выделывает свои поведенческие штучки кажется опускаются руки, наверное как и у всех нас. Спасибо!

мама
Тюмень

А на домашнее я что-то боюсь т.к. он и так плохо контактирует с детьми, боюсь что после него мы вообще в социум не выйдем. Будем пытаться учится в коллективе, если конечно не выгонят, хотя в саду вроде нормально ведет себя, даже стал на групповых занятиях писать в тетради и выходить к доске, зато потом весь негатив собранный за день выплескивает дома.

мама
Екатеринбург

Согласна с Osipova Olga
У моей дочки РАС,причина как у большинства не известна. Нам невролог тоже сказал, что органика поражает мозг и образуются "рубцы", но нейронные импульсы "обходят их стороной" и образуют новые связи. Это действительно так, тут надо упорства побольше и результат будет! Сообщение было изменено пользователем 19-03-2011 в 16:36

мама
Екатеринбург

"Олигофрения — группа различных по этиологии, патогенезу и клиническим проявлениям НЕПРОГРЕДИЕНТНЫХ патологических состояний..." (Шалимов В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений).
Далее речь идет о детях, которым поставлен ПРАВИЛЬНЫЙ диагноз.
Слово "непрогредиентных" говорит о том, что при олигофрении нет усиления интеллектуального дефекта, но и нет компенсации. НИКОГДА имбицил не станет дебилом, НИКОГДА дебил не станет имбицилом. Это не означает, что с такими детьми бессмысленно заниматься. Как раз заниматься и очень усиленно нужно. У детей с УО есть и эмоции, и память, и мышление. Но не развиты их высшие формы. И когда речь идет о развитии, динамики, то, прежде всего, предполагается развитие социализации и относительном улучшении всех психических функций. Но НИКОГДА имбицил не станет нормой. При правильных занятиях он разовьется в пределах возможностей этого диагноза.
Сложность диагностики УО всегда есть и будет. Потому что есть состояния, когда проверить интеллектуальные способности ребенка не представляется возможным (не говорит, не понимает речь, на контакт не идет, предложенные задания выкидывает, рвет, облизывает, не может показать маму, вместо того, чтобы поиграть куклой, усиленно стучит ей об пол и прочее). И тогда специалист пишет: задания не понял, помощь отверг, обучаемость ноль, действия нецеленаправленны, безразличен к результату выполнения задания. И поди разберись, у ребенка аутизм или аутизм+УО. Но если после усиленной работы специалистов и родителей ребенок может разложить предметы по категориям, может найти причинно-следственные связи, сделать логические умозаключения, никакой УО там и не пахло.

Osipova Olga
если у ребёнка олигофрения - это далеко не приговор, это лечится

Если это "что-то" лечится, то это уже не олигофрения.
В случае Osipova Olga ни о какой имбицильности речи не идет. И главное доказательство этому – нынешние возможности ребенка.
Теперь про АВА. Это не дрессировка! Из-за того, что на русский язык переведено крайне мало материала по этому методу, у многих складывается не правильное представление о нем. Первые занятия АВА посвящаются наблюдению и налаживанию контакта с ребенком. Терапист ищет мотивацию, ищет то, что ребенку нравится, чтобы занятия были не наказанием, а эффективным сотрудничеством. В случаях истерики, отказа, других поведенческих проблем терапист ищет причину – почему ребенок ведет себя так. И уже на основании анализа предпринимает обучающие/корректирующие шаги. Задача тераписта не заставить, а "смотивировать" ребенка на контакт. Хотя, не спорю, бывают случаи, когда без жесткого вмешательства не обойтись (агрессия, самоагрессия).
Сертифицированных консультантов BCBA, имеющих право писать АВА программу в России действительно нет (во всяком случае, мне они не известны). Но, при желании, их можно найти в других странах и заниматься дистанционно.
По поводу эмоций. Для увеличения эффективности поведенческого вмешательства, АВА хорошо сочетается с другими методами. Например, с РМО (RDI) – развитие межличностных отношений. Прочитать можно тут: http://www.curingautism.org/training.html#РМО
Упражнения разбиты на уровни и стадии. На русский переведено не все, но можно посмотреть по англоязычным ссылкам. Помимо терапевтического воздействия, мы от этого метода получали большое удовольствие.

мама
Екатеринбург

Мамочки аутят, подскажите, пожалуйста, мне с советом, я тут уже мелькала ранее, когда нам одна психологиня в кавычках сказала, что у нас аутоподобное поведение. После неоднократных выяснений все таки пришли к выводу,что никаким аутизмом у нас не пахнет, просто отстаем в развитии. Наш невролог стучит прямо башмаком по столу и требует,чтобы мы занимались с ребенком постоянно. Вопрос сакраментальный, уже ставший риторическим:как? Сын абсолютно ничего не хочет делать. Я уже мозги вывихнула. С чем бы я к нему не подходила, на все слышу только протестующий "мык" и он убегает. Причем этот протест уже перекинулся на ВСЕ, доходит до того, что сам ко мне тянется, я говорю-иди к маме-он сразу в протест-хотя ведь сам тянется. До абсурда-показывает что хочет пить, протягиваю чашку-он опять в протест, и только потом, поколебавшись немного(пить то охота все равно), начинает пить. То есть малейшая просительная интонация или требование (иди, скажи, покажи, повтори и тд. в разных вариантах) в голосе вызывает у него отторжение. Моя мама говорит, что мы ребенка задолбали просто своими требованиями, вот он и реагирует так. Я уже и не знаю, что думать. Он действительно не хочет или не может? Или и не может и не хочет? все занятия по книгам начинаются с ненавистной мне уже фразы-попросите ребенка. скажите ребенку.. ага, попросите... как бы не так. Нам 2 года, по развитию ставят год, и на мой вопрос "почему он так реагирует" все восклицают:ну как же, вы же такие осталые! Ну хорошо, пусть нам год по развитию, однако годовалые ляли на просьбу мамы послушно подают ручку, мячик, выполняют элементарные просьбы.Нашему кинь мячик, так он в ответ его прямо специально швырнет в противоположную сторону. Короче, на контакт он никак не идет. На дом приглашала психолога из детсада, итог тот же-просто игнорирует ее просьбы и все расшвыривает по квартире.Причем многое из того, что его просят, он МОЖЕТ сделать- так, непроизвольно, мимоходом, когда его никто НЕ ПРОСИТ. А специально по чьей-то просьбе то же самое –ни за что. Может, мне отстать от него, а? пусть мозги немного дозреют, но что-то мне говорит, что проблема тут явно не в заниженном интеллекте, а чисто психологическая.Или психическая. Похоже на СДВГ будто, но для этого диагноза мы маловаты пока. Может, заниматься с ним по какой то методике, как с аутистом?Сообщение было изменено пользователем 20-03-2011 в 15:34

мама
Екатеринбург

Violence
Violence

Повторюсь

Maffy_Fluffy
Сами разработчики АВА позиционируют программу не только как программу для аутистов, они говорят о ее эффективности в любых случаях нарушения поведения.

А у Вас как раз присутствуют эти самые "нарушения". Попробуйте, я сама так же маялась с дочкой, пока не стала строить все общение на позитивном подкреплении и тп. Многое конечно, только сквозь слезы получается добиться.

мама
Екатеринбург

Violence
После неоднократных выяснений все таки пришли к выводу,что никаким аутизмом у нас не пахнет,

Можно поинтересоваться каких?

просто посетитель
Екатеринбург

ну раз речь об ABA, то можно выучится онлайн. Стоит как поддержанная иномарка, минимум 200 часов обучения. Для проведения занятий требуется группа, на каждый раздел минимум 8-10 человек, самой Ольге я написала, с Екб нас пока двое. Если есть желание, присоединяйтесь - http://www.behavioranalysiseducation.com/
И к слову о книге Ловааса - её использование, это конечно замечательноя идея. Но насколько я знаю, на русский переведено только 13 глав из 38, и важнейшая информация относительно применения поощрений и наказаний, обучения сложным формам обучения и соц.навыкам как раз в конце.

мама
Екатеринбург

Категорично "нет" про аутизм нам сказал наш невролог, психолог, логопед и дефектолог. Временами я думаю об аутоподобном поведении, если выцеплять какие то детали, но блин если я начну листать медицинскую энциклопедию, то тоже могу найти у себя симптомы всех заболеваний сразу. Все таки любая болезнь -это совокупность симптомов, а не один-два. Да, у нас он не идет на контакт, но только когда появляется хоть намек на обучение, когда его просят что то сделать, а так то он общительный, даже чересчур, наверно. Один вообще не может оставаться.У моей знакомой сын аутист, так что видела и знаю не понаслышке. У нас что то другое, но что не могу понять.

мама
Екатеринбург

Violence
Все таки любая болезнь -это совокупность симптомов, а не один-два

Я бы наоборот сказала-чистая клиническая картина большая редкость. У нас тоже не по "всем параметрам", но все таки "аутичный спектр".

Violence
Один вообще не может оставаться.

Моя дочка тоже как "хвостик" за мной вьется.

Violence
У моей знакомой сын аутист, так что видела и знаю не понаслышке. У нас что то другое, но что не могу понять.

Аутисты разные. Нельзя судить по одному знакомому ребенку. Одни глубокие, другие в спектре, а третьи вовсе не ауститы, а с задержкой развития, но симптомы как Вы говорите "некоторые" похожи на аутизм.

Вы говорите:Причем многое из того, что его просят, он МОЖЕТ сделать- так, непроизвольно, мимоходом, когда его никто НЕ ПРОСИТ. А специально по чьей-то просьбе то же самое –ни за что. Может, мне отстать от него, а?

У нас такая же история у нас с 2 лет!(сейчас 3 года)
Некоторые родители упускают время потому что ждут "пока само пройдет". Я тоже долго не могла понять: что не так??
Сходите на консультацию в "Талисман" или "Лювену", там у специалистов на аутичных детей "глаз наметан", а не так как у некоторых специалистов, что "по книжкам знакомы с таким диагнозом".

Сообщение было изменено пользователем 20-03-2011 в 19:14Сообщение было изменено пользователем 20-03-2011 в 19:18

мама
Екатеринбург

AnnaChe
ну раз речь об ABA, то можно выучится онлайн.

Он лайн можно и тут выучиться(группа для этого не нужна) http://autism-aba.blogspot.com/2010/04/blog-post_12.html

мама
Екатеринбург

Нам все упорно твердят про задержку развития, последняя, кто про это сказал-Гуляева из 5-ки. Хочу еще съездить к нейропсихологу на Индустрии (к психиатру пока не хочу), хотя мне уже все говорят, чего ты все ищешь у него болезни. Проблема в том, что все просто не хотят за нас браться. И логопед, и дефектолог-все отказались, потому что мал еще, и все тут. К кому обращаться то? Сама я вообще не знаю за что браться, как уже писала и с какой стороны подходить. Все рекомендации-побольше с ним общайтесь, разговаривайте.

мама
Екатеринбург

Violence
хотя мне уже все говорят, чего ты все ищешь у него болезни.

Вот только не слушайте это. Нам до сих пор говорят друзья и знакомые: "Да, нормальная у Вас девочка!" или "Да, ну! Не похожа она на "каую то.." и тд

Хотя для меня присутствие проблем очевидно. Это Ваш ребенок и беспокоиться за его развитие вполне нормально! И если б Ваши проблемы были столь не значительны Вы бы сюда не зашли и специалисты от Вас бы не открещивались. А это стандартная ситуация-за аутичных детей(или с подобным поведением) мало кто берется, потому что не умеют с ними работать.
Мой Вам совет идите к тем кто с такими детьми работает вплотную. Их мало, но они есть. И пройдитесь по этой теме полностью. Тут много ссылок на разные упражнения и занятия.Сообщение было изменено пользователем 20-03-2011 в 19:50

мама
Екатеринбург

Maffy_Fluffy, я сама по себе, знаю, ужасная паникерша и мнительная. А вы работаете с дочкой сами или со специалистами? Эх, у нас проблемы не только с поведением, но и с физ. развитием, до сих пор еще плохо ходим. Если бы физически развивались как все, тогда бы специалисты мне кажется обратили бы на это внимание, а так все говорят- вы чего хотите от ребенка после 2 месяцев реанимации после рождения, он у вас пошел недавно только!

мама
Тула

Violence
У нас что то другое, но что не могу понять.

В 2 г. мой сын ходил в обычный сад. Притензий к разговору не было, за исключением разговора. Наоборот, нас хвалили больше других. Были конечно странности, но в чём выражались никто не мог объяснить. Воспитатель говорила: "Он отличается от других'. Я спрашивала: "Чем?" Она отвечала: "Не знаю. Когда дети раздеваются, они складывают одежду на стульчик и ставят их в ряд. А ваш сын ставит стульчик противоположно им. Дети делают зарядку - он сидит, они сидят - он бегает. И часто плачет." Психолог объясняла, что он плачет потому, что не может сказать что хочет. Логопед сказала, что возможно наш переезд был для него псих-й трамвой. Возможно поэтому он не говорит. И показала одно упражнение для языка. Психоневролог поставила д-з гипердинам-й с-м. В 3 года я сама легла в обласную больницу на обследование. Нам поставили д-з ЗПР слож-го генеза с элем-ми аутизма. Наш психоневр-г, увидев д-з сказала: "Надо же. А так хорошо развивался." В 4 года- РДА со снижен-м интелекта, с-м Канера. Этот д-з сопровождает нас по сей день. Нам скоро 6 лет. Д-зы разные, а симптомы были одни и те же. Так вот к чему я это всё. У нас проблемы начались в 1 год. Если бы мы сразу начали занятия, у нас сейчас были бы другие успехи. А еслибы в д-зе, вдруг, ошиблись, я бы посто оказалась через чур озобоченной мамашей. Вы чувствуете разницу?

мама
Екатеринбург

zabota, вообще это только подтверждает, наскольки зыбки и размыты понятия в психиатрии, сколько психиатров-столько и мнений. Я сама имела неоднократно дело с психиатрами (увы, нервная система у меня хрупкая) и убедилась, что надеяться тут можно только на свои силы. Если я, человек образованный, начитанный, подробно описывала свои чувства, мысли, ощущения, которые меня тревожат-и что? один бормотал про депрессию, другой сказал, что у меня панические атаки.. если они мне, взрослому человеку, который им все свои симптомы выложил как на блюдечке, толком ничем не помогли, как же они работают с детьми??? аутизмом, кстати, все сейчас врачи как запуганы-как будто с облегчением после приема выдыхают-ну, аутизма у вас точно нет. Похоже, на данный момент именно его подозревают в 1 очередь у всех-так, на всякий случай.

просто посетитель
Екатеринбург

Девочки может примете информацию или нет, но все равно напишу. Мы с моим сыном ходили в центр Белый слон, но с другими проблемами и нам там помогли, что называется разговорили, указали на то что мы даже не обращали внимания, научили играть, рисовать. Я даже удивилась, что с ребенком можно так заниматься. Там нейропсихолог Наташа молодая, но такая грамотная подсказывала как вести себя с ребенком. Кстати по теме Наташа по моему как раз спец по аутятам ;) Может каму то поможет.

мама
Екатеринбург

Напишите контакты в личку пожалуйста, может пригодится.

мама
Екатеринбург

Violence
А вы работаете с дочкой сами или со специалистами?

И со специалистами и сама.

Violence
чего хотите от ребенка после 2 месяцев реанимации после рождения, он у вас пошел недавно только!

не логично

Violence
ужасная паникерша и мнительная.

Вот это более логично. Паниковать, конечно не стоит, как и "запускать" ситуацию в таком прекрасном возрасте, когда многое можете поправить! По-моему, если есть проблемы с физическим здоровьем, то ребенок нуждается в особом наблюдении с Вашей стороны и строны ГРАМОТНЫХ специалистов. Что значит: "что вы хотите?? "
Заниматься нужно, подтягивать там где отстает. Он у Вас и так молодец, что пошел, но без Вашей помощи ему никак не обойтись.

zabota
Если бы мы сразу начали занятия, у нас сейчас были бы другие успехи. А еслибы в д-зе, вдруг, ошиблись, я бы посто оказалась через чур озобоченной мамашей. Вы чувствуете разницу?

Согласна на все 200! Лучше раньше, чем потом скажут: А где Вы были?. У нас это повсеместно практикуется-сначала говорить "подождите пока подрастет", а потом "позндо. время упущено"

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";