У кого детки аутисты (в любом проявлении) все сюда!!!

мама
Екатеринбург

точилка
Честно говоря, я не представляю,как с ней работать

КАК работать зависит от того, ЧТО вы хотите добиться от ребенка. Наверняка у вас есть какие-то цели, когда вы ведете занятия. В зависимости от цели, методы работы с ребенком будут разные.
Я так понимаю, коррекционная работа в ваши цели не входит, поэтому лучше слушаться дефектолога. Представьте, он требует от девочки самостоятельно одеваться, а вы не требуете и все делаете за нее. Как думаете, в следующий раз она будет сама одеваться с дефектологом?

точилка
Садичный дефектолог советует ее чуть ли ни силком вовлекать (обещать, например, что не дам звездочку, если не повторит за мной)

Почему сразу силком? Это называется мотивация. Представьте, вам говорят "Выкопай огород картошки". Пойдете копать? А если скажут "Выкопай огород картошки, а мы тебе за это новенькую машину подарим и звезду в твою честь назовем". Появилось желание поработать? Воооот, и с ребенком так же. Найдете хорошую мотивацию, значительно облегчите себе работу.

точилка
Так если я ее заставлять буду - она же может просто истерику закатить. Сейчас она хотя бы просто сидит и слушает.

Вы боитесь истерики ребенка? Не знаете, как с этим справиться? Попросите помощи дефектолога. Пусть она объяснит, как действовать, когда истерика.

точилка
захочет сказать –скажет

А если не захочет? Сидит себе в ауте и довольна, что никто не трогает.

Теперь по поводу всех остальных вопросов. Существует много методов, как работать с аутистами. И порой, требования одних противоречат другим. Я напишу, как делала я.
Я заставляла смотреть в глаза.
Я вводила новые игрушки, предметы, требования, общественные места, людей - не смотря на его истерики.
Если мне нужно было, чтобы он смотрел мне на рот, или на руки, или на картинки, я учила его этому, не смотря на его сопротивления.

точилка
А девочка такая славная, так ее жалко, не хотелось бы, чтобы мои уроки были для нее стрессом

Что вы понимаете под словом стресс? Можно оставить ребенка в покое, не требовать ничего и он спокойно будет сидеть все ваши уроки. Можно добиваться от него результатов, выполнений ваших инструкций – будут истерики, отказы, негативизм. Но будет и результат. Ребенок, который реагирует, пусть даже первая реакция истерика, будет прогрессировать быстрее, чем ребенок, спокойно сидящий и ни на что не обращающий внимание.

мама

UpuHa

Уважаемая UpuHa, вы даете квалифицированные советы. Подскажите, вы сама - педагог, работающий с аутистами или мама? я впервые на форуме вижу человека, который как будто знает, как нужно таких детей "вытаскивать". это круто.

Аноним 173

UpuHa
КАК работать зависит от того, ЧТО вы хотите добиться от ребенка. Наверняка у вас есть какие-то цели, когда вы ведете занятия. В зависимости от цели, методы работы с ребенком будут разные.

в мои цели входит способствовать развитию родной речи, через изучение иностранного. т.е. моя задача, чтобы ребенок осознал, что есть родной язык, есть иностранный. на родном мы говорим всегда, на иностранном - только на занятия. через это осознание подключается дополнительная доля мозга, ответственная за иностранный язык, за счет чего мозг работает активнее, становление родной речи идет лучше. поэтому мне достаточно, чтобы она хотя бы для начала слушала иностранную речь. или я не права? я правда в растерянности...

UpuHa

Вы боитесь истерики ребенка? Не знаете, как с этим справиться? Попросите помощи дефектолога. Пусть она объяснит, как действовать, когда истерика. ее истерики я не боюсь. как действовать - знаю. я не хочу других детей расшатывать на фронтальном занятии,если она впадет в истерику. группа-то 6 человек. и они с ооочень подвижной психикой

UpuHa

А если не захочет? Сидит себе в ауте и довольна, что никто не трогает.

UpuHa
Почему сразу силком? Это называется мотивация. Представьте, вам говорят "Выкопай огород картошки". Пойдете копать? А если скажут "Выкопай огород картошки, а мы тебе за это новенькую машину подарим и звезду в твою честь назовем". Появилось желание поработать? Воооот, и с ребенком так же. Найдете хорошую мотивацию, значительно облегчите себе работу. я мотивацию понимаю не так. я не буду угрожать ребенку, что что-то ему не дам. я лучше дам поменьше звездочку, но с условием, что в другой раз он обязательно все сделает как надо. обычно эти авансы работают. ну гадиной я себя последней чувствую, если ребенка, который пусть и не активно участвуя, но все-таки высидел занятие, не премирую. он же старался! он же хотя бы просто не скакал! он же усидчивость проявил! все равно он молодец!

UpuHa
А если не захочет? Сидит себе в ауте и довольна, что никто не трогает.

я очень надеюсь, что захочет. ведь педагоги говорят, что она сама с собой после занятий что-то похожее на английские слова бормочет. рано или поздно я ведь ключик найти смогу.

UpuHa
Я заставляла смотреть в глаза.
Я вводила новые игрушки, предметы, требования, общественные места, людей - не смотря на его истерики.
Если мне нужно было, чтобы он смотрел мне на рот, или на руки, или на картинки, я учила его этому, не смотря на его сопротивления.

UpuHa
Можно добиваться от него результатов, выполнений ваших инструкций – будут истерики, отказы, негативизм. Но будет и результат. Ребенок, который реагирует, пусть даже первая реакция истерика, будет прогрессировать быстрее, чем ребенок, спокойно сидящий и ни на что не обращающий внимание. Вот в связи с этим и вопрос. Может, лучше ее временно на индивидуальную схему занятий перевести? Вполне возможно, что так она будет лучше заниматься, чем фронтально? Да, временно отложим достижение цели по развитию навыков работы в коллективе в рамках учебной ситуации, но зато хотя бы я к ней ключик смогу подобрать, без опасений, что при подборе мы с ней выведем из равновесия целую группу.
А дефектологу я не сильно доверяю - девочка только-только после института, практики никакой. Вот логопед там да, там опыта - 30 лет! Но она только общее направление может обозначить, конкретные советы давать не рискует, т.к. с аутятами мало работала....

Спасибо Вам огромное за грамотные советы. Все очень четко и по существу. Редко так бывает. Пойду обдумывать. Может, посоветуете какую-то проверенную литературу по проблеме?

хочу стать папой!

точилка
Может, посоветуете какую-то проверенную литературу по проблеме?

Я писала уже про книгу Кэтрин Морис "Услышать голос твой", там даются грамотные советы, как работать с таким ребенком

точилка
Может, лучше ее временно на индивидуальную схему занятий перевести? Вполне возможно, что так она будет лучше заниматься, чем фронтально? Да, временно отложим достижение цели по развитию навыков работы в коллективе в рамках учебной ситуации, но зато хотя бы я к ней ключик смогу подобрать, без опасений, что при подборе мы с ней выведем из равновесия целую группу.

Я бы посоветовала попытаться ее привлекать к занятиям в коллективе, т.к. умение взаимодействовать в коллективе для ребенка с аутизмом важнее, чем знание иностранного языка. Вы ведь еще не видели ее негативной реакции, а вдруг ее и не будет (такие дети все очень разные, и реакции у них могут быть разные), попытайтесь хотя бы, одно сорванное занятие - не трагедия. Если все же будете заниматься индивидуально, учитывайте, что для нее (скорее всего) не подойдет игровая форма обучения.
Насчет мотивации, Вы, конечно правы. "Не дам" - не мотивация, мотивация может быть только положительной.Сообщение было изменено пользователем 17-09-2010 в 12:36

мама
Екатеринбург

мама
Уважаемая UpuHa, вы даете квалифицированные советы. Подскажите, вы сама - педагог, работающий с аутистами или мама? я впервые на форуме вижу человека, который как будто знает, как нужно таких детей "вытаскивать". это круто.

Я мама /смущенно/ :)
Просто вижу проблемму и решение само в голове рождается.

мама
Екатеринбург

точилка
Может, лучше ее временно на индивидуальную схему занятий перевести?

Не перевести, а к групповым занятиям добавить индивидуальные. Минут по 10-15. И поставить на них менее глобальные цели, чем осознание существования другого языка. Научите ее слышать вас, обращать внимание на ваши слова, выполнять простые инструкции (дай, покажи, скажи). Вы обе выиграете от этих занятий. Она научится вас воспринимать, а вы научитесь ее контролировать, плюс потренеруетесь в случае истерик.
Сначала ставьте самую простую цель - ту, что у вас сейчас и стоит - просидеть занятие и не убегать. Цель достигнута - хвалим, поощряем. Произнося за что вы хвалите "молодец, ты хорошо сидела". На следующем занятии учите отзываться на имя. Теперь поощряете за достижение этой цели. Потом за то, что показала на карточку, что повторила слово и т.д.
Литературы в интернете масса и я даже не знаю, что вам посоветовать, чтобы было кратко и ясно. Я вообще считаю, что это работа дефектолога. Выше вам советовали книгу Шоплера. Она действительно хорошая, мы по ней занимались. Как учить ребенка сидеть и выполнять инструкции, лучше всего написано у Ловааса.

точилка
я лучше дам поменьше звездочку, но с условием, что в другой раз он обязательно все сделает как надо. обычно эти авансы работают.

Если девочка четырех лет с аутизмом понимает такие условия, ее понимание речи выше всяких похвал.

точилка
я мотивацию понимаю не так. я не буду угрожать ребенку

Когда вам предлагают выкопать картошку, вам тоже не угрожают. Это пример положительной мотивации. Вот если бы вам сказали "копай! А не то твою машину разобьем" - это угроза и отрицательная мотивация. В работе с детьми она не применяется.
Я выше не просто так написала, что найдете хорошую мотивацию, облегчите себе работу. Вы уверены, что звезда - это хорошая мотивация для девочки? Она начинает что-то делать, если предложить ей взамен звезду? Безусловно, хорошо, если она работает за звезду или просто за похвалу. Но если это не так, нужно искать более действенное поощрение. Чтобы девочка сама стремилась что-то сделать, лишь бы получить это поощрение.

точилка
ребенка, который пусть и не активно участвуя, но все-таки высидел занятие, не премирую. он же старался! он же хотя бы просто не скакал! он же усидчивость проявил! все равно он молодец!

Да, ребенок молодец, если вашей целью было просто высидеть занятие. За это нужно хвалить. Но если вашей целью было, чтобы она один раз показала на карточку и один раз произнесла слово, а она просто сидит, то цель не достигнута, хвалить не за что. Зачем ей отвечать на следующем занятии, если она и так получит звезду за то, что просто сидит? Какой смысл ей двигаться дальше?Сообщение было изменено пользователем 18-09-2010 в 18:47

мама
Екатеринбург

Добрый день . Подскажите кто, что может. Моему сыну будут ставят диагноз Аутизм под вопросом.
Для подтверждения мы должны будем лечь в стационар, либо он будет пребывать в дневном. Без меня он находиться не может. А с ним вместе лежать нет денег. Подскажите каким образом подбирают

[/cit]

UpuHa

мама
Екатеринбург

Значит настаивайте на своём присутствии (в любом случае для ребёнка это лучше), но будьте готовы, что врачи под всяческими предлогами будут вам отказывать, приготовьтесь сильно настаивать. а может и ругаться.

NatahaN
мама

    Статья 22 Основ законодательства об охране здоровья граждан  

Одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи предоставляется право в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Эта редакция пока еще действует.

А в принципе, вы абсолютно уверены, что вым нужен стационар?

мама
Екатеринбург

Ну вот, чего я боялась, то и случилось. Несколькими страницами ранее писала, что есть подозрения по поводу психики ребенка. Сходили вот к психологу, та и выдала-аутизм, похоже... (нам полтора года) сейчас сижу, в ступоре... я абсолютно не готова к воспитанию такого ребенка. Направили к психиатру. А чем та сможет помочь? даже поплакать и то сил нет. Муж как услышал так чуть не поседел -это, значит, говорит, что он никогда не станет полноценным человеком, значит, все мечты мои напрасны? и замкнулся. Вот сидим и молчим. А сын радостно ползает по полу(ходить мы так и не научились еще), и все хлопает, хлопает дверями...

мама
Екатеринбург

Violence
Ну вот, чего я боялась, то и случилось. Несколькими страницами ранее писала, что есть подозрения по поводу психики ребенка. Сходили вот к психологу, та и выдала-аутизм, похоже... (нам полтора года) сейчас сижу, в ступоре... я абсолютно не готова к воспитанию такого ребенка. Направили к психиатру. А чем та сможет помочь? даже поплакать и то сил нет. Муж как услышал так чуть не поседел -это, значит, говорит, что он никогда не станет полноценным человеком, значит, все мечты мои напрасны? и замкнулся. Вот сидим и молчим. А сын радостно ползает по полу(ходить мы так и не научились еще), и все хлопает, хлопает дверями...
Вы, рехнулись?! Отставить уныние! Какой такой психолог поставил такой диагноз? Во первых, психологи не ставят диагнозы, а только предположить могут. Диагнозы ставят психиатры. Причём не один, а комиссией. Во-вторых на 90% вероятности нет у вашего ребёнка никакого аутизма. Скорее всего, это не аутизм, а аутичный спектр, т.е. аутичное поведение. Т. е. симптомы аутизма. При грамотной, правильной и своевременной коррекции у вашего ребёнка есть все шансы вырасти нормальным человеком. В России непонятная гипердиагностика аутизма. Лепят его направо и налево. Настоящий аутизм встречается очень редко. Будет желание, напишите в личку, расскажу, что почитать и как работать по проблеме. Нам ставили детскую шизофрению (тот же аутизм). Сейчас диагноз хотят снимать.
.

просто посетитель
Екатеринбург

Osipova Olga

+1. За 15 минут диагноз не ставят, психолог у нас тоже видела аутичные проявления, но она не говорила, что это аутизм. Сейчас все кому не лень ставят диагнозы, и диагноз "аутизм" стал каким-то новомодным словечком. Все что не понятно в ребенке "спецы" называют аутизмом в последнее время. %)

мама
Екатеринбург

И это вовсе не означает, что все мечты рухнули и он никогда не станет полноценным! Ерунда! Вот в полтора года с точкой аутизм - полный бред! Заниматься надо сразу и много, я в своей практике видела примеры, когда дети нормально компенсировались благодаря огромному колличеству занятий и в первую очередь с родителями! Обратитесь в Талисман, они хорошо работают с сенсорной сферой, вам её сейчас в превую очередь вытянгивать надо, плюс сами или со специалистом начинайте методично, каждый день и не по разу организовывать ситуацию занятия и учить всё подряд по порядку и части тела и зверей и размер, форму, цвет. Учите работать с картинками (накладывать, показывать), учите выполнять просьбы (дай, покажи) и так далее. И не давайте ему свободнеого времени, чтобы он хлопал дверями - организовывайте, занимайте, переключайте! Никто никогда не бывает готов, но знаю примеры умниц родителей, которые справляются! Вы всё сможете, надо только очень хотеть и верить в себя и своего ребёнка!

мама
Екатеринбург

Я с этим согласна, но вот почитала про аутизм- прямо таки все блин признаки на лицо. Я без психолога видела эти проявления. Вот сейчас сижу и думаю -идти к психиатру или нет? ведь диагноз быстро навешает, а снимать будут вечность. С другой стороны- может лучше перебдеть чем недобдеть. Ведь мы наблюдаемся у невропатолога с рождения, а та кроме ЗПР ничего нам не ставит, хотя я ей жаловалась на ребенка. Я пытаюсь ему что то показывать, рассказывать, но все это сразу же вызывает только сопротивление и хнык. Психолог сказала что не надо ему это навязывать если это ему пока неинтересно. Какие там звери и картинки, если увидев книгу он тут же тащит ее в рот, а если не даешь, то бросает на пол? он даже на картинки то не смотрит. И где взять специалиста? обычные школы развития нас не берут.Сообщение было изменено пользователем 23-09-2010 в 21:11

просто посетитель
Екатеринбург

Violence
идти к психиатру или нет?

в таком возрасте он вам никакой серезный диагноз не поставит, ничего толкового не насоветует - скажет сидите 3х лет ждите.

Violence
Муж как услышал так чуть не поседел -это, значит, говорит, что он никогда не станет полноценным человеком, значит, все мечты мои напрасны?

муж ваш не специалист по работе с аутичными детьми, не ему судить что из ребенка вырастет. Есть аутисты которые и семью заводят и профессорами становятся, но есть и те кто всю жизнь в психонервологических диспансерах проживают.

Violence
И где взять специалиста?

написала в личку

мама
Екатеринбург

Violence, идите к невропатологу, хорошо вспомните период беременности: какие были заболевания и ощущения, период родов, когда принесли ребенка, на какие сутки выписали - все это хороший специалист обязательно спросит. Я пережила это. пишите в личку может чем помогу.

мама
Москва

Здравствуйте, уважаемые мамы!
Очень нужно ваше мнение.
У меня старшему сыну 2,7. Он не говорил до 2 лет. Мама и папа начал произносить гораздо позже остальных слов. Указатльны жест появился так же после 2 лет. Не говорит совсем: я и да. Сейчас он может сказать всего 15 слов более-менее, и ещё 15 по-своему.
Ходили в логопеду. Она нам сказала посетить невролога.
К нему мы пойдём на следующей неделе.
Но тут я начала приглядываться к своему ребёнку.
Он всегда был дико спокойный, как удав.
Он может 2-3 часа просидеть один в своей комнате. Играет только в машинки: либо катает их туда-сюда, лиюл открывает-закрывает двери, либо крутит руль, смотрит, как крутятся колёса. И всё это молча, без тени эмоций. Чаще всего, лёжа на полу на боку на одной руке вытянутой.
Любит расставлять машинки по линеечке.
Года в полтора он немного общался со сверстниками на своём языке. С года и 9 месяцев он ходит в сад. В целом, сад его не напрягает. Но он там ни с кем не общается вообще. По внешнему виду: ему просто пофиг на то, что происходит вокруг. Занятия не выполняет. Только рисует.
Воспиталки ни слова не говорили.
Недавно я решила отвести его на развивающие занятия. Картина меня потрясла: задания не выполняет, просто сидит, рисует, любую помощь воспиталки отвергает, не танцует, сильно отличается по ощему развитию, не улавливает смысл игр, может встать ни с того, ни с сего и пойти куда-нибудь.
Воспиталка сказала, что будет переводить нас в другую группу.
Так же заметила: иногда не откликается на имя, как будто не слышит, могу в самое ухо его звать - не реагирует, приходится тормошить.
Когда он чем-то расстроен, начинает бить себя по лицу и голове.
Никогда не играл в песочнице и в коллективные игры.
С недавнего времени перестал проявлять интерес к еде. Вкусняшки стал меньше есть (Мишки Барни), только, если под руку попадутся. Я сама ставлю ему еду на стол. Он может съесть, а может не съесть, но сам не попросит вообще.
Но контакт глаза-в-глаза присутствует, он улыбается, обнимается, целуется, очень любит младшего братика (5 месяцев), правда раньше целовал его, а теперь лижит. Спокойно относится к переменам. Но и интереса не проявляет.
С недавних пор он начал спать днём около 6 часов, независимо от усталости и ночного сна.Просыпается что утром, что днём либо очень недовольный, либо с плачем.
Примерно всё.
Как вы думаете, присутствуют ли у него какие-либо признаки аутизма, или что это?
Заранее благодарю!

мама
Екатеринбург

Вайда, здравствуй. Проблема у вас существует и, похоже, достаточно яркая. Начинай работать в этом направлении. Я бы посоветовала тебе обратиться к Морозову Сергею Алексеевичу в общество помощи аутичным детям "Добро". Они обспедуют ребёнка и скажут, что делать дальше. Не запускай. Существуют методики, позволяющие хорошо реабилитировать таких деток и они практически ничем не будут отличаться от остальных, жить обычной жизнью. Удачи тебе.

мну тут никто не знает

Neit
уважаемые мамы!
Очень нужно ваше мнение.

ох это вы зря, щас вам тут наставят диагнозов

мама
Екатеринбург

Не, реально, сходите к Морозову. Ничего не бойтесь. Скорее всего у вас не аутизм, а аутичное поведение. Всё скомпенсируется. В России непонятная гипердиагностика аутизма, раздают этот диагноз направо и налево. Настоящий аутизм - это очень редкое заболевание. Настоящий аутизм от аутичного поведения отличается примерно так же как какая нибудь миома от рака. Вроде и там и там узел или опухоль. Но если первую вырезали и забыли, то от второй умирают (особенно если запустить). Всё хорошо будет. В Москве реальнее получить помощь при таких проблемах, чем у нас в Екатеринбурге.

мама
Москва

Спасибо вам огромное!
Обязательно туда обратимся!
Кстати, а кто-нибудь знает, почему такие детки ходят на цыпочках???

просто посетитель
Екатеринбург

Neit
ходят на цыпочках???

Может быть несколько вариантов, скорее гипочувствительность мышц.

мама
Екатеринбург

Вам сейчас нужнее не школа развития, а частный специалист. Важно, чтобы и вы и тот, кто работает с ребёнком не сильно обращали внимание на его хныки 9в разумных пределах, клонечно), организовывая занятия в любом случае. То что он "не смотрит" на картинки, это ещё не факт, что он их не видит. На гначальных периодах работы, может быть придётся его руками выполнять, не забывая грпомко и много хвалить за успех, а потом будет сам работать и интерес появится.

мама
Екатеринбург

Морозов С., Морозова Т.
Детский аутизм
..."Диагноз и прогнозы. Если у ребенка действительно выявляется аутизм, то родителям нужно осознать, что это на всю жизнь. Аутизм не проходит и не излечивается. Но не нужно впадать в панику и смотреть на будущее как на беспрерывную трагедию. В этой ситуации от родителей зависит если не все, то почти все, а чтобы помощь была более эффективной, нужно учесть опыт тех, кто уже шел этим путем.
Иногда родители не верят в то, что диагноз поставлен правильно, и посещают специалистов одного за другим. Это их право, и подобное поведение, наверное, не лишено смысла. Ведь, как известно, "одна голова хорошо, две - лучше". Но нередко эти поиски приобретают хроническое течение и становятся самоцелью, утрачивая всякий смысл. Для такой категории родителей есть даже специальный термин - "родители-пилигримы". Что это: поиски чуда? Подсознательное вытеснение трудной ситуации? Так или иначе, но время, когда правильное воспитание и обучение могут дать существенные результаты, уходит.
В других случаях родители делают вид, что проблемы не существует. А нарушения общения, речевые проблемы и стереотипы в поведении объясняют проявлениями индивидуальных особенностей характера. Однако если ничего не делать, то с возрастом милые причуды малыша станут уже нелепыми и неадекватными. А вот изменить что-то будет намного труднее, если вообще возможно.
Вполне естественно, что в первую очередь родителей волнуют прогнозы: что будет с ребенком, сможет ли он учиться в школе, сможет ли создать семью и даже будет ли водить машину} Но аутизм чаще всего выявляют в 3 - 5 лет, и в этом возрасте гарантировать что-либо самонадеянно, преждевременно и непрофессионально. Течение аутизма может оказаться самым различным, и грамотный специалист никогда не станет говорить о долговременном прогнозе ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Такого ребенка нужно наблюдать, работать с ним, а пока терпение и еще раз терпение."

Москва

Не падайте духом, мамочки. Стресс, страх, надрыв надпочечников-решение проблеммы. Нам 8 лет-с божьей помощью справляемся.
Диета: молоко козье, хлеб бездрожжевой ( ограничено); теперь редко макароны из твердых сортов муки; 2 года без макаронных изделий, печенья,канфет, сосисок( соя).
Любим курицу маринованнную в горчичном порошке ( микроэллемент- сера) с лимоном или кислым настоем чайного гриба , каша геркулесовая на воде с одуванчиковым, кабачковым вареньем, медом; запеканка с изюмом творожная часто в меню, кисломолочное все ("Активия" творожная и йогурт в стаканчиках ) , но не сладкие- своими вареньями подслащиваю( смородиновом, малиновом, вишневым, медом), добавляю лук- репку везде( сера).
Вывод тяжелых металлов- чаи с иван- чаем, смородиновым листом, своей полевой мятой, мелиссой, чабрецом(в аптеке).
Хорошо маточкино молочко, холст пчелинный( под наволочкой- снимает внутричерепное давление.
Методикой Джекобсона - снятие стесса( напряжение мышц и расслабление, акцент на расслаблении).
Наладить контакт с мужем: женщина - чувственная, а мужчина- не боящийся принимать решения( маменькин сын-папа проблемма для сыновей уже своих).
Мужчина и женщина в гармонии- здоровые дети.Надо больше ролей выполнять, уметь переключаться-мама, жена, любовница, работница и соответственно муж.
Хорошо-пескотерапия, занятия в психологических центрах, чтение сказок, игры (со сменой ролей-серый волк и козленок), беседы с детьми.
Ищем решения с 2,5 лет. Ищите и вы, не сдавайтесь- попробуйте получить удовольствие от маленьких результатов. С богом.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";