Здравствуйте, моему сыночку 2года и 9 месяцев. Нам ставят ЗПР, но сама я по всем признакам вижу что у моего сына аутизм , наш знакомый невролог со мной согласен , но так как он сейчас не практикует диагноз он нам поставить не может. А в детскую к неврологу не иду потому что у нас такая практика сложилась , что они таким деткам даже в таком возрасте сразу ставят шизофрению . Мы ходили в реацентр , но цены там заоблачные поэтому мы делаеи эти же процедуры , но в другом месте , кололи кортексин , церебролизин все без толку. После рефлексотерапии немного лучше стало ( стал хотя бы поворачиваться когда его зовут , смотреть в глаза), но говорить так и не начал. хотим попробовать БКБГ диету. А так даже и не знаю куда обращаться ( Я из Тольятти) , специальных центров у нас нет . Посоветуйте что - нибудь.
Интенсивно заниматься самим. Материала сейчас в интернете много. Будут конкретные вопросы - спрашивайте.
Общаться с Самарскими родителями. На сколько мне известно, они очень активно занимаются вопросами аутизма. Хороший сайт http://www.autismvsamare.ru/ ,там же есть контакты центров в Тольятти.Сообщение было изменено пользователем 26-08-2010 в 12:44
Вот Самара , молодец! у нас я так понимаю даже 10 й части нет такого????
мама
всем привет!
да уж, почитаешь вокруг форумы, такое ощущение складывается, что у нас никакой научной базы нет по исследованием данной проблематики. кстати, ms.Smit, есть хороший форум по детям СДВГ, у некоторых сходная симптоматика с аутистами. рекомендую посмотреть www.sdvg-deti.com
По большому счету, вне зависимости от диагноза, все деткам в данном разделе показаны занятия с психологом, логопедом-дефектологом, общая физическая подготовка, изо и лепка. В общем, почти тоже. что должно быть в хорошем детсаду, только с индивидуальным подходом. Увы, такого в городе нет. Вот и скачем по специалистам, выискиваем сами....
мама сыночка
По большому счету, вне зависимости от диагноза, все деткам в данном разделе показаны занятия с психологом, логопедом-дефектологом, общая физическая подготовка, изо и лепка. В общем, почти тоже. что должно быть в хорошем детсаду, только с индивидуальным подходом. Увы, такого в городе нет
а вот и есть, я работаю в таком саду. Конечно у нас не самый идеальный вариант - группы кратковременного пребывания, но специалисты все есть, занятия индивидуальные, группы по 6-8 детей.
малышева,1 гр. Особый ребенок
нас взяли, главное чтоб теперь не передумали, мало ли что!!! (ттт) Сообщение было изменено пользователем 31-08-2010 в 23:44
Почитала темку и решала написать.
У нас центр находится в Сочи, далеко конечно. С детками-аутятами занимаемся.
Что могу посоветовать мамам: Очень хорошо работает методика иппотерапии (лошади), дельфинотерапии и канис-терапия( собаки). Ребенок быстрее выходит на контакт с социоумом, через общение с животными. Еще проводим специальные тактильные, психологические тренинги, для вывода ребенок из аута. Поясню, у таких деток очень много фобий. наверно мамы меня поймут (боязнь закрытых пространств, боязнь сдавливания, например в автобусе, раздражение и негатив на холод, скотч и.тд.) Так в тренинги мы делаем с ребенком все, что он боится: обнимаем, наклеваем скотч на ручки, чтоб ребенок сам его снимал, беремся за руки, ребенок в кругу и создаем ощущение замкнутости пространства и. т.д. и конечно плавание и обливание. Основная цель ввести ребенка в социум, через раздражение различные рецепторов. Сначало ребенок реагирует негативом, но это все равно реакция, хоть и такая, ему не нравиться, что его выводят из его замкнутого мира, к которому он привык. Далее идет обратная реакция, ребенок с удовольствием бежит на эти занятия. Выплеск эмоций бешеный, когда ребенок выходит из аута ( смех, крик) такое ощущение, как будто его скрытое "Я" проснулось. У гипереактивных детей происходит выход "необузданной" энергии во время занятий и после, дома, он начинает себя весть более спокойно и уравновешенно.
Очень важно для вывода из аута, это приучения к самообслуживанию. насколько это возможно. Особенно самостоятельно есть и ходить в туалет. По возможности приучать.
мама
блин, что делать, если у ребенка не приходит "я" в речи (скоро 4 года)? все остальное нормально - и контакты с окружение, и более-менее самообслуживание, и интеллект, и игры...других аутистических черт нет. только никак не начнет про себя говорить "я", говорят самоидентификация не произошла пока. Занимаемся с психологом, с тренером, неврологию лечим, уделяем много внимания ребенку - как сдвинуть это?
я сама уже применяю и семью заставляю. он и понимает Как надо правильно сказать, просто заучил "я хочу..", "я буду"...я как попугай уже, прости господи...но вот импульсивно не говорит от Я про себя. Допустим, захотел кушать, подходит и говорит "кушать будешь супик и котлетку". Я в ответ "как правильно?" . деть отвечает "я хочу супик и котлетку"...Но почему это не приходит-то? запас слов большой, существительные он склоняет хорошо, а вот с Я и глаголами проблемы :( грустно мне, я даже уже стесняться начинаю при других людях - парню скоро 4, а он так вот...
вот если будет 14 и так говорить будет тогда надо переживать!!!! Эхолалии проходят, не всегда конечно, А сейчас работать и работать - переживать некогда. Результаты будут обязательно!
мама
говорит "кушать будешь супик и котлетку". Я в ответ "как правильно?"
Ничего не спрашивайте. Посмотрите на ребенка, улыбнитесь, приподнимите брови в ожидании. Покажите ему, что вы чего-то ждете. Дайте ребенку возможность самому себя исправить, ждите его. Если не поймет, чего вы хотите, начинайте не с вопроса "КАк правильно", а с самой просьбы, которую он должен произнести. "Я.." - ждите, дайте возможность продолжить самому "хочу"... опять ждите и т.д. Когда ребенок научится по выражению лица понимать, что нужно исправиться (мне кажется, ваш поймет довольно быстро), убирайте и эту подсказку с лицом. Пусть просто по возникшей паузе понимает, что нужно просить не так. Сработает, если он НИКОГДА не получает того, что просит не правильно. Только правильная просьба должна вести к удовлетворению запроса.
После того, как дали суп, продолжайте комментировать: я беру ложку, я ем суп, я пью чай, я мою руки.
Есть и другой вариант. Не ждать, когда ребенок исправится, а еще до того, как он что-то попросит, произнести правильную просьбу. Чтобы свою не правильную он вообще не произносил. Но тут сложно угадать, что именно ребенок захочет попросить.
мама
и семью заставляю
Хорошо, если семья понимает и все предъявляют ребенку одинаковые требования. Это ускорит процесс обучения. В идеале, чтобы все, кто с ребенком контактирует, следовал выбранному методу. Не нужно стесняться учить его при других людях. Потерпите стеснение пару месяцев и радуйтесь результату всю отсавшуюся жизнь))).
Только что закончила читать книгу Кэтрин Морис "Услышать голос твой" (2 ночи читала). Я просто поражена. Почитайте, кто еще не читал. Я также рано увидела проблему и точно также обучала ребенка (мои действия прямо один в один совпадают с действиями автора) и у меня также все получилось. И еще я также, как и автор, поняла проблему будучи уже беременной вторым ребенком и также боялась за него. Но у младшего сына таких проблем, слава Богу, нет (есть, совсем небольшие). Мне кажется, второй раз я бы не справилась...
Я ее тоже читала, она мне в жизни очень помогла, и в занятиях, и в мировоззрении, и в поведении своем, и в отношении к ребенку. Тоже удивилась, что еще не прочитав книгу, я уже многое делала из описанного, это видимо материнский инстинкт подстройку под ребенка такую совершает.
не мы еще не начали! проходим комиссию, так у них это в поликлинике растянуто, вроде все прошли, теперь ждем один день когда заключительно нам штампанут %)
Аноним 173
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Я к вам за советом. для начала расскажу о себе. Я - учитель английского, занимаюсь с детками в детских садах. Один из садиков - коррекционный. В принципе, с детишками с ЗПР, ОЗР или ЗРР я справляюсь, но с этого года в группе появилась девочка с аутизмом (диагноз подтвержден, наблюдается у врачей). Честно говоря, я не представляю,как с ней работать. Девочке 4 года, она боится всего нового, а у меня обучение - это постоянно что-то новое: игрушки, картинки, презентации, да даже слова в конце концов. Садичный дефектолог советует ее чуть ли ни силком вовлекать (обещать, например, что не дам звездочку, если не повторит за мной). Но мне кажется, что так больше вреда будет, чем пользы. Ну вот заставляют они ее есть (а она кроме риса вообще ничего не хочет в рот брать), так девочка наберет полный рот и сидит ноет весь обед, а потом идет в туалет и выплевывает. Так если я ее заставлять буду - она же может просто истерику закатить. Сейчас она хотя бы просто сидит и слушает. Я пока выбрала позицию невмешательства: пусть просто сидит и слушает, захочет сказать -скажет. А теперь вопрос к вам. Как мне с ней обращаться? В глаза смотреть можно? Мне показалось, что она этого избегает, я теперь стараюсь не взглядом не цеплять ее. Можно ли просить ее как деток с ЗРР смотреть мне на рот, чтобы она воспроизвела по моим губам звук? Кажется, ее это тоже напрягает... Как с минимальным ущербом вводить новые игрушки? Не вводить новое постоянно не могу, тк деткам с ЗПР для фиксации внимания нужна частая смена персонажей... И вообще, буду благодарна за любые советы. Думаю, вы больше можете подсказать, чем дефектолог. А девочка такая славная, так ее жалко, не хотелось бы, чтобы мои уроки были для нее стрессом..
Здравствуйте, моему сыночку 2года и 9 месяцев. Нам ставят ЗПР, но сама я по всем признакам вижу что у моего сына аутизм , наш знакомый невролог со мной согласен , но так как он сейчас не практикует диагноз он нам поставить не может. А в детскую к неврологу не иду потому что у нас такая практика сложилась , что они таким деткам даже в таком возрасте сразу ставят шизофрению . Мы ходили в реацентр , но цены там заоблачные поэтому мы делаеи эти же процедуры , но в другом месте , кололи кортексин , церебролизин все без толку. После рефлексотерапии немного лучше стало ( стал хотя бы поворачиваться когда его зовут , смотреть в глаза), но говорить так и не начал. хотим попробовать БКБГ диету. А так даже и не знаю куда обращаться ( Я из Тольятти) , специальных центров у нас нет . Посоветуйте что - нибудь.
Вот Самара , молодец! у нас я так понимаю даже 10 й части нет такого????
всем привет!
да уж, почитаешь вокруг форумы, такое ощущение складывается, что у нас никакой научной базы нет по исследованием данной проблематики. кстати, ms.Smit, есть хороший форум по детям СДВГ, у некоторых сходная симптоматика с аутистами. рекомендую посмотреть www.sdvg-deti.com
По большому счету, вне зависимости от диагноза, все деткам в данном разделе показаны занятия с психологом, логопедом-дефектологом, общая физическая подготовка, изо и лепка. В общем, почти тоже. что должно быть в хорошем детсаду, только с индивидуальным подходом. Увы, такого в городе нет. Вот и скачем по специалистам, выискиваем сами....
а вот и есть, я работаю в таком саду. Конечно у нас не самый идеальный вариант - группы кратковременного пребывания, но специалисты все есть, занятия индивидуальные, группы по 6-8 детей.
И где у нас такое? У сына тоже аутизм подозреваю в лёгкой степени, трудно ему в саду и воспитатели жалуются :(
Это наверное "Радуга"?
да не дай Бог мы на ВИЗе - малышева,1 гр. Особый ребенок
Дать телефон специалиста? Она скажет точно.
Давайте, конечно
Давайте.Сообщение было изменено пользователем 27-08-2010 в 09:02
малышева,1 гр. Особый ребенок
нас взяли, главное чтоб теперь не передумали, мало ли что!!! (ттт) Сообщение было изменено пользователем 31-08-2010 в 23:44
ЗДРАВСТВУЙТЕ!Дайте пожалуйста телефон психолога занимающегося на дому с аутистами. говорят есть очень хорошие.
ждем вас))))) как раз вашему сынуське подружка его же возраста пришла))))))Сообщение было изменено пользователем 07-09-2010 в 21:15
:)Сообщение было изменено пользователем 07-09-2010 в 21:12
ну как, ходите уже? что скажете?подеитесь впечатлением
Почитала темку и решала написать.
У нас центр находится в Сочи, далеко конечно. С детками-аутятами занимаемся.
Что могу посоветовать мамам: Очень хорошо работает методика иппотерапии (лошади), дельфинотерапии и канис-терапия( собаки). Ребенок быстрее выходит на контакт с социоумом, через общение с животными. Еще проводим специальные тактильные, психологические тренинги, для вывода ребенок из аута. Поясню, у таких деток очень много фобий. наверно мамы меня поймут (боязнь закрытых пространств, боязнь сдавливания, например в автобусе, раздражение и негатив на холод, скотч и.тд.) Так в тренинги мы делаем с ребенком все, что он боится: обнимаем, наклеваем скотч на ручки, чтоб ребенок сам его снимал, беремся за руки, ребенок в кругу и создаем ощущение замкнутости пространства и. т.д. и конечно плавание и обливание. Основная цель ввести ребенка в социум, через раздражение различные рецепторов. Сначало ребенок реагирует негативом, но это все равно реакция, хоть и такая, ему не нравиться, что его выводят из его замкнутого мира, к которому он привык. Далее идет обратная реакция, ребенок с удовольствием бежит на эти занятия. Выплеск эмоций бешеный, когда ребенок выходит из аута ( смех, крик) такое ощущение, как будто его скрытое "Я" проснулось. У гипереактивных детей происходит выход "необузданной" энергии во время занятий и после, дома, он начинает себя весть более спокойно и уравновешенно.
Очень важно для вывода из аута, это приучения к самообслуживанию. насколько это возможно. Особенно самостоятельно есть и ходить в туалет. По возможности приучать.
блин, что делать, если у ребенка не приходит "я" в речи (скоро 4 года)? все остальное нормально - и контакты с окружение, и более-менее самообслуживание, и интеллект, и игры...других аутистических черт нет. только никак не начнет про себя говорить "я", говорят самоидентификация не произошла пока. Занимаемся с психологом, с тренером, неврологию лечим, уделяем много внимания ребенку - как сдвинуть это?
http://www.autisminfo.ru/articles.php?article_id=329 попробуйте со своим психологом технику, если конечно еще ее не пробовали.
я сама уже применяю и семью заставляю. он и понимает Как надо правильно сказать, просто заучил "я хочу..", "я буду"...я как попугай уже, прости господи...но вот импульсивно не говорит от Я про себя. Допустим, захотел кушать, подходит и говорит "кушать будешь супик и котлетку". Я в ответ "как правильно?" . деть отвечает "я хочу супик и котлетку"...Но почему это не приходит-то? запас слов большой, существительные он склоняет хорошо, а вот с Я и глаголами проблемы :( грустно мне, я даже уже стесняться начинаю при других людях - парню скоро 4, а он так вот...
вот если будет 14 и так говорить будет тогда надо переживать!!!! Эхолалии проходят, не всегда конечно, А сейчас работать и работать - переживать некогда. Результаты будут обязательно!
Ничего не спрашивайте. Посмотрите на ребенка, улыбнитесь, приподнимите брови в ожидании. Покажите ему, что вы чего-то ждете. Дайте ребенку возможность самому себя исправить, ждите его. Если не поймет, чего вы хотите, начинайте не с вопроса "КАк правильно", а с самой просьбы, которую он должен произнести. "Я.." - ждите, дайте возможность продолжить самому "хочу"... опять ждите и т.д. Когда ребенок научится по выражению лица понимать, что нужно исправиться (мне кажется, ваш поймет довольно быстро), убирайте и эту подсказку с лицом. Пусть просто по возникшей паузе понимает, что нужно просить не так. Сработает, если он НИКОГДА не получает того, что просит не правильно. Только правильная просьба должна вести к удовлетворению запроса.
После того, как дали суп, продолжайте комментировать: я беру ложку, я ем суп, я пью чай, я мою руки.
Есть и другой вариант. Не ждать, когда ребенок исправится, а еще до того, как он что-то попросит, произнести правильную просьбу. Чтобы свою не правильную он вообще не произносил. Но тут сложно угадать, что именно ребенок захочет попросить.
Хорошо, если семья понимает и все предъявляют ребенку одинаковые требования. Это ускорит процесс обучения. В идеале, чтобы все, кто с ребенком контактирует, следовал выбранному методу. Не нужно стесняться учить его при других людях. Потерпите стеснение пару месяцев и радуйтесь результату всю отсавшуюся жизнь))).
Только что закончила читать книгу Кэтрин Морис "Услышать голос твой" (2 ночи читала). Я просто поражена. Почитайте, кто еще не читал. Я также рано увидела проблему и точно также обучала ребенка (мои действия прямо один в один совпадают с действиями автора) и у меня также все получилось. И еще я также, как и автор, поняла проблему будучи уже беременной вторым ребенком и также боялась за него. Но у младшего сына таких проблем, слава Богу, нет (есть, совсем небольшие). Мне кажется, второй раз я бы не справилась...
Я ее тоже читала, она мне в жизни очень помогла, и в занятиях, и в мировоззрении, и в поведении своем, и в отношении к ребенку. Тоже удивилась, что еще не прочитав книгу, я уже многое делала из описанного, это видимо материнский инстинкт подстройку под ребенка такую совершает.
не мы еще не начали! проходим комиссию, так у них это в поликлинике растянуто, вроде все прошли, теперь ждем один день когда заключительно нам штампанут %)
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Я к вам за советом. для начала расскажу о себе. Я - учитель английского, занимаюсь с детками в детских садах. Один из садиков - коррекционный. В принципе, с детишками с ЗПР, ОЗР или ЗРР я справляюсь, но с этого года в группе появилась девочка с аутизмом (диагноз подтвержден, наблюдается у врачей). Честно говоря, я не представляю,как с ней работать. Девочке 4 года, она боится всего нового, а у меня обучение - это постоянно что-то новое: игрушки, картинки, презентации, да даже слова в конце концов. Садичный дефектолог советует ее чуть ли ни силком вовлекать (обещать, например, что не дам звездочку, если не повторит за мной). Но мне кажется, что так больше вреда будет, чем пользы. Ну вот заставляют они ее есть (а она кроме риса вообще ничего не хочет в рот брать), так девочка наберет полный рот и сидит ноет весь обед, а потом идет в туалет и выплевывает. Так если я ее заставлять буду - она же может просто истерику закатить. Сейчас она хотя бы просто сидит и слушает. Я пока выбрала позицию невмешательства: пусть просто сидит и слушает, захочет сказать -скажет. А теперь вопрос к вам. Как мне с ней обращаться? В глаза смотреть можно? Мне показалось, что она этого избегает, я теперь стараюсь не взглядом не цеплять ее. Можно ли просить ее как деток с ЗРР смотреть мне на рот, чтобы она воспроизвела по моим губам звук? Кажется, ее это тоже напрягает... Как с минимальным ущербом вводить новые игрушки? Не вводить новое постоянно не могу, тк деткам с ЗПР для фиксации внимания нужна частая смена персонажей... И вообще, буду благодарна за любые советы. Думаю, вы больше можете подсказать, чем дефектолог. А девочка такая славная, так ее жалко, не хотелось бы, чтобы мои уроки были для нее стрессом..