Моему сыну сейчас 4,5. Речь появилась только полгода назад. Но не сама по себе, 2 года занятий -дефектолог, иппотерапия, сенсорная интеграция
Из признаков, которые меня напрягали в сыне в возрасте вашего ребёнка:
Слов не было вообще
Если что то нужно показать, брал мою или руку мужа и показывал нашей рукой.
Игры только стереотипные, т е катать машинки в определенном порядке, любое нарушение-это истерика. Да и в 2 года все игры сводись к выстраиванию в ряды-кубики , машинки, все что угодно, в ровные длинные ряды.
Смена одежды, смена дороги, выход из подъезда не в том порядке-это все истерики
Незнакомая территория -торговый центр или площадка новая, ногами не пойдёт, только на руках
зацикленность на вещах, например йогурт только из определенной упаковки, как и сок -это до сих пор осталось. Вообще с едой проблемы, очень ограниченный набор продуктов, когда болеет только хлеб и попкорн🤦♀️.
Громкий звук или яркий свет, может вызвать истерику.
При перевозбуждение бегает по кругу.
Кстати, у меня не избегал контактов, наоборот пытался играть, но не понимал как, начинал копировать мимику, движения, других детей это как правило раздражало.
Насчёт, зависаний или отлетов, нужен ночной видеомониторинг сна. У нас дневное Ээг ничего не показало, а ночной эпитактивность. Когда ребёнок зависает и смотрит в одну точку, не реагируя, на раздражители, это тоже разновидность эпи.
Нужен хороший невролог и психиатр.
Все корректируется, если работать
ТихаШумиха,
Согласна с Вами, работы много с такими детками, надо помогать развиваться. Ээг ночного сна тоже считаю обязательным, нам пока не назначали. Думаю после лечения в следующий приём нам невролог его назначит перед последующем лечением. А на счёт поведения: у нас пока нет такого, что Вы описали, типа определённого маршрута или еды, игрушки в ряд И так далее , такого пока нет. Он все берёт играет, что достанешь, покажешь он всем интересуется, бегает за старшим братом, смотрит как тот ездит на машине или катает их, тоже берет и катает машинки . Из произношения «ма», айяй», аляля», кккк, гммм, гы, аааа, уууу, ба. Из всего этого обращённые только : ма, айяйяй, кккк, пппп. Айяй это ему больно или он ругается на что то, ккк или пппп это компот или пить. Остальное лепет просто болтовня. Научила подавать руку, скажу дай маме пять, или ладушку, он подаст, но не всегда, может подать игрушку, но тоже не всегда. Если позову его из другой комнаты то придёт, но надо раз 3-5 позвать по имени! Скажу пойдём со мной , пойдёт за мной, но по пути может свернуть по своим интересам. Указательный пальчик у нас отделился, тыкает им в брата когда играет либо игрушки. Но что то показать им как таковой указательный жест пока нет. Кушать ещё просит , чмокает губами. Ну наверно пока все умелки. Ещё сегодня меня удивил , когда пришли на укол, пока мед сестра набирала шприц, он обычно носился по кабинету, трогал стулья, лазил под столом, смотрел на лампочки, то есть исследовал все что вокруг, кроме людей, но сегодня подошёл к мед сестре посмотрел на неё, пришёл ко мне , прижался и стоял смирно, это Вонга него не похоже, когда сняли штаны , чтоб поставить укол, он выгнул спину, как обычно это делает, то есть понял что ему щас опять больно будет. Затем побежал в угол , где ранее видел стол детский с игрушками, прям целенаправлено туда подался. Наблюдаем пока за его поведением и умелками. Вкладываем , учим, повтор постоянно простых слов, И так далее . Истерики случаются у нас, если его куда то не пустили, в какую то дверь или на лестницу, может орать, но не долго, могу дать попить или перекус или уехать на коляске , то успокоится.
Stepushka,
Аутизма не вижу по описанию. Идите к неврологу, по речи обратитесь на консультацию в Логопед Профи, но мне кажется, что рано ещё бить тревогу
Таффи,
Добавила
Моему сыну сейчас 4,5. Речь появилась только полгода назад. Но не сама по себе, 2 года занятий -дефектолог, иппотерапия, сенсорная интеграция
Из признаков, которые меня напрягали в сыне в возрасте вашего ребёнка:
Слов не было вообще
Если что то нужно показать, брал мою или руку мужа и показывал нашей рукой.
Игры только стереотипные, т е катать машинки в определенном порядке, любое нарушение-это истерика. Да и в 2 года все игры сводись к выстраиванию в ряды-кубики , машинки, все что угодно, в ровные длинные ряды.
Смена одежды, смена дороги, выход из подъезда не в том порядке-это все истерики
Незнакомая территория -торговый центр или площадка новая, ногами не пойдёт, только на руках
зацикленность на вещах, например йогурт только из определенной упаковки, как и сок -это до сих пор осталось. Вообще с едой проблемы, очень ограниченный набор продуктов, когда болеет только хлеб и попкорн🤦♀️.
Громкий звук или яркий свет, может вызвать истерику.
При перевозбуждение бегает по кругу.
Кстати, у меня не избегал контактов, наоборот пытался играть, но не понимал как, начинал копировать мимику, движения, других детей это как правило раздражало.
Насчёт, зависаний или отлетов, нужен ночной видеомониторинг сна. У нас дневное Ээг ничего не показало, а ночной эпитактивность. Когда ребёнок зависает и смотрит в одну точку, не реагируя, на раздражители, это тоже разновидность эпи.
Нужен хороший невролог и психиатр.
Все корректируется, если работать
ТихаШумиха,
Согласна с Вами, работы много с такими детками, надо помогать развиваться. Ээг ночного сна тоже считаю обязательным, нам пока не назначали. Думаю после лечения в следующий приём нам невролог его назначит перед последующем лечением. А на счёт поведения: у нас пока нет такого, что Вы описали, типа определённого маршрута или еды, игрушки в ряд И так далее , такого пока нет. Он все берёт играет, что достанешь, покажешь он всем интересуется, бегает за старшим братом, смотрит как тот ездит на машине или катает их, тоже берет и катает машинки . Из произношения «ма», айяй», аляля», кккк, гммм, гы, аааа, уууу, ба. Из всего этого обращённые только : ма, айяйяй, кккк, пппп. Айяй это ему больно или он ругается на что то, ккк или пппп это компот или пить. Остальное лепет просто болтовня. Научила подавать руку, скажу дай маме пять, или ладушку, он подаст, но не всегда, может подать игрушку, но тоже не всегда. Если позову его из другой комнаты то придёт, но надо раз 3-5 позвать по имени! Скажу пойдём со мной , пойдёт за мной, но по пути может свернуть по своим интересам. Указательный пальчик у нас отделился, тыкает им в брата когда играет либо игрушки. Но что то показать им как таковой указательный жест пока нет. Кушать ещё просит , чмокает губами. Ну наверно пока все умелки. Ещё сегодня меня удивил , когда пришли на укол, пока мед сестра набирала шприц, он обычно носился по кабинету, трогал стулья, лазил под столом, смотрел на лампочки, то есть исследовал все что вокруг, кроме людей, но сегодня подошёл к мед сестре посмотрел на неё, пришёл ко мне , прижался и стоял смирно, это Вонга него не похоже, когда сняли штаны , чтоб поставить укол, он выгнул спину, как обычно это делает, то есть понял что ему щас опять больно будет. Затем побежал в угол , где ранее видел стол детский с игрушками, прям целенаправлено туда подался. Наблюдаем пока за его поведением и умелками. Вкладываем , учим, повтор постоянно простых слов, И так далее . Истерики случаются у нас, если его куда то не пустили, в какую то дверь или на лестницу, может орать, но не долго, могу дать попить или перекус или уехать на коляске , то успокоится.
Stepushka,
Аутизма не вижу по описанию. Идите к неврологу, по речи обратитесь на консультацию в Логопед Профи, но мне кажется, что рано ещё бить тревогу