Давно меня мучает вопрос. Звуко буквенный разбор в началке.

Аноним 797

Аноним 874: Ну проразбирали слово, а дальше то куда это?

А вот мне расписывать лень. Я там выше статью скинула, автор постаралась разложить по полочкам, зачем нужен анализ.

Аноним 582

Леди в пледе,

В слове поесть есть звонкий согласный й

Аноним 713

Обморочная коза: потом система защиты научных работ требовала новизны и прочей мути

Так и есть, родители без фонетики всё правильно пишут, про синтаксические разборы тоже не знают. Транскрипции запутывают детей и делают безграмотными, так как в начальной школе детям нельзя показывать неправильное написание слов, зрительная память срабатывает.

просто посетитель
Москва

Паулина Прекрасная: Подскажите пожалуйста, может есть какая хитрость в этом деле. Вот 6 классе по русскому все на отлично, кроме этой бредятины.

Что конкретно? Не может запомнить

Паулина Прекрасная: порядок описания, ?
Да плюньте! Этот порядок для чего нужен? Чтобы ученик гласный звук глухим не назвал. Поэтому сначала называем, что он гласный, а потом вспоминаем, что гласный может быть только ударным или безударным. Звонким или глухим он быть не может. Но он же у Вас гласный звук твёрдым не называет и пишет грамотно. Вот и хорошо, главная цель достигнута. Ну а для порядка описания просто памятку ему распечатайте в двух экземплярах. Одну дома у рабочего стола повесьте, вторую в учебник вложите, чтобы в школе пользовался. Пусть подсматривает при необходимости и не заморачивается.

Аноним 759

Самый нелюбимый блок в русском языке, плюс вот это: в течении и в течение, также и так же и т.д. Еж, на юге - сколько детей сможет легко разложить эти слова правильно, а их постоянно для фонетич. разбора дают.

мама
Санкт-Петербург

Ленивая мама,

Моего детства наверное. У меня фотографическая память. Правила не знаю, знаю как пишется. Детям мозги конечно запудрили в школе

Аноним 913

Я на самом деле очень согласна с тем, что это основа.
На первой странице классно все объяснили.
Чувствовать язык, понимать, что где проверить правилом. Мои дети не понимают, а я не понимаю, как они не могут этого понять, и как им объяснить.
Купила распечатки советских учебников.
Младший 2!!!!!! класс не понимает сути сложения/вычитания. Чему их там учат!!!!

Была раньше здесь: Что конкретно? Не может запомнить

В учебниках ШР есть сзади памятка по каждому разбору. В начальной школе. В 5 и 6 классе уже этих памяток нет. В началке им учитель разрешала описывать все звуки по этой памятке. Там все по порядку, с гласными ясное дело ударные и безударный. А вот с согласными засада именно в порядке, сначала пишем что он согласный, потом по моему парный или непарный, потом вот сложно запомнить там какие то двойные характеристики через точку с запятой, а какие то просто через запятую. Пользоваться подсобным материалом на уроке у них нельзя.
Поэтому девушки, совет, у кого Шр в учебнике памятку распечатайте, она долго нужна будет. Если есть под рукой, сюда тоже скиньте пожалуйста. Я своему ее напомню.

Ленивая мама: Это что за период такой прекрасный?

Середина прошлого века. Учебник костина. Расцвет методической мысли.
Потом деградация.
У него правила написаны нормальным языком, отличная работа со словарем. Тогда письмо начиналось с доорфографического уроаня и переходило в орфографический.
А не это все.
Ребенка правлю именно жтими учебниками.

я это

Обморочная коза: учебники периода, когда у нас население было с врожденной грамотностью это не содержит.

когда был этот период?
Букварь Горецкого у нас с 1970-х годов, там есть согласный/гласный, ударный/безударный, твердый/мягкий
Вот звонкий/глухой - не помню, есть или нет

Аноним 713: Так и есть, родители без фонетики всё правильно пишут, про синтаксические разборы тоже не знают. Транскрипции запутывают детей и делают безграмотными, так как в начальной школе детям нельзя показывать неправильное написание слов, зрительная память срабатывает.

Это совсем трешак. Но беда в бесполезности фонетики для обучения грамоте

мама
Санкт-Петербург

Ленивая мама,

Я вообще не помню школу, ничего, ни один предмет. Особенно историю, химию, физику, геометрию, почти половину русского. Высшаю математику в Ургу немного отражаю

Аноним 797: автор постаралась разложить по полочкам, зачем нужен анализ.

Он ни для чего не нужен. Автор безнрамотен.

Аноним 797

Обморочная коза,

Я вообще боюсь с вами в переписку вступать

мама
Тюмень

Аноним 874: Началка заканчивается и...?

В 5 классе их сейчас гоняют снова по фонетическому разбору, а я переживаю, потому что не акцентировала на нём внимание, делали разбор, но редко, и транскрибировали мало, мне было важнее навыки письма отрабатывать и развивать орфографические умения. Сильная позиция звука в слове, слабая позиция, умение подбирать проверочные слова быстро, понимать правила.

Аноним 797,

Я вообще не знаю как в такой, казалось бы, обычной женской голове столько информации помещается.

мама
Екатеринбург

Аноним 874: Так да. Такое ощущение, что лингвисты хотят нам сказать: вы правило то учите, но не забывайте с чего все начиналось

Ну да, а разве нет?
Правила орфографии - это внешняя, формальная сторона языка. Элементарно интересно, как он "устроен" внутри.
Если что, я училась по Эльконину и Давыдову, там вообще транскрипция даётся раньше орфографии.

Детям своим всегда объясняю дополнительно к учебнику, мне кажется, что русский очень поверхностно даётся в школе в принципе (в любой исторический период). Язык намного шире правил орфографии и пунктуации.

Аноним 797: Я вообще боюсь с вами в переписку вступать

Ну да, надо быть в материале и знать мат часть.

Аноним 797

Паулина Прекрасная,
Не, я не спорю, что это умная женщина, но она скала, я не потяну точно)

я это: когда был этот период?

Учебник Костина. 49 год

kapачка: вообще не помню школу, ничего, ни один предмет

Я тоже не помнила, но потом дети пошли в школы. А еще я не знаю, как наши родители жили без Гугла.

мама
Екатеринбург

Аноним 759: Еж, на юге - сколько детей сможет легко разложить эти слова правильно, а их постоянно для фонетич. разбора дают.

Да легко это делается, если понять.

мама
Екатеринбург

Аноним 759: Еж, на юге - сколько детей сможет легко разложить эти слова правильно

В чем прямо такая сложность заполнить, что е, ё, ю, я называют два звука?)))

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";