Как учат литературе в школе

уа-уа: Нет, вы нормально хотите.
Но беда в том, что хотите это только Вы одна
Основной массе учеников это не нужно, а мы ориентируемся на большинство в школе.

хочу не только я. возмущаться начала только я. люди заманались. молча нанимают репов и все.

можно я обнаглею. я понимаю это ваш труд и знания.
какой вариант вопросов вы бы предложили детям 7 класса к данному произведению как костяк эссе?

КакойтоНик: Но я выдала правду. В россии ни как не охраняется природа только уничтожается. И основной быт человека направлен на уничтожение природы, не говоря о предприятиях.

а что вы не выдали всю правду? првда у вас кривовата вышла.

уа-уа: Женя Женина,
В 7 классе " Медный всадник"?
Рановато.
Нет, в одиночку не поймут поэму, согласна.
Вообще серьезные произведения 19 века современному ребенку одолеть непросто.

Пропедевтика быть должна и ок будет. Я историк, им и историю так дай не осилят. Потому что сложно. Понятийный аппарат формируем и дети все усваивают. Дети не потупели считаю.

Екатеринбург

Женя Женина,
Сообщение и план от учителя с таким посылом, что вот оценок нет, напишите хоть что-нибудь связаным текстом об этом произведении, чтобы получить оценку.

мама

в кедах: меня было так , у обоих детей так... Это не хорошо, но- рассчитано на среднего ребенка, у которого еще миллион уроков, допы и отдохнуть хочется .

У нас, в другой стране, тоже самое)

Женя Женина: это проф непригодность. полная.
и если я буду писать я напишу жалобу. просто не могу придумать куда ее написать.

Вы стольков длинющих сообщений в одной в этой теме накатали, можно было за это время сесть с ребенком, обьяснить что от него хотят и как это писать ))

мама
Тюмень

Astrum*: Нормальное задание. Что не так?

+++++

Женя Женина: Но вот вопрос чему учит меня поставил в тупик.

Серьёзно? Понимать, чему учит то или иное литературное произведение, учат с 1 класса.

Женя Женина: Задание: прочитать поэму А. С. Пушкина "Медный всадник" и написать отзыв на неё. СОБСТВЕННЫЙ отзыв!

А чей еще? Чужой надо было?
Смешно, простите.

Женя Женина: и да писать сочинения в школе по программе не предусмотрено и никто не учит. все сочинения и эссе на дом.

Шедевр за шедевром выдаёте. Со 2 класса учат писать сочинения.
Вы, как всегда, топорно категоричны, будто присутствовали на всех уроках в школе .

Prima Fаcie: Вы стольков длинющих сообщений в одной в этой теме накатали, можно было за это время сесть с ребенком, обьяснить что от него хотят и как это писать ))

я напишу завтра завучу. мне это будет проще и попрошу попросить учителя написать нормальный план, соответствующий произведению, а раз дети на дистанте, то пусть сам найдет ссылочку на урок, где за него кто то сделает его работу.
на тему сесть с деткой и написать. я не занимаюсь идиотской работой, особенно когда я знаю что это нельзя в таком виде делать.
оценки меня вообще мало волнуют. они учителя должны волновать как показатель эффективности его работы.
меня волнует получение образования моим ребенком.
на тему сесть с ребенком. я уже озвучила свое мнение о том кем является автор этого сообщения. о его умственных и проф способностях я тоже сообщила.

мама
Екатеринбург

Женя Женина: какой вариант вопросов вы бы предложили детям 7 класса к данному произведению как костяк эссе?

Сходу?
1) Какие смысловые части можно обнаружить в поэме? Как они соотносятся?
2) За что автор любит город? Как оценивает деяния Петра?
3) В чем заключалось счастье Евгения? Что привело героя к трагическому финалу?
4) Зачем Пушкин прибегает к фантастике? Как вы объясните крик Евгения " Ужо тебе!" ?
5) Чем интересно произведение современному читателю? Почему памятник назван " медным", хотя сделан не из меди?

Прошу строго не судить, это " с листа".

Екатеринбург

Женя Женина,

Только 2й класс. Рано им на дно

мама
Тюмень

ПумаLux: Урок литературы прекрасен тем, что он учит думать, анализировать и высказывать свою точку зрения, в том числе. Но аргументированно. Здесь надо давать детям всё по максимуму, кому надо - возьмут и впитают всё, кому по барабану - хоть упрыгайся, бесполезно, не будут они читать.

Делаем скидку на дистант всё-таки. 15 человек подключились к уроку в Сферум, у 2 из них не работает звук, у 2 нет камеры и тд. Прекрасный урок получится?

уа-уа: Сходу?
1) Какие смысловые части можно обнаружить в поэме? Как они соотносятся?
2) За что автор любит город? Как оценивает деяния Петра?
3) В чем заключалось счастье Евгения? Что привело героя к трагическому финалу?
4) Зачем Пушкин прибегает к фантастике? Как вы объясните крик Евгения " Ужо тебе!" ?
5) Чем интересно произведение современному читателю? Почему памятник назван " медным", хотя сделан не из меди?

Прошу строго не судить, это " с листа".

мы эти моменты с ним обсуждали.
единственное у меня затруднение на тему чен интересен современному читателю. я про всех не знаю, могу только про себя.

Chайkа: Шедевр за шедевром выдаёте. Со 2 класса учат писать сочинения.
Вы, как всегда, топорно категоричны, будто присутствовали на всех уроках в школе .

ну действительно вы то у нас завуч всея руси, другие то они ж проф непригодны.
это меня учили писать изложения, сочинения. на уроках в школе. сейчас это выдается домой и все.
и я не категорична, я просто не в коме и в курсе учебы ребенка. причем у меня еще и с бумажками и печатями.

Chайkа: Делаем скидку на дистант всё-таки. 15 человек подключились к уроку в Сферум, у 2 из них не работает звук, у 2 нет камеры и тд. Прекрасный урок получится?

да хоть один. ссылку на РЭШ тогда дайте, там за вас поговорят и расскажут.

мама
Тюмень

Женя Женина: ну действительно вы то у нас завуч всея руси, другие то они ж проф непригодны

Ну вообще-то это только вы кроете всех и вся за профнепригодность.

Женя Женина: это меня учили писать изложения, сочинения. на уроках в школе. сейчас это выдается домой и все.

В моей школе детей учат писать сочинения и изложения, а также отзывы, рецензии и эссе. На дистанте попробуйте, потом негодуйте. Учителям также не нравится дистант. Но это вынужденно же.

мама
Тюмень

Женя Женина: да хоть один. ссылку на РЭШ тогда дайте, там за вас поговорят и расскажут.

Лично я давала ссылки на видеоуроки и презентации, не на РЭШ, на другие ресурсы. Когда работала учителем, конечно. У вас давно дистант? Или это первое задание?

Chайkа: Лично я давала ссылки на видеоуроки и презентации, не на РЭШ, на другие ресурсы. Когда работала учителем, конечно. У вас давно дистант? Или это первое задание?

дистант с понедельника.
меня не факт задания и чтения удивил, а вопросы для эссе.
я как то потерялась, я просто читала произведение

мама
Екатеринбург

Женя Женина,

Дак и пишите о себе, о своем личном интересе ( вернее, пусть ребенок пишет). Чем интересно произведение конкретному читателю?
Конечно, здесь предполагается выход на проблемный вопрос: великий город и великий Петр. Но судьба маленького, " не великого" человека сломана в этом городе.
Государственную машину не интересует судьба простого человека? Восхищаясь великим правителем, Пушкин-гуманист не жалеет красок, повествуя о бедном Евгении.
Читателю искренне жаль его.

Живая стихия - Нева- протестует, обрушивается на город.
Она как дикое животное, которое долго находилось в неволе.
Вот он " бунт, бессмысленный и беспощадный", о котором Пушкин потом скажет в " Капитанской дочке". Капля этого " бунта" и таится в реплике Евгения.

уа-уа: Какие смысловые части можно обнаружить в поэме? Как они соотносятся?
2) За что автор любит город? Как оценивает деяния Петра?
3) В чем заключалось счастье Евгения? Что привело героя к трагическому финалу?
4) Зачем Пушкин прибегает к фантастике? Как вы объясните крик Евгения " Ужо тебе!" ?
5) Чем интересно произведение современному читателю? Почему памятник назван " медным", хотя сделан не из меди?

Обычный школьник ответит на эти вопросы?

Самый обычный, который не читает? . Нужно сделать кучу домашки из сферума и успеть посидеть в онлайн игрушках.

Я не говорю, что вопросы плохие.
Дети не заморачиваются.

уа-уа: Читателю искренне жаль его.

что делать если не жаль?
ну правда мне его никогда не было жаль.
хотя если так подумать то аналогии есть и мы в принципе ищем свое счастье в каких то простых, я бы бы сказала даже маленьких мещанских единицах и мало что поменялось и герой сталкивается с ситуацией крушения надежд на то самое счастье.
Но сойти с ума из-за смерти невесты - мне кажется перебор. Особенно тогда, тк смертность была высокой.

мама
Екатеринбург

Женя Женина,
Если не жаль, пишите о другом. Вопрос же был, чем интересен.
У него вся жизнь рухнула в одночасье, поэтому и разум пошатнулся.
Евгений- это т.н. маленький человек.
Говоря современным языком , недалекий, примитивный.
Ему много не надо, чтобы разум потерять.

мама
Екатеринбург

Маргарита_Иванова: Самый обычный, который не читает

Если не прочел поэму , ни на какие вопросы не ответит.
В этом и сложность.
Как провести урок литературы , если ни строчки не прочитано?
Я об этом книгу и написала

А если прочел - сможет. Пусть даже коряво, примитивно. Но лучше с подачи учителя. Для этого и стоим у доски. Каждый день

дедушка
Санкт-Петербург

в кедах: Это тема похвастаться вашим образованием что ли?

При чем тут? Вы не видите, что это пздц?!!

уа-уа: Но лучше с подачи учителя. Для этого и стоим у доски. Каждый день

жаль что всем не досталось ((( мою любит литературу. читает хорошо.

уа-уа: Говоря современным языком , недалекий, примитивный.
Ему много не надо, чтобы разум потерять.

те вы считаете что простое мещанское счастье с Парашей было единственным смыслом жизни и утрата самой параши привела его к тотальному слому психики? Что если бы он был более глубоким и его голову посещали какие то дополнительные смыслы типа служения Родине или выполнение какой то миссии духовной, забота о своих родных, мать, отец, сестры - то трагизм ситуации был меньшим и ему бы проще было перенести горе?!
таким образом можно заключить что Евгений, как представитель того времени, не помнящий родства и забывший свои корни и родных, был обречен на такую участь сутью своей?
что то я не смотрела на данный вопрос с этой стороны.

мама
Екатеринбург

Женя Женина,

В литературе есть такое понятие: тип героя.
Просто тип, глубины тут не нужно искать.

Евгений - это маленький человек.
Пушкин ввел в литературу этот тип в своем " Станционном смотрителе".
Самсон Вырин - недалекий, простой, немолодой человек, единственное счастье которого- дочка.
Как только она его бросает ( уезжает с заезжим офицером) , Вырин опускается , гаснет и умирает.

Тему маленького человека продолжил Гоголь в своей " Шинели", Достоевский, например, в Макаре Девушкине и Мармеладове.
Жалость и сочувствие - эти чувства нужны обществу, с точки зрения мастеров слова.
Чехов завершил беседу о маленьком человеке.
Он выявил в этом типе отрицательные черты ( " Толстый и тонкий", " Смерть чиновника"): герой обладает рабской психологией, жалеть его не нужно, а нужно "по капле выдавливать из себя раба".

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";