Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
У ребенка автора проблемы с чтением, а не просто отсутствие интереса.
У сына проблема с письмом, сомневаюсь, что у него проснется интерес, если я ему куплю модную ручку, тетрадку, и заставлю интересные тексты переписывать.
Ходил к репетитору, тренировал руку. Ходил к нейропсихологу, тренировал мозг.
Стало лучше, ну и конечно взрослеет же еще.
Так что я бы акцент на литературе не делала. Целенаправленные регулярные занятия в первую очередь дома. Не торопясь, чтобы в силы свои поверил, и чтобы не отбить навсегда желание читать.
понимание прочитанного это не запоминание текста. ребенок может обладать хорошей памятью и повторять то, что прочитал. но при этом не понимать прочитанное
А в школу пошел, умел читать?
За год 14 слов это катастрофически мало. Вы дома совсем в первом классе не читали? Почему прогресса не было?
Купите сборник страшилок. У нас все срачу зачитали
Как профессионал скажу: чтобы зачитать, надо регулярно читать. Вот и весь секрет, увы.
Плюс просто читать мало, нужно проверять понимание прочитанного. И тренировать чтение про себя без проговаривания шепотом: зто важно
Почему-то криво процитировалось. 30 слов. Ясно. То, что с пониманием нормально - это хорошо. Теперь по скорости. 30 слов - это такое полуслоговое чтение. Вам надо "расчитать" ребёнка до беглого чтения, а это примерно 60 слов. Пока она читает 30 слов, все её силы уходят на расшифровку графических знаков и составление за ними образов. Это очень тяжёлый для ребёнка труд. Об удовольствии тут не может быть и речи. Она поэтому и не любит читать. Километрами разные тексты читать и не надо. Наоборот, возьмите коротенький текст, распечатайте его азбучным шрифтом (буквы высотой 1 см строчные). Затем берёте указку и начинаете читать, ведя снизу текста дугами по складам (ко-н-фе-та - вот, что значит по складам). Ребёнок, глядя на текст, вслух повторяет за Вами. Т.е. Вы как бы тащите его на буксире. Потом Вы ведёте по складам уже молча, а ребёнок читает вслух. В третий раз немного увеличьте темп. И, наконец, ребёнок читает текст самостоятельно. Таким образом Вы вытянете чтение на нормальный темп и ребёнок уже не будет воспринимать чтение, как наказание.
Чтобы расчитать ребенка, надо просто читать. ежедневно. достаточно 5 минут, но читать постоянно. без всяких трюков.
Бывают нечитающие дети. Хоть что делай, читать будут только при сильном давлении и контроле.
У меня сын такой. Не читал от слова совсем, хоть и был научен читать очень рано. Это не помешало ему закончить гуманитарный класс 9ки.
Читать начал на флоте, в дальнем походе, когда кроме книг не было других развлечений.
Такие люди проучают информацию другим способом, не из книг.
Внучке 4 года. Читает и с удовольствием слушает. Своих книг в доме не хватает уже, записались с мамой в библиотеку.
Так что "нечитаемость" по наследству не передаётся)))
Действительно так эффективно работает? Нам такую подарили, но мы еще не пробовали заниматься
Аноним 122,
Да, главное не лениться и упражняться каждый день. Там минут на 20 в день рассчитано.
Сначала было тяжело, но у меня и ребенок был дошкольник еще.
Очень мотивирует ребенка, когда после замеров он сам видит, как увеличивается скорость чтения.
Проверьте, может, она только вслух медленно читает, а "про себя" быстрее?
Мой нечитающий с логопроблемами именно вслух совсем медленно читал, хуже всех в классе. При этом по другим предметам далеко не отстающий, по математике даже лучше всех, т.е. значит, с пониманием тестов заданий не было проблем.
Мы вместе с ним когда читали, вернее, я читала, он следил, он всегда успевал за мной, понимал, где именно я читаю. Если дать текст и засечь время, "про себя" он раза в 2-3 быстрее читал, и точно его понимал, т.к. пересказывал текст. А вслух - еле-еле.
+++
Да и какой интерес с такой скоростью. Пока ребенок дочитает, уже и забыл, что было вначале. Все силы свои тратит на складывание букв в слова и слов в фразы. Мучение, а не чтение.
Не знаю писала ли автор про обследование, но ребенка точно надо проверить на дислексию, дисграфию и тп. Причем у разных специалистов.
еще Алису недавно купили, ребенок слушает на ней аудиокниги без конца, нейропсихолог сказала аудиокниги тоже полезно слушать, так что не ограничиваю, реально слушает очень много.
Мы попробовали. Дочь сначала скептически, а в конце понравилось! Ей было жаль что время закончилось, хотела еще).
Ну почему? Интересно, когда мама вслух читает.
Но конечно надо попробовать и другое разное.
А как дети справлялись с прочтением заданий на других предметах? На окружайке например?
Мало, я понимаю. Читали в первом классе и ждали что вот вот пойдёт дело. Учитель рекомендует читайте. Мы читаем. Я спрашиваю почему не меняется? Мало читаете.
До школы пробовали читать сами, не пошло, отстала от ребёнка.
Всё лето читали. Прогресс с 14 до 30 слов. Задолбались обе.
Спасибо за подробный ответ.
Главное, что прогресс есть! Если не будете заниматься, его вообще не будет. Потому что волшебных таблеток нет: только практика. Немного, но постоянно
нормально, смысл понимает, старший находит параграфы по истории и др предметам в ютубе и слушает.