Навыки чтения. Как развить? Делимся опытом.

Екатеринбург

У ребенка автора проблемы с чтением, а не просто отсутствие интереса.
У сына проблема с письмом, сомневаюсь, что у него проснется интерес, если я ему куплю модную ручку, тетрадку, и заставлю интересные тексты переписывать.
Ходил к репетитору, тренировал руку. Ходил к нейропсихологу, тренировал мозг.
Стало лучше, ну и конечно взрослеет же еще.
Так что я бы акцент на литературе не делала. Целенаправленные регулярные занятия в первую очередь дома. Не торопясь, чтобы в силы свои поверил, и чтобы не отбить навсегда желание читать.

Аноним 369

Дельта Цефея: С понимаем почти всегда норм. Если слова смогла прочитать, то запоминает смысл отлично.

понимание прочитанного это не запоминание текста. ребенок может обладать хорошей памятью и повторять то, что прочитал. но при этом не понимать прочитанное

Аноним 369

Дельта Цефея: Так я по этому и нервничаю. В конце первого класса было 14. Нам сказали что во второй переведут, но ай-ай.
Лого проблемы были, до школы к логопеду ходили и дома я занималась.

Учитель говорит ребёнок способный, умный, ну я и сама вижу, с математикой, рисованием, да всё кроме русского и чтения проблем нет. Хотелось бы и по чтению подтянуться.

А в школу пошел, умел читать?
За год 14 слов это катастрофически мало. Вы дома совсем в первом классе не читали? Почему прогресса не было?

мама
Екатеринбург

Material girl: Она будет читать, если ей из интересного оставить только книги

Купите сборник страшилок. У нас все срачу зачитали

мама
Екатеринбург

Как профессионал скажу: чтобы зачитать, надо регулярно читать. Вот и весь секрет, увы.
Плюс просто читать мало, нужно проверять понимание прочитанного. И тренировать чтение про себя без проговаривания шепотом: зто важно

просто посетитель
Москва

Дельта Цефея: С п

Почему-то криво процитировалось. 30 слов. Ясно. То, что с пониманием нормально - это хорошо. Теперь по скорости. 30 слов - это такое полуслоговое чтение. Вам надо "расчитать" ребёнка до беглого чтения, а это примерно 60 слов. Пока она читает 30 слов, все её силы уходят на расшифровку графических знаков и составление за ними образов. Это очень тяжёлый для ребёнка труд. Об удовольствии тут не может быть и речи. Она поэтому и не любит читать. Километрами разные тексты читать и не надо. Наоборот, возьмите коротенький текст, распечатайте его азбучным шрифтом (буквы высотой 1 см строчные). Затем берёте указку и начинаете читать, ведя снизу текста дугами по складам (ко-н-фе-та - вот, что значит по складам). Ребёнок, глядя на текст, вслух повторяет за Вами. Т.е. Вы как бы тащите его на буксире. Потом Вы ведёте по складам уже молча, а ребёнок читает вслух. В третий раз немного увеличьте темп. И, наконец, ребёнок читает текст самостоятельно. Таким образом Вы вытянете чтение на нормальный темп и ребёнок уже не будет воспринимать чтение, как наказание.

Екатеринбург

Чтобы расчитать ребенка, надо просто читать. ежедневно. достаточно 5 минут, но читать постоянно. без всяких трюков.

просто посетитель
Екатеринбург

Бывают нечитающие дети. Хоть что делай, читать будут только при сильном давлении и контроле.

У меня сын такой. Не читал от слова совсем, хоть и был научен читать очень рано. Это не помешало ему закончить гуманитарный класс 9ки.
Читать начал на флоте, в дальнем походе, когда кроме книг не было других развлечений.
Такие люди проучают информацию другим способом, не из книг.

Внучке 4 года. Читает и с удовольствием слушает. Своих книг в доме не хватает уже, записались с мамой в библиотеку.

Так что "нечитаемость" по наследству не передаётся)))

Аноним 122

Raffy: Вот по этой книге занимались перед 1 классом, чтобы появилась скорость чтения. Читал по слогам и с неохотой. Результат меня потряс.

Действительно так эффективно работает? Нам такую подарили, но мы еще не пробовали заниматься

Екатеринбург

Аноним 122,

Да, главное не лениться и упражняться каждый день. Там минут на 20 в день рассчитано.
Сначала было тяжело, но у меня и ребенок был дошкольник еще.
Очень мотивирует ребенка, когда после замеров он сам видит, как увеличивается скорость чтения.

Аноним 677

Дельта Цефея: Так я по этому и нервничаю. В конце первого класса было 14. Нам сказали что во второй переведут, но ай-ай.
Лого проблемы были, до школы к логопеду ходили и дома я занималась

Проверьте, может, она только вслух медленно читает, а "про себя" быстрее?
Мой нечитающий с логопроблемами именно вслух совсем медленно читал, хуже всех в классе. При этом по другим предметам далеко не отстающий, по математике даже лучше всех, т.е. значит, с пониманием тестов заданий не было проблем.
Мы вместе с ним когда читали, вернее, я читала, он следил, он всегда успевал за мной, понимал, где именно я читаю. Если дать текст и засечь время, "про себя" он раза в 2-3 быстрее читал, и точно его понимал, т.к. пересказывал текст. А вслух - еле-еле.

Аноним 73

Тебе кажется: У ребенка автора проблемы с чтением, а не просто отсутствие интереса.

+++
Да и какой интерес с такой скоростью. Пока ребенок дочитает, уже и забыл, что было вначале. Все силы свои тратит на складывание букв в слова и слов в фразы. Мучение, а не чтение.

Не знаю писала ли автор про обследование, но ребенка точно надо проверить на дислексию, дисграфию и тп. Причем у разных специалистов.

Аноним 535

еще Алису недавно купили, ребенок слушает на ней аудиокниги без конца, нейропсихолог сказала аудиокниги тоже полезно слушать, так что не ограничиваю, реально слушает очень много.

Аноним 723: вместе начнёте играть в слова?
Мы прям фанатеем.
Суть : нарезали буквы отдельные небольшие/ не маленькие из букваря
Кладём на стол.
И кто больше слов за полчаса сложит.
Потом убираем одинаковые и сравниваем у кого больше осталось.

Мы попробовали. Дочь сначала скептически, а в конце понравилось! Ей было жаль что время закончилось, хотела еще).

Fantastic: Ну это неинтерееесно
Надо читать интересное, тогда зайдёт

Ну почему? Интересно, когда мама вслух читает.

Но конечно надо попробовать и другое разное.

Pepper: старший по литературе все произведения слушает, не читает, я забила , еще в начале у обоих была плохая техника чтения, я думаю, что мозг так созревает

А как дети справлялись с прочтением заданий на других предметах? На окружайке например?

Аноним 369: школу пошел, умел читать?
За год 14 слов это катастрофически мало. Вы дома совсем в первом классе не читали? Почему прогресса не было?

Мало, я понимаю. Читали в первом классе и ждали что вот вот пойдёт дело. Учитель рекомендует читайте. Мы читаем. Я спрашиваю почему не меняется? Мало читаете.

До школы пробовали читать сами, не пошло, отстала от ребёнка.

MorskayaSirena: Как профессионал скажу: чтобы зачитать, надо регулярно читать. Вот и весь секрет, увы.

Всё лето читали. Прогресс с 14 до 30 слов. Задолбались обе.

Была раньше здесь: Таким образом Вы вытянете чтение на нормальный темп и ребёнок уже не будет воспринимать чтение, как наказание.

Спасибо за подробный ответ.

мама
Екатеринбург

Дельта Цефея: Всё лето читали. Прогресс с 14 до 30 слов. Задолбались обе.

Главное, что прогресс есть! Если не будете заниматься, его вообще не будет. Потому что волшебных таблеток нет: только практика. Немного, но постоянно

мама
Екатеринбург

Дельта Цефея: А как дети справлялись с прочтением заданий на других предметах? На окружайке например?

нормально, смысл понимает, старший находит параграфы по истории и др предметам в ютубе и слушает.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";