Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
В моменте Андрей Александрович отвечает:
"Конечно же нет, математический аппарат и теоретическая часть не позволят - они соответствуют своему классу. Но экспериментальную часть ребёнок будет способен сделать, если не потребуется тяжёлых математических преобразований."
Да ладно, пишут шестиклассники вполне успешно мун.этап ВСОШ, т.к. уровень семиклассников к моменту написания не намного выше.
Ребенок, который, в принципе, способен к олимпиадам по физике, разумеется, сможет в 6 классе писать Олимпиады за 7 класс… математический аппарат, отчасти логика и даже физическая теоретическая часть вполне позволяет заинтересованным и способным к этому детям.
ну что вы, они же не поучились у самого Коновалова значит, не могут.
В конце концов, есть масса альтернативных школ, набирающих среднее звено на физику, но нет, что вы, там же все не то.
Здравствуйте, уважаемые участницы и участники сообщества Ю-мама!
Мы тут без дела не сидим. Готовим ответы на заданные вами вопросы. Все активно участвуют. Чаты бурлят. По ходу подготовки ответов возникают обсуждения связанных с вопросами рабочих моментов, идей и пр. ЕГЭбургу несомненно на пользу такой плотный диалог с участниками сообщества Ю-мамы.
Итак, большой блок вопросов про разные аспекты подготовки и экзаменов в СУНЦ ...
Не вместо! Эти открытые механизмы в СУНЦ УрФУ работают, как, пожалуй, нигде больше в регионе и мало где в стране. Открытые и максимально прозрачные, включая вступительные испытания уровня серьёзной олимпиады. Именно эта прозрачность, в том числе, привлекает сюда талантливых, одарённых детей со всего уральского региона. У всех равные шансы . Честное состязание определит лучших. И связи, деньги и статус родителей здесь не дают ни-че-го. Ни одного дополнительного балла. Других путей в СУНЦ, каких-то «вместо» не существует .
Кафедры СУНЦа за 30 лет научились как раз посредством открытых механизмов отделять «натасканных», вызубривших школьный учебник абитуриентов от действительно одарённых детей, владеющих материалом на профильном уровне, способных нестандартно мыслить . Причём кафедры умудряются при этом не вылезать за рамки школьной программы по предмету – нельзя спрашивать того, чего ребёнок не проходил в школе.
Если бы эти механизмы не работали или работали с некоторыми допущениями, лазейками и окольными путями, то качество учеников=выпускников СУНЦ УрФУ было бы куда ниже, а значит ниже и позиции в рейтинге лучших школ РФ. А в этом рейтинге СУНЦ УрФУ выше СУНЦ МГУ. И по разным показателям на 4-7 месте в стране. Это, в том числе, результат уникальной, талантливой, методически безупречной «евгеники» кафедр СУНЦ УрФУ на старте, ещё при отборе абитуриентов.
Учитывая всё это, и сказанное ранее, в том числе про конкуренцию с профессиональными олимпиадниками на экзаменах в СУНЦ, про открытые и прозрачные механизмы отбора в СУНЦ УрФУ, отсеивающие действительно способных и блестяще подготовленных детей от «натасканных», тем уникальней и ценней опыт и результаты того самого «центра по подготовке», ЕГЭбурга , который демонстрирует такие сенсационные результаты поступаемости в СУНЦ. Не за счёт "натаскивания" и в "обход" (которого в СУНЦ УрФУ не существует) открытых механизмов, а за счёт великолепной профильной подготовки от ведущих, талантливых наставников уральского региона, которые умеют выводить детей с необходимыми soft-skills в топ в самые сжатые сроки .
Именно это мы и пытаемся донести до читателей. И в самом начале ветки заявили, что сами не ожидали ТАКОЙ результативности от связки "ученики-наставники ЕГЭбурга" , которую они демонстрирует год за годом по всем профилям подготовки в СУНЦ УрФУ.
Верно. Мы убеждены, что в части изначальной мотивации ребёнка готовиться, поступать и учиться в СУНЦе — мяч на стороне семьи. Именно в семье должны прийти к консенсусу, должны сформировать желание ребёнка поступать в СУНЦ. Он должен знать, что это такое и зачем ему этот рывок. Ну, то есть наши педагоги не уговаривают, не убеждают детей поступать в СУНЦ, не проводят рекламной кампании. Всё это должны мягко, ненавязчиво, нативно сделать родители.
Очень видно детей, которых родители заставили, которые против своей воли оказались в группах подготовки к СУНЦ. Они не понимают, зачем им это надо. Их через колено переломали. Они не хотят. Они не работают, не выполняют ДЗ. Таким мы быстро рекомендуем прекратить занятия, не мучить себя, не отвлекать ценный ресурс группы и тьютора на совершенно бесполезные в данном случае действия.
Чтобы не теоретизировать на тему soft-skills... Необходимы на изначально высоком уровне:
Что на экзамене, что в процессе учёбы в СУНЦе мозгу придётся брать огромное количество информации, структурировать, уметь работать с ней, применять нестандартными способами. И никто нянчиться не станет. Не тянешь, сессию не сдал? Всего доброго. Очередь стоит из таких же.
Помимо этого, неплохо бы иметь хорошие коммуникативные навыки. Они не решающие и не помогут, если нет остального. Но хорошо помогают выживать и расти в СУНЦе, если есть всё остальное.
Что мы получаем в итоге? Некую формулу:
(мотивация к учёбе в СУНЦ * (талант или одарённость + способность нестандартно мыслить))* (работоспособность + концентрация + самоорганизация + память) + коммуникации
Как-то так...
Пока почитайте этот материал. Готов и несколько позже (надеемся сегодня ближе к позднему вечеру) будет опубликован ещё блок вопросов-ответов по СУНЦ. Готовим тезисы по количеству детей в группе, питанию в ЕГЭбурге, гарантиям поступления на бюджет вузов по результатам ЕГЭ... всё в работе.
Тут вообще бомба готовится. Андрей Александрович, преодолевая шум прибоя, откуда-то издалека формулирует-наговаривает тезисы и высылает статистику регионального этапа... Ожидайте...
Администрация ЕГЭбург,
Спасибо! Четко и по делу.
Администрация ЕГЭбург,
Нет, благодарю. Мой ребенок и без Андрея Александровича справился
С несколькими целевыми задачами Вашего центра )))
Продолжим
В СУНЦе как раз «нежных снежинок» полно. Хорошие детки из хороших семей. Никакие не терминаторы. Любят и умеют учиться дополнительно к своей природной одарённости. Просто в СУНЦе учёба обретает смысл. Там ведь нет некой абстрактной учёбы. У всех свой профиль. И если ребёнку нравится этот профиль, то в СУНЦе ему трудно, но трудно по кайфу. Он понимает, как прокачивается по любимому профилю. И чувствует свою динамику. С чем сравнить… Нравится на скейте, на роликах, сноуборде? По кайфу. В процессе падаешь, даже до травм, катаешься, пока с ног не упал. Потом всё болит – но это по кайфу. И готов ещё и ещё. Также и в СУНЦе. Тем более, когда окружение всё полностью такое же, когда есть студенческий-лицейский движ, когда рядом преподаватели, встречи с которыми ждешь.
Сложный вопрос. Мы точно не ставим целью продать кому попало направление «Поступление в СУНЦ», забить до отказа эти группы и заработать все деньги мира. Поэтому, как только становится понятно, что ребёнка заставили сюда ходить родители и он не хочет работать, выполнять ДЗ, просто отбывает номер или это абсолютно точно не его уровень – мы конечно сразу рекомендуем прекратить подготовку. Часто для этого даже и месяца не надо.
Но очень много не настолько очевидных ситуаций. Ребёнок и ходит, и старается, и динамику показывает. И софт-скил прокачивает и хард-скил. Просто скорость у детей разная. Некоторые месяц-два-три-полгода раскачиваются, впитывают, а потом начинают выдавать результат. Кто-то достигает этой критической массы на второй год обучения. И вот как такому ребёнку скажешь: «Ты не годен!» и выгонишь его? А ему нравится, он с удовольствием ходит на занятия! Он увлечен предметом, он видит свой прогресс. И ребята вокруг хорошие.
Мы просто знаем, что если бы через месяц начинали по каким-то формальным признакам, кроме для нас очевидных, отсеивать детей, то отсеяли бы много учеников, которые в результате уверенно поступили в СУНЦ, №9, №130, и уверенно с интересом там учатся, и уже закончили, и в топовых университетах сейчас…
А ещё год от года отличается в приемной кампании СУНЦа и в уровне поступающих детей. Поэтому там рейтинговая система, а не некий фиксированный проходной балл - будет отобрана верхушка из всей популяции в любом случае. И вот это реальный шанс! Кажется, что ребёнок не такой сильный, а он, во-первых, на экзамене максимально сконцентрировался (и у него это получается лучше, чем у других более подготовленных, которые сидят паникуют, и в панике 2*2=5), а, во-вторых, общий уровень подготовки абитуриентов по сравнению с прошлым годом позволил ему пройти порог и попасть в рейтинг зачисленных. Этих историй тоже много. И вот мы имеем ученика СУНЦ. А могли бы ему крылья подрезать где-то на старте…
Сложный вопрос вы поднимаете. Он в принципе сложный, не только для нас. Приходится маневрировать между «дать ребёнку шанс раскрыться и взлететь» и «бесполезная трата денег, времени, усилий».
Но если уже сразу станет понятно, что это направление - не ваша история, мы, конечно, незамедлительно об этом скажем.
И это правильно! Вы поступили мудро. Полностью поддерживаем вас в вашем решении. Если стоит такой выбор, то решение ответственного родителя очевидно – то, которое вы приняли. К большому удивлению и сожалению, не для всех этот выбор очевиден. У многих родителей прям свербит «поступить деточку» в «престижную школу». Личные амбиции, которые вообще не берут во внимание эту самую деточку. Поэтому родители правдами и неправдами запихивают детей к репетиторам, на курсы, дают нагрузку, которую этот ребёнок физически не может потянуть, да и не хочет. Не видит ценности таких жертв. Ну другой у него профиль soft-skills, другая физиология, интересы! Это не значит, что он «неспособный», «ущербный», какой-то ещё – это огромные тараканы в головах родителей. Ну что, все олимпийскими чемпионами должны стать? А оно им надо, даже если бы и смогли?
Ребёнок после такой нагрузки и результатов экзамена зарабатывает проблемы со здоровьем, психикой, психосоматику. Самооценка (совершенно неоправданно) падает ниже плинтуса. Чего ради? А был бы здоровый счастливый ребёнок. И по своей траектории до хорошего колледжа или университета добрался, и до много чего в жизни без всего этого кошмара, который ему потом всю жизнь разгребать.
Администрация ЕГЭбург,
Вы все правильно пишете .
Я так и писала
*Все анонимы👀*: Мир для меня немного изменился за эти годы и пусть сын будет без учебы в сунце в личной автобиографии, но со стабильной невымотанной психикой. Готовиться и учиться на пределе возможностей
Успеха в жизни подобная учеба точно не добавит.[/cit]
Это был ответ на конкретное сообщение . Такая подготовка на износ выматывающая, не лучший путь. И не соответствует изначальному сунц ургу для одаренных школьников. Нужно ли так выматывать не одаренного ребенка? Наверное, нет. Ребенка , Которому , чтобы поступить ,нужно вывернуться и пахать на 146%? Вспоминая себя -я ,довольно легко поступившая, правда не в элиту элит классов , (Вячеслав Афанасьевич до сих пор снисходительно относится к гуманитариям?) , училась тяжело. ( сама учеба, длительность занятий, дорога)
И когда читаешь. Думаешь, стоит ли игра..
Аноним 589: Занятия были по физике по сб и вс. По математике по пн и ср. Выходных не было вообще. Это была прям полноценная вторая школа. Было действительно тяжело. И у ребенка должна быть высокая и устойчивая мотивация все это преодолеть. Ну т.е. это должно быть ради чего то конкретного, а не просто «поступить». Пришлось еще в школе договариваться, что б отпускали в 1 день (хорошо что урок был у классного и этот предмет успешно ранее излучался). А эта логистика - выехать из района , особенно зимой и на трамвае… А питание? Сразу из школы без обеда… Я перехватывала ребенка в центре на трамвае и передавала что то не требующее разогрева из жизньмарта.[/cit]
Мне думается, что сейчас учиться еще тяжелее, потому, что нет отделения овзо,как раз для детей которые либо очень хотели , но немного не тянули или хотели их родители. Куда записывали , по моему даже без экзаменов. ( могу ошибаться)
Технически правда легче .
Но ! егэбург фактически заменил собой овзо. То есть, сейчас можно учиться в сунце всем желающим, не учась в сунце. Это да , великолепная идея , тут не возразишь.
Я так понимаю, что вы решили, что мой ребенок не совсем тянет? Отвечали то на мое сообщение. Я писала про «тяжело», потому пришлось тянуть две школы. Если бы мой ребенок сразу учился в той, в которой нормально дается математика и физика (как в егэбурге), то никак сложностей не было бы. Тяжело только от логистики и двойной домашки (школьная бестолковая, только время отнимала). Сама предметная область сложностей не вызывала. Ну середина рейтинга, знаете ли, это все-таки не про «натаскали».
К сожалению в родной школе математику и физику преподавали ужасно.
А вот это есть, да. Были дети, которые в прошлом году поступили, но не пошли учиться в сунц (далеко добираться). А с нового учебного года пошли снова в егэбург.
извините, и где какая у Вас летняя школа для набора проходит, чтобы оценить сильные и слабые стороны ребенка в разных аспектах? Какой отбор для попадания на эту летнюю школу? Которая стоит финансово разумных денег?
И какие возможности поступить в СУНЦ у детей не из Екатеринбурга, которые точно не ходят на ДОД в ЕГЭбург и вообще в нем не занимаются?
Фу, боже, сейчас мне ответят - это дело СУНЦ, что он все это не делает, а мы только раскрываем (возможности) детей Екатеринбурга как умеем. Ну да. Конечно. Вы к СУНЦ никакого отношения не имеете, Вы только готовите детей к поступлению...
А те кто не в ЕКБ, они в тайге живут? Там нет физмат классов? Репетиторов? Интернет отключен? Онлайн матшколы их не берут на обучение? Воскресные курсы в самом сунц им недоступны? Самостоятельная подготовка?
нам говорят, что высочайшая поступаемость только у ЕГЭбурга. Вот, у Вас. А если Вы из Лангепаса, то как-нибудь уж сами-сами. Даже если ребенок очень одаренный.
А самое-то главное - вообще у других СУНЦ практика поступления совсем другая. Не только экзамены. Но нашего это не касается.
Бизнес себя рекламирует. Вы не в курсе, что такое реклама? И знаете, имеют полное право. Статистика этого года позволяет так себя прорекламировать. Полагаю не все года были такие успешные.
Мой ребенок поступил не только благодаря егэбургу. И об этом тут и я и егэбург писали. Но вас это не интересует. Может вы работаете у конкурента егэбурга? Такая целеустремленность в вопросе раскритиковать егэбург…
да. Согласна. Но СУНЦ - не бизнес-школа. У нее другая задача. И очень, очень жаль, что представители ЕГЭбурга проскакивают эту красную черту.
Просто сравните, как другие СУНЦы берут детей. Ну или представьте, что Ваш ребенок хочет не в наш СУНЦ, а в новосибирский. Представьте, что для поступления в новосибирский СУНЦ надо обязательно придти на день открытых дверей в новосибирскую коммерческую организацию...
нет. Дело не в критике вообще. А именно в том, что именно такие организации годами и внушают все мысли про "платное образование" в головы родителей. И это сбивает ориентиры.
такая, как у них на е-один? Ну да. Никто не знает. Подождите, завтра мы увидим грустное лицо и рекламу курсов по подготовке в 1 класс...
Без всякого егэбурга в 1998 году мама оплачивала мне курсы по подготовке к ви ургу. Без всякого егэбурга наняла мне 2х репетиторов по разным предметам.
Ну и платное образование - это вообще то наша реальность. Нет? И без егэбурга. Родственники отдали ребенка в Корифей. Коллега училась в Индре (один из первых наборов). Курсы у Арсеньева вроде тоже не на альтруизме организатора держатся. Не так давно (все наверное уже забыли) и сам сунц набирал платные группы , да и сейчас у них есть различные курсы. Вы просто привязались к егэбургу на ровном месте. (А может вы вообще проект самого егэбурга? Эдакий контролируемый критик?))))
Ну т напоследок спрошу и прекращу с вами общение. А сколько вы открыли и развили успешных бизнес проектов, позволяющих углублять и наращивать знания детям, попадать к отличным преподавателям , а самим преподавателям хорошо зарабатывать делая то что они умеют лучше всего?
Добрый вечер!
Рады видеть посетителей ветки, дискуссии. Ответим пока по поводу питания детей в ЕГЭбурге.
Во-первых, конечно, в ЕГЭбурге есть несколько чайных зон: кулер с холодной и горячей водой, чай Greenfield черный и зеленый, пакетированный порционный сахар, стаканчики, деревянные палочки для перемешивания, салфетки. Это мастхэв, который есть в каждой чайной зоне всегда.
Раньше ещё в каждой чайной зоне стояли коробки с печеньем. Но, по многочисленным просьбам других родителей и будучи сами родителями, чьи дети в том числе занимаются в ЕГЭбурге (дети Андрея Александровича, Ирины Александровны, преподавателей и прочих сотрудников ЕГЭбурга), мы убрали печенье. Уж пусть лучше ребёнок немного побудет голодным, чем безлимитно и бесконтрольно нахомячится печеньем на каждом занятии. Родители следят за здоровьем детей, в том числе ограничивая потребление промышленной кондитерки. А здесь ребёнок вырывается на волю и «навёрстывает» всё упущенное.
Во-вторых, в центральный филиал дети едут из школ. Зачастую они не успевают поесть. Им требуется перекус. Всё это понятно. И тема организации питания актуальна и для руководства ЕГЭбурга. В ЕГЭбурге даже была создана рабочая группа, которая хорошо продвинулась по данному вопросу. И варианты помещения рассмотрели, и разные оргвопросы: от организации и лицензирования собственной точки общепита до субаренды для какого-нибудь проверенного, известного арендатора – организатора питания. Правда, неоднократные истории даже с самыми известными и проверенными в городе участниками этого бизнеса не гарантируют безопасности. Поэтому теперь аргументация одного из весомых участников рабочей группы ЕГЭбурга особенно сильно остужает все горячие головы: «А ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ТРАВАНЁТСЯ?! ЭТО ЖЕ … ДЕТИ!!!»
Требования СЭС к организации такой точки даже просто приёма пищи (про изготовление или продажу молчим уже) – это отдельный квест.
Поэтому пока мы на перепутье, куда нам двигаться в этом направлении (кстати, если кто-то из сообщества Ю-мама имеет подобный опыт, будем рады совету или помощи – в личку). Однако расположение ЕГЭбурга всё же компенсирует ситуацию.
ЛОКАЦИЯ. Для районных филиалов этот вопрос менее актуален, поскольку они для того и создаются, чтобы иметь шаговую доступность к дому/школе ребёнка, где он может поесть. А вот для центрального филиала ЕГЭбурга, в который едут из всех районов, часто сразу после школы, вопрос питания более актуален. Но. ЕГЭбург расположен в самом-самом центре города. В 30 метрах метро «Площадь 1905 года». Напротив администрации города. Вокруг, в шаговой доступности, масса общепита. На разный вкус, кошелек и систему питания. И рестораны, и кафе, и сетевой фастфуд ("Пицца Миа", "Бургеркинг", "Вкусно и точка", "Ростикс"), и «Вилка-Ложка» на Вайнера, пекарни-кондитерские, «Жизнь-марты» и пр. А в самом здании, где расположен ЕГЭбург, на 8 Марта 13, на первом этаже слева от входа действует буфет, где можно купить и суп, и вторые блюда, и пр. Так что все семьи наших учеников имеют возможность системно решить вопрос с питанием ребёнка в дни посещения занятий ЕГЭбурга.
Но идея отдельного помещения, какого-то более системного решения, чем сейчас, а может, даже уютного студенческого кафе ЕГЭбурга никуда не делась…