Французский или немецкий?

мама

jullianaO: Это мало для языка. Нужно минимум 10ч. А лучше 20 ч. Знаю по себе и ребенку.

еще одна

АнонимочкА
автор

jullianaO: . А лучше 20 ч

Я думаю, у 9 летнего ребенка это убьет всякое желание заниматься.
А кроме того, вы почему то взяли из моего предложения только 3 часа, а ведь там еще время домашнего задания плюсом 1,5-2 часа, еще слушание дисков и просмотр фильмов. )))

АнонимочкА
автор

Prima facie:
у нас основной английский + мальтийский и русский

Prima facie: итальянский

Prima facie: детям нужно пораньше французский начать, только поэтому им заниматься пошли. помимо всего еще несколько лет латинским балуемся. пом

Шесть языков у детей?

Аноним 214

АнонимочкА ,

этот вопрос не мне, и я не знаю про эту конкретную семью))) Никаких оснований думать, что они что-то не так делают. И пусть удача дует во все паруса и все получится наилучшим образом.

Но перед глазами куча народу, потому что работа, курсы, у сына школа. Многоязычие сейчас норма, но надо понимать, что в большинстве случаев знание языков предельно функциональное. Второй обычно качественный, а далее по мере прагматики. Т.е. уровень не так чтобы сильно высок.

У сына в прошлом году был одноклассник из семьи, где в ходу 4 языка: немецкий, английский, русский и иврит. Старший их ребенок потянул все языки сразу и вполне себе объясняется на каждом адекватно возрасту . А младший признает только немецкий, а остальные игнорит. Хотя что-то, конечно, понимает, но ему это не надо.

В институте тетенька есть. Она на голубом глазу утверждает, что знает 14 языков и сейчас прямо к ним учит упомянутый здесь суахили. Звучит очень забавно: титикака-рикичика)))) Потому что с недавних пор у нее муж весь эбенового цвета native speaker только что из Африки. Ну что можно сказать про ее 14 языков... То, что можно объяснить на пальцах, она объясняет словами. Но о глубоком знании тоже речи нет. Я-то сначала наивно восхищалась, а потом присмотрелась, как она с детьми разных народов (тут у нас всесь мир представлен) общается. Вот уж лучше меньше да лучше)))

Подруга в Канаде уже 20 лет. В семье 4 языка. Начали детей билингвовать на всех сразу, потом в какой-то момент ужаснулись, что они ни на одном не начинают говорить и все это дело свернули до английского. И дело пошло на лад, правда с участием логопеда. И таких случаев немало.

Вторая подруга те же 20 лет в Германии. Вижу ее близнецов в динамике. Сначала русский шел, пока были маленькие, теперь плотно и хорошо забыт. Математика и другие предметы важнее, весь жизненный мир на немецком. Плюс английский и испанский. Они гордые ходят, что 4 языка у них. В реальности: объясниться в гостинице еще не значит знать испанский.

Поэтому не стоит ориентироваться на количество. Толку от него немного.

АнонимочкА
автор

Аноним:
Поэтому не стоит ориентироваться на количество. Толку от него немного.

Я не ориентируюсь, я уточнила.
А примеры у всех разные. 3-4 языка вполне можно знать на хорошем уровне. А остальные, на мой взгляд, можно и уровень А2-В1 иметь.

мама

АнонимочкА автор темы: Шесть языков у детей?

не совсем
основной английский + мальтийский и русский
плюс два иностранных
итальянский не учат, просто мы тв смотрим часто и в италию на выходных иногда катаемся, на пароме 90 минут, поэтому сами подбирают. к тому же зная мальтийский и русский оч легко итальянский дается, а потом и французский.
латинский за язык не считаю, он больше для логики у нас и для науки. поэтому я написала, что балуемся помаленьку и потихоньку.
папа детей говорит на 2 языках как носитель, на итальянском в совершенстве(итальянцы постоянно спрашивают из какого региона он сюда приехал), фр яз на оч хорошем уровне,включая бизнес + мертвый язык(латинский) - самая школьная основа, которую как раз с детьми обхватываем( у детей нет такого предмета уже). + за 15 лет брака многое и из русского со мной освоил. по крайней мере когда попадаются русские не знающие язык все тащат их к моему мужу решать проблему
у детей будет на два языка побольше, но возможно русский будет самый слабый, хотя как нибудь и на русский выделю два интенсивных года с репетитором, а там если нужно будет сами освоят.
у мужа в детстве не было столько возможностей сколько у нас сейчас, преподаватели носители языка и языковая практика и дома, и в европе, поэтому я не думаю, что проблема возникнет.
посмотрим как оно выйдет, но пока я думаю, что справятся легко. мальчики способные, схватывают быстро. конечно, главное не набирать все сразу, постепенно, и оттачивать язык за языком. мы так и делаем, два года один в интенсиве учим, потом другой подключаем и весь интенсив на него, и тд. но сначала оттачивали основной, английский, он у каждого на 2-3 года впереди. читают тоже оч быстро и много.

мама

о, да. мой дядя, если что оч умный мужик, ходячая энциклопедия. более 20 языков знает. говорит, что сложно только первые 5, а потом они все начинают иметь схожесть с чем-то.
муж мой никогда не учил испанский, но может запросто посмотреть тв и понять процентов 70-80%. также и арабский. есть оч много схожестей с мальтийским. можно многое понять.

мама
Laguna Niguel

Аноним: Собственно моя мысль: может пока не в языки ударять, где все равно вы будете ограничены детским миром и лексикой, а расширять другие сферы. По сути это тоже язык, но язык физики, биологии, истории и т.д.

Поддержу вас. Придерживаюсь такой же точки зрения.

Аноним 405

Аноним,
Вот прям плюсуюсь
Круто, когда иностранный язык - приложение к профессии, в чем и есть его сакральный смысл (если говорить о продвинутых уровнях владения)
АнонимочкА ,
Если пока цель - просто чтоб было, то с Вами согласна по теме повременить ("не раньше середины пятого класса"). В началке ещё нет того разнообразия предметов, которое потом будет. Может, интересы подтянутся. Она у Вас помимо школьной программы чем-то не "иностранноязыковым" интересуется? Сейчас же много всякой всячины для детей, расширяющих кругозор детей по самым разным направлениям задолго до официального появления того или иного предмета в школьном расписании.
По собственно теме: любой, хоть оба (вдруг она у Вас будущий полиглот гениальный лингвист))))), хоть методом тыка. А вот, кстати, можно с такой стороны зайти: ей сказки/литература Германии или Франции больше нравится? Что бы она с бОльшим удовольствием на языке оригинала прочитала?

Аноним 405

Зануда,
Ну это смотря как относиться к своему второму языку
Плюс самостоятельную работу в этом направлении никто не отменял. У студентов-лингвистов как раз все данные для того, чтобы со знанием дела языки уравновесить. Если реально надо, и планируется обоими зарабатывать

АнонимочкА
автор

Дал же бог фамилию: Она у Вас помимо школьной программы чем-то не "иностранноязыковым" интересуется? Сейчас же много всякой всячины для детей, расширяющих кругозор детей по самым разным направлениям задолго до официального появления того или иного предмета в школьном расписании.

Интересуется, но без особого... углубления что ли.. ну , например, проводит всякие химические опыты, ходит на научные шоу для детей. По физике тоже и опыты есть и электронный конструктор, тоже интерес есть, но не больше чем к чему то другому. Биология- зоология- любит смотреть передачи про животных, посещаем зоопарки, ботанические сады, любит читать про разные растения, определять их, красную книгу вот выпросила, про заповедники читает. То есть интересуется всем, но.. просто расширяет кругозор. Так чтоб ночами не спала, только о, допустим, химии мечтала- нет такого.

АнонимочкА
автор

Prima facie,
Спасибо за ответ.

Prima facie: главное не набирать все сразу, постепенно, и оттачивать язык за языком. мы так и делаем

Согласна, я тоже считаю- следующий язык только тогда, когда предыдущий как минимум уверенный А1.

Аноним 405

АнонимочкА ,
Так то, что Вы описываете, - это прекрасно!
(А ночей не спать ей ещё рано )

АнонимочкА
автор

Дал же бог фамилию,
Ну я в смысле, что приоритета ни в чем нет))))

Аноним 405

АнонимочкА ,
Так, может, и не надо пока? Со временем определится

Аноним 214

АнонимочкА автор темы: 3-4 языка вполне можно знать на хорошем уровне. А остальные, на мой взгляд, можно и уровень А2-В1 иметь.

гигантомания. Кроме единственного случая призвания к изучению языков и чистой и незамутненной радости от их познания, зачем???? На практике большинство ваших контрагентов будут знать английский везде и повсюду. И если сегодня это еще не факт, то к моменту, когда вашей дочери понадобятся знания языка, это будет факт. Ну хорошо еще один крупный язык, ну два, но зачем в ребенка десяток загонять без ясной полезности?

В английском есть припевочка: у него прекрасный английский, он говорит замечательно и без акцента, никто и не догадается, что это у него не родной. Есть одна проблема: сказать ему нечего. Нужна гармония между языками и другими сферами, иначе это просто мертвые инструменты и по сути - снобизм.

АнонимочкА
автор

Аноним: игантомания. Кроме единственного случая призвания к изучению языков и чистой и незамутненной радости от их познания, зачем???

Я писала, что это вполне возможно, но не писала, что я к этому стремлюсь.
А в моей ситуации, ребенку это на данном этапе просто нравится, и ей пока не особо важно, какой именно уровень по шкале, и надо ли ей это будет по работе.

Аноним 214

АнонимочкА автор темы: Согласна, я тоже считаю- следующий язык только тогда, когда предыдущий как минимум уверенный А1.

при всем уважении, уверенный А1 это полное и уверенное отсутствие языка. Можете взять любой уровневый учебный комплекс любого языка и посмотреть состав знаний и навыков. Это просто ни о чем. Тем более если речь идет о детях.

Аноним 214

Аноним: Я писала, что это вполне возможно

так в мире ничего невозможного нет. Некоторые на Луне были (ну вроде как говорят, что были), а некоторые нобелевку получают... Если человек стремится, то всегда всего добивается. Особенно если нравится.

Но я бы не переоценивала ни мотивацию ребенка, пока все идет легко в изучении. А оно сначала всегда нетрудно. Ни возможность того, что придется перераспределять силы на что-то другое. Что или понравится, или не пойдет, но доказанно необходимо.

Поэтому на этом этапе бы не профилировала ее очень сильно на языки, и, раз они идут хорошо, смотрела бы на то, что идет не очень, но пока можно раскачать и сдвинуть в плюс. Ту же математику или естествознание. Чем дальше, тем сложнее это будет сделать.

АнонимочкА
автор

Аноним,
Дети понятие растяжимое. И 6 и 16 лет это дети. И в 6 лет уровень А1 для ребенка, не живущего в стране этого языка, это уже не плохо.
А в данном аспекте я имела в в виду, что изучать одновременно 2 языка с нуля не стоит, лучше один, а после достижения я начального уровня А1 можно уже присоединять другой.

Аноним 214

АнонимочкА автор темы: я имела в в виду

я вас поняла))) и мысль понятная. Просто присоединение на уровне А1 мало чем отличается от присоединения на нуле.

А дети, конечно, разные, но в вашей теме мы говорим про девятилетку главным образом, а не про всех и сразу))) И конечно, любой прогресс - это всегда здорово! Когда было 0, а стало 1, то пропасть огромная, а вот когда был 1, а стало 2, то всего в 2 раза))) Так что главное начать. Еще раз удачи))) И главное, чтобы всегда в удовольствие.

АнонимочкА
автор

Аноним: о я бы не переоценивала ни мотивацию ребенка, пока все идет легко в изучении. А оно сначала всегда нетрудно. Ни возможность того, что придется перераспределять силы на что-то другое. Что или понравится, или не пойдет, но доказанно необходимо.

Поэтому на этом этапе бы не профилировала ее очень сильно на языки, и, раз они идут хорошо, смотрела бы на то, что идет не очень, но пока можно раскачать и сдвинуть в плюс. Ту же математику или естествознание. Чем дальше, тем сложнее это будет сделать.

Согласна.

АнонимочкА автор темы: своей тоже об этом говорю. Не торопись с третьим языком, трудности еще будут и с этими

На языки не профилирую. Это чисто ее желание. Я как раз налегаю с ней на математику

АнонимочкА
автор

Дал же бог фамилию: ак, может, и не надо пока? Со временем определится

Так я не на чем и не настаиваю, просто рассказываю и показываю все что нас окружает. Жду..))

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";