Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Загадка. И ведь с восьмого класса олимпиада по информатике = олимпиада по программированию. При этом программирование у нас если и будет, то классе в восьмом-девятом (один урок в неделю, несколько часов в год на программирование :D). В итоге ни один ребенок из школы ни из одного класса не в состоянии написать даже школьный тур, даже при нулевой конкуренции - просто решить половину предложенных задач ))))))))))
Олимпиады по программированию с 4 класса- в скрэтче и в логомирах они пишут)))
Точно не только из СУНЦа. Из области был 8классник, который на момент приглашения еще не учился в СУНЦе. Наверняка не он один, но знаю только про него.
Так конечно. Попасть туда не трудно, а пользы много. Только если не на летнюю смену, догонять потом одноклассников придется.
На одних способностях вполне реально до 6-7 класса. Дальше - никак. Но дело в том, что и сильные школы к олимпиадам не очень готовят, нужно дополнительное образование.
В этом году не было, насколько я понимаю.
Но хоть базовые понятия дают. Например, как может ребенок решить олимпиадную задачу про последнюю цифру n-ой степени какого-то числа, если у них вообще не было понятия степени.
У меня дочь ни в какую не хочет участвовать в олимпиадах, но идею ОЗШ приняла с горящими глазами, потому что я ей пообещала, что там будут учить, давать новое. Ей знаний хочется.
Какой-то бессмысленный стон на тему "в других школах учат, а у нас нет, поэтому ребенок не одной олимпиады априори решить не может".
В школе школьная программа, одинаковая практически (кроме спецшкол). Никаких степеней раньше времени не проходят. Но что, так сложно рассказать ребёнку, что такое степень??? А книжку дать почитать? Чтоб решать задачи, надо их решать. Других вариантов нет и школа тут ни при чём ))). Если попадается задачка с неизвестным понятием, то можно его и объяснить ;).
В любом случае всегда олимпиадная математика идет вперед (а скорее мимо школьной программы).
Может и стоит съездить на летнюю озш, там проводят такую отличную вещь - устные олимпиады! Особенно для младших - отличный разгон. Набирают темп и уверенность.
Маленькие - они ж для начала еще пишут медленно. Да еще затюканы школьными требованиями к формулировкам и отступам по клеточкам.
кстати, да :) берем Гарднера и тихо-тихо по нему ползем.
правда, что ли, нет? Вообще-то припоминаю - да, кажется, у нас это был школьный компонент. Но правда ведь еще в 3 классе были Логомиры...
вчера через пятого на десятое пересказываю эту тему ребенку. Говорю - нет в городе системы допподготовки. Она мне с жаром давай доказывать - да как же! Да вот же! Нас же учат! И правда, она сейчас ходит на школу по биологии в универ, до этого химия была...
Ага, говорю - кого "нас"? 10 человек из региона, призеров регионального этапа. А до 9 класса? А более систематически, чем такими наскоками раз в год? А побольше, чем 10 человек?
Пожала плечиками.
Нету. У нас по программе с 7 класса (1 урок в 7-8 классе), а было вообще с 8го. И за один урок явно ничему не научишься, тем более программировать.
Есть еще платно допом, с теми же логомирами и всяким рисованием, но это тоже не особо серьезно
А какое серьезное программирование вы хотите в 7 классе? Сортировку пузырьком осознают с трудом в этом возрасте. Имхо. На большой уровень абстракции не забраться (и не надо, неприятно это мозгам, все желание отшибет).
А маленький уровень абстракции - это робототехника прежде всего. Чтоб можно было пощупать.
да хоть бы
там уже программы ВРО мама не горюй. Просто жаль, что Роболаб или ЕВ в школе не учат.
гуманитары, что с Вас взять :)
Дак не серьезное, его просто никакого нет. Речь-то просто шла о том, что в начале восьмого класса олимпиада (школьный-муниципальный этап) состоит из одного программирования на "нормальном" языке. Даже с сортировкой вроде (хотя тут есть обходные пути в виде питона, позволяющие на данном этапе не заморачиваться этим )))).
При этом к началу восьмого класса никакого программирования в обычных школах не бывает.
Ну вот некоторым, как выяснилось, делать роботов не так прикольно ))))) пару лет походила и надоело
У нас учат ;). Вот этому как раз учат )))))). Допами и мальчиков на технологии )))))
вот и откладывается в головах - о, программирование? это не для девочек, это страшно и ужасно, а девочкам - только "петьитанцевать".
Наши программировать начали в 9 классе, Паскаль. И после первого урока инфошница, у которой дочь ходила в не очень любимых учениках, даже переспросила - ты где-то занималась? То есть пофиг на чем программировать, видно же, что подходы человек знает. Это ведь не приемы ворда учить.
:D думаю, тут совсем другие соображения )))))))))) У девочек честное шитье фартуков и борщ, как положено по программе )))))
(ну и потом на внеурочную робототехнику никто не запрещает девочкам ходить ;)).
Ну а так-то действительно жизненный опыт показывает, что девочек на лего ходит исчезающе малое количество. Наши долго ходили в легокомп единственными в своей параллели.
разумеется
что это? ))) их надо учить? )))) вот тут я всегда считала, что есть текстовый процессор, и абсолютно все равно, как он называется ;)
Ты меня совсем не поняла.
Стон относится к тому, что помимо самообразования необходимы и другие форматы занятий со способными детьми- а их практически нет в доступе (для школьников не старших классов). Не ради победы или участия в олимпиадах!
Про олимпиады собственно я вообще просто отвечала на вопрос участвует ли ребенок. У нас-то как раз ситуация, что когда ребенок на олимпиады попадал, она показывала себя достаточно хорошо, так странно было бы мне стонать про неспособность решить чего-то. Но хоть бы сколько ребенок побеждал - это не изменит того факта, что никакой поддержки способных детей нет. Все хотят только брать, но не давать.
Вот!!!!!! Я именно об этом пытаюсь сказать.
Вы с Клюквой на пару убиваете мою веру в существование хороших школ. Я так надеялась, что это только мне и детям попались неудачные школы, но в других-то наверняка всё есть, что где-то детей в школах учат. :(
в школе? или вообще? Вообще есть, по крайней мере платно. По интернету есть всякие математические школы. Лего есть. Программирование есть. Всякая разная компьютерная графика есть (бесплатно, кстати). Ну и опять же смена школы решает проблему в том случае, если она никак не решается допами ;).
Ну и вообще - если ребенок способный начинающий танцор, например, то ведь никто ему не организует тут же бесплатных дополнительных занятий ;). Наоборот, родители вкладывают кучу сил и денег. Олимпиады предметные - ну в принципе тоже вид спорта ;). Кроме родителей это никому особо не нужно ))). По крайней мере поначалу ))))))
моя-то в легокомпе вообще первая на роботах это была такая ржака - 121 родитель мальчиков на вступительном собрании и я меня так отговаривали пробовать, что мы все-таки пошли.
учили же наши в 6 классе скоростную печать на компе...на инфошке... Учили совсем неправильно методически, соответственно, ничему не научились.
ужас знаете в чем? в том, что задача школы - в любом случае научить всех. Соответственно, даже в профильном классе самой сильной школы есть люди посильнее и есть послабее. И невозможно учить тех, кто посильнее, и не учить тех, кто послабее. Поэтому равнение неминуемо получается на более слабых. А что делать сильным - тут каждый педагог, увы, решает по-своему. И не всегда это решение адекватное.