Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
это школьная программа так-то... классика русская
задумалась... что-то в этом есть
Я выросла с книжкой в руках, и "Кодуит и Швамбрания" - одна из моих любимых книг, равно как и "Улица младшего сына". Читающая семья и у мужа. Но вот моя старшая дочь не читает - хоть тресни. Читали ей с младенчества, всю детскую классику перечитали. 9 лет - интереса к книгам нет:( ни к каким - ни к художественной литературе, ни к познавательной. То ли перекормили этим чтением, то ли....
Я сейчас вообще перестала ей рассказывать подробно о чем-то, чуть-чуть затрону тему и дальше отсылаю к книжке. Пока метода не работает:(
В детстве я любила читать. Но моим родителям очень сильно не нравилось то, что я читаю. Охота как-то сама собой отпала, не знаю почему. По школьной программе прочитывала практически весь список на лето.
мы с дочкой читаем постоянно, а сын только из-под палки, просто не читает вообще, только когда посажу! У нас читающая семья)
дак конечно это накладывает отпечаток.
думаете так?
я вот, внятно то и с выражением, про книжки вряд ли могу рассказать.
может действительно, потому дочь сама и читает?
хотя, теорию эту не проверить))))
А вообще статья - полный бред. И что уж так хаять Гарри Поттера! Надо еще написать книжку так, чтобы зачитывались и дети и взрослые:) И почему-то фамилию имя автора многие помнят...
про класскику-ее точно надо читать позже, не в школе, ну или перечитывать уже потом, в лет 40.
я правда, уж не знаю почему, всю класскику еще до 6 го класса прочитала.
ну не плохо да, но любимые книги другие.
то есть, не чехов скажем, хотя он оч даж нравится, но...но не то, не мое.
так и у детей.
моя вот по книжке-виноваты звезды- балдеет.
на фильм ездила спец.
ну не класскика это.
или вот - воровка книг-тож ее книжка.
но не чехов, может позже придет моя к класскике, посмотрим.
У нас именно так вышло - младшая дочь зачитала, когда нашла "свою" книгу. И это оказалась сперва энциклопедия "почему трава зеленая", потом Петрановская "что делать если". А вот художественную литературу читать стала позже. И предпочитает стихи. Неврология есть, читать ребенку тяжело, читает медленно. Но книгу берет добровольно.
И, в отличие от меня самой и старшей сестры, предпочитает читать вслух кому-то. Читает пусть и медленно с запинками, но с выражением, выделяет интонацией, артистично, от души. Получается, что надо было не только нужную книгу найти, но и способ чтения.
во во, гарри Поттер вещь так то) тока тож для опред склада характера что ли, возраста.
пока купили тока в 3 яз, а не, в 4.
интересно же, кто как переводит, и что в перевод вкладывает.
соглашусь, так оно.
Статья оставляет очень неприятное впечатление. Вроде и мысли-то верные (о том, что вряд ли ребенок будет читать, если не видит примеров чтения взрослыми, и о том, что о прочитанных книгах надо с детьми говорить, и т.п.). Но автор статьи с таким высокомерием и пренебрежением всё написала, как помоями окружаюбщих облила. Статья вредная, фактически дискредитирующая родителей читающих детей, мол вон они что про окружающих думают свысока.
это куплена уже как раз с учетом упомянутого на юмаме опыта о том, что именно эта книга может способствовать приучению ребенка к добровольному чтению с удовольствием. до осени отложила, потом, думаю, буду подсовывать дочери читать. несколько историй оттуда уже рассказала ей. в том числе о девочке, которая цунами вовремя "просекла". да, истории дочери понравились. может, и пойдет книжка...
ну не факт... моя вот Куприна взялась читать (1 произведение было на лето задано), так все лето его читала одну книгу за другой, я даже удивилась, сейчас Данилевского читает, Алексея Толстого по моей рекомендации тоже кое-что. Это, кстати, не по программе, а просто у нее свои книги "закончились", а в моей электронной книжке классика сразу в комплекте идет. А вообще дочь фэнтэзи махровым увлекается Но и классика идет на ура
так и прекрасно, но вот сами же наверное сталкивались, что многим классика нравится, становится понятной, позже.
вот я таких людей оч много знаю.
особенно таких уже сложных авторов, филосовских, ааааа..... я фамилию забыла)))))
так я взрослая тетенька и то не читаю таких, надоедает, знаете:)
вот вот, а кому то они - самый сенокос!
мама моя оч таких любит, и такие произведения.
вощем, каждому свое.
На самом деле для меня стало шоком, что нечитающая дочь стала читать именно эту книгу. Я покупала книгу совсем не с целью самостоятельного чтения. И даже не для младшей дочери, а для старшей (та как раз начала ходить из школы и оставаться дома одна). А вышло вона как. Старшей книга не понравилась - младшая прочла, перечитала и постоянно в разных ситуациях припоминает цитаты из этой книги. Для меня это не понятно и не логично.
Так что это просто иллюстрация, что своя книга - это очень сложное понятие.
Помнится, по школьной программе старшей дочери велено было прочесть какую-то книжку про войну. Дочь прочла с восторгом и стала настаивать, чтобы я тоже прочла. А я не смогла осилить - ну и нудятина! Приправленная коммунистическими идеалами к тому же (произведение еще советского времени).
ЗАСТАВИТЬ полюбить чтения ну никак нельзя. Мой печальный опыт учителя (и мамы школьника) говорит о том, что дети просто не приучены к книге, как к виду досуга и познания. Слишком много лёгких и отвлекающих факторов заменяющих книгу - это Интернет, компьютерные игры. Мы оба с мужем читающие, а вот сын со скандалом садится за книгу. И читает только то, что задали в школе. Но тут спасибо преподавателю литературы - на лето задала очень интересные книги современных авторов. Сюжеты книг близки современному подростку, поэтому читает с удовольствием. Проявил инициативу и прочитал сверх нормы Е. Пастерна и А. Жвалевского. Классику же буквально вымучивает, хотя в восторге от Гоголя, прочитал очень многое.
У меня старшая дочь, рано, много и активно читающая, совершенно не владеет речью. Особенно устной. Для нее
мука мученическая. Устные доклады делает только или заучиванием наизусть, или чтением с листа. И составить сам текст, те же доклады или сочинения, для нее сложно.
А младшая, условно нечитающая, наоборот - неплохо пересказывает, пламенную речь толкнет еще как.
дочери почти семь. ни инет, ни компьютерные игры не знает. телека дома нет. как телека, в смысле. мультики - крайне дозированно. но ТЯГИ к самостоятельному чтению нет. жду-надеюсь-подталкиваю...
Да шедевр, чо. Моя в подготовишках на три раза прочитала всего. С тех пор читает, не отрывается.
"Все люди как люди, а она - королева" :)
Я раньше читала непрерывно, но вот Льва Касселя не слышала даже :)
у нас комп в открытом доступе, как и телек, ничего не запрещено,а деть читает.
так что.
это все отговорки, всегда можно обвинить технологии, еще что то.