Как бороться с безалаберностью?

мама
Екатеринбург

Я ничего не хочу сказать против каких-то методов.
Я только хочу еще раз подчеркнуть банальную вещь, что дети все разные, что хорошо для одного, то абсолютно не подходит для другого.

мама
Екатеринбург

Winga
не лень и неумение сосредоточится когда ситуация того требует

А действительно ли ребенок видит, что именно ситуация того требует? Именно для нее самой?

Опять таки по своей сужу, когда ЕЙ надо - внимательность, работоспособность, находчивость и сообразительность на высшем уровне.
А когда это надо только мне, или кому-то еще....

Екатеринбург

Winga
а на какие деньги? Колбаса и дети - это немалые затраты

Вариантов немало. :)

chupatintas
Я только хочу еще раз подчеркнуть банальную вещь, что дети все разные, что хорошо для одного, то абсолютно не подходит для другого

Самые банальные примеры, что у Пушкина была твердая "2" по математике, а Эйнштейн вообще в детстве считался умственно отсталым, страдал дислексией и до конца жизни пользовался шпаргалкой с таблицей умножения.

Екатеринбург

Томас Эдисон, например, не был исключением. Под видом умственно отсталого его выгнали из школы. Из истории мы знаем продолжение его жизни. Эдисон стал богатым предпринимателем, чьи изобретения сделали нашу жизнь намного легче. Изобретения, которых, возможно, никогда бы не было, если бы он смотрел на других и сравнивал себя с другими.

Ньютон считается одним из четырех гениев, которые отвратительно занимались в школе (трое других - Эйнштейн, Эдисон и Пастер). Он был круглым двоечником, имел к тому же прозвище «тупица». Рассерженная мать забрала его из школы и стала заниматься с ним сама - и это, как показало дальнейшее, дало блестящие результаты.

Много лет назад в Лондоне молодой человек мечтал стать писателем. Он закончил всего четыре класса. Отца бросили в тюрьму за неуплату долгов. Мальчик рано узнал, что такое голод. Его взяли на работу наклеивать ярлыки на банки с ваксой в кишащем крысами подвале. Ночевал он на чердаке в обществе таких же нищих мальчишек. Он писал рассказы, которые, естественно, никто не печатал. И вдруг один рассказ напечатали, денег за него он не получил, но редактор его похвалил. Эта похвала придала ему силы. Так в Англии появился великий писатель Чарльз Диккенс.

Эти истории можно продолжать до бесконечности. Всех этих людей объединяет одно – они верили в свою неповторимость, в свой потенциал, и смело приступали к осуществлению того, что наполняло их сердце и разум. Все великие дела совершались теми, кто осмеливался поверить в свою одаренность и гениальность.

Екатеринбург

ПСИХОЛОГИ уже давно доказали, что высокие школьные баллы не гарантируют качественных знаний. Заставлять ребенка учиться бессмысленно. Полученные насильно знания осядут мертвым грузом в его голове.

  1. Всегда спрашивайте у ребенка, что нового он узнал в школе, а не какую оценку он сегодня получил. Посмотрите на дошкольников: они веселы и любопытны. Психологи называют это «познавательной потребностью» — когда детям интересно все, что происходит вокруг. Стоит им пойти в школу, как картина меняется, любознательность их куда-то исчезает.

Дело не в самих учениках или в школе. Спросите у любого школьника, зачем он учится. 80% ответят — для того, чтобы получать оценки, процентов 15% назовут еще какие-либо причины, и только 5% скажут, что получают знания в школе. Запомнить ребенок может много, если ему это интересно, но запоминать, например, какие горные системы есть в России, ему скучно.

  1. Не ругайте его за неудовлетворительные оценки, они не объективно отражают уровень знаний. Постоянное недовольство родителей отметками в школе приводит к формированию «комплекса неудачника». Если он будет учиться, как учится, сосредоточившись на необходимом минимуме, то не потеряет интереса к учебе.

  2. Поощряйте в ребенке желание принимать самостоятельные решения и иметь свою точку зрения. Пускай учителя по литературе будут недовольны его сочинениями, которые будут расходиться с мнением признанных критиков. Прекрасный пример — знатоки из телеигры «Что? Где? Когда?», где главное — не объем памяти, а способность думать.

  3. «Превращайте всякое знание в деяние». Практическое применение полученных знаний позволит повысить интерес к учебе, избавит от зубрежки. Например, изучив «проценты», научите ребенка сразу применять это в жизни при расчете денег или пускай помогает вам рассчитывать семейный бюджет. Чтобы создать мотивацию для запоминания стихов, разыграйте стихотворение по ролям. Зрительные образы помогут запомнить его.
    http://gazeta.aif.ru/online/aif/1040/aif39_30

мама
Екатеринбург

Дусёчек

Задружила. :) Если Вы не против. :)

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
Например, увидела у нее в бельевом шкафу бардак,

в 10 лет уже не уговаривать надо, а заставлять саму прибирать.. если еще раз наведет бардак, еще раз заставить прибрать, потом уже аккуратнее будет относиться. Не бойтесь быть жеще, иначе в 15 лет вы с ребенком не справитесь.

мама
Екатеринбург

А мне кажется, что автор прав.
и обвинения в ее адрес говорят о зависти и неуравновененности осуждающих ;)
если честно, некогда писать развернутый ответ, но мне кажется, что вы вполне справедливо ведете политику по отношению к ребенку и у вас все получится! успехов!

мама
Екатеринбург

и еще: гипенрейтер не панацея. и не ко всем детям применима. и не ко всем мамам...

Екатеринбург

Zara
обвинения в ее адрес говорят о зависти

:y_0016_1:

мама
Екатеринбург

chupatintas
С моей сидели. Я работаю, ребенок был у бабушки после школы

первый класс занимался с бабушкой................... :( ............ Эффект был именно такой, Какой Вы описали. Летом занимались - исправляли ситуацию. С этого года сама занимаюсь.

chupatintas
А к родительчкому "зудению" у них быстро имммунитет вырабатывается.

Я не зужу. Зудеть ИМХО - это ворчать, нудеть, но не требовать обязательного четкого и немедленного выполнения указания.
Я требую. Со временем (всего за полгода) сын стал сам без напоминмний делать то что требовалось каждодневно. Уже это считаю прогрессом. Контроля требуется меньше, красных пометок в тетрадях стало меньше и в классных работах (в домашних сразу стало меньше как стала заниматься). Стали появляться "5" там где и ожидать не думали. Сын поверил в свои силы.

chupatintas
Но ведь - не срабатывает это все с данным конкретным ребенком.

+100 Нет рецептов воспитания для всех. Каждый интуитивно выбирает сам необходимое для ребенка.

chupatintas
Winga
не лень и неумение сосредоточится когда ситуация того требует
А действительно ли ребенок видит, что именно ситуация того требует? Именно для нее самой?

Я про взрослых написала. Там о том, из кого директора вырастаю и какими качествами обладают директора. ИМХО разными качествами, но только не ленью и разбросанностью.
А ребенок конечно не всегда может оценить ситуацию адекватно, для этого есть родители - мобилизовать при необходимости.

мама
Екатеринбург

Winga
родители могут и должны хоть немного загялыдывать вперед


но если они смотрят вперед одной дороги, а ребенку предназначена другая?

Winga
по ценности для дальнейшей жизни - для едениц, действительно одаренных в этой области

это подходит и для музыкантов, и для поэтов, и для Настоящих Менеджеров, талантливых людей в своей профессии - единицы.

Zara
говорят о зависти и неуравновененности осуждающих

:t_0036:
уже не по теме, но заинтересовало, в чем можно завидовать человеку, которого не знаешь, никогда не видел и ничего о нем не слышал? %)

Winga
Зудеть ИМХО - это ворчать, нудеть, но не требовать обязательного четкого и немедленного выполнения указания.
Я требую

я тоже требую. Бесполезно. Ворчание и нудение к нужному мне результату не приводят. Но я и другие вещи стала отражать. Мне надо, чтобы были сделаны домашние задания от и до (и чуть-чуть сверху), чтобы в рабочей зоне был порядок, чтобы на дополнительные занятия бежала с удовольствием и опять же подготовленная, а для дочери это просто учеба, нужность английского она не сильно еще понимает, но подчиняется, балетом/танцами занималась не без удовольствия, но потому, что мама считала, что это хорошо для будущей жизни и настоящего здоровья. У нее такое же место, как и учеба занимают подружки, друзья, ее увлечения, просыпается интерес к мальчикам.
А кто в своей рабочей среде идеален из присутствующих - у кого каждый день все четко по плану, порядок в рабочей зоне, идеальная отчетность и помимо сделанной работы еще чуток общественной работы? Да, и при чем все с удовольствием?

Winga
из кого директора вырастаю и какими качествами обладают директора

автор пытается вырастить будущего директора? %)
все остальные должности глубоко несчастны???Сообщение было изменено пользователем 31-01-2010 в 09:51

Екатеринбург

Эгоиста
А кто в своей рабочей среде идеален из присутствующих - у кого каждый день все четко по плану, порядок в рабочей зоне, идеальная отчетность и помимо сделанной работы еще чуток общественной работы? Да, и при чем все с удовольствием?

о, спс! наконец-то я поняла, откуда растут ноги в моей личной манере воспитания дочери
От удовольствия! Вот, слушайте - мне надо единственное, чтобы то, что она делает, делала бы с удовольствием. Все остальное - преодолимо.

мама
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
Вот, слушайте - мне надо единственное, чтобы то, что она делает, делала бы с удовольствием. Все остальное - преодолимо.

Золотые слова! :)

мама
Екатеринбург

Эгоиста
автор пытается вырастить будущего директора?

Нет.
Моя реплика относилась к посту Базилики - она писала какие качества характерны для секретаря и какие для директора.

Екатеринбург

Эгоиста
в чем можно завидовать человеку, которого не знаешь, никогда не видел и ничего о нем не слышал?

+1. Который к тому же "держит небо" на хрупких женских плечах...

я
автор

Не выходила на форум, т. к. дома страюсь не садиться за компьютер совсем. Стараюсь лучше больше с ребенком позаниматься.
В субботу дети в гимназии (вся параллель 4-х классов) сдавала сессию по надпредметным навыкам.
Процесс был построен следующим образом: Дети получаю текст, объемом примерно 2.5 страницы формата А4, читают, отвечают на вопросы по тексту, затем идут просто задания (ей попалось, написать 5 поэтов и нужно было соединить фамилии писателей с их именем и отчеством). Последним заданием было составить план текста.
Забрала дочь, едем в машине, спрашиваю:"Ну как? Интересно было? Трудные задания попались?". Ответ:"Ну... не очень, правда я 2 задания сделать не успела" (Подготовка была рассчитана на 20 минут, дочь вышла последняя. Но это ладно, я на ее копушество давно стараюсь не обращать внимание). Начинаю расспрашивать. Акуратно выясняю, что не успела как раз сделать задания с поэтами и писателями. Поэтов написала всего 4 (Пушкин, Лермонтов, Остер, Ершов). Спрашиваю:"Скажи честно, ты не успела или не знаешь больше поэтов?" Ответ:"Не знаю." Спрашиваю:"А детские стишки про зайку и Таню с мячиком помнишь?". Она:Помню. Я:Кто их написал? Она:Барто. (Я уже не полезла в более сложные произведения). Я:"А муху-цокотуху кто написал? " Она:"Чуковский". Я:"ну вот видишь, оказывается, ты еще кучу авторов стихов знаешь." Про задания, где нужно было соединить фамилии с именами писателей. Соединила Пушкин Александр Сергевич, Тютчев Федор Иванович и Толстой Лев Николаевич. Не соединила Аксакова и Михалкова. Начал расспрашивать, а кт что из них написал. У Михалкова вспомнила "дядю Степу" и "А что у Вас?" у Аксакова "сказки ключницы Пелагеи" и "Аленький цветочек". Постепенно раскрутила ребенка мысль о том, что ну никак Михалкова не могли звать Сергеем Тимофеевичем. Плюс в этом списке еще и Тютчев был, которого можно было вписать в предыдущее задание
В воскресенье домашнее сделала, приходит, приносит мне проверить.Спрашиваю:"ты уверена, что у тебя все хорошо?" Кивнула головой, ладно, говорю, пистменные не будем проверять, расскажи, что ты по чтению прочитала. Начинает рассказывать. Был дан отрывок из морских историй Житкова, в котором говорилось, как ледокол с охотниками чуть не напоролся на подводные скалы ("Кошки Литке"), была описана сцена, как капитан очень нервничал, считал минуты до начала прилива, который должен был вот-вот начаться, у него уже чуть ли не истерика началась, он даже кольт достал. Люди выпрыгивали на лед, чтобы спастись.
Она мне пересказала текст, что капитан очень переживал, потому что они не могут причалить к этим "кошкам Литке" чтобы спасти людей, которые там на льду. %)
Короче тут со словами найти мне подтверждение в тексте ее словам я отправила ее в свою комнату. Заодно попросила ответить на вопросы в конце текста. Пришла, вроде готовая. Начинаю слушать ее ответы на вопросы. На вопрос:"Опишите поведение капитана", начинает говорить фразами из текста:"Он сильно покраснел, потом обнаружилось, что у него все виски седые." Т. е. она абсолютно не анализирует текст, не может сказать, что капитан сильно переживал и нервничал.
В общем, у меня сложилось мнение, что она во всем ищет только легкие пути. Она не пытается анализировать, логически рассуждать, выстраивать цепочки. НО!!!! Раньше это было абсолютно не так. До третьего класса выигрывать олимпиады невозможно было бы без этих качеств.
Ей хочется сделать исследовательскую работу и выступить с ней на конференции. Но ведь ее НАДО ДЕЛАТЬ!!! Нужно постараться выстроить ту же самую логическую цепочку, чтобы от гипотезы прийти к каким-то выводам.
Ей хочется отправить рисунок на конкурс, и даже ей нравится рисовать (я это точню знаю), но ведь его нужно НАРИСОВАТЬ!!! А мы можем его бросить в классе и там кто-нибудь подрисует рожицы, бросить дома в прихожей и по нему потопчуться кошки.
Это может даже и не столько невнимательность, сколько не желание (не умение?) рассуждать. Не знаю насколько не умение, потому что ну не вяжется это со всем остальным.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
никак Михалкова не могли звать Сергеем Тимофеевичем

разве Михалков не Сергей?
в первом приближении я бы так и ответила

Не хочу показываться
Ей хочется сделать исследовательскую работу и выступить с ней на конференции

а может ей хочется грамоты и дипломы получать, а вовсе не работу делать? ;)

мама

ой, ой....автор.....я вот тоже подобное вижу в собственной дочери. ....так не хочется думать, но может это...того...ребенок просто "не тянет"? может где-то в чемт-то ребенок глуповат? (не в обиду)...я сама переживаю....моя - тугодумка...ей надо медлееенно разжевать и долго делать....

Екатеринбург

Не хочу показываться
Она не пытается анализировать, логически рассуждать, выстраивать цепочки. НО!!!! Раньше это было абсолютно не так.

Раньше было легче. :) Наверное, ехали с багажом дошкольной подготовки. :) Сейчас и материал сложнее, и объемы больше.

Екатеринбург

узнать
но может это...того...ребенок просто "не тянет"? может где-то в чемт-то ребенок глуповат?

Так у автора дочка нормально тянет, на твердую "4". :) Нам даже учителя говорят, что дети не обязаны учиться на "5". :)

мама

не тянет на 5 , а автор - перфекционист (как и я сама, кстати), автору надо видеть стремление учиться на 5 и результаты.

я
автор

Эгоиста
разве Михалков не Сергей?

Сергей, но не Тимофеевич, а Владимирович. Там нужно было Фамилию соединить с парой Имя-Отчество.

Дусёчек
Наверное, ехали с багажом дошкольной подготовки.

Возможно!!! Мне тоже кажется, что пока я занималась с ней до школы, то она и самы высокий балл набрала при поступлении в гимназию, а задания были как раз на оценку уровня развития (т. е. уметь что-то проанализировать, объединить в группы, составить картинки в правильном порядке, придумать рассказ по ним)
А сейчас мне с ней дополнительно заниматься, мне ее просто жалко, в гимназии нагрузка не маленькая. Тоже хочется, чотбы ребенок и на улице побегал и отдохнул. Но с другой стороны, я уже вчера ей опять объясняла:"Ну неужели тебе доставляет удовольствие растянуть уроки на полдня, ведь вам задают максимум на полтора - два часа, ты сама в этом убедилась, когда делала уроки в четверг у меня на работе. Неужели тебе лучше сидеть и делать эти скучные уроки, чем заняться чем-то интересным? Ты сделала быстро уроки, я тебе разрешила в интернете порыться."

Т. е. если бы не вот это ее неумение самоорганизоваться. Но ее, по всей видимости, это вполне устраивает.Сообщение было изменено пользователем 01-02-2010 в 11:52

я
автор

узнать
не тянет на 5 , а автор - перфекционист (как и я сама, кстати), автору надо видеть стремление учиться на 5 и результаты.

Тянет она и на пять и больше. Учительница ее всегда хвалила, что она лучше всех решает сложные логические задачи.
Вчера опять с ней рассуждать пытались, что происходит с ребенком.
У нас в этом году получилось так. Учиться начали 1 сентября, потом они 13 сентября улетели классом в Анапу в "Жемчужину России", вернулись 4 октября. Поучились 4 недели, начались каникулы. Потом каникулы продлили на 10 дней из-за гриппа. Потом начались сплошные морозы, которые плавно перещли в зимние каникулы. После зимних каникул они проучились всего 6 дней. тоже из-за морозов. Вот мы и рассуждаем, что такое впечатление, что у ребенка до сих пор продолжаются летние каникулы, она никак не может настроиться на учебу. Но как ее вывести из этого остояния? И ведь в классе только она одна такая, ни у кого больше таких проблем нет. Как заставить ребенка, включить мозги наконец-то!!!

Тема закрыта
Причина:
";