Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
а разве не так? ;)
а как назвать благозвучнее? хорошо, контроль за проведенным временем по минутам. В любом случае что Вам как маме важнее - контроль за выполнением тайм-плана или результат?
План был использован не как вариант для контроля, а для попытки ребенка самоорганизоваться.
Нет, виновато нежелание ребенка организовать себя таким образом, чтобы сделать более важную работу, а потом все остальное, неумение совредоточиться и проконтролировать себя.
Думаю, что лна не утерпит и расскажет. А вот если уроки сделаны и качественно, то какие проблемы, смотри на здоровье.
Мне важен результат. Но как правило он и отсутствует, потому что до программы ребенок себя никак в кучу не соберет, чтобы сесть и сделать уроки, за 5 минут до программы быстро накалякает, отсюда и получается что что-то недочитано или недопонято. Потом мы приезжаем на обед и уже нужно ехать в художку.Сообщение было изменено пользователем 21-01-2010 в 11:38
...понимаете...вот мне кажется, что Вы ищете некую кнопку у своей дочки. Вот нажмете Вы ее (ZB, составите план...купите магнитную доску, где этот план будете красиво прикреплять...) - и она завтра с утра проснется самоорганизованной, аккуратной, будет складывать кофты в стопочку и делать уроки по минутам, чисто и красиво...
А вот нету такой кнопки-то, вот беда...это не случится ни за раз, ни за день, тем более у такого большого ребенка...у которого уже нету рефлексов, все должно проходить через голову...
Это процесс. Длинный. В который обязательно должна впрячься все семья, имхо. Потому что если у папы, скажем, носки в кучку, требовать от дочки аккуратных кофт странно...
Представляете, и два года тоже решали ;)
Повторюсь: сыну почти 19. Учится в УПИ на втором курсе, учится хорошо сам, сознательно.
Каждый вечер сам приходит ко мне, по-дружески беседуем обо всем, спорим, соглашаемся, секретничаем :)
В детстве и подростковом возрасте использовались кроме всего прочего и давление, и принуждение ;)
Вспомнила себя в школе. Иногда было так в лом делать домашку, что нафиг не делала. Потом получала заслуженную двойку.
И никто меня не мог заставить делать уроки, потому что они тупо иногда надоедают.... Потом правда сама же исправляла все без напоминаний.
я все читала, выводы делаю разные, просто один из предложенных вам вариантов упорно не нравится :)
согласна. И проблема не у дочки, а у мамы. Маме это уже нужно. а у дочки еще не выросло. Поэтому маме еще работать и выращивать, а не сетовать на бесплодность почвы.
знаете...а я вот не верю, что Ваш сын Вам за это благодарен...несмотря на открытость отношений...какой-то там закон Ньютона про действие и противодействие...
Если попробовать рассмотреть закон под таким углом: его действие ( - бездействие), мое противодействие ( - принуждение) ;)
Так я и пришла сюда за советом, как мне это поселить в ее голову?
Мои методы, в том числе и те, которые мы пытались использовать совместно с нашим классным руководителем, не дали никакой результат. Она сама в недоумении, что уж в нашей-то семье, когда и ребенок настолько неглупый и имеющий потенциальный результат, и родители заинтересованные куда уж больше, а ребенок растет абсолютно не желающим ничего делать, не имеющим какой-то планки, к которой он хотел бы стремиться.
Мне иногда кажется, что мой ребенок такой только потому, что у нее все есть, ей итак хорошо. Но ведь не перестать же мне ее одевать или кормить, чтобы у нее появился интерес к жизни.
Да, кстати, по поводу предложений решить более сложную задачу. Верите или нет, я единственный родитель в классе, у которого дома есть сборники олимпиадных заданий. Всегда покупаю, если вижу интересные и обязательно второй экземпляр учительнице. Причем, они у нас непросто есть, а мы ими пользуемся. Часто решаем вместе, даже в поездки с собой берем. Раньше брали расскраски и плателин. Сейчас сборники задач и шахматы.
Вы не можете поверить, да, что у нее есть интерес к жизни - но он не в той форме выражается, в которой Вы хотели бы?
Вот знаете...бывают детки, что называется, от природы активные. Им вечно что-то надо, в футбол поиграть или в концерте поучаствовать. Познание мира идет через действие. А бывают - амебистые внешне полежать, помечтать...это же не значит отсутствие интереса к миру. Просто познание идет через созерцание и размышление.
И мы, если честно, были просто поражены, когда поняли, что наша исключительно амебистая доча, оказывается, умеет до зубов и когтей драться, отстаивая свою позицию в школе. Но! Только на двух предметах там она ас, спец и талантище. Эрудиция просто гипер. Но требовать, чтобы она сама пошевелилась, скажем, на рисовании или на бальной или на литературе - ну уж нет
Но при этом, нужно учитывать, что девочке через несколько месяцев будет 11 лет. По сути началка позади. Дальше будет только сложнее!!! Если не сейчас научить ребенка самостоятельно, умению организовать и контролировать себя, то когда?
автор, во-первых, хочу поддержать Вас, поскольку понимаю, что не все детки имеют такую особенность как у Татьяны Вакалюк, интересоваться "физикой" в 8 лет, а не сериалом по телеку.
У меня самой девочка 9 лет.
В рамках этой большой дискуссии, становится ясно, что действительно есть в жизни периоды, когда приходится детей ПРИНУЖДАТЬ к занятиям. Увы. И никто не может внятно объяснить, где заканчивается принуждение как воспитательная необходимость и где начинается насилие над личностью.
А советы типа "отстаньте от ребенка" я нахожу совершенно не конструктивными.
так ну учить же! вопрос только в методах и мотиваторах, не более того.
Учить можно примером.
Можно - антипримером.
Можно - морковкой.
Можно - ремнем.
можно как угодно...но я не понимаю, если выбранный метод мотивации не действует, почему надо стремиться именно его применять.
+++++
она у вас остается одна надолго?
какие-то жизненные ситуации решает самостоятельно?
Вот!!! А у нашей даже к одному нет интереса!!! Долго думала, что у нее к занятиям в художке повышенный интерес, но и тут уже есть сомнения. Утром с мужем делилась впечатлениями по дорогу на работу, он со мной согласен.
Сформулируйте, пожалуйста, если Вас не затруднит, свои методы и мотиваторы.
Думаю, и автор хотела бы их увидеть, и мне интересно (у меня еще дочка подрастает, осенью в школу собирается ;)
присоединяюсь к вопросу Татьяне В. - расскажите, пожалуйста, как вы лично мотивировали ребенка и по срокам сколько заняло, чтобы ваша дочка стала так организованно заниматься всеми видами занятий. Я так понимаю. что кроме школы она у вас еще в 2 или 3 секции ходит. Не стонет? хочет всегда? как к этому пришли?
Про расписание-план.
Ну, понимаете, когда она с Вами его составляла, ей действительно казалось, что ей так удобно, что она так и хочет все сделать, а как до дела дошло - сразу выяснилось, что все не так, и удобно все на самом деле совсем по-другому. Планировать и жить по плану - ой какое искусство, многим никогда в жизни не дается.
Мою спроси - она такого напланирует И тоже можно будет ей потом претензии предъявлять, что все было по ее сосбственному желанию, а ничего не сделано.
И про Галилео, контроль и интерес к интересам ребенка.
Одно дело - это интересоваться тем, что ей интересно, а другое дело ловить на том, что
Она быстрее научится себя не выдавать - это ведь более легкий путь. :( И не только в этом.
тогда вопрос еще интереснее получается.
То есть человек получал раньше отличные оценки за что, если не демонстрировал интереса?
Грубо говоря, что-то раньше было, что помогало получать отличные оценки. И оно перестало действовать. Что это было?
И тогда, имхо! еще менее правильно поездкой стимулировать. Напротив. вне всяких стимулов надо ездить и готовиться к поездкам. Надо читать вместе и говорить о прочитанном. Надо смотреть и обсуждать хоршие фильмы, статьи и новости. Надо пробовать ходить в разные кружки. Надо тривиально расширять кругозор. Потому что что выстрелит в качестве интереса - не угадать.
Пока только это не пробовали. Очень, надеюсь, что не понадобится.
Что значит надолго? Сейчас в актированные дни одна дома, мы только на обед приезжаем и потом вечером после 6.
Так, чтобы ее оставить одну и уехать, такого пока я себе не представляю. Может кого-то и можно уже в этом возрасте оставлять на хозяйстве, но не нашу.
Например?
Вскипятить чайник или починить кран?
Но, иногда они приносят плоды. Грамоту за чистописание моя получила именно после того, как я от нее с ним "отстала". А уж поддержать ее в успехе и простимулировать к дальнейшим результатам, а не просто упиваться эйфорией - моя задача.
ээээ...ээээ....если я скажу, что мы ходим на пять видов допзанятий, это никого не шокирует? и городскую олимпиаду Знайка в прошлом году выиграли...
ээээ...стону я...и уговариваю бросить...это надо ей, а не мне
А мотиватор у нас действительно один, лет с двух, когда стали системно чем-то заниматься - могу. И в конце концов, это просто привычка работать.
Ну вот такие садисты-родители, не верим в детство в песочнице...ребенок впахивает с двух с половиной лет
Ребенок до сих пор хранит в своих секретиках номер, нашитый на футболку на просмотр в Локомотиве...она до сих пор рада тому, что ее взяли
А сериалы она смотрит...да...Хаус ей не нравится, а вот БостонЛигал обсуждает вместе с нами.
Как конкретно? :)