Как бороться с безалаберностью?

Екатеринбург

Не хочу показываться
теперь мой интерес к увиденному в галлилео воспринимают за выведение ребенка на чистую воду

а разве не так? ;)

Не хочу показываться
Термин "слежка" мне однозначно странным кажется применительно к разговорам с ребенкам о просмотренных передачах.

а как назвать благозвучнее? хорошо, контроль за проведенным временем по минутам. В любом случае что Вам как маме важнее - контроль за выполнением тайм-плана или результат?

я
автор

Татьяна Вакалюк
план без возможности реального контроля - это фикция

План был использован не как вариант для контроля, а для попытки ребенка самоорганизоваться.

Татьяна Вакалюк
телепрограмма виновата?

Нет, виновато нежелание ребенка организовать себя таким образом, чтобы сделать более важную работу, а потом все остальное, неумение совредоточиться и проконтролировать себя.

Татьяна Вакалюк
Но Вам про программу не скажет? То есть соврет, но уроки сделает?

Думаю, что лна не утерпит и расскажет. А вот если уроки сделаны и качественно, то какие проблемы, смотри на здоровье.

я
автор

Татьяна Вакалюк
В любом случае что Вам как маме важнее - контроль за выполнением тайм-плана или результат?

Мне важен результат. Но как правило он и отсутствует, потому что до программы ребенок себя никак в кучу не соберет, чтобы сесть и сделать уроки, за 5 минут до программы быстро накалякает, отсюда и получается что что-то недочитано или недопонято. Потом мы приезжаем на обед и уже нужно ехать в художку.Сообщение было изменено пользователем 21-01-2010 в 11:38

Екатеринбург

Не хочу показываться
Нет, виновато нежелание ребенка организовать себя таким образом, чтобы сделать более важную работу, а потом все остальное, неумение совредоточиться и проконтролировать себя.

...понимаете...вот мне кажется, что Вы ищете некую кнопку у своей дочки. Вот нажмете Вы ее (ZB, составите план...купите магнитную доску, где этот план будете красиво прикреплять...) - и она завтра с утра проснется самоорганизованной, аккуратной, будет складывать кофты в стопочку и делать уроки по минутам, чисто и красиво...
А вот нету такой кнопки-то, вот беда...это не случится ни за раз, ни за день, тем более у такого большого ребенка...у которого уже нету рефлексов, все должно проходить через голову...
Это процесс. Длинный. В который обязательно должна впрячься все семья, имхо. Потому что если у папы, скажем, носки в кучку, требовать от дочки аккуратных кофт странно...

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
есть дети, которым подходит давление и принуждение?
Этот вопрос надо было года в 2 решать...

Представляете, и два года тоже решали ;)
Повторюсь: сыну почти 19. Учится в УПИ на втором курсе, учится хорошо сам, сознательно.
Каждый вечер сам приходит ко мне, по-дружески беседуем обо всем, спорим, соглашаемся, секретничаем :)
В детстве и подростковом возрасте использовались кроме всего прочего и давление, и принуждение ;)

мама
Екатеринбург

Вспомнила себя в школе. Иногда было так в лом делать домашку, что нафиг не делала. Потом получала заслуженную двойку.
И никто меня не мог заставить делать уроки, потому что они тупо иногда надоедают.... Потом правда сама же исправляла все без напоминаний.

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
либо не читали на предыдущих страницах мною написанное, либо упорно делаете выводы

я все читала, выводы делаю разные, просто один из предложенных вам вариантов упорно не нравится :)

Татьяна Вакалюк
А вот нету такой кнопки-то, вот беда...это не случится ни за раз, ни за день, тем более у такого большого ребенка...у которого уже нету рефлексов, все должно проходить через голову...

согласна. И проблема не у дочки, а у мамы. Маме это уже нужно. а у дочки еще не выросло. Поэтому маме еще работать и выращивать, а не сетовать на бесплодность почвы.

Екатеринбург

Натал-ka
В детстве и подростковом возрасте использовались кроме всего прочего и давление, и принуждение

знаете...а я вот не верю, что Ваш сын Вам за это благодарен...несмотря на открытость отношений...какой-то там закон Ньютона про действие и противодействие...

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк
какой-то там закон Ньютона про действие и противодействие...

Если попробовать рассмотреть закон под таким углом: его действие ( - бездействие), мое противодействие ( - принуждение) ;)

я
автор

Татьяна Вакалюк
А вот нету такой кнопки-то, вот беда...это не случится ни за раз, ни за день, тем более у такого большого ребенка...у которого уже нету рефлексов, все должно проходить через голову...

Так я и пришла сюда за советом, как мне это поселить в ее голову?
Мои методы, в том числе и те, которые мы пытались использовать совместно с нашим классным руководителем, не дали никакой результат. Она сама в недоумении, что уж в нашей-то семье, когда и ребенок настолько неглупый и имеющий потенциальный результат, и родители заинтересованные куда уж больше, а ребенок растет абсолютно не желающим ничего делать, не имеющим какой-то планки, к которой он хотел бы стремиться.

Мне иногда кажется, что мой ребенок такой только потому, что у нее все есть, ей итак хорошо. Но ведь не перестать же мне ее одевать или кормить, чтобы у нее появился интерес к жизни.

Да, кстати, по поводу предложений решить более сложную задачу. Верите или нет, я единственный родитель в классе, у которого дома есть сборники олимпиадных заданий. Всегда покупаю, если вижу интересные и обязательно второй экземпляр учительнице. Причем, они у нас непросто есть, а мы ими пользуемся. Часто решаем вместе, даже в поездки с собой берем. Раньше брали расскраски и плателин. Сейчас сборники задач и шахматы.

Екатеринбург

Не хочу показываться
Мне иногда кажется, что мой ребенок такой только потому, что у нее все есть, ей итак хорошо. Но ведь не перестать же мне ее одевать или кормить, чтобы у нее появился интерес к жизни.

Вы не можете поверить, да, что у нее есть интерес к жизни - но он не в той форме выражается, в которой Вы хотели бы?
Вот знаете...бывают детки, что называется, от природы активные. Им вечно что-то надо, в футбол поиграть или в концерте поучаствовать. Познание мира идет через действие. А бывают - амебистые внешне полежать, помечтать...это же не значит отсутствие интереса к миру. Просто познание идет через созерцание и размышление.
И мы, если честно, были просто поражены, когда поняли, что наша исключительно амебистая доча, оказывается, умеет до зубов и когтей драться, отстаивая свою позицию в школе. Но! Только на двух предметах там она ас, спец и талантище. Эрудиция просто гипер. Но требовать, чтобы она сама пошевелилась, скажем, на рисовании или на бальной или на литературе - ну уж нет

я
автор

Эгоиста
Маме это уже нужно. а у дочки еще не выросло

Но при этом, нужно учитывать, что девочке через несколько месяцев будет 11 лет. По сути началка позади. Дальше будет только сложнее!!! Если не сейчас научить ребенка самостоятельно, умению организовать и контролировать себя, то когда?

мама

автор, во-первых, хочу поддержать Вас, поскольку понимаю, что не все детки имеют такую особенность как у Татьяны Вакалюк, интересоваться "физикой" в 8 лет, а не сериалом по телеку.
У меня самой девочка 9 лет.

В рамках этой большой дискуссии, становится ясно, что действительно есть в жизни периоды, когда приходится детей ПРИНУЖДАТЬ к занятиям. Увы. И никто не может внятно объяснить, где заканчивается принуждение как воспитательная необходимость и где начинается насилие над личностью.

А советы типа "отстаньте от ребенка" я нахожу совершенно не конструктивными.

Екатеринбург

Не хочу показываться
Если не сейчас научить ребенка самостоятельно, умению организовать и контролировать себя, то когда?

так ну учить же! вопрос только в методах и мотиваторах, не более того.
Учить можно примером.
Можно - антипримером.
Можно - морковкой.
Можно - ремнем.
можно как угодно...но я не понимаю, если выбранный метод мотивации не действует, почему надо стремиться именно его применять.

просто посетитель
Екатеринбург

добрая

+++++

мама
Екатеринбург

Не хочу показываться
Если не сейчас научить ребенка самостоятельно, умению организовать и контролировать себя, то когда?

она у вас остается одна надолго?
какие-то жизненные ситуации решает самостоятельно?

я
автор

Татьяна Вакалюк
Только на двух предметах

Вот!!! А у нашей даже к одному нет интереса!!! Долго думала, что у нее к занятиям в художке повышенный интерес, но и тут уже есть сомнения. Утром с мужем делилась впечатлениями по дорогу на работу, он со мной согласен.

просто посетитель
Екатеринбург

Татьяна Вакалюк

Сформулируйте, пожалуйста, если Вас не затруднит, свои методы и мотиваторы.
Думаю, и автор хотела бы их увидеть, и мне интересно (у меня еще дочка подрастает, осенью в школу собирается ;)

мама

присоединяюсь к вопросу Татьяне В. - расскажите, пожалуйста, как вы лично мотивировали ребенка и по срокам сколько заняло, чтобы ваша дочка стала так организованно заниматься всеми видами занятий. Я так понимаю. что кроме школы она у вас еще в 2 или 3 секции ходит. Не стонет? хочет всегда? как к этому пришли?

мама
Екатеринбург

Про расписание-план.
Ну, понимаете, когда она с Вами его составляла, ей действительно казалось, что ей так удобно, что она так и хочет все сделать, а как до дела дошло - сразу выяснилось, что все не так, и удобно все на самом деле совсем по-другому. Планировать и жить по плану - ой какое искусство, многим никогда в жизни не дается.
Мою спроси - она такого напланирует И тоже можно будет ей потом претензии предъявлять, что все было по ее сосбственному желанию, а ничего не сделано.

И про Галилео, контроль и интерес к интересам ребенка.
Одно дело - это интересоваться тем, что ей интересно, а другое дело ловить на том, что

Не хочу показываться
сама себя потом и выдаст

Она быстрее научится себя не выдавать - это ведь более легкий путь. :( И не только в этом.

Екатеринбург

Не хочу показываться
А у нашей даже к одному нет интереса

тогда вопрос еще интереснее получается.
То есть человек получал раньше отличные оценки за что, если не демонстрировал интереса?
Грубо говоря, что-то раньше было, что помогало получать отличные оценки. И оно перестало действовать. Что это было?
И тогда, имхо! еще менее правильно поездкой стимулировать. Напротив. вне всяких стимулов надо ездить и готовиться к поездкам. Надо читать вместе и говорить о прочитанном. Надо смотреть и обсуждать хоршие фильмы, статьи и новости. Надо пробовать ходить в разные кружки. Надо тривиально расширять кругозор. Потому что что выстрелит в качестве интереса - не угадать.

я
автор

Татьяна Вакалюк
Можно - ремнем.

Пока только это не пробовали. Очень, надеюсь, что не понадобится.

Эгоиста
она у вас остается одна надолго?

Что значит надолго? Сейчас в актированные дни одна дома, мы только на обед приезжаем и потом вечером после 6.
Так, чтобы ее оставить одну и уехать, такого пока я себе не представляю. Может кого-то и можно уже в этом возрасте оставлять на хозяйстве, но не нашу.

Эгоиста
она у вас остается одна надолго?

Например?

Вскипятить чайник или починить кран?

Эгоиста
жизненные ситуации

мама
Екатеринбург

добрая
А советы типа "отстаньте от ребенка" я нахожу совершенно не конструктивными

Но, иногда они приносят плоды. Грамоту за чистописание моя получила именно после того, как я от нее с ним "отстала". А уж поддержать ее в успехе и простимулировать к дальнейшим результатам, а не просто упиваться эйфорией - моя задача.

Екатеринбург

добрая
Я так понимаю. что кроме школы она у вас еще в 2 или 3 секции ходит

ээээ...ээээ....если я скажу, что мы ходим на пять видов допзанятий, это никого не шокирует? и городскую олимпиаду Знайка в прошлом году выиграли...

добрая
Не стонет? хочет всегда?

ээээ...стону я...и уговариваю бросить...это надо ей, а не мне
А мотиватор у нас действительно один, лет с двух, когда стали системно чем-то заниматься - могу. И в конце концов, это просто привычка работать.
Ну вот такие садисты-родители, не верим в детство в песочнице...ребенок впахивает с двух с половиной лет
Ребенок до сих пор хранит в своих секретиках номер, нашитый на футболку на просмотр в Локомотиве...она до сих пор рада тому, что ее взяли
А сериалы она смотрит...да...Хаус ей не нравится, а вот БостонЛигал обсуждает вместе с нами.

просто посетитель
Екатеринбург

chupatintas
простимулировать к дальнейшим результатам

Как конкретно? :)

Тема закрыта
Причина:
";