анонимка думает Надо к логопеду и поработать над речевым вниманием и развитием фонематического слуха, слоговой структурой слова в форме игры в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
да кто ж из логопедов таких маленьких берет?и самое главное какова эффективность этих занятий именно с привлечением логопеда
мама точно также может купить книжку и заниматься в любое удобное время и по тому желанию которое проявляет ребенок
Medyzka дай бог то чтоб лет с 3,5-4 брали логопеды
Реально проблемных детей берут примерно с 3-х лет (я имею ввиду относительно здоровых; у кого тяжёлая неврология, логопедов раньше привлекают для логомассажа и т.п.).
Medyzka по тому желанию которое проявляет ребенок
Это точно. У меня полуторагодовалая дочка артикуляционную гимнастику освоила почти наравне с сыном, который её на 3 года старше. С ним мы и сейчас воюем: "не кочу заниматься!!! попоз-зе... кочу игать!!!" А мелкая уже язык вытаскивает при первой фразе "Жил да был на белом свете язычок..." и пытается домик над головой показывать, только ручки коротки .
Хочется много и сразу ответить, но не получится. Я и мои знакомые логопеды берем таких малышей на занятия. Зато такой кайф видеть результат. Сразу скажу, беру только по просьбе знакомых. Эффективность прекрасная. Тут не буду приводить данные количественного и качественного характера. Кто хочет, тот найдет логопеда и будут проводится занятия.
Medyzka мама точно также может купить книжку и заниматься в любое удобное
Ага. Ну конечно же))). И как мама будет работать над развитием фонематического слуха, речевого внимания и т.п.?
Olesya_87 мелкая уже язык вытаскивает при первой фразе "Жил да был на белом свете язычок..." и пытается домик над головой показывать, только ручки коротки
И я про это же. Мой 3х летка не ляжет спать пока не позанимается. Мы занимаемся постоянно.
может в последнее время и изменилось что то
но лично мне раньше 4,5 никак не удавалось найти логопеда,которая бы согласилась заниматься с ребенком
анонимка думает Ага. Ну конечно же))). И как мама будет работать над развитием фонематического слуха, речевого внимания и т.п.?
а почему нет?до лет 3,5 запросто
я не представляю себе как можно ребенка с речевыми проблемами и СДВГ привлечь к полноценному занятию в течение определенного времени и в строго отведенное время
я вообще разочаровалась в логопедах
опыт есть
единицы кому везет с логопедом,что еще и результат был
с легкими случаями не сравнивайте в виде фонематичского нарушения речи и дизартрии без ОНР
Нам рекомендовале невролога Матусенко в Диагностике на Уралмаше. Правда мы еще не ходили. Буду в отпуске-обязательно пойдем. нам 4,1. В марте прошли комиссию в Радуге. Диагноз - ОНР 2 уровня+дизартрия. С апреля занимаемся с логопедом-дефектологом + ставили кортексин, пил когитум (по рекомендации учаткового невролога)
анонимка думает Кто хочет, тот найдет логопеда и будут проводится занятия.
Уверены? Я в прошлом году для своего 4-хлетнего алалика логопеда еле нашла. Во всех логопедических центрах Пионерского, кроме "Красивой речи", нам отказали, услышав диагноз (в одном учреждении попросили продиктовать диагноз по буквам ). Возить куда-то на общественном транспорте не хотелось бы, для ребёнка тяжело, но подозреваю, что поиск был бы таким же сложным. Контактов провереных частных логопедов, к тому же занимающихся на своей базе (а не дома у ребёнка), у меня нет.
анонимка думает Сразу скажу, беру только по просьбе знакомых.
А у кого нет таких знакомств?
Medyzka я не представляю себе как можно ребенка с речевыми проблемами и СДВГ привлечь к полноценному занятию в течение определенного времени и в строго отведенное время
+++ очень сложно... мы за год дошли от 5 минут удержания внимания до 25, и то не каждый день, но это огромный прогресс. Невролог и логопед поражаются результатам.
Вполне. Я не вижу проблемы в том, чтобы с 3 леткой заниматься. Занятия строятся иначе и продолжительность занятий другая. Эфеект не хуже, а лучше зачастую, чем с 4 леткой и старшей. От ребенка зависит сильно.
Olesya_87 Не путаю. Вы считаете, что 2-хлетка должен чисто говорить? Фонематический слух до 3-х лет формируется.
Смейтесь сколько угодно. Сколько процентов детей в 2 года чисто говорят? Один-два, наверное?
Pearla Я не вижу проблемы в том, чтобы с 3 леткой заниматься
Я не про возраст писала. Отказались заниматься с ребёнком с ТНР, не хотят браться за сложных детей. Слово "алалия" для большинства логопедов - нечто ужасное, не раз мне рассказывали, что логопед признавался, что не знает, как работать с такими детьми, методики общей нет, только обрывки. Реально квалифицированных педагогов очень мало, попасть к ним непросто.
Olesya_87 Смейтесь сколько угодно. Сколько процентов детей в 2 года чисто говорят? Один-два, наверное?
вы путаете теплое с мягким. Нарушение звукопроизношения и дизартрия - не синонимы далеко не всегда сопутствуют друг другу.
У звуков есть примерные сроки, за котороые они должны установиться в норме. Но это вовсе не говорит о том, что с ребенком нельзя работать.
Про алалию - отдельная тема. Это не
Olesya_87 внечто ужасное
но нужно рассчитывать свои силы и временные ресурсы. Методики работы есть, никуда не делись.
Вы странно очень оперируете понятиями и терминами. Рассуждаете о методиках на основании того, что вам "рассказывали".
Pearla Нарушение звукопроизношения и дизартрия - не синонимы далеко не всегда сопутствуют друг другу.
У звуков есть примерные сроки, за котороые они должны установиться в норме.
Возможно. Вы по Интернету можете отличить одно от другого? А то тут ребёнку автора уже диагноз поставили.
Pearla это вовсе не говорит о том, что с ребенком нельзя работать.
Кто спорит-то? Но это не значит, что нужно срочно бежать к логопедам, которые действительно редко берутся за детей младше 3-х лет. На консультацию можно, на занятия - сомнительно. Мне в подобной теме логопед по специальности так и не смогла привести пример, что не может мама и может специалист, только оперировала заумными терминами и понятиями.
Pearla нужно рассчитывать свои силы и временные ресурсы
Какая удобная отмазка... Долго и сложно, потому не возьмусь. Видимо, именно такие логопеды мне и попадались. Профессионал должен браться за любого ребёнка. Я понимаю, что загруженность нужно учитывать, логопед тоже человек. Но когда сначала говорят, что занятия возможны, а услышав диагноз начинается "ой, надо спросить...", "надо подумать...", "я перезвоню...", а потом даже не перезванивают, складывается стойкое впечатление, что боятся работать с таким ребёнком.
Olesya_87 Профессионал должен браться за любого ребёнка.
Должен он браться только в том случае, если это входит в его непосредственные обязанности на рабочем месте.Во всех остальных случаях никто ничего не должен. Вы всех так огульно обвинили в лени и непрофессионализме. Крайне неприятно.
Вот я например, не работаю с детьми с алалией, просто нет среди детей в моем учреждении таких деток. С методикой работы с такими детьми я знакома, но опыта нет. Чтобы начать работать, мне нужно разработать программу под конкретного ребенка, наработать наглядку, приобрести пособия, все это проработать. Для алаликов не пойдет та наглядность, с которой я работаю со своими детьми. Это большие затраты по времени. И при этом будет не моя специализация, т.е. я буду работать наощупь в некоторых моментах. При этом буду тратить ваши деньги и время вашего ребенка в больших количествах, чем человек с опытом.
Алалия, к счастью, не такое распространенное явление и специалистов по этой области тоже не так много, что собственно вполне логично. Кроме того нужна система, это очень важно в данном случае. Я при наличии своих детей и работы такой системы не смогу обещать.
Olesya_87 Мне в подобной теме логопед по специальности так и не смогла привести пример, что не может мама и может специалист, только оперировала заумными терминами и понятиями.
много чего может. Но объяснять без теримнов неинтересно и неубедительно, а с терминами непонятно и заумно :).
У нас все убеждены, что учить и лечить может каждая мать.
мы ходим только к ней. грамотный специалист. не залечивает. идет в ногу со временем, знает о новинках в неврологии и медицине. о Матусенко много наслышана положительных отзывов.
алаликов сейчас становится больше и больше. как и в др. профессиях есть своя специфика и у логопеда. все логопеды могут работать над звуковкой и с дизартриками, но есть логопеды , которые работают только с афазией или заиканием, так же есть и логопеды которые работают только с алаликами. сейчас появляются логопеды универсалы. которые работаю с детьми у которых не только речевой диагноз, но и у\о, зпр, аутизм, слепота, глухота и пр. нельзя ставить в один ряд специфику логопедической работы с глухими(тугоухими), слепыми (слабовидящими) и аутистами.
дизартрия сама по себе не исчезнет. нужно работать в комплексе: медицинская и логопедическая коррекция.
а с малявками тоже не все работаю. кто-то может найти подход к ним, а кто-то может только с более старшими детками работать. я за то, чтобы речь ребенка мамы начинали развивать уже во внутреутробном состоянии. и "ждать у моря погоды" не стоит. считаете, что есть проблемы в развитии вашего ребенка, идите и опровергните свои сомнения с помощью специалиста. предупредить проще, чем потом исправлять. если вам дорог ваш ребенок, то стоит тратить на его развитие время, силы и средства.
Medyzka да кто ж из логопедов таких маленьких берет?и самое главное какова эффективность этих занятий именно с привлечением логопеда
мама точно также может купить книжку и заниматься в любое удобное время и по тому желанию которое проявляет ребенок
дай бог то чтоб лет с 3,5-4 брали логопеды
Мою вот с псевдобульбарной дизартрией взялив Логопед и Я заниматься, как раз начали туда ходить примерно в 2,8. А про занятие самим - ребенок у меня своенравный и с мамой заниматься не хочет вообще. Она и у логопеда одна заниаетсяч без меня, при мне тупо утыкается в меня и молчит. А про эффект - за 5 месяцев занятий прогресс очень сильно виден.
Olesya_87 очень сложно... мы за год дошли от 5 минут удержания внимания до 25, и то не каждый день, но это огромный прогресс. Невролог и логопед поражаются результатам
Pearla Вы всех так огульно обвинили в лени и непрофессионализме. Крайне неприятно.
Ничего подобного. Я говорила только о том, что сложно найти логопеда, который возьмётся за алалика. И почему сразу не сказать "нет"? Зачем обнадёживать? Брать время на размышление? А потом даже не перезванивать, хотя обещали сообщить своё решение. Некрасиво как-то... Можно сразу озвучить, что данный логопед специализируется на других диагнозах. Я не права?
Pearla С методикой работы с такими детьми я знакома, но опыта нет. Чтобы начать работать, мне нужно разработать программу под конкретного ребенка, наработать наглядку, приобрести пособия, все это проработать. Для алаликов не пойдет та наглядность, с которой я работаю со своими детьми. Это большие затраты по времени. И при этом будет не моя специализация, т.е. я буду работать наощупь в некоторых моментах.
Согласна с Вами. Но я обращалась в логопедические центры. Там явно долежн быть хоть один спец, работающий с данным диагнозом.
Tasya917 Мою вот с псевдобульбарной дизартрией взялив Логопед и Я заниматься, как раз начали туда ходить примерно в 2,8
Псевдобульбарная дизартрия - особый случай. Я выше писала про деток с тяжёлой неврологией, за них раньше берутся спецы.
анонимка думает А что тут поразительного-то??? Мне непонятно.
Вам непонятно, потому что Вы не видели конкретно моего ребёнка.
анонимка думает Есть логопеды, занимающиеся с ранним возрастом.
Olesya_87 Псевдобульбарная дизартрия - особый случай. Я выше писала про деток с тяжёлой неврологией, за них раньше берутся спецы.
ну у нас степень легкая, глотать умеет, жевать умеет. Одна проблема, кроме не четкой речи, - слюни текут до сих пор (ребенку уже 3 года), когда только это кончится. Кроме всего прочего логопед еще и учит ее контролировать эти слюни. = надо трейнер носить, но блин уперлась как баран не буду его одевать и хоть ты тресни. Ну и на занятиях , когда как то все 40 минут хорошо занимается, то минут 10-15 занимается - все начинается - не хочу, устала.
Мы к логопеду-то так рано пошли больше из-за необходимости логопедического массажа, но они там и развитием речи занимаются и буквы учат, и так много всего учат.
да кто ж из логопедов таких маленьких берет?и самое главное какова эффективность этих занятий именно с привлечением логопеда
мама точно также может купить книжку и заниматься в любое удобное время и по тому желанию которое проявляет ребенок
дай бог то чтоб лет с 3,5-4 брали логопеды
Реально проблемных детей берут примерно с 3-х лет (я имею ввиду относительно здоровых; у кого тяжёлая неврология, логопедов раньше привлекают для логомассажа и т.п.).
Это точно. У меня полуторагодовалая дочка артикуляционную гимнастику освоила почти наравне с сыном, который её на 3 года старше. С ним мы и сейчас воюем: "не кочу заниматься!!! попоз-зе... кочу игать!!!" А мелкая уже язык вытаскивает при первой фразе "Жил да был на белом свете язычок..." и пытается домик над головой показывать, только ручки коротки .
Хочется много и сразу ответить, но не получится. Я и мои знакомые логопеды берем таких малышей на занятия. Зато такой кайф видеть результат. Сразу скажу, беру только по просьбе знакомых. Эффективность прекрасная. Тут не буду приводить данные количественного и качественного характера. Кто хочет, тот найдет логопеда и будут проводится занятия.
Ага. Ну конечно же))). И как мама будет работать над развитием фонематического слуха, речевого внимания и т.п.?
И я про это же. Мой 3х летка не ляжет спать пока не позанимается. Мы занимаемся постоянно.
может в последнее время и изменилось что то
но лично мне раньше 4,5 никак не удавалось найти логопеда,которая бы согласилась заниматься с ребенком
а почему нет?до лет 3,5 запросто
я не представляю себе как можно ребенка с речевыми проблемами и СДВГ привлечь к полноценному занятию в течение определенного времени и в строго отведенное время
я вообще разочаровалась в логопедах
опыт есть
единицы кому везет с логопедом,что еще и результат был
с легкими случаями не сравнивайте в виде фонематичского нарушения речи и дизартрии без ОНР
сходите на логопедический массаж
вот это поддержу,это хорошая вещь
где такой делают?
и еще подскажите мне- к Ляпуновой как попасть? только по направлению можно? спасибо
Нам рекомендовале невролога Матусенко в Диагностике на Уралмаше. Правда мы еще не ходили. Буду в отпуске-обязательно пойдем. нам 4,1. В марте прошли комиссию в Радуге. Диагноз - ОНР 2 уровня+дизартрия. С апреля занимаемся с логопедом-дефектологом + ставили кортексин, пил когитум (по рекомендации учаткового невролога)
есть результаты?
Уверены? Я в прошлом году для своего 4-хлетнего алалика логопеда еле нашла. Во всех логопедических центрах Пионерского, кроме "Красивой речи", нам отказали, услышав диагноз (в одном учреждении попросили продиктовать диагноз по буквам ). Возить куда-то на общественном транспорте не хотелось бы, для ребёнка тяжело, но подозреваю, что поиск был бы таким же сложным. Контактов провереных частных логопедов, к тому же занимающихся на своей базе (а не дома у ребёнка), у меня нет.
А у кого нет таких знакомств?
+++ очень сложно... мы за год дошли от 5 минут удержания внимания до 25, и то не каждый день, но это огромный прогресс. Невролог и логопед поражаются результатам.
Вполне. Я не вижу проблемы в том, чтобы с 3 леткой заниматься. Занятия строятся иначе и продолжительность занятий другая. Эфеект не хуже, а лучше зачастую, чем с 4 леткой и старшей. От ребенка зависит сильно.
без комментариев , уж извините.
Смейтесь сколько угодно. Сколько процентов детей в 2 года чисто говорят? Один-два, наверное?
Я не про возраст писала. Отказались заниматься с ребёнком с ТНР, не хотят браться за сложных детей. Слово "алалия" для большинства логопедов - нечто ужасное, не раз мне рассказывали, что логопед признавался, что не знает, как работать с такими детьми, методики общей нет, только обрывки. Реально квалифицированных педагогов очень мало, попасть к ним непросто.
вы путаете теплое с мягким. Нарушение звукопроизношения и дизартрия - не синонимы далеко не всегда сопутствуют друг другу.
У звуков есть примерные сроки, за котороые они должны установиться в норме. Но это вовсе не говорит о том, что с ребенком нельзя работать.
Про алалию - отдельная тема. Это не
но нужно рассчитывать свои силы и временные ресурсы. Методики работы есть, никуда не делись.
Вы странно очень оперируете понятиями и терминами. Рассуждаете о методиках на основании того, что вам "рассказывали".
Возможно. Вы по Интернету можете отличить одно от другого? А то тут ребёнку автора уже диагноз поставили.
Кто спорит-то? Но это не значит, что нужно срочно бежать к логопедам, которые действительно редко берутся за детей младше 3-х лет. На консультацию можно, на занятия - сомнительно. Мне в подобной теме логопед по специальности так и не смогла привести пример, что не может мама и может специалист, только оперировала заумными терминами и понятиями.
Какая удобная отмазка... Долго и сложно, потому не возьмусь. Видимо, именно такие логопеды мне и попадались. Профессионал должен браться за любого ребёнка. Я понимаю, что загруженность нужно учитывать, логопед тоже человек. Но когда сначала говорят, что занятия возможны, а услышав диагноз начинается "ой, надо спросить...", "надо подумать...", "я перезвоню...", а потом даже не перезванивают, складывается стойкое впечатление, что боятся работать с таким ребёнком.
Должен он браться только в том случае, если это входит в его непосредственные обязанности на рабочем месте.Во всех остальных случаях никто ничего не должен. Вы всех так огульно обвинили в лени и непрофессионализме. Крайне неприятно.
Вот я например, не работаю с детьми с алалией, просто нет среди детей в моем учреждении таких деток. С методикой работы с такими детьми я знакома, но опыта нет. Чтобы начать работать, мне нужно разработать программу под конкретного ребенка, наработать наглядку, приобрести пособия, все это проработать. Для алаликов не пойдет та наглядность, с которой я работаю со своими детьми. Это большие затраты по времени. И при этом будет не моя специализация, т.е. я буду работать наощупь в некоторых моментах. При этом буду тратить ваши деньги и время вашего ребенка в больших количествах, чем человек с опытом.
Алалия, к счастью, не такое распространенное явление и специалистов по этой области тоже не так много, что собственно вполне логично. Кроме того нужна система, это очень важно в данном случае. Я при наличии своих детей и работы такой системы не смогу обещать.
много чего может. Но объяснять без теримнов неинтересно и неубедительно, а с терминами непонятно и заумно :).
У нас все убеждены, что учить и лечить может каждая мать.
мы ходим только к ней. грамотный специалист. не залечивает. идет в ногу со временем, знает о новинках в неврологии и медицине. о Матусенко много наслышана положительных отзывов.
алаликов сейчас становится больше и больше. как и в др. профессиях есть своя специфика и у логопеда. все логопеды могут работать над звуковкой и с дизартриками, но есть логопеды , которые работают только с афазией или заиканием, так же есть и логопеды которые работают только с алаликами. сейчас появляются логопеды универсалы. которые работаю с детьми у которых не только речевой диагноз, но и у\о, зпр, аутизм, слепота, глухота и пр. нельзя ставить в один ряд специфику логопедической работы с глухими(тугоухими), слепыми (слабовидящими) и аутистами.
дизартрия сама по себе не исчезнет. нужно работать в комплексе: медицинская и логопедическая коррекция.
а с малявками тоже не все работаю. кто-то может найти подход к ним, а кто-то может только с более старшими детками работать. я за то, чтобы речь ребенка мамы начинали развивать уже во внутреутробном состоянии. и "ждать у моря погоды" не стоит. считаете, что есть проблемы в развитии вашего ребенка, идите и опровергните свои сомнения с помощью специалиста. предупредить проще, чем потом исправлять. если вам дорог ваш ребенок, то стоит тратить на его развитие время, силы и средства.
Мою вот с псевдобульбарной дизартрией взялив Логопед и Я заниматься, как раз начали туда ходить примерно в 2,8. А про занятие самим - ребенок у меня своенравный и с мамой заниматься не хочет вообще. Она и у логопеда одна заниаетсяч без меня, при мне тупо утыкается в меня и молчит. А про эффект - за 5 месяцев занятий прогресс очень сильно виден.
а как это делается?есть какие то методики?
Есть логопеды, занимающиеся с ранним возрастом. Поддерживаю
А что тут поразительного-то??? Мне непонятно.
Ничего подобного. Я говорила только о том, что сложно найти логопеда, который возьмётся за алалика. И почему сразу не сказать "нет"? Зачем обнадёживать? Брать время на размышление? А потом даже не перезванивать, хотя обещали сообщить своё решение. Некрасиво как-то... Можно сразу озвучить, что данный логопед специализируется на других диагнозах. Я не права?
Согласна с Вами. Но я обращалась в логопедические центры. Там явно долежн быть хоть один спец, работающий с данным диагнозом.
Псевдобульбарная дизартрия - особый случай. Я выше писала про деток с тяжёлой неврологией, за них раньше берутся спецы.
Вам непонятно, потому что Вы не видели конкретно моего ребёнка.
Где они водятся?
ну у нас степень легкая, глотать умеет, жевать умеет. Одна проблема, кроме не четкой речи, - слюни текут до сих пор (ребенку уже 3 года), когда только это кончится. Кроме всего прочего логопед еще и учит ее контролировать эти слюни. = надо трейнер носить, но блин уперлась как баран не буду его одевать и хоть ты тресни. Ну и на занятиях , когда как то все 40 минут хорошо занимается, то минут 10-15 занимается - все начинается - не хочу, устала.
Мы к логопеду-то так рано пошли больше из-за необходимости логопедического массажа, но они там и развитием речи занимаются и буквы учат, и так много всего учат.