И еще про то, чему мы их учим

самомама
Екатеринбург

cit]Кенгуру
замкнутый круг получается[/cit]
И это понятно:) в организованном обучении свои правила и требования:) ну и, скажем прямо, можно долго бить себя кулаком в грудь и говорить, что работать ХОРОШО надо за любые деньги, но на поверку-то окацца, что большинство педагогов делают работу настолько, насколько им платят:) но у некоторых эьто еще не вошло в привычку и из таких получаются классные, увлеченные репетиторы:)

самомама
Екатеринбург

Саксон
нужно поинтересоваться своевременно

А не про своевременность:) а про то, что оказывается, у этих вещей есть такие свойства, которыми можно поинтересоваться:) ну не знаю я, как это объяснить:) ну, например, в свое время, я не подозревала, что ребенку надо объяснять понятия ОДИН и МНОГО:) ну че тут, казалось бы, непонятного?%) А вот для детей это действительно сложность:)
Или вот спейчас мой ступор с чтением по слогам - ну не могу я определить, в чем тут сложность, почему сына не может никак читаь ПО СЛОГАМ, а не по буквам%( а наше произношение? я слышу, что он произносит звук С неправильно, но не могу понять, в чем дело. А логопед - сразц поняла...:)
Кароч, я о чем - кенга права - мама может научить, только б знать - чему:)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Во! Кстати слоги! И я, и мой деть сразу перепрыгнули от букв к словам-предложениям. А говорят "надо было через слоги". Почему??

самомама
Екатеринбург

Не могу тебе точно объяснить%) боюсь запутаться:) но вкратце, это влияет на будушую грамотность при письме.

хочу стать мамой
Екатеринбург

ну не шмогла я слогами.. Пытались.. Сначала буквы читал, потом сразу слова. Надо было спрятать все, где можно увидеть слово целиком? Кстати. у меня в школе 5 за грамотность всегда было. По слогам не читала.

мама
Екатеринбург

Саксон
котёнок
математика - это часть логики
Именно! а не наоборот!

Вообще-то логика - тоже раздел математики. Как и арифметика :). Да, разумеется, предмет ЛОГИКА выходит за пределы математики. Но в дошкольной программе такого отдельного предмета нету :). Да и в младшешкольной я что-то не припомню.

Результат? Родители твердо уверены, что математика состоит исключительно из арифметики. Типичный пример:

Кенгуру
в средней школе развития ребенок в 4,5 года за год обучения выучил счет до 10!!!, а в детском саду за год счет до 5!!!

Хотя "счет до..." не является каким-то особым показателем развития в принципе %).
После чего я получаю старшеклассников, которые ВООБЩЕ не умеют думать и рассуждать. И делать хоть какие-то выводы из утверждений :). К примеру, редкий встреченный мною старшеклассник в состоянии решить текстовую задачу, особенно если в ней надо "подумать". Особенно, если она на ту самую "логику". Интересно, когда и кто должен был их этому научить? %)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Клюква
После чего я получаю старшеклассников, которые ВООБЩЕ не умеют думать и рассуждать

то, что вы их получаете, как раз доказывает, что обозначенные мной проблемы в более раннем образовании имеют место, так?

самомама
Екатеринбург

Клюква
Вообще-то логика - тоже раздел математики

АГа:) а биология - раздел ботаники:)
Марин, ты правильные вещи говоришь, в принципе:) Арифметика - это маааленькая часть того, что ребенку в жизни от математики нужно:) Логика важнее:) тогда многие вещи из арифметики той же ребенок просто ПОЙМЕТ, а не зазубрит:)
это как с инглишем тем же ( мне простаэто ближе) можно слова заучить, а можно ПОНЯТЬ, почему именно это слово обозначает предмет:) можно грамматику вызубрить, а можно ПОНЯТЬ, и тогда уже просто не сможешь сказать не правильно:)

самомама
Екатеринбург

Клюква
Но в дошкольной программе такого отдельного предмета нету

Есть:) у нас предмет называется "логико-математическое развитие":)

мама
Екатеринбург

"Родители твердо уверены, что математика состоит исключительно из арифметики. Типичный пример:" да это неродители уерены, а преподают нам ее так и называют математикой. я б рада была если к кроме закрашивания пяти бусинок, пяти морковок они еще чем-то занималисЬ

мама
Екатеринбург

Саксон
то, что вы их получаете, как раз доказывает, что обозначенные мной проблемы в более раннем образовании имеют место, так?

Да.
И ГЛАВНАЯ (на мой взгляд) проблема тут именно в непонимании этой проблемы родителями. О чем, собственно, и весь этот топ :). В дошкольном и школьном курсе ЕСТЬ предмет, который как раз и занимается (скажем так, ДОЛЖЕН заниматься %)) развитием логического мышления. Он называется математика (ну так уж случилось %)). Но родители не в курсе, чем именно занимаются (либо должны заниматься) с их детьми, соответственно домашняя работа по этой теме сведена к нулю, а классная дается на откуп учителю, и не факт, что она достаточно хороша. А может ее и вообще нет %). И если научить "считать до ста" и складывать пару чисел родители в состоянии, и в состоянии отследить, если вдруг этому ребенка научить забыли ;), то в остальном как повезет. Повезет с программой и учителем - научится, не повезет - не научится. Ведь математика - не такой важный предмет, чтобы им специально заниматься дошкольнику, это ведь только цифры одни %).

мама
Екатеринбург

а вот после чего вы получаете таких старшекласников которые не умеют думать? родители их отучают думать или тупая программа и не совсем грамотные педагоги???

мама
Екатеринбург

логика рулит в исполнении Кэрролла)читайте детям Кэрролла и заодно язык английский выучите)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Клюква
соответственно домашняя работа по этой теме сведена к нулю,

Если это опять наезд, то я считаю, что у моего пацана не так уж плохо в целом с мышлением и логикой, на мнооогие темы он способен порассуждать, и сделать кой-чего, требующего головы. Шахматы там или схемы из электронного конструктора понимает.
Но когда я задаю вопрос, что нам проработать, и открываю тетрадку заданий, я вижу, что парень не все именно ПОНИМАЕТ.
И я должна подумать, что, как, в каком порядке ему объяснить, и для чего именно это нужно.

мама
Екатеринбург

И то, и другое, и третье. Думать ведь тоже надо учить :).
Скажем, та же школьная стандартная математика расчитана на тупое решение задач по образцу. Без применения мыслительного процесса :). В результате имеем медалистов, которые не в состоянии решить тупейшую задачку уровня второга класса (реально %)), но в которой надо подключить каплю мозгов. Самый клинический случай у меня был, когда девочка-одиннадцатиклассница не могла решить ни одну задачу, если она отличалась от образца хотя бы заменой пары букв :).
При этом родители проблемы вообще не осознают, потому что детей ведь УЧАТ, и они даже пятерки одни получают :).

Coalla
логика рулит в исполнении Кэрролла)читайте детям Кэрролла и заодно язык английский выучите)

Ага, к примеру :). Даже не обязательно на английском, если с ним сапсем туго :).

хочу стать мамой
Екатеринбург

Клюква
Скажем, та же школьная стандартная математика расчитана на тупое решение задач по образцу

Разве вы мне не доказываете весь топ обратное?

мама
Екатеринбург

вот мы как раз против тупого решения задач. дайте нам новую программу в каждой школе, логическую, творческую и т.п.

мама
Екатеринбург

Нет :)
Хотя бы потому что "школьная стандартная математика" должна несколько отличаться от программы в школе развития для дошкольников %).
И разумеется я не могу утверждать, что если вы отдадите ребенка в любое место, где в плане числится урок "математика", то там его будут учить логически мыслить, а не просто цифры учить :). Потому и задача родительская - найти то место, где будут учить по нормальной программе (и в школе тоже), чтобы не получилось, что математика - это только умение считать, да формулы помнить ;).

хочу стать мамой
Екатеринбург

Видите ли, речь не о школах развития лялек, а о курсах подготовки к школе. Цель которых - чтоб деть приспособился именно к энтому школьному будущему.. Возможно, этим и объясняется некоторый перекос, который я наблюдала. Ведь их цель - чтоб в школу приняли, а не просто детя развивать. Так что это все-таки беда всей системы в целом тогда?

мама
Екатеринбург

таких школ в городе пара-тройка. а остальные должны оставаться ниже плинтуса по образованию???

мама
Екатеринбург

Саксон
Видите ли, речь не о школах развития лялек, а о курсах подготовки к школе.

Давайте все же к самому началу.

Саксон
Все-таки все детские курсы, школы развития, предлагают в основном стандартный джентельменский набор.
основы математики, чтение, рисование, английский, хореография..

Не кажется забавным и удивительным, что при подготовке в ВУЗ, к примеру, абитуриента не учат никаким сложным и реально интересным вещам, которые ему были б полезны в его будущей жизни? %) А натаскивают исключительно по программе вступительных экзаменов. И вот я долблю с будущим экономистом всякую хитрую стереометрию, которая ему в жизни после этого экзамена не пригодится даже... :D
На курсах подготовки к школе должны готовить к школе :). То есть тому, что будущий школьник ОБЯЗАН знать для попадания в школу.
Звезды-планеты, доисторические времена, устройства розеток и выключателей, а также прочие невероятно интересные и занимательные для дошкольника вещи, никак нельзя назвать необходимыми для поступления в первый класс %). В отличие от умения считать до 10 ;).

Вывод? Вы пытаетесь найти что-то там, где его не может быть по определению :). Такое место не должно называться "курсы подготовки к школе". Это может быть "школа развития", или "кружок", или еще что-то подобное. Понятно, что если такие и есть, то не на каждом углу, потому как у большинства родителей дошкольников самоцель - именно подготовка ребенка к школе и скорейшее его (ребенка) туда сплавление %). Соответственно, вам нужен кружок типа "юный открыватель мира" или "химики в памперсах" или "из пеленок к звездам" :D. Я сильно удивлюсь, если никаких подобных кружков для дошкольников нигде нет, просто искать надо не под девизом подготовки к школе. Ну а может и нет такого, значит невостребовано... В любом случае для получения расширенных знаний, не являющихся "обязательным минимумом по программе", необходимы дополнительные занятия, хоть с дошкольниками, хоть со школьниками, как-то глупо надеяться, что в школе ребенка научат всему-всему, родителям больше не о чем беспокоиться . Так что и в школе тоже придется либо искать дополнительные кружки по интересующим предметам (а они на каждом углу не валяются), либо учить ребенка самому. Либо искать крутую школу, с крутой программой (за крутые деньги :D). Что тут такого удивительного-то?

автор
мама
Санкт-Петербург

удивительно? вы сами говорите

Клюква
школьная стандартная математика расчитана на тупое решение задач по образцу. Без применения мыслительного процесса

и одновременно даказываете. что это - нормально и иначе нельзя?
кстати, музыка-хореография-англицкий ни фига не нужны именно для поступления, но распространеныСообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 23:57

мама
Екатеринбург

Музыка-хореография-английский = стандартный "джентльменский" набор :). Востребованный :).

Саксон
и одновременно доказываете. что это - нормально и иначе нельзя?

Я не говорила, что это нормально. Во-первых, школьная программа, по которой занимались нынешние (и недавние) старшеклассники в рядовых школах не имеет ничего общего с тем, какая должна быть школьная программа :). Во-вторых, даже идеальная школьная программа не имеет ничего общего с тем, как ее преподают в реальных школах реальные учителя. Я всего лишь говорю, что родителям полезно бы раскрыть глаза, выяснить, что ДОЛЖНО быть в школьной программе, сравнить это с реальностью (что дают и что из этого ребенок умеет), ну и подгонять недостающее своими силами %).

Ну вот к примеру в дошкольной программе (мною приведенной) имеется курс "Знакомство с окружающим миром". Туда вполне вписываются все физики-химии-астрономии на дошкольном уровне. Если школа развития занимается по этой программе, а данный пункт почему-то выпустила, значит либо нафиг такую школу, либо покупайте этот учебник (и к нему всякие энциклопедии) и догоняйте сами :). Либо ищите место, где проводится подобная программа без пропуска "ненужных" предметов %).
Опять же дело, выходит, не в школе развития, а в родителях :). Которые должны проследить, "шоб все было на месте"

Тема закрыта
Причина:
";