Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
cit]Кенгуру
замкнутый круг получается[/cit]
И это понятно:) в организованном обучении свои правила и требования:) ну и, скажем прямо, можно долго бить себя кулаком в грудь и говорить, что работать ХОРОШО надо за любые деньги, но на поверку-то окацца, что большинство педагогов делают работу настолько, насколько им платят:) но у некоторых эьто еще не вошло в привычку и из таких получаются классные, увлеченные репетиторы:)
А не про своевременность:) а про то, что оказывается, у этих вещей есть такие свойства, которыми можно поинтересоваться:) ну не знаю я, как это объяснить:) ну, например, в свое время, я не подозревала, что ребенку надо объяснять понятия ОДИН и МНОГО:) ну че тут, казалось бы, непонятного?%) А вот для детей это действительно сложность:)
Или вот спейчас мой ступор с чтением по слогам - ну не могу я определить, в чем тут сложность, почему сына не может никак читаь ПО СЛОГАМ, а не по буквам%( а наше произношение? я слышу, что он произносит звук С неправильно, но не могу понять, в чем дело. А логопед - сразц поняла...:)
Кароч, я о чем - кенга права - мама может научить, только б знать - чему:)
Во! Кстати слоги! И я, и мой деть сразу перепрыгнули от букв к словам-предложениям. А говорят "надо было через слоги". Почему??
Не могу тебе точно объяснить%) боюсь запутаться:) но вкратце, это влияет на будушую грамотность при письме.
ну не шмогла я слогами.. Пытались.. Сначала буквы читал, потом сразу слова. Надо было спрятать все, где можно увидеть слово целиком? Кстати. у меня в школе 5 за грамотность всегда было. По слогам не читала.
Вообще-то логика - тоже раздел математики. Как и арифметика :). Да, разумеется, предмет ЛОГИКА выходит за пределы математики. Но в дошкольной программе такого отдельного предмета нету :). Да и в младшешкольной я что-то не припомню.
Результат? Родители твердо уверены, что математика состоит исключительно из арифметики. Типичный пример:
Хотя "счет до..." не является каким-то особым показателем развития в принципе %).
После чего я получаю старшеклассников, которые ВООБЩЕ не умеют думать и рассуждать. И делать хоть какие-то выводы из утверждений :). К примеру, редкий встреченный мною старшеклассник в состоянии решить текстовую задачу, особенно если в ней надо "подумать". Особенно, если она на ту самую "логику". Интересно, когда и кто должен был их этому научить? %)
то, что вы их получаете, как раз доказывает, что обозначенные мной проблемы в более раннем образовании имеют место, так?
АГа:) а биология - раздел ботаники:)
Марин, ты правильные вещи говоришь, в принципе:) Арифметика - это маааленькая часть того, что ребенку в жизни от математики нужно:) Логика важнее:) тогда многие вещи из арифметики той же ребенок просто ПОЙМЕТ, а не зазубрит:)
это как с инглишем тем же ( мне простаэто ближе) можно слова заучить, а можно ПОНЯТЬ, почему именно это слово обозначает предмет:) можно грамматику вызубрить, а можно ПОНЯТЬ, и тогда уже просто не сможешь сказать не правильно:)
Есть:) у нас предмет называется "логико-математическое развитие":)
"Родители твердо уверены, что математика состоит исключительно из арифметики. Типичный пример:" да это неродители уерены, а преподают нам ее так и называют математикой. я б рада была если к кроме закрашивания пяти бусинок, пяти морковок они еще чем-то занималисЬ
Да.
И ГЛАВНАЯ (на мой взгляд) проблема тут именно в непонимании этой проблемы родителями. О чем, собственно, и весь этот топ :). В дошкольном и школьном курсе ЕСТЬ предмет, который как раз и занимается (скажем так, ДОЛЖЕН заниматься %)) развитием логического мышления. Он называется математика (ну так уж случилось %)). Но родители не в курсе, чем именно занимаются (либо должны заниматься) с их детьми, соответственно домашняя работа по этой теме сведена к нулю, а классная дается на откуп учителю, и не факт, что она достаточно хороша. А может ее и вообще нет %). И если научить "считать до ста" и складывать пару чисел родители в состоянии, и в состоянии отследить, если вдруг этому ребенка научить забыли ;), то в остальном как повезет. Повезет с программой и учителем - научится, не повезет - не научится. Ведь математика - не такой важный предмет, чтобы им специально заниматься дошкольнику, это ведь только цифры одни %).
а вот после чего вы получаете таких старшекласников которые не умеют думать? родители их отучают думать или тупая программа и не совсем грамотные педагоги???
логика рулит в исполнении Кэрролла)читайте детям Кэрролла и заодно язык английский выучите)
Если это опять наезд, то я считаю, что у моего пацана не так уж плохо в целом с мышлением и логикой, на мнооогие темы он способен порассуждать, и сделать кой-чего, требующего головы. Шахматы там или схемы из электронного конструктора понимает.
Но когда я задаю вопрос, что нам проработать, и открываю тетрадку заданий, я вижу, что парень не все именно ПОНИМАЕТ.
И я должна подумать, что, как, в каком порядке ему объяснить, и для чего именно это нужно.
И то, и другое, и третье. Думать ведь тоже надо учить :).
Скажем, та же школьная стандартная математика расчитана на тупое решение задач по образцу. Без применения мыслительного процесса :). В результате имеем медалистов, которые не в состоянии решить тупейшую задачку уровня второга класса (реально %)), но в которой надо подключить каплю мозгов. Самый клинический случай у меня был, когда девочка-одиннадцатиклассница не могла решить ни одну задачу, если она отличалась от образца хотя бы заменой пары букв :).
При этом родители проблемы вообще не осознают, потому что детей ведь УЧАТ, и они даже пятерки одни получают :).
Ага, к примеру :). Даже не обязательно на английском, если с ним сапсем туго :).
Разве вы мне не доказываете весь топ обратное?
вот мы как раз против тупого решения задач. дайте нам новую программу в каждой школе, логическую, творческую и т.п.
Нет :)
Хотя бы потому что "школьная стандартная математика" должна несколько отличаться от программы в школе развития для дошкольников %).
И разумеется я не могу утверждать, что если вы отдадите ребенка в любое место, где в плане числится урок "математика", то там его будут учить логически мыслить, а не просто цифры учить :). Потому и задача родительская - найти то место, где будут учить по нормальной программе (и в школе тоже), чтобы не получилось, что математика - это только умение считать, да формулы помнить ;).
Видите ли, речь не о школах развития лялек, а о курсах подготовки к школе. Цель которых - чтоб деть приспособился именно к энтому школьному будущему.. Возможно, этим и объясняется некоторый перекос, который я наблюдала. Ведь их цель - чтоб в школу приняли, а не просто детя развивать. Так что это все-таки беда всей системы в целом тогда?
таких школ в городе пара-тройка. а остальные должны оставаться ниже плинтуса по образованию???
Давайте все же к самому началу.
Не кажется забавным и удивительным, что при подготовке в ВУЗ, к примеру, абитуриента не учат никаким сложным и реально интересным вещам, которые ему были б полезны в его будущей жизни? %) А натаскивают исключительно по программе вступительных экзаменов. И вот я долблю с будущим экономистом всякую хитрую стереометрию, которая ему в жизни после этого экзамена не пригодится даже... :D
На курсах подготовки к школе должны готовить к школе :). То есть тому, что будущий школьник ОБЯЗАН знать для попадания в школу.
Звезды-планеты, доисторические времена, устройства розеток и выключателей, а также прочие невероятно интересные и занимательные для дошкольника вещи, никак нельзя назвать необходимыми для поступления в первый класс %). В отличие от умения считать до 10 ;).
Вывод? Вы пытаетесь найти что-то там, где его не может быть по определению :). Такое место не должно называться "курсы подготовки к школе". Это может быть "школа развития", или "кружок", или еще что-то подобное. Понятно, что если такие и есть, то не на каждом углу, потому как у большинства родителей дошкольников самоцель - именно подготовка ребенка к школе и скорейшее его (ребенка) туда сплавление %). Соответственно, вам нужен кружок типа "юный открыватель мира" или "химики в памперсах" или "из пеленок к звездам" :D. Я сильно удивлюсь, если никаких подобных кружков для дошкольников нигде нет, просто искать надо не под девизом подготовки к школе. Ну а может и нет такого, значит невостребовано... В любом случае для получения расширенных знаний, не являющихся "обязательным минимумом по программе", необходимы дополнительные занятия, хоть с дошкольниками, хоть со школьниками, как-то глупо надеяться, что в школе ребенка научат всему-всему, родителям больше не о чем беспокоиться . Так что и в школе тоже придется либо искать дополнительные кружки по интересующим предметам (а они на каждом углу не валяются), либо учить ребенка самому. Либо искать крутую школу, с крутой программой (за крутые деньги :D). Что тут такого удивительного-то?
удивительно? вы сами говорите
и одновременно даказываете. что это - нормально и иначе нельзя?
кстати, музыка-хореография-англицкий ни фига не нужны именно для поступления, но распространеныСообщение было изменено пользователем 23-03-2006 в 23:57
Музыка-хореография-английский = стандартный "джентльменский" набор :). Востребованный :).
Я не говорила, что это нормально. Во-первых, школьная программа, по которой занимались нынешние (и недавние) старшеклассники в рядовых школах не имеет ничего общего с тем, какая должна быть школьная программа :). Во-вторых, даже идеальная школьная программа не имеет ничего общего с тем, как ее преподают в реальных школах реальные учителя. Я всего лишь говорю, что родителям полезно бы раскрыть глаза, выяснить, что ДОЛЖНО быть в школьной программе, сравнить это с реальностью (что дают и что из этого ребенок умеет), ну и подгонять недостающее своими силами %).
Ну вот к примеру в дошкольной программе (мною приведенной) имеется курс "Знакомство с окружающим миром". Туда вполне вписываются все физики-химии-астрономии на дошкольном уровне. Если школа развития занимается по этой программе, а данный пункт почему-то выпустила, значит либо нафиг такую школу, либо покупайте этот учебник (и к нему всякие энциклопедии) и догоняйте сами :). Либо ищите место, где проводится подобная программа без пропуска "ненужных" предметов %).
Опять же дело, выходит, не в школе развития, а в родителях :). Которые должны проследить, "шоб все было на месте"