Этот канал по-любому ведет сам Тепляков. Только почитайте, что он пишет и какие слова использует.
Самая первая статья, выложенная 6 дней назад
Дестигматизация Тепляковых - будущее Российского образования
В мире, где большинство детей усердно штудируют учебники, часами выполняют домашние задания и готовятся к экзаменам, появление семьи Тепляковых с их гениальными детьми бросает вызов традиционной системе образования. Они показывают, что стандартный подход к обучению может быть слишком медленным, ограничивающим и не приспособленным для настоящих гениев (не УО детей).
Тепляковы привлекли внимание, когда Алиса Теплякова, их старшая дочь, сдала ЕГЭ в 8 лет и поступила в МГУ. Этот прорыв заставил многих задуматься: зачем современным детям тратить столько лет на школьное обучение, если при правильном подходе можно достичь таких высот в столь раннем возрасте? Алиса доказала, что традиционное школьное образование может быть слишком заурядным и даже тормозящим для детей, которые обладают интеллектом значительно выше среднего.
Воспитание гения - посильная задача для сверхчеловека!
Современная школьная программа наполнена огромным количеством информации, которая зачастую не имеет практического применения в реальной жизни. Гении, подобные детям Тепляковых, не нуждаются в том, чтобы сидеть за партой 11 лет, учить даты исторических событий и уравнения химических реакций, которые они могут освоить за считанные месяцы. Они способны выйти за рамки учебных программ и достигать академических вершин, тогда как другие дети борются с банальными задачами, да и с теми то не справляются толком.
Традиционная школа построена на том, чтобы готовить детей к стандартным ситуациям. Ученики учатся следовать шаблонам, запоминать факты и сдавать экзамены. Однако детям с истинным гениальным потенциалом это не нужно. Они думают шире, видят мир иначе и развиваются в быстром темпе, которого система просто не способна поддерживать. Вот почему дети, подобные Алисе Тепляковой, демонстрируют, что стандартные методы обучения устарели.
Более того, если бы школа была по-настоящему эффективной, все дети были бы успешными, не так ли? Тем не менее, мы видим множество выпускников, которые с трудом могут найти свое место в жизни, не говоря уже о работе в высокоинтеллектуальных сферах. Многие из них просто не понимают, зачем они столько времени потратили на учебу, когда в реальном мире от них требуется совсем другое.
не все дети - гении... не все способны учится в МГУ в 9 лет...
На этом фоне дети Тепляковых — это напоминание о том, что талантливые личности должны быть освобождены от шаблонного подхода к обучению, а также дестигматизированны порочным обществом УО детей и их родителей.
Да, они могут учиться быстрее, глубже и продуктивнее, чем большинство их сверстников. Вундеркинды демонстрируют не только способность адаптироваться к интеллектуальным вызовам, но и бросают вызов самой системе, которая, возможно, уже не соответствует требованиям времени.
Однако это не повод оскорблять их и вмешиваться в их личную жизнь, особенно когда своя жизнь унылая и не изобилует достижениями и свершениями, которыми бы можно было гордиться и выставлять на общественное обозрение.
Безусловно, переход к качественно новому уровню образования станет возможен только после полной дестигматизации особо одаренных и гениальных детей, исключения травли и хейтерства со стороны консервативного общества, состоящего из УО детей и бестолковых родителей, не способных расставить собственные жизненные приоритеты. В ближайшей статье будут подробнейшим образом рассмотрены ошибки современных родителей на примере семей воспитывающих УО детей, что они делают неправильно, почему их дети не смогут достичь высот в образовании, и что нужно делать, чтобы не быть похожими на этих неудачников!
Аноним 424
Вторая, не менее шедевральная статья. Кстати, тут поже что Наташа писала, тон немного другой и слова.
Ошибки современных родителей
Современные родители умудряются сделать из воспитания детей настоящий марафон ошибок, уверенно двигаясь к финишу под названием «потерянное поколение». В чем же кроются эти «маленькие» промахи?
Работа важнее детей
Современный родитель часто делает сознательный выбор не в пользу своего ребенка. По сути, многие родители теряют возможность постоянного общения со своим ребенком ради возможности работать на дядю. И хотя они оправдывают это разными отговорками, по сути это так. Ребенка с малых лет под крики и вой отдают в садик или вешают на шеи бабушкам/дедушкам, которые уже не способны удовлетворить потребности ребенка в правильном и гармоничном развитии. Усталый родитель приходит после работы и у него уже нет сил, чтобы общаться с ребенком, а если и есть - поезд уже ушел... общение нужно ребенку постоянно, а не час-два вечером и может быть в выходные. Так стоит ли менять своего ребенка на деньги? Или можно придумать как работать меньше, меньше тратить, но больше времени проводить со своими детьми?
Парадокс современности: родители работают с утра до ночи, чтобы обеспечить детей всем необходимым, а потом удивляются, почему те в старости не хотят с ними общаться. Дело не в том, сколько шмоток и гаджетов ты купил ребенку, а в том, сколько времени ты с ним провел.
Родители, которые поменяли своих детей на работу тоже, рано или поздно, становятся ненужными. И это честно: дети просто повторяют их модель поведения, променяв своих старых родителей на собственные амбиции и карьеры.
Ребенок нуждается в общении с родителями так же - как вы с любимым человеком или друзьями... если вы лишаете его такой возможности, его потенциал раскрыть не получится.
«Забудь про свой талант, иди делай домашку»
У ребенка есть талант к музыке, искусству или, не дай Бог, программированию? Пора забыть про это! Главное, чтобы он хорошо писал контрольные и слушался учителя в школе. Мечта о том, что каждый ребенок уникален и способен на что-то великое, разбивается о реальность школьных будней и кучи домашних заданий. Неважно, что его душа стремится к рисованию или музыке. Родители заботливо впихнут его в систему, которая готовит таких же стандартных «неудачников», зацикленных на работе, как они сами.
Школа формирует у ребенка психологическую модель совершать бесконечную и бесполезную работу (домашние задания, в которых нет смысла, если ребенок и так понял материал урока)... потом ребенок вырастает и идет на работу, где повторяет эту модель, работая на дядю...
Школа – не для знаний, а для удобства родителей
Садик и школа – это не учреждения для развития, а просто место, где можно "припарковать" ребенка, пока взрослые решают настоящие проблемы. Нужно ведь заработать на очередной смартфон, платить ипотеку, еще купить новых шмоток на вайлдбериз, купить дорогой, но не сбалансированной еды, а с ребенком, который постоянно болтается под ногами, как-то неудобно. Пусть лучше посидит в классе, где все внимание направлено не на его развитие, а на соблюдение бесполезных правил, и где его индивидуальность и таланты задавят потомственные неудачники и посредственности ("учителя").
Было бы честным признать сразу - что в садик и школу ребенка пихают не для его развития - а чтобы от него избавиться и только, просто потому что это удобно.
Ребенка отдают в садик, чтобы он не мешал родителям работать. Отдают в школу, чтобы он не мешал родителям работать. Нагружают домашкой, чтобы он не мешал родителям работать... У - удобно...
Школа это деньги на ветер
Школа вроде бы бесплатная, но как только речь заходит о «добровольных» взносах, походах к репетиторам, покупке учебников, экскурсиях, ремонтах, торжествах, подарках учителям и директорам и еще миллион поводов, становится понятно, что родитель тратит неплохие суммы. И куда они уходят? В никуда. Эти деньги не дают ребенку необходимого релевантного образования, не раскрывают его потенциал. Наоборот, они идут на оплату его превращения в лузера и посредственность, не имеющую смысла и роли в жизни.
Родители платят за иллюзию, а система продолжает штамповать людей, которые умеют решать тесты, но не могут учится сами и не способны решать проблемы реальной жизни.
Воспитание покорности: лидеров не ждем
Ребенок учится в школе не только по учебникам, но и по поведению. Учителей нужно слушаться, не спорить, следовать указаниям. Причем учителя пользуются своим положением, могут хамить, гнобить ребенка (зачастую по независящим от ребенка причинам, например - родители не сдали очередной "побор", или личная неприязнь к ним со стороны учителя и т.д.).
Так с малых лет ребенок получает уроки подчинения. О каком лидерстве можно говорить, если с детства прививается психология раба? Вместо развития критического мышления и способности отстаивать свою позицию, ребенок учится молча подчиняться, не выделяться, отступать, пренебрегать своими интересами. Результат очевиден: человек вырастает, так и не научившись бороться за свое место в жизни, он просто лузер, посредственность, серость.
Психология раба - подчиняйся, будь как все, делай что сказали и как сказали, не высовывайся...
Социализация: школа этому не научит
Родители уверены, и каждый слышал наверно про этот миф, что школа — это ключ к социализации. Но забывают важный момент: настоящая социализация — это прежде всего умение выбирать свое окружение, а не просто находиться среди случайных людей, приспосабливаясь к их менталитету и культуре.
В школе ребенок не учится выбирать настоящих друзей или партнеров — он просто вынужден существовать в среде, в которую его поместили. Как можно развивать навыки общения, когда твое общение ограничено рамками школьного класса, где зачастую процветают буллинг и токсичное поведение?
Социализация - это исключительное умение найти (а прежде сознательно выбрать) свое место в обществе, а никак не навыки приспособленца на максималках. Умный должен быть среди умных, талантливый среди талантливых, гениальный - стремится к среде, где найдет себе равных или тех, на кого можно равняться в плане личного развития.
Таким образом социализация - это становление индивидуальности. В школе это невозможно по определению.
Школа - кладбище индивидуальности...
Самая главная ошибка - зависть по отношению к успешным родителям и их гениальным детям
Многие родители, которые не смогли реализовать свои амбиции, испытывают скрытую зависть к тем, кто сумел создать условия для успеха своих детей. В основе этой зависти — чувство несправедливости: "Почему у них все получилось, а у нас нет?" Но вместо того чтобы рассматривать это как стимул к развитию или мотивацию для своих собственных детей, такие родители начинают действовать в обратную сторону — принижают достижения других и, что еще хуже, обесценивают потенциал своих детей.
Зависть к успешным семьям становится токсичной: родителям проще объяснить свои неудачи "системой", "везением" других или особой "избранностью", чем признать свои собственные ошибки и работать над ними. В итоге, их дети растут с убеждением, что успех недостижим, что талант не имеет значения, и что пробиваться к мечте — бесполезно. Воспитывая в детях эту установку, родители тем самым блокируют любые возможности для их развития и самореализации. Зависть убивает не только радость за других, но и будущее собственных детей.
В результаты вырастают УО дети, которые даже в 17 лет не могут того, что с успехом можно делать в 8 лет.
Ведь ребенок полностью перенимает родительскую модель поведения - вместо исправления собственных ошибок он учится лишь обесценивать чужие успехи. Этот защитный механизм психики становится превалирующим и человеку уже не нужно развиваться, достаточно лишь уметь обесценивать чужие успехи и иметь себе подобных в окружении для массовки...
Аноним 424
И третья, последняя статья. Тут Тепляковым не то, чтоб пахнет, тут штырит даже через экран.
Разбор методики Тепляковых
Методика Тепляковых, ориентированная на развитие гениальных детей, привлекает внимание благодаря своим необычным результатам. Наталья и Евгений Тепляковы – российские родители, прославившиеся тем, что их гениальные дети демонстрируют выдающиеся академические результаты в очень раннем возрасте. Самый известный их ребёнок – Алиса Теплякова, которая поступила в Московский государственный университет в возрасте 9 лет, что вызвало широкий общественный резонанс и бурную зависть менее успешных родителей по всей стране.
Многие говорят, что о методике ничего толком не известно, хотя, конечно же это совсем не так, наоборот, все основные принципы просты и понятны, потому и игнорируются биомассой. Как говорится, все гениальное - просто.
Так в чем же кроется секрет воспитания детей-гениев?
Основные элементы уникальной методики:
Ранняя интенсификация обучения
Методика Тепляковых основывается на том, что дети с раннего возраста могут усваивать сложные академические материалы, особенно если их правильно структурировать и подать. В этом подходе раннее детство считается временем, когда мозг особенно пластичен и восприимчив к информации. Это предполагает, что дети могут осваивать академические дисциплины на уровне взрослого, если им обеспечить интенсивную учебную программу или создать условия для эффективного самообразования.
При этом упор делается на раннее становление фундаментальных образовательных навыков - чтения и счета. С момента становления навыка чтения он постоянно совершенствуется, позволяя ребенку быстро получать необходимые знания самостоятельно, обращаясь за помощью к родителям только для разъяснения особенно трудных моментов в освоении предмета, что экономит время родителей и позволяет не обьяснять все подряд, а ограничиваться только небольшой помощью в усвоении нового материала, дополнительно это развивает и поощрает самостоятельность ребенка, позволяет лучше понять его сильные и слабые стороны в обучении, сформировать область профессиональных интересов для раннего выбора будущей профессии.
Ранняя социализация и автономность
Одним из ключевых аспектов подхода Тепляковых является обучение детей самостоятельности с раннего возраста. Дети, участвующие в методике, вероятно, развивают способность к самостоятельному обучению, критическому мышлению и аналитике. Важно, что это предполагает не просто академическое, но и психологическое и эмоциональное развитие, позволяющее ребенку адаптироваться в университетской среде среди взрослых.
Методика Тепляковых опровергает миф о том, что ключом к социализации является школа и детский сад. Наоборот, поскольку детские учреждения по сути уничтожают индивидуальность ребенка, а также не дают ему свободы в выборе среды для комфортного общения с учетом его интересов и одаренности, то получается все наоборот. Попадая в школу ребенок вместо социализации получает навыки приспособленчества.
Отказ от посещения детского сада и школы - ключевой элемент методики, потому что позволяет ребенку самому формировать представление о месте в обществе, которое он хочет занимать и самостоятельно стремится к среде общения, которая полностью бы охватывала его таланты и одаренности. Умный ребенок должен общаться с умными, а не со всеми подряд, талантливый с талантливыми, гениальный - с гениальным. Общение с посредственностью и УО детьми может испортить даже самый драгоценный алмаз, начисто лишив его будущего потенциала, т.к. детский мозг очень пластичный и довольно быстро перенимает чужие модели поведения и паттерны мышления.
Индивидуализация и ориентация на интересы
Методика также учитывает склонности и интересы самих детей. Например, обучение строится вокруг тех дисциплин, которые вызывают у ребенка наибольший интерес, что позволяет добиться глубокой концентрации и мотивации к изучению. В случае Алисы Тепляковой была сделана ставка на раннее изучение психологии, которая представляла для нее интерес.
Для каждого ребенка с раннего возраста, благодаря индивидуализации обучения становится понятен круг предметов, которые особенно интересны ребенку и вызывают наибольшую мотивацию для обучения. Учитывая эти особенности можно не только эффективно использовать мотивацию ребенка для улучшения всего процесса обучения, но и с раннего возраста формировать фундамент будущих профессиональных навыков. Это также является ключевым моментом для социализации ребенка, т.к. помогает ему с раннего возраста понять, в какой среде он хочет оказаться в итоге и сформировать цель, к которой он будет стремится в последующем.
Комплексное развитие и многозадачность
Семья Тепляковых придерживается мнения, что дети могут справляться с большим объемом информации, при условии, что она представляется в разнообразных и одновременно взаимосвязанных формах. Этот подход предполагает обучение не только традиционным наукам, но и развитие творческих и практических навыков, что помогает стимулировать различные зоны мозга и улучшать общую когнитивную функцию.
Эмоциональная поддержка и отсутствие перегрузки
Тепляковы акцентируют внимание на том, что перегрузка и стресс – основные враги успешного обучения. Они стараются поддерживать в детях любознательность и энтузиазм, что помогает избежать усталости. Это предполагает гибкое расписание и эмоциональную поддержку, что важно для создания благоприятной атмосферы для обучения.
Формирование сильной дисциплины и организованности
Высокая дисциплина и организованность также занимают важное место в подходе Тепляковых. Родители создают для детей строгие, но гибкие расписания, которые помогают усваивать сложные темы без чрезмерного давления. Этот аспект предполагает, что раннее привитие дисциплины формирует у ребенка структурное мышление и организованность, что в дальнейшем способствует успешному обучению.
Селективная сенсорная депривация
Одним из важнейших элементов методики является селективная сенсорная депривация, которая заключается в сознательном ограничении воздействия на ребенка ненужной и отвлекающей (мусорной) информации. В современном мире, где дети постоянно подвергаются шуму информационных потоков – от мультимедиа до социальных сетей – ограничение таких воздействий помогает сосредоточиться на действительно важных задачах, избежать перегрузки когнитивного аппарата, что значительно улучшает способность ребенка концентрироваться, обрабатывать и усваивать полезную информацию.
Ранний доступ современных детей к гаджетам крайне негативно сказывается на способностях ребенка к формированию речевых и когнитивных навыков. Потоки мусорной информации могут буквально смыть весь потенциал превращения обычного ребенка в гения.
Ограничение когнитивного мусора способствует созданию более спокойной и сосредоточенной атмосферы для учебы и творчества. Это позволяет ребенку не отвлекаться на поверхностные раздражители, такие как избыточное количество игрушек или развлекательного контента, и направить внимание на глубокое изучение и самосовершенствование. В этом смысле, Тепляковы, вероятно, активно минимизируют присутствие внешних раздражителей, включая мультимедийные устройства и ненужные стимулы, что позволяет их детям сосредоточиться на учебе и развитии.
Важность критического мышления – пример родителей
Ещё один важный аспект методики Тепляковых – это формирование и развитие критического мышления. Родители играют ключевую роль в этом процессе, поскольку именно они показывают детям пример аналитического и критического подхода к жизни и обучению. Воспитывая детей в условиях, где важна логика, анализ и способность подвергать сомнению даже авторитетные источники, родители помогают им развивать умение думать самостоятельно.
Примером может служить само воспитание Тепляковых, которые принимают активное участие в обучении своих детей, ставя перед ними сложные задачи и побуждая к самостоятельному поиску ответов. В этой среде ребенок учится не просто заучивать факты, но критически осмыслять их, выстраивать свои рассуждения и делать выводы. Такой подход помогает избежать слепого следования авторитетам и развивает у детей способность к творческому решению проблем, что крайне важно для гениального мышления.
Аскетичный образ жизни
Методика Тепляковых включает также "аскетичный" образ жизни и питания, который, по их мнению, способствует улучшению когнитивных способностей и поддержанию высокой физической и умственной активности. Аскетизм в питании заключается в отказе от излишков, в поддержании простого, но питательного рациона, богатого витаминами и минералами. Важно отметить, что сбалансированное, минималистичное питание помогает улучшить витальные функции организма, включая мозговую деятельность, поддержание высокого уровня энергии и концентрации.
Аскетичный подход также касается образа жизни, включающего ограничение отвлекающих факторов, физическую активность. Внимание уделяется как физическому, так и умственному здоровью, создавая идеальные условия для всестороннего развития ребенка. Этот аспект позволяет избежать чрезмерных нагрузок и способствует гармоничному развитию в условиях высоких требований к учебе.
Формирование правильных жизненных установок с самого раннего возраста
Не секрет, что формирование будущего характера у ребенка закладывается в детстве, и здесь очень важно привить ребенку с раннего возраста максимально экологичные для его будущей жизни установки:
высшая ценность семьи и полноценного общения со своими родителями и единомышленниками.
дисциплина и умение достигать поставленных целей, умение работать с осознанием отсроченности получаемого в результате прилагаемых усилий результата, работа на долгий результат.
критическое мышление, умение отстаивать свою позицию, формировать мировоззренческие приоритеты.
вторичность материального насыщения, формирование иммунитета к обществу потребления и культу вещей.
переосмысление и поиск альтернативных стратегий поведения для решения возникающих вопросов с наименьшим сопротивлением, пусть и вопреки общественному мнению (т.е. мнению УО и посредственностей).
Ой, забыла еще принести как канал называется и о чем он. Зацените уровень ))
Социально-значимые изменения
Канал о культуре образования, мировоззренческой аксиологии и интеллектуальном профицитем
Это все классический пример казуистики - Казуи́стика[1][2] (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей; крючкотворство[3].
В другом источнике указано, что казуистика — теория искусства применять к отдельным случаям (казусам, от лат. casus — происшествие, инцидент) общие религиозные, нравственные или юридические принципы, бесспорные по существу, но далеко не всегда поддающиеся непосредственному приложению к отдельным жизненным явлениям
Татьяна Вакалюк: пока вот такой вот уровень взаимодействия с социумом... ну... да. Вот такой. В форме того, что они мешают педагогам и другим в группе. Совершенно типовая младшая группа детского сада.
+++
У них просто позже началась социализация и взаимодействие в группе вне семьи.
Фигура речи: У них просто позже началась социализация и взаимодействие в группе вне семьи.
Ну это тоже пример, если ты плюнешь в общество, то общество может и не заметит, а вот если общество плюнет в тебя - то ты утонешь. Пока ровесники той же Алисы плясали в самодеятельности, рисовали в кружках и в дудки дули соответственно возраста - Алиса и ко корпели над учебниками. А сейчас, никому не нужна 12 летняя или сколько ей там, недостудентка, не специалист, вообще никто, тем более, что по закону ее и на работу не оформить никуда. Даже курьером. Надо же им чем-то заниматься. Не от большого таланта их запихали в этот кружок. Просто, чтобы детям было чем заняться - не могут же гениальные дети школьную программу повторять)))
Zarazadvaraza: А сейчас, никому не нужна 12 летняя или сколько ей там, недостудентка, не специалист, вообще никто, тем более, что по закону ее и на работу не оформить никуда.
Да об этой проблеме же сразу говорили, еще когда она "школу заканчивала", только Тепляков разве кого слушает...
Вообще мода на вундеркиндов была в 80-ые, когда, по сути, единственный вариант развития виделся в ускорении процесса взросления: перескакивали классы и вотэтовсё. Даже со мной в середине 90х пошел в школу мальчик в 5 лет, потому что "он умный". Умный, да, математиком стал, вроде, но все же не делают так сейчас.
А в современном мире столько возможностей развиваться "вширь", а не "вверх" в любой области и давно доказано опытным путем, что быть вундеркиндом скорее вредно для психи, чем полезно, но нет, до кого-то с бородой медленно доходит, у него методика же авторская, куда всем прочим до него.
Все должно быть соответственно возраста - никто штаны через голову не надевает. Раздел возрастной психологии не зря разработан. Товарищ Тепляков наплевал на все природные законы - на которых в общем-то и строится вся система образования, которую он попытался перепрыгнуть и доказать всем, что он лучше знает, а вы дураки и не лечитесь. Но только если со школьной программой они там худо-бедно справились, хотя тоже вопросов много, но высшку папа Тепляков не потянул. На этом и закончилось образование Алисы и остальных. Потому что, преподаватели ВУЗа готовы работать с созревшими людьми, осознанными и мотивированными, понимающими зачем им (студентам) это нужно. А не с ребенками, которых безумный папа протолкал. Поэтому сейчас досуг, который должен был быть в дошкольном возрасте.. С ног на голову все.
Оттудова) - Социально-значимые изменения, они спросят например: "Уважаемый автор канала "Социально - значимые изменения", а почему программа "Антиплагиат" показывает - Ваши статьи сгенерировал искусственный интеллект, полностью"?
Фигура речи: Они танцуют и поют с ровесниками, пусть занимаются
В конце концов, у них на сцене есть новая обувь по размеру, новая, хоть и сценическая одежда и кто-то из родительниц, иди сотрудников ДК наконец-то собрал их волосы в косички, они опрятно выглядят. Что уж говорить, они симпатичные детки, русоволосые, голубоглазые, принеси фото кто-то другой в другую тему, где не знают, что это Тепляковы, все бы просто сказали, что детки молодцы!
Я каждый раз поражаюсь, моральному уроду Т, как он просто загубил детей.
Повторять?!
Да ведь целые предметы вообще мимо них прошли. История, литература, иностранный, химия. Проще написать, какие изучали)) те, которые на егэ сдавали, и то по верхам.
Тепляков как-то жаловался в интервью, что он пытался нанять репетиторов, чтобы заниматься со своими гениями там, где уже сам не тянет. Так вот его особенно возмущало, что каждый репетитор после одного-двух занятий приносил учебник Петерсона (что особенно разъярило папашу) и начинал объяснять азы. То есть пробелы огромные даже в тех предметах, которые дети «изучали».
Этот канал по-любому ведет сам Тепляков. Только почитайте, что он пишет и какие слова использует.
Самая первая статья, выложенная 6 дней назад
Дестигматизация Тепляковых - будущее Российского образования
В мире, где большинство детей усердно штудируют учебники, часами выполняют домашние задания и готовятся к экзаменам, появление семьи Тепляковых с их гениальными детьми бросает вызов традиционной системе образования. Они показывают, что стандартный подход к обучению может быть слишком медленным, ограничивающим и не приспособленным для настоящих гениев (не УО детей).
Тепляковы привлекли внимание, когда Алиса Теплякова, их старшая дочь, сдала ЕГЭ в 8 лет и поступила в МГУ. Этот прорыв заставил многих задуматься: зачем современным детям тратить столько лет на школьное обучение, если при правильном подходе можно достичь таких высот в столь раннем возрасте? Алиса доказала, что традиционное школьное образование может быть слишком заурядным и даже тормозящим для детей, которые обладают интеллектом значительно выше среднего.
Воспитание гения - посильная задача для сверхчеловека!
Современная школьная программа наполнена огромным количеством информации, которая зачастую не имеет практического применения в реальной жизни. Гении, подобные детям Тепляковых, не нуждаются в том, чтобы сидеть за партой 11 лет, учить даты исторических событий и уравнения химических реакций, которые они могут освоить за считанные месяцы. Они способны выйти за рамки учебных программ и достигать академических вершин, тогда как другие дети борются с банальными задачами, да и с теми то не справляются толком.
Традиционная школа построена на том, чтобы готовить детей к стандартным ситуациям. Ученики учатся следовать шаблонам, запоминать факты и сдавать экзамены. Однако детям с истинным гениальным потенциалом это не нужно. Они думают шире, видят мир иначе и развиваются в быстром темпе, которого система просто не способна поддерживать. Вот почему дети, подобные Алисе Тепляковой, демонстрируют, что стандартные методы обучения устарели.
Более того, если бы школа была по-настоящему эффективной, все дети были бы успешными, не так ли? Тем не менее, мы видим множество выпускников, которые с трудом могут найти свое место в жизни, не говоря уже о работе в высокоинтеллектуальных сферах. Многие из них просто не понимают, зачем они столько времени потратили на учебу, когда в реальном мире от них требуется совсем другое.
не все дети - гении... не все способны учится в МГУ в 9 лет...
На этом фоне дети Тепляковых — это напоминание о том, что талантливые личности должны быть освобождены от шаблонного подхода к обучению, а также дестигматизированны порочным обществом УО детей и их родителей.
Да, они могут учиться быстрее, глубже и продуктивнее, чем большинство их сверстников. Вундеркинды демонстрируют не только способность адаптироваться к интеллектуальным вызовам, но и бросают вызов самой системе, которая, возможно, уже не соответствует требованиям времени.
Однако это не повод оскорблять их и вмешиваться в их личную жизнь, особенно когда своя жизнь унылая и не изобилует достижениями и свершениями, которыми бы можно было гордиться и выставлять на общественное обозрение.
Безусловно, переход к качественно новому уровню образования станет возможен только после полной дестигматизации особо одаренных и гениальных детей, исключения травли и хейтерства со стороны консервативного общества, состоящего из УО детей и бестолковых родителей, не способных расставить собственные жизненные приоритеты. В ближайшей статье будут подробнейшим образом рассмотрены ошибки современных родителей на примере семей воспитывающих УО детей, что они делают неправильно, почему их дети не смогут достичь высот в образовании, и что нужно делать, чтобы не быть похожими на этих неудачников!
Вторая, не менее шедевральная статья. Кстати, тут поже что Наташа писала, тон немного другой и слова.
Ошибки современных родителей
Современные родители умудряются сделать из воспитания детей настоящий марафон ошибок, уверенно двигаясь к финишу под названием «потерянное поколение». В чем же кроются эти «маленькие» промахи?
Современный родитель часто делает сознательный выбор не в пользу своего ребенка. По сути, многие родители теряют возможность постоянного общения со своим ребенком ради возможности работать на дядю. И хотя они оправдывают это разными отговорками, по сути это так. Ребенка с малых лет под крики и вой отдают в садик или вешают на шеи бабушкам/дедушкам, которые уже не способны удовлетворить потребности ребенка в правильном и гармоничном развитии. Усталый родитель приходит после работы и у него уже нет сил, чтобы общаться с ребенком, а если и есть - поезд уже ушел... общение нужно ребенку постоянно, а не час-два вечером и может быть в выходные. Так стоит ли менять своего ребенка на деньги? Или можно придумать как работать меньше, меньше тратить, но больше времени проводить со своими детьми?
Парадокс современности: родители работают с утра до ночи, чтобы обеспечить детей всем необходимым, а потом удивляются, почему те в старости не хотят с ними общаться. Дело не в том, сколько шмоток и гаджетов ты купил ребенку, а в том, сколько времени ты с ним провел.
Родители, которые поменяли своих детей на работу тоже, рано или поздно, становятся ненужными. И это честно: дети просто повторяют их модель поведения, променяв своих старых родителей на собственные амбиции и карьеры.
Ребенок нуждается в общении с родителями так же - как вы с любимым человеком или друзьями... если вы лишаете его такой возможности, его потенциал раскрыть не получится.
У ребенка есть талант к музыке, искусству или, не дай Бог, программированию? Пора забыть про это! Главное, чтобы он хорошо писал контрольные и слушался учителя в школе. Мечта о том, что каждый ребенок уникален и способен на что-то великое, разбивается о реальность школьных будней и кучи домашних заданий. Неважно, что его душа стремится к рисованию или музыке. Родители заботливо впихнут его в систему, которая готовит таких же стандартных «неудачников», зацикленных на работе, как они сами.
Школа формирует у ребенка психологическую модель совершать бесконечную и бесполезную работу (домашние задания, в которых нет смысла, если ребенок и так понял материал урока)... потом ребенок вырастает и идет на работу, где повторяет эту модель, работая на дядю...
Садик и школа – это не учреждения для развития, а просто место, где можно "припарковать" ребенка, пока взрослые решают настоящие проблемы. Нужно ведь заработать на очередной смартфон, платить ипотеку, еще купить новых шмоток на вайлдбериз, купить дорогой, но не сбалансированной еды, а с ребенком, который постоянно болтается под ногами, как-то неудобно. Пусть лучше посидит в классе, где все внимание направлено не на его развитие, а на соблюдение бесполезных правил, и где его индивидуальность и таланты задавят потомственные неудачники и посредственности ("учителя").
Было бы честным признать сразу - что в садик и школу ребенка пихают не для его развития - а чтобы от него избавиться и только, просто потому что это удобно.
Ребенка отдают в садик, чтобы он не мешал родителям работать. Отдают в школу, чтобы он не мешал родителям работать. Нагружают домашкой, чтобы он не мешал родителям работать... У - удобно...
Школа вроде бы бесплатная, но как только речь заходит о «добровольных» взносах, походах к репетиторам, покупке учебников, экскурсиях, ремонтах, торжествах, подарках учителям и директорам и еще миллион поводов, становится понятно, что родитель тратит неплохие суммы. И куда они уходят? В никуда. Эти деньги не дают ребенку необходимого релевантного образования, не раскрывают его потенциал. Наоборот, они идут на оплату его превращения в лузера и посредственность, не имеющую смысла и роли в жизни.
Родители платят за иллюзию, а система продолжает штамповать людей, которые умеют решать тесты, но не могут учится сами и не способны решать проблемы реальной жизни.
Ребенок учится в школе не только по учебникам, но и по поведению. Учителей нужно слушаться, не спорить, следовать указаниям. Причем учителя пользуются своим положением, могут хамить, гнобить ребенка (зачастую по независящим от ребенка причинам, например - родители не сдали очередной "побор", или личная неприязнь к ним со стороны учителя и т.д.).
Так с малых лет ребенок получает уроки подчинения. О каком лидерстве можно говорить, если с детства прививается психология раба? Вместо развития критического мышления и способности отстаивать свою позицию, ребенок учится молча подчиняться, не выделяться, отступать, пренебрегать своими интересами. Результат очевиден: человек вырастает, так и не научившись бороться за свое место в жизни, он просто лузер, посредственность, серость.
Психология раба - подчиняйся, будь как все, делай что сказали и как сказали, не высовывайся...
Родители уверены, и каждый слышал наверно про этот миф, что школа — это ключ к социализации. Но забывают важный момент: настоящая социализация — это прежде всего умение выбирать свое окружение, а не просто находиться среди случайных людей, приспосабливаясь к их менталитету и культуре.
В школе ребенок не учится выбирать настоящих друзей или партнеров — он просто вынужден существовать в среде, в которую его поместили. Как можно развивать навыки общения, когда твое общение ограничено рамками школьного класса, где зачастую процветают буллинг и токсичное поведение?
Социализация - это исключительное умение найти (а прежде сознательно выбрать) свое место в обществе, а никак не навыки приспособленца на максималках. Умный должен быть среди умных, талантливый среди талантливых, гениальный - стремится к среде, где найдет себе равных или тех, на кого можно равняться в плане личного развития.
Таким образом социализация - это становление индивидуальности. В школе это невозможно по определению.
Школа - кладбище индивидуальности...
Многие родители, которые не смогли реализовать свои амбиции, испытывают скрытую зависть к тем, кто сумел создать условия для успеха своих детей. В основе этой зависти — чувство несправедливости: "Почему у них все получилось, а у нас нет?" Но вместо того чтобы рассматривать это как стимул к развитию или мотивацию для своих собственных детей, такие родители начинают действовать в обратную сторону — принижают достижения других и, что еще хуже, обесценивают потенциал своих детей.
Зависть к успешным семьям становится токсичной: родителям проще объяснить свои неудачи "системой", "везением" других или особой "избранностью", чем признать свои собственные ошибки и работать над ними. В итоге, их дети растут с убеждением, что успех недостижим, что талант не имеет значения, и что пробиваться к мечте — бесполезно. Воспитывая в детях эту установку, родители тем самым блокируют любые возможности для их развития и самореализации. Зависть убивает не только радость за других, но и будущее собственных детей.
В результаты вырастают УО дети, которые даже в 17 лет не могут того, что с успехом можно делать в 8 лет.
Ведь ребенок полностью перенимает родительскую модель поведения - вместо исправления собственных ошибок он учится лишь обесценивать чужие успехи. Этот защитный механизм психики становится превалирующим и человеку уже не нужно развиваться, достаточно лишь уметь обесценивать чужие успехи и иметь себе подобных в окружении для массовки...
И третья, последняя статья. Тут Тепляковым не то, чтоб пахнет, тут штырит даже через экран.
Разбор методики Тепляковых
Методика Тепляковых, ориентированная на развитие гениальных детей, привлекает внимание благодаря своим необычным результатам. Наталья и Евгений Тепляковы – российские родители, прославившиеся тем, что их гениальные дети демонстрируют выдающиеся академические результаты в очень раннем возрасте. Самый известный их ребёнок – Алиса Теплякова, которая поступила в Московский государственный университет в возрасте 9 лет, что вызвало широкий общественный резонанс и бурную зависть менее успешных родителей по всей стране.
Многие говорят, что о методике ничего толком не известно, хотя, конечно же это совсем не так, наоборот, все основные принципы просты и понятны, потому и игнорируются биомассой. Как говорится, все гениальное - просто.
Так в чем же кроется секрет воспитания детей-гениев?
Основные элементы уникальной методики:
Ранняя интенсификация обучения
Методика Тепляковых основывается на том, что дети с раннего возраста могут усваивать сложные академические материалы, особенно если их правильно структурировать и подать. В этом подходе раннее детство считается временем, когда мозг особенно пластичен и восприимчив к информации. Это предполагает, что дети могут осваивать академические дисциплины на уровне взрослого, если им обеспечить интенсивную учебную программу или создать условия для эффективного самообразования.
При этом упор делается на раннее становление фундаментальных образовательных навыков - чтения и счета. С момента становления навыка чтения он постоянно совершенствуется, позволяя ребенку быстро получать необходимые знания самостоятельно, обращаясь за помощью к родителям только для разъяснения особенно трудных моментов в освоении предмета, что экономит время родителей и позволяет не обьяснять все подряд, а ограничиваться только небольшой помощью в усвоении нового материала, дополнительно это развивает и поощрает самостоятельность ребенка, позволяет лучше понять его сильные и слабые стороны в обучении, сформировать область профессиональных интересов для раннего выбора будущей профессии.
Ранняя социализация и автономность
Одним из ключевых аспектов подхода Тепляковых является обучение детей самостоятельности с раннего возраста. Дети, участвующие в методике, вероятно, развивают способность к самостоятельному обучению, критическому мышлению и аналитике. Важно, что это предполагает не просто академическое, но и психологическое и эмоциональное развитие, позволяющее ребенку адаптироваться в университетской среде среди взрослых.
Методика Тепляковых опровергает миф о том, что ключом к социализации является школа и детский сад. Наоборот, поскольку детские учреждения по сути уничтожают индивидуальность ребенка, а также не дают ему свободы в выборе среды для комфортного общения с учетом его интересов и одаренности, то получается все наоборот. Попадая в школу ребенок вместо социализации получает навыки приспособленчества.
Отказ от посещения детского сада и школы - ключевой элемент методики, потому что позволяет ребенку самому формировать представление о месте в обществе, которое он хочет занимать и самостоятельно стремится к среде общения, которая полностью бы охватывала его таланты и одаренности. Умный ребенок должен общаться с умными, а не со всеми подряд, талантливый с талантливыми, гениальный - с гениальным. Общение с посредственностью и УО детьми может испортить даже самый драгоценный алмаз, начисто лишив его будущего потенциала, т.к. детский мозг очень пластичный и довольно быстро перенимает чужие модели поведения и паттерны мышления.
Индивидуализация и ориентация на интересы
Методика также учитывает склонности и интересы самих детей. Например, обучение строится вокруг тех дисциплин, которые вызывают у ребенка наибольший интерес, что позволяет добиться глубокой концентрации и мотивации к изучению. В случае Алисы Тепляковой была сделана ставка на раннее изучение психологии, которая представляла для нее интерес.
Для каждого ребенка с раннего возраста, благодаря индивидуализации обучения становится понятен круг предметов, которые особенно интересны ребенку и вызывают наибольшую мотивацию для обучения. Учитывая эти особенности можно не только эффективно использовать мотивацию ребенка для улучшения всего процесса обучения, но и с раннего возраста формировать фундамент будущих профессиональных навыков. Это также является ключевым моментом для социализации ребенка, т.к. помогает ему с раннего возраста понять, в какой среде он хочет оказаться в итоге и сформировать цель, к которой он будет стремится в последующем.
Комплексное развитие и многозадачность
Семья Тепляковых придерживается мнения, что дети могут справляться с большим объемом информации, при условии, что она представляется в разнообразных и одновременно взаимосвязанных формах. Этот подход предполагает обучение не только традиционным наукам, но и развитие творческих и практических навыков, что помогает стимулировать различные зоны мозга и улучшать общую когнитивную функцию.
Эмоциональная поддержка и отсутствие перегрузки
Тепляковы акцентируют внимание на том, что перегрузка и стресс – основные враги успешного обучения. Они стараются поддерживать в детях любознательность и энтузиазм, что помогает избежать усталости. Это предполагает гибкое расписание и эмоциональную поддержку, что важно для создания благоприятной атмосферы для обучения.
Формирование сильной дисциплины и организованности
Высокая дисциплина и организованность также занимают важное место в подходе Тепляковых. Родители создают для детей строгие, но гибкие расписания, которые помогают усваивать сложные темы без чрезмерного давления. Этот аспект предполагает, что раннее привитие дисциплины формирует у ребенка структурное мышление и организованность, что в дальнейшем способствует успешному обучению.
Селективная сенсорная депривация
Одним из важнейших элементов методики является селективная сенсорная депривация, которая заключается в сознательном ограничении воздействия на ребенка ненужной и отвлекающей (мусорной) информации. В современном мире, где дети постоянно подвергаются шуму информационных потоков – от мультимедиа до социальных сетей – ограничение таких воздействий помогает сосредоточиться на действительно важных задачах, избежать перегрузки когнитивного аппарата, что значительно улучшает способность ребенка концентрироваться, обрабатывать и усваивать полезную информацию.
Ранний доступ современных детей к гаджетам крайне негативно сказывается на способностях ребенка к формированию речевых и когнитивных навыков. Потоки мусорной информации могут буквально смыть весь потенциал превращения обычного ребенка в гения.
Ограничение когнитивного мусора способствует созданию более спокойной и сосредоточенной атмосферы для учебы и творчества. Это позволяет ребенку не отвлекаться на поверхностные раздражители, такие как избыточное количество игрушек или развлекательного контента, и направить внимание на глубокое изучение и самосовершенствование. В этом смысле, Тепляковы, вероятно, активно минимизируют присутствие внешних раздражителей, включая мультимедийные устройства и ненужные стимулы, что позволяет их детям сосредоточиться на учебе и развитии.
Важность критического мышления – пример родителей
Ещё один важный аспект методики Тепляковых – это формирование и развитие критического мышления. Родители играют ключевую роль в этом процессе, поскольку именно они показывают детям пример аналитического и критического подхода к жизни и обучению. Воспитывая детей в условиях, где важна логика, анализ и способность подвергать сомнению даже авторитетные источники, родители помогают им развивать умение думать самостоятельно.
Примером может служить само воспитание Тепляковых, которые принимают активное участие в обучении своих детей, ставя перед ними сложные задачи и побуждая к самостоятельному поиску ответов. В этой среде ребенок учится не просто заучивать факты, но критически осмыслять их, выстраивать свои рассуждения и делать выводы. Такой подход помогает избежать слепого следования авторитетам и развивает у детей способность к творческому решению проблем, что крайне важно для гениального мышления.
Аскетичный образ жизни
Методика Тепляковых включает также "аскетичный" образ жизни и питания, который, по их мнению, способствует улучшению когнитивных способностей и поддержанию высокой физической и умственной активности. Аскетизм в питании заключается в отказе от излишков, в поддержании простого, но питательного рациона, богатого витаминами и минералами. Важно отметить, что сбалансированное, минималистичное питание помогает улучшить витальные функции организма, включая мозговую деятельность, поддержание высокого уровня энергии и концентрации.
Аскетичный подход также касается образа жизни, включающего ограничение отвлекающих факторов, физическую активность. Внимание уделяется как физическому, так и умственному здоровью, создавая идеальные условия для всестороннего развития ребенка. Этот аспект позволяет избежать чрезмерных нагрузок и способствует гармоничному развитию в условиях высоких требований к учебе.
Формирование правильных жизненных установок с самого раннего возраста
Не секрет, что формирование будущего характера у ребенка закладывается в детстве, и здесь очень важно привить ребенку с раннего возраста максимально экологичные для его будущей жизни установки:
Ой, забыла еще принести как канал называется и о чем он. Зацените уровень ))
Социально-значимые изменения
Канал о культуре образования, мировоззренческой аксиологии и интеллектуальном профицитем
https://dzen.ru/id/66e06b5800694f6e4298b9fe
Вроде ж в 9 лет она сдавала и поступила.
И может быть и может, никому просто в голову это не придет
Лейя в 8.
да :)))
И судя по текстам выше, все только ухудшается.
Это все классический пример казуистики - Казуи́стика[1][2] (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей; крючкотворство[3].
В другом источнике указано, что казуистика — теория искусства применять к отдельным случаям (казусам, от лат. casus — происшествие, инцидент) общие религиозные, нравственные или юридические принципы, бесспорные по существу, но далеко не всегда поддающиеся непосредственному приложению к отдельным жизненным явлениям
+++
У них просто позже началась социализация и взаимодействие в группе вне семьи.
" В выступлении участвовала подготовительная группа (в нее входят Лейя, Терра и Айлунг) и старшая."
как вы это пишите?))) или, под чем?)
Ну это тоже пример, если ты плюнешь в общество, то общество может и не заметит, а вот если общество плюнет в тебя - то ты утонешь. Пока ровесники той же Алисы плясали в самодеятельности, рисовали в кружках и в дудки дули соответственно возраста - Алиса и ко корпели над учебниками. А сейчас, никому не нужна 12 летняя или сколько ей там, недостудентка, не специалист, вообще никто, тем более, что по закону ее и на работу не оформить никуда. Даже курьером. Надо же им чем-то заниматься. Не от большого таланта их запихали в этот кружок. Просто, чтобы детям было чем заняться - не могут же гениальные дети школьную программу повторять)))
Да об этой проблеме же сразу говорили, еще когда она "школу заканчивала", только Тепляков разве кого слушает...
Вообще мода на вундеркиндов была в 80-ые, когда, по сути, единственный вариант развития виделся в ускорении процесса взросления: перескакивали классы и вотэтовсё. Даже со мной в середине 90х пошел в школу мальчик в 5 лет, потому что "он умный". Умный, да, математиком стал, вроде, но все же не делают так сейчас.
А в современном мире столько возможностей развиваться "вширь", а не "вверх" в любой области и давно доказано опытным путем, что быть вундеркиндом скорее вредно для психи, чем полезно, но нет, до кого-то с бородой медленно доходит, у него методика же авторская, куда всем прочим до него.
Кружок - он вообще про досуг, а не про гениальность и таланты. Досуг нужен всем
Все должно быть соответственно возраста - никто штаны через голову не надевает. Раздел возрастной психологии не зря разработан. Товарищ Тепляков наплевал на все природные законы - на которых в общем-то и строится вся система образования, которую он попытался перепрыгнуть и доказать всем, что он лучше знает, а вы
дураки и не лечитесь. Но только если со школьной программой они там худо-бедно справились, хотя тоже вопросов много, но высшку папа Тепляков не потянул. На этом и закончилось образование Алисы и остальных. Потому что, преподаватели ВУЗа готовы работать с созревшими людьми, осознанными и мотивированными, понимающими зачем им (студентам) это нужно. А не с ребенками, которых безумный папа протолкал. Поэтому сейчас досуг, который должен был быть в дошкольном возрасте.. С ног на голову все.а что за канал?
На Дзэне, я же ссылку скинула https://dzen.ru/id/66e06b5800694f6e4298b9fe
Просто кладезь, отборной кринжатины
Они танцуют и поют с ровесниками, пусть занимаются.
Аноним 424,
Оттудова) - Социально-значимые изменения, они спросят например: "Уважаемый автор канала "Социально - значимые изменения", а почему программа "Антиплагиат" показывает - Ваши статьи сгенерировал искусственный интеллект, полностью"?
Фигура речи,
Так пусть. Хоть какая-то социализация, и взаимодействие с несемьей..
Zarazadvaraza,
Польза
В конце концов, у них на сцене есть новая обувь по размеру, новая, хоть и сценическая одежда и кто-то из родительниц, иди сотрудников ДК наконец-то собрал их волосы в косички, они опрятно выглядят. Что уж говорить, они симпатичные детки, русоволосые, голубоглазые, принеси фото кто-то другой в другую тему, где не знают, что это Тепляковы, все бы просто сказали, что детки молодцы!
Я каждый раз поражаюсь, моральному уроду Т, как он просто загубил детей.
Новые впечатления, новые эмоции - это очень ценно.
Повторять?!
Да ведь целые предметы вообще мимо них прошли. История, литература, иностранный, химия. Проще написать, какие изучали)) те, которые на егэ сдавали, и то по верхам.
Тепляков как-то жаловался в интервью, что он пытался нанять репетиторов, чтобы заниматься со своими гениями там, где уже сам не тянет. Так вот его особенно возмущало, что каждый репетитор после одного-двух занятий приносил учебник Петерсона (что особенно разъярило папашу) и начинал объяснять азы. То есть пробелы огромные даже в тех предметах, которые дети «изучали».
Петерсон. Это автор-женщина.
Если бы про них запретили писать как про некоторые темы и события в инете, то он давно бы перестал насиловать всем мозг и мучить детей.
Так ведь это все лишние предметы, которые папе Теплякову не пригодились, поэтому и детям в них не обязательно разбираться