Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Президент Владимир Путин поддержал инициативу о возвращении в обязательную школьную программу ряда произведений советских классиков, об этом он сказал на встрече в среду с ветеранами и жителями блокадного Ленинграда.
Участник мероприятия, создатель музея "Вещи блокадного Ленинграда" Валерий Исаков, выступил за то, чтобы в школах преподавалась, в частности, роман "Молодая гвардия" Александра Фадеева, стихотворение "Сын артиллериста" Константина Симонова, роман "Как закалялась сталь" Николая Островского, "Донские рассказы" Михаила Шолохова, рассказ "Русский характер" Алексея Толстого, роман "Горячий снег" Юрия Бондарева, "Брестская крепость" Сергея Смирнова. По мнению блокадника, "эти вещи не должны быть факультативными и зависящими от того, хочет учитель этого или не хочет", а должны быть основополагающими.
Путин отметил, что эти пожелания будут проработаны.
После этого первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Дмитрий Вяткин предложил исключить из школьной программы произведения, не прошедшие "испытания временем" - например, "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына. По его словам, Солженицын включал в свои сюжеты "сплетни в виде версий", как пел Высоцкий. Исторический анализ "Архипелага ГУЛАГа" показал, что многие факты Солженицын придумал. Тем не менее, "рубить с плеча" никто не собирается, и все предложения будут вынесены на обсуждение с участием педагогов и родителей школьников.
Константин Шевченко пообещал снизить нагрузку на екатеринбургских учителей без потери в зарплате
В Магнитогорске мать школьника заявила в полицию на учителя, якобы избившую ее сына за вейп
Кто его проводил,если до сих пор многие советские архивы не расссекречены,хотя уже сроки давно вышли?Такой же ~~болванчик ~~
?
Очень неоднозначное произведение, как и автор.
Разве исключили из школьной программы?
Конечно нет креминалаю Можно подумать кто то читает те произведения что проходят по литературе в старшей школе.
Давно есть краткое содержание и нужные выделенные отрывки для успешного выполнения заданий по тексту.
так это не учебник истории, а художественное произведение. Какой-такой исторический анализ. Литература же про другое
Солженицына бы ещё убрали из школьной программы.
"Как закалялась сталь" зачем? она какое отношение к ВОВ имеет?
Кто-то сильно хочет назад в совок, просто всеми силами. Причем в худших проявлениях.К школьной литературе вообще много вопросов....и не к литературе тоже. Хорошо что ребенок заканчивает уже.
как то в светлое будущее, где дети не читали Брестскую крепости т и Повесть о настоящем человеке тоже не хочется.
Тихий дон - это великая книга. Но изучать ее нужно вместе с Доктором Живаго, чтобы можно было увидеть трагедии и противоречия эпохи
Белое безмолвие,
Ага. Только их надо читать, через себя пропускать, а не читать краткое содержание и гуглить ответы на тесты. А многое читать ещё просто рано. Я сама в школе Толстого не понимала. А ближе к 30 перечитала и как поняла! Но многие ведь перечитывать не будут. Профанация это, а не изучение. Что делать чтобы дети читали то что надо не знаю, но сейчас школьная литература любовь к чтению только отбивает. У меня читающий ребенок, но заставить его читать книги по программе я не могу( упирается всеми силами.
Вы же себя в первую очередь этим оскорбляете
Аноним 745,
Считайте как хотите. Но в таких проявлениях это именно он.
Нет, совок это то, что у вас в прихожей.
А страна наша называлась Советским союзом.
Ладно хоть не "Отче наш..".
Все равно читать не будут. Как вернули - так и уберут снова, как только линия партии сменится.
Вообще школьную литературу давно пора пересмотреть не с тз идеологии, а с тз что детям интересно.
ПС. Солженицын копец как тяжело читается.
и изучать будут только Гарри Поттера. В год по книге, как раз хватит с 5 по 11.
Плохо читают, но хоть что-то в головах остается. Еще имеет значение как ведет урок учитель, как обсуждается произведение на уроке. В старших классах дети способны понять и Толстого, и Шолохова, и даже Солженицина, последний читается сложно, да, но и не младшешкольникам дают его читать. Еще бы хорошо проходить это параллельно с изучением истории описываемых событий.
Не понятно зачем - подростки слишком юны, чтобы понимать это да и читают единицы. Это не каждый взрослый осилит.
Так же не понятно наделение мален.детей сверхспособностями и необходимость таскать/показывать на всякие показательные смертоносные мероприятия - ну не понимают дети (даже не все взрослые понимают адекватно) что такое смерть и война.
Делают тусовку костюмированную из парадов на 9 мая (еще и топчась на бывшем кладбище - в нашем городе). Люди перегнить хорошенько не успели, а из их костей парк построили. Люди лицемерны и эгоистичны по природе своей.
Вот именно. Хороший учитель литературы - большая удача и редкость.
Некрасов, Тургенев, Лесков и прочие к примеру в 6-ом классе воспринимаются как скука смертная.
тут ведь главное: нюх настроить, умение анализировать, умение отличить хорошую литературу от плохой! Кто-то прочитает потом, а не прочитали бы, если бы не столкнулись в школе.
Образование дает направление, а развивается каждый сам всю жизнь. И кто то это направление, ориентир должен дать
Так-то давно уже написана монография В. Н. Земскова выдающегося российского историка, доктора исторических наук "Сталин и народ. Почему не было восстания", в которой подробно приводятся научно обоснованные ответы на наиболее дискуссионные вопросы: о реальных масштабах сталинских репрессий, коллективизации, отношениях народа и власти и др.
Виктор Николаевич Земсков (1946 - 2015) – доктор исторических наук, посвятивший немалую часть своей жизни исследованию политических репрессий в СССР, в первую очередь – их демографическому аспекту.
В конце 1980-х он вошел в состав группы исследователей, задачей которых была оценка потерь советского населения на основе ставших доступными архивных материалов, в том числе таких ведомств, как ОГПУ – НКВД – МВД – МГБ. Полученные данные стали материалом для написания им целого ряда публикаций, в частности, по таким вопросам советской истории как спецпереселенцы, политический террор, репатрианты.
Одним словом, если хотите знать настоящую правду о сталинских репрессиях, читайте Земскова ибо этот историк имел реальный доступ к архивам того времени и является одним из самых авторитетных специалистов по данному вопросу.
никакой не только исторической, но и литературной ценности в его творчестве нет, чтобы изучать на уроках литературы
++++ очень надеюсь
Получить доступ к закрытым архивам историк мог только одним способом - писать так, как нужно тем, кто решает, предоставить ли доступ к архивам или нет. То есть по-сути вы читаете не объективную историю, а историю с точки зрения КГБ. Я вам как историк говорю.
хорошо, тогда у Солженицына откуда такая информация о репрессированных, он чью точку зрения тогда транслирует, и вы считаете, что он объективнее в этой теме?