В свердловских школах не хватает учителей физики, иностранных языков и математики

Аноним 829

Капризуля-я: Раньше выпускали по 100-120 человек, а сейчас сколько?

на нашей кафедре в этом году нет студентов.. не набрали...

просто посетитель

Аноним 829,
А у меня в профильном 10 классе нынче 1 человек. Практически индивидуальное обучение.
Всего их там 3: 2 биолога и 1 экономист.

Аноним 841

Отчасти учителя сами виноваты в таком положении дел. Учителя - это сила! Создали бы профсоюзы. А то министерство ворочает ими как хочет (ненужная бумажная работа, принудительное присутствие на митингах, ОрКСЭ и пр). А они и хавают, голову не поднимают, деньги с родителей на рабочие тетради и ремонты собирают, хотя им стыдно. Даже если и появится учитель-революционер сами же его и затыкают. В школе каждый сам по себе, нет проф поддержки, совместной работы.

Аноним 675

Аноним 841: Отчасти учителя сами виноваты в таком положении дел. Учителя - это сила! Создали бы профсоюзы

Ну конечно, еще только здесь свои силы и время тратить
Система не даст, как будто не в этой стране живете

просто посетитель
Екатеринбург

Аноним 841,
Вы пробовали бороться с ветряными мельницами?Быстро поставят на место, причем не только коллеги и начальство. Чем заканчивается каждая первая тема про учителей, напомнить? Лично мне сразу хочется уволиться из школы, хотя я там даже не работаю эту проблему надо сверху решать, но верхам не надо.

Аноним 841

Вот недавно на е1 писали про учительницу которая уехала работать в какое-то Аллахом забытое узбекское село и получает там больше, чем в России. Там, как и в Казахстане, смогли пойти наперекор системе. Учитель- престижная профессия. У меня сестра в Казахстане, в селе преподаёт в училище. Получает, даже по нашим меркам, хорошо. Трудности есть. На уроке её обматерил студент, так она подала на него в суд и выиграла!!! Извиняться приезжали даже очень дальние родственники матершинника.

Аноним 17

Аноним 841: Отчасти учителя сами виноваты в таком положении дел.

Приятно, что и такая точка зрения имеет место быть. Но это позицию можно и перевернуть, что молодые учителя не находятся в этом положении. А если кому вдруг учителей в школе не хватило - то они сами и виноваты.
Не стоит искать виноватых - это крайне непродуктивный вариант решения проблемы.
Учителя и математики и физики и ин.языков есть и их достаточно, проблема лишь только в том, что они не в школах работают.

Аноним 814

У меня муж с педобразованием. Два года учителем отработал, ученики его обожали! Коллеги, родители до сих пор помнят и уважают.
Ушел, потому что на зарплату учителя семью на прокормить было. И квартиру не купить.
Вспоминает иногда с ностальгией время работы в школе, нравилось ему учить.
Сейчас иногда в ВУЗ зовут, рассказать студентам о нынешней профессии, пару провести, бежит вприпрыжку. Но на постоянку не хочет

мама
Екатеринбург

Аноним 58: я, как мама школьников, конечно хотела бы, чтобы зарплаты учителей были конкурентоспособны, и была очередь из желающих, тогда бы половину тех учителей, что у нас сейчас, можно было бы заменить на тех, кто умеет и хочет работать, а не пришел в школу, потому что больше никуда не берут.

Абсолютно адекватное замечание-все упирается в размер зарплаты. Все же элементарно: за соответствующую компенсацию и нынешних детей терпеть и обучать найдутся желающие. А сейчас туда идут просто от бкзнадеги или те кто там всю жизнь и не представляет как иначе жить и работать .
И не нужно ничего усложнять, выдумывать какие то плюшки. Будет зп выше средней в конкретном регионе (ну допустим в Екб это 50 тысяч за одну ставку- чистыми, без всяких надбавок. То есть в среднем чтобы учитель получал около 100), и тогда будет и престиж профессии и очереди из учителей и отличные кадры, воодушевленные, творческие, желающие и умеющие работать с детками и их родителями.

А до тех пор подход:

Аноним 58: Подход "какие ни есть - скажите спасибо"

  • неизбежен. Нравится это кому то или нет..
мама
Екатеринбург

Аноним 841: Учителя - это сила! Создали бы профсоюзы. А то министерство ворочает ими как хочет (ненужная бумажная работа, принудительное присутствие на митингах, ОрКСЭ и пр). А они и хавают, голову не поднимают,

Учителя и педагоги это самые… не хочется говорить обидные слова типа «трусливые и стадные», но скажем так- приученные к смирению и послушанию. Они действительно боятся поднять голову. Потому что остальное стадо сметет, даже в угоду администрации. И потому что система их перемелет. Такая уж у нас система образования - это огромная махина, против которой что то там возникать отдельному человеку бесполезно .

Аноним 814

Werewolf: Учителя и педагоги это самые… не хочется говорить обидные слова типа «трусливые и стадные», но скажем так- приученные к смирению и послушанию

Так вот как у нас нынче интеллигентность называется…

Аноним 184

МамашкаGT: Потом что нет престижа профессии !

Не может быть престижа у профессии, которая малооплачивается и сводится к функции осуществления требований родителей. Это прежде всего не интересно

Аноним 184

Werewolf: Учителя и педагоги это самые… не хочется говорить обидные слова типа «трусливые и стадные», но скажем так- приученные к смирению и послушанию.

Вы то смелая, надеюсь?

Аноним 58

Аноним 814: Так вот как у нас нынче интеллигентность называется…

Интеллигентность - это другое.

У меня несколько лет назад знакомая, молодая учитель, уволилась - не из-за зарплаты, из-за коллектива. Прислали какую-то очередную идиотскую директиву сверху, что ещё нужно делать бесплатно. В учительской начался стон. Она предложила организованно отказаться от выполнения. ЧЕТВЕРО коллег в тот же день написали на неё докладные директору, что она воду мутит. То есть клясть матом в учительской - социально одобряемое действие, организованно бороться - это уже экстремизм с точки зрения учителей.
Уволилась со словами "гадючье гнездо".

Пока учителя не начнут за свои права бороться, пока будут безропотно во всех инициативах начальства типа митингов участвовать - нафига начальству что-то менять?

мама
Астрахань

Аноним 58,
Начальство может очень легко испортить жизнь в рамках должностной инструкции. Например, сделать расписание с кучей окон, и будет учитель на ставку сидеть в школе с 8 утра до 7 вечера.

Ну и не зря же аудитория работа педагога - 18 часов. Если больше, то уже нет времени ни на развитие, ни на полноценный отдых, ни на подготовку к занятиям. Только зарплата такая, что учителя вынуждены по 36 часов в неделю брать. О каком качестве преподавания можно в этом случае говорить?

Аноним 58

Аноним 184: Не может быть престижа у профессии, которая малооплачивается и сводится к функции осуществления требований родителей.

Вы знаете, у меня, как у родителей, масса требований, вот только ни одно из них не выполняется Учителям абсолютно всё равно, чего я хочу. Может быть, это и правильно.

Сиpин: Начальство может очень легко испортить жизнь в рамках должностной инструкции. Например, сделать расписание с кучей окон, и будет учитель на ставку сидеть в школе с 8 утра до 7 вечера.

Да любому сотруднику начальник может испортить жизнь при желании. Но учителя - самая покорная социальная группа. Может быть, там специально такие зарплаты, потому что чем беднее человек - тем больше он склонен к философии "от нас ничего не зависит".

Аноним 17

Аноним 58: Но учителя - самая покорная социальная группа.

Ну да, ну да. как здорово обвинить учителя. И требований к нему навесить.
Люди, учителей не касается проблема отсутствия математиков, физиков и других предметников, они не будут её решать.

Да и каждый родитель сам прекрасно разбирается с пробелом того или иного предмета.

Проблема скорее всего у министерство образования, они по примеру больниц не могут сократить ставки.
Вот они и ищут кому бы ответственность за решение этого вопроса переложить.

Аноним 184

Аноним 58: только ни одно из них не выполняется

Выполняется. И перед вами, и перед администрацией. Надо всех удовлетворить, как хочешь, так и изворачивайся.

Аноним 17: Да и каждый родитель сам прекрасно разбирается с пробелом того или иного предмета.

Смеётесь?
Тогда зачем школа?

Екатеринбург

Новости U-mama.ru: мы сумеем сократить потребность в педагогических кадрах,

так же, как в больницах - уменьшив количество часов по предметам? Или увеличив время самостоятельной работы за счет уменьшения "горловой" нагрузки?
В 70-е годы прошлого века в аналогичной ситуации государство просто подняло зарплаты учителям, и кадровый голод исчез.

Аноним 17

Аноним 184: Смеётесь?

нет. Приведите хоть один пример в котором родители решали проблему отсутствия педагога? Я таких не знаю. Но знаю много родителей которые самостоятельно решают проблемы в пробеле знаний по тому или иному предмету.

Зойка-пересмешница

Ledum: Учителя никогда не были богаты

Во времена застоя сельский учитель был не только уважаемым , но и состоятельным гражданином

Аноним 619

Аноним 860: И пересмотреть программы. С ребёнком начали изучать фонетику с транскрипцией 3 классе. Я б в тюрьму отправила того, кто придумал вводить это в школьную программу. Вчера писали слово в транскрипции слов молоко и олень (малако, ал'эн'). Для чего?!!!

у нас и во 2 это было...давно про это говорят, но воз и ныне там...выросло целое безграмотное поколение на этой методике

Аноним 58

Зойка-пересмешница: Во времена застоя сельский учитель был не только уважаемым , но и состоятельным гражданином

Это вопрос нищенских зарплат на селе, и тогда, и сейчас, а не сверхдоходов учителя

Аноним 17: Ну да, ну да. как здорово обвинить учителя. И требований к нему навесить.
Люди, учителей не касается проблема отсутствия математиков, физиков и других предметников, они не будут её решать.

Речь не о том, что учителя должны решать проблемы нехватки педагогов. Речь о том, что учителя должны бороться за повышение своей зарплаты. Профсоюзы создавать хотя бы. Если они ничего не делают, не доставляют никаких неприятностей начальству - с чего вдруг начальство разбежится им зарплату поднимать?

Аноним 184

Аноним 17: Приведите хоть один пример в котором родители решали проблему отсутствия педагога?

Я не об этом писала

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";