Источник: https://www.u-mama.ru
Опубликованы результаты опроса.

Фото: https://pixabay.com

Книжный сервис ЛитРес и онлайн-школа Skysmart провели опрос среди аудитории родителей и узнали, какие произведения современных авторов они бы хотели добавить в школьную программу, а какие - исключить.

Чаще всего пользователи хотели бы убрать из программы исторические саги внушительного объема со сложным сюжетом: 40,6% проголосовали за исключение романа-эпопеи «Война и мир», а 35,6% — за «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Также сложны для изучения в школе, по мнению родителей, произведения Александра Солженицына — его рассказ «Матренин двор» (25,9%) занял третью строчку. Следом идут «Мастер и Маргарита» (25,6%) Михаила Булгакова и еще одна книга Солженицына — повесть «Один День Ивана Денисовича» (25,3%).

Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы. Такие произведения "транслируют устаревшие установки" и "вызывают негативные эмоции при ознакомлении".

Из современных авторов родители желали бы видеть в списке заданной литературы "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич, «Манюню» Наринэ Абгарян, «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «К доске пойдет… Василькин!» Виктории Ледерман. В топ-10 вошли «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, «Ночной Дозор» Сергея Лукьяненко, «Время всегда хорошее» и «Я хочу в школу» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского, «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян. 

В рейтинг произведений современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.  

«Главная задача обновления списка школьной литературы — не только актуализировать литературный опыт учеников, но и сблизить ученика с учителем. Возможность отрефлексировать и обсудить то, что тебе близко, на уроке со всем классом — это способ высказаться и быть понятым для ученика, а для учителя — заново познакомиться со своей аудиторией», — комментирует Анастасия Екушевская, академический директор Skysmart.

Педагог екатеринбургской школы искусств № 5 стала лучшим преподавателем ДШИ в России

В подмосковной школе педагог случайно отправила ученика в нокаут, его увезли в реанимацию