Книжный сервис ЛитРес и онлайн-школа Skysmart провели опрос среди аудитории родителей и узнали, какие произведения современных авторов они бы хотели добавить в школьную программу, а какие - исключить.
Чаще всего пользователи хотели бы убрать из программы исторические саги внушительного объема со сложным сюжетом: 40,6% проголосовали за исключение романа-эпопеи «Война и мир», а 35,6% — за «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Также сложны для изучения в школе, по мнению родителей, произведения Александра Солженицына — его рассказ «Матренин двор» (25,9%) занял третью строчку. Следом идут «Мастер и Маргарита» (25,6%) Михаила Булгакова и еще одна книга Солженицына — повесть «Один День Ивана Денисовича» (25,3%).
Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы. Такие произведения "транслируют устаревшие установки" и "вызывают негативные эмоции при ознакомлении".
Из современных авторов родители желали бы видеть в списке заданной литературы "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич, «Манюню» Наринэ Абгарян, «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «К доске пойдет… Василькин!» Виктории Ледерман. В топ-10 вошли «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, «Ночной Дозор» Сергея Лукьяненко, «Время всегда хорошее» и «Я хочу в школу» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского, «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян.
В рейтинг произведений современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.
«Главная задача обновления списка школьной литературы — не только актуализировать литературный опыт учеников, но и сблизить ученика с учителем. Возможность отрефлексировать и обсудить то, что тебе близко, на уроке со всем классом — это способ высказаться и быть понятым для ученика, а для учителя — заново познакомиться со своей аудиторией», — комментирует Анастасия Екушевская, академический директор Skysmart.
Новости U-mama.ru: Из современных авторов родители желали бы видеть в списке заданной литературы "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич, «Манюню» Наринэ Абгарян, «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «К доске пойдет… Василькин!» Виктории Ледерман. В топ-10 вошли «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, «Ночной Дозор» Сергея Лукьяненко, «Время всегда хорошее» и «Я хочу в школу» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского, «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян.
В рейтинг произведений современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.
я прямо опешила! Это в какой среде опрос проводили? Среди родителей ПТУшников?
они не понимают, что изучение литературы подразумевает научить ребенка читать Литературу, а не развлекательную однодневку (при все уважении к любимому Гарри Поттеру - предмет изучения на уроке не вижу).
Аноним 712
Давайте сразу Шолохова вычеркнем вообще, и Толстого, и Достоевского... Всё это - сложно. От этого мозг работает. А нам зачем мозг, тикток и без мозга можно смотреть.
У нас русскую литературу в старших классах почти не преподавали. Натянули оценки как-то и выпустили. То учительница в декрете, то на больничном, то ещё где...
Пришла в универ и поразилась, как некоторые ребятки отлично разбираются в произведениях Толстого, Достоевского, Булгакова... Им отлично преподавали эти темы, и они читали книги не в кратком изложении, а в оригинале. Освоить русскую литературу в 17 лет - возможно! И она нужна, очень нужна! И Тарас Бульба, и Тихий Дон, и Война и Мир. Если правильно подать - дети вме поймут, я уверена! Не просто "вот вам книга, читайте"!
Аноним 300
С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
А ещё убрать интегралы из алгебры, стереометрию из геометрии, химию вообще всю отменить, чего мелочиться. А то деткам сложно . И в жизни интеграл с высшими спиртами никогда не пригодятся .
Дурдом
Аноним 643
Аноним 300: С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
Поднятую целину изучают, а не ТД.
мудрая Блондинка: А ещё убрать интегралы из алгебры
Логарифмы! Интегралы проще
Аноним 712
Аноним 643,
У нас точно был Тихий Дон. Причём, помню, разбирали только главные образы. А что, кто, почему, зачем... - по краткому содержанию.
Новости U-mama.ru: Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы. Такие произведения "транслируют устаревшие установки" и "вызывают негативные эмоции при ознакомлении".
Новости U-mama.ru: «Я хочу в школу» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского,
Такая мура примитивная! Дочка читала, плевалась
Новости U-mama.ru: "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич
ога-ога...мечтать не вредно
Аноним 712
Чипа™: ога-ога...мечтать не вредно
А что, о ней надо мечтать? Женщина написала книжку, собрав и немножко приукрасив какие-то факты и воспоминания... Но однозначно рекомендовать её как обязательную литературу я бы не стала.
А вот "А зори здесь тихие" Васильева, считаю, в программе должны быть обязательно. Не знаю, есть это произведение в школьной программе, или нет...
Аноним 300: С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
Мы "Поднятую целину" изучали....но это давно было.
Не понимаю, как можно не изучать классику.....Гарри Поттера и Дозоры они и сами "изучат"....а вот классику надо именно учить читать и понимать...Эхххх...так не хватает хороших словесников......у нас была великолепная учитель русского и литературы....она так нас умела мотивировать, у нас парни в 9 классе на спор учили наизусть Евгения Онегина. кто больше выучит.....а как она нам рассказывала о молодогвардейцах......весь класс сидел и слезы глотал.....и потом все читали этот роман....да. много чего было. Нельзя лишать детей удовольствия "шевелить мозгами".
Аноним 712
Чипа™: можете выдыхать. Алексиевич никогда не появится в российских учебниках
Такими темпами будем двигаться - может и появится
Аноним 73
Не пойму, чем Мастер и Маргарита не угодила, лёгкое для прочтения произведение, интересное, не похожее на многие из программы. ( Насколько уж я не любила многие школьные произведения).
Считаю, что новые произведения тоже надо добавлять. Как история, в которую добавляют новейшие данные.
Аноним 814
Аноним 300: С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
Аноним 712: Такими темпами будем двигаться - может и появится
не, как раз если такими темпами будем двигаться, то не то, что Алексиевич не появится, но и правда пропадут из школьной программы Толстой, Солженицын, Достоевский и Булгаков.
Интересно посмотреть анализ по опрошенным...кто все эти люди
Аноним 441
Исследователи, блин. Им дай волю, они и "лето в пионерском галстуке"обязательным сделают. Издалека заходят, опрос типа провели. Очень надеюсь, что адекватных в стране все же больше. И не дадут разгуляться желающим оболванить детские мозги.
Новости U-mama.ru: Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы. Такие произведения "транслируют устаревшие установки" и "вызывают негативные эмоции при ознакомлении".
Какой фееричный бред
Аноним 712: Давайте сразу Шолохова вычеркнем вообще, и Толстого, и Достоевского... Всё это - сложно. От этого мозг работает. А нам зачем мозг, тикток и без мозга можно смотреть.
Согласна с Вами полностью.
Из приведенного списка "на исключение" только Солженицына не люблю, грешна. Именно эти два. Хотя читала оба, конечно. А вот "Раковый корпус" его меня в свое время очень впечатлил, хотя совсем не для школьной программы он, конечно...
ну положим если ребенок любит читать, то ничто ему не помешает прочесть и школьную программу и вышеуказанный список. А если не любит, то и Поттер ему не нужен будет даром
Аноним 712: Давайте сразу Шолохова вычеркнем вообще, и Толстого, и Достоевского... Всё это - сложно. От этого мозг работает. А нам зачем мозг, тикток и без мозга можно смотреть.
+++++
Так эти родители сами ничего не читают отродясь - отсюда и выводы такие 🤦🏻♀️
Мы в прошлом году с дочкой разбирали Тараса Бульбу, она была в шоке, когда на примере одного произведения, я доказала ей, что ничего в мире не изменилось и что, читая, анализируя ты не время тратишь, а учишься понимать себя, других и мир.
Работа души - самое сложное, конечно, давайте лишим наших детей этого, но потом не надо удивляться отсутствию эмпатии и эгоизму только.
Аноним 556
А я согласна, что школьную программу надо разбавлять современными произведениями. Хотя бы для того, чтобы учителя сами могли разговаривать с детьми на одном языке.
Новости U-mama.ru: В рейтинг произведений современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг
При всей моей любви к Гарри Поттеру, эта литература хороша для внеклассного чтения, на каникулы. Что там в классе-то разбирать? Уроки литературы для того и нужны, чтоб научить осмысливать сложные произведения.
Аноним 886
Это жертвы ЕГЭ уже отвечали? Конечно зачем развивать мозг, лучше дитячки баранами будут самовыражением своим заниматься. и так хватает в литературе бреда безсмысленного, но да простое, безсвязное. Прочитал и забыл.
Книжный сервис ЛитРес и онлайн-школа Skysmart провели опрос среди аудитории родителей и узнали, какие произведения современных авторов они бы хотели добавить в школьную программу, а какие - исключить.
Чаще всего пользователи хотели бы убрать из программы исторические саги внушительного объема со сложным сюжетом: 40,6% проголосовали за исключение романа-эпопеи «Война и мир», а 35,6% — за «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Также сложны для изучения в школе, по мнению родителей, произведения Александра Солженицына — его рассказ «Матренин двор» (25,9%) занял третью строчку. Следом идут «Мастер и Маргарита» (25,6%) Михаила Булгакова и еще одна книга Солженицына — повесть «Один День Ивана Денисовича» (25,3%).
Произведения некоторых классиков назвали трудными для восприятия, поднимающими неактуальные проблемы. Такие произведения "транслируют устаревшие установки" и "вызывают негативные эмоции при ознакомлении".
Из современных авторов родители желали бы видеть в списке заданной литературы "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич, «Манюню» Наринэ Абгарян, «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева, «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «К доске пойдет… Василькин!» Виктории Ледерман. В топ-10 вошли «Географ глобус пропил» Алексея Иванова, «Ночной Дозор» Сергея Лукьяненко, «Время всегда хорошее» и «Я хочу в школу» Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского, «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян.
В рейтинг произведений современных зарубежных авторов попала сага о Гарри Поттере Джоан Роулинг, «Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна, цикл «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса. Также в топ-10 оказались повесть «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, «Зеленая миля» Стивена Кинга, «Форрест Гамп» Уинстона Грума, «Властелин Колец» Джона Толкина, «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Жизнь Пи» Янна Мартела.
«Главная задача обновления списка школьной литературы — не только актуализировать литературный опыт учеников, но и сблизить ученика с учителем. Возможность отрефлексировать и обсудить то, что тебе близко, на уроке со всем классом — это способ высказаться и быть понятым для ученика, а для учителя — заново познакомиться со своей аудиторией», — комментирует Анастасия Екушевская, академический директор Skysmart.
Педагог екатеринбургской школы искусств № 5 стала лучшим преподавателем ДШИ в России
В подмосковной школе педагог случайно отправила ученика в нокаут, его увезли в реанимацию
я прямо опешила! Это в какой среде опрос проводили? Среди родителей ПТУшников?
они не понимают, что изучение литературы подразумевает научить ребенка читать Литературу, а не развлекательную однодневку (при все уважении к любимому Гарри Поттеру - предмет изучения на уроке не вижу).
Давайте сразу Шолохова вычеркнем вообще, и Толстого, и Достоевского... Всё это - сложно. От этого мозг работает. А нам зачем мозг, тикток и без мозга можно смотреть.
У нас русскую литературу в старших классах почти не преподавали. Натянули оценки как-то и выпустили. То учительница в декрете, то на больничном, то ещё где...
Пришла в универ и поразилась, как некоторые ребятки отлично разбираются в произведениях Толстого, Достоевского, Булгакова... Им отлично преподавали эти темы, и они читали книги не в кратком изложении, а в оригинале. Освоить русскую литературу в 17 лет - возможно! И она нужна, очень нужна! И Тарас Бульба, и Тихий Дон, и Война и Мир. Если правильно подать - дети вме поймут, я уверена! Не просто "вот вам книга, читайте"!
С какого года Тихий Дон в школе изучают? Кто помнит?
А ещё убрать интегралы из алгебры, стереометрию из геометрии, химию вообще всю отменить, чего мелочиться. А то деткам сложно . И в жизни интеграл с высшими спиртами никогда не пригодятся .
Дурдом
Поднятую целину изучают, а не ТД.
Логарифмы! Интегралы проще
Аноним 643,
У нас точно был Тихий Дон. Причём, помню, разбирали только главные образы. А что, кто, почему, зачем... - по краткому содержанию.
Ну и их туда же
Какой бред... Какооой бреееееед
Такая мура примитивная! Дочка читала, плевалась
ога-ога...мечтать не вредно
А что, о ней надо мечтать? Женщина написала книжку, собрав и немножко приукрасив какие-то факты и воспоминания... Но однозначно рекомендовать её как обязательную литературу я бы не стала.
А вот "А зори здесь тихие" Васильева, считаю, в программе должны быть обязательно. Не знаю, есть это произведение в школьной программе, или нет...
можете выдыхать. Алексиевич никогда не появится в российских учебниках
Мы "Поднятую целину" изучали....но это давно было.
Не понимаю, как можно не изучать классику.....Гарри Поттера и Дозоры они и сами "изучат"....а вот классику надо именно учить читать и понимать...Эхххх...так не хватает хороших словесников......у нас была великолепная учитель русского и литературы....она так нас умела мотивировать, у нас парни в 9 классе на спор учили наизусть Евгения Онегина. кто больше выучит.....а как она нам рассказывала о молодогвардейцах......весь класс сидел и слезы глотал.....и потом все читали этот роман....да. много чего было. Нельзя лишать детей удовольствия "шевелить мозгами".
Такими темпами будем двигаться - может и появится
Не пойму, чем Мастер и Маргарита не угодила, лёгкое для прочтения произведение, интересное, не похожее на многие из программы. ( Насколько уж я не любила многие школьные произведения).
Считаю, что новые произведения тоже надо добавлять. Как история, в которую добавляют новейшие данные.
мы точно в 1998 проходили
не, как раз если такими темпами будем двигаться, то не то, что Алексиевич не появится, но и правда пропадут из школьной программы Толстой, Солженицын, Достоевский и Булгаков.
Интересно посмотреть анализ по опрошенным...кто все эти люди
Исследователи, блин. Им дай волю, они и "лето в пионерском галстуке"обязательным сделают. Издалека заходят, опрос типа провели. Очень надеюсь, что адекватных в стране все же больше. И не дадут разгуляться желающим оболванить детские мозги.
Какой фееричный бред
Согласна с Вами полностью.
Из приведенного списка "на исключение" только Солженицына не люблю, грешна. Именно эти два. Хотя читала оба, конечно. А вот "Раковый корпус" его меня в свое время очень впечатлил, хотя совсем не для школьной программы он, конечно...
Зато все эти люди боятся ящерной войны.
Вот эти голосовавшие.
Да ты отупеем, утратим навыки и вымрем сами, господи.
ну положим если ребенок любит читать, то ничто ему не помешает прочесть и школьную программу и вышеуказанный список. А если не любит, то и Поттер ему не нужен будет даром
+++++
Так эти родители сами ничего не читают отродясь - отсюда и выводы такие 🤦🏻♀️
Мы в прошлом году с дочкой разбирали Тараса Бульбу, она была в шоке, когда на примере одного произведения, я доказала ей, что ничего в мире не изменилось и что, читая, анализируя ты не время тратишь, а учишься понимать себя, других и мир.
Работа души - самое сложное, конечно, давайте лишим наших детей этого, но потом не надо удивляться отсутствию эмпатии и эгоизму только.
А я согласна, что школьную программу надо разбавлять современными произведениями. Хотя бы для того, чтобы учителя сами могли разговаривать с детьми на одном языке.
При всей моей любви к Гарри Поттеру, эта литература хороша для внеклассного чтения, на каникулы. Что там в классе-то разбирать? Уроки литературы для того и нужны, чтоб научить осмысливать сложные произведения.
Это жертвы ЕГЭ уже отвечали? Конечно зачем развивать мозг, лучше дитячки баранами будут самовыражением своим заниматься. и так хватает в литературе бреда безсмысленного, но да простое, безсвязное. Прочитал и забыл.