По результатам исследования, 87% российских родителей оказались недовольны качеством школьного образования. Больше всего их не устраивает то, что учеба в школе ориентирована на подготовку к стандартизированным экзаменам, что приводит к отсутствию способности нестандартно мыслить. Опрос проведен образовательной компанией MAXIMUM Education.
Также около трети опрошенных считают, что в школах преподают по устаревшим методикам. 20% недовольны учебными материалами и пособиями, а 18% отметили недружелюбную атмосферу, в том числе между учителями и учениками.
Улучшения за последние 5-10 лет в системе школьного образования одобряют немногие: 67% участников опроса относятся к ним негативно.
Родителей спросили - каких, по их мнению, предметов не хватает в школьной программе. Большинство (26%) назвали профориентацию. Далее идет логика, цифровая грамотность и программирование. 14% родителей добавили бы в школьное расписание психологию, а 11% - ораторское искусство. Только 8% высказались за преподавание в школе полового воспитания.
Исследование проводилось с 19 по 22 ноября 2022 г. среди родителей учащихся 9-11 классов, количество участников — более 1,6 тыс. человек, география — все регионы РФ.
Так это учителя разучились учить тогда. Кто детей должен научить учиться, если не учитель? Сейчас в началке 4 года учат...ЧЕТЫРЕ, при том, что почти все дети идут в школу умея читать.....а как раньше за три могли научить, причем в мое. например время, нас читающих (сами научились) в классе было 5-6 человек из 40-ка. И всех научили, все пошли в четвертый класс с навыками, необходимыми для средней школы. И мамы наши не вмешивались в учебу. Я бы очень сильно удивилась. если бы мама. вдруг, начала проверять у меня уроки....сама справлялась. то есть учиться как раз научивали? Что сейчас то такое? ВСЕ дети поголовно стали тупыми? С первого класса ищут репетиторов...куда такое годится то?
Меня больше всего напрягает, что в на уроках дают одно, а на экзаменах спрашивают совсем другое. Подготовиться к ЕГЭ по биологии, химии, истории в рамках школьной программы просто нереально!!! Без репетитора хорошо сдать эти предметы невозможно. Вот и получается, что ребенок сначала 8 уроков в школе учится и потом еще дома пашет за родительские деньги и в свое якобы свободное время.
Программа в началке у каждого своя. Это куда годится?!
По темам скачут как сумасшедшие, хватаются за одно, затем- за другое, потом снова возвращаются к первой теме...где отработка пройденного материала? Где повторение?! Зато сколько у нас "гимназий"и "лицЭев", в погоне за статусом совсем забыли, зачем они вобще нужны.
Короче, мерзко это все. Не образование, а профанация. Тонны информационного мусора, бесполезного и малопонятного для детей. Сегодня прийти в школу и не уметь читать/писать- беда, а ранее, почему-то, это проблемой не считалось.
Аноним 334
urtica: С первого класса ищут репетиторов
А вы не допускаете что дело в детях?
Сонька Ветер: Сегодня прийти в школу и не уметь читать/писать- беда,
не беда, многие не читают и не пишут. Все равно в первом классе начинают с изучения букв и цифр. И беда как раз у тех, кто это все знает, говорю как мама детей, которые пришли в 1 класс бегло читающие, считающие, пишущие (лучше чем потом во 2 классе) и решающие маленькие текстовые задачи. Вот ребенок и сидел просто так в классе, без прогресса.
Меня устраивает качество. Про репетиторов даже пока и не думаем. Особенно нравится, как знает ребёнок английский. Считаю, что очень хорошо учитель учит. В 90% случаев дело в невоспитанных детях и их родителях, которые не научили своих детей сидеть спокойно на уроках, не болтать и не отвлекать других детей.
Аноним 334
Чипа™: на уроках дают одно, а на экзаменах спрашивают совсем другое
Так как ЕГЭ одновременно являются и вступительными в ВУЗ, это закономерно. И спрашивают не другое, а больше. Так как человек поступающий в институт должен знать больше школьной программы. Так и было всегда, только было два потока экзаменов, выпускные в школе (исключительно по школьной программе) и вступительные в ВУЗ (гораздо шире школы). И всегда дети готовились дополнительно для вступительных. Сейчас два в одном, поэтому кто идет в ВУЗ - сдает и готовится дополнительно, кто в колледж - сдает базу. И если ребенок за 11 лет обучения не может сдать на базовом уровне, школа здесь не причем.
Чипа™: Без репетитора хорошо сдать эти предметы невозможно.
ну по себе не судите, занимаются и сдают.
Чипа™: Вот и получается, что ребенок сначала 8 уроков в школе учится и потом еще дома пашет за родительские деньги и в свое якобы свободное время.
ну если ребенок нацелен на ВУЗ, то это нормально. Причем, чем лучше ВУЗ, тем выше конкуренция, тем больше надо заниматься. Это абсолютно естественно.
Аноним 334,
в любой вуз поступать надо готовиться. не только мгу
базовая математика это 90% что ребенок никуда не будет поступать. тк специальностей где именно базовая оооочень мало. но там скорее всего химия биология или обществознание. и к ним тоже надо готовиться. в школе не подготовят к сожалению
hirabambyna: поступали нормально после школы в институты, если в школе все норм и шанс на поступление в вуз большой. а сейчас??
согласна! не ходила ни на какие подготовительные курсы, но с легкостью поступила в госуниверситет на химфак с 1 раза, параллельно поступала в фармакадемию, туда тоже прошла по конкурсу, но предпочла учиться на химическом.
сейчас же ...опа, а не программа: этот окруж. мир в началке чего стоит: и астрономия, и география, и история, и обществознание, и биология, чего только не намешали . англ. язык дочь учила по программе Спотлайт, называется, не умея читать, не зная букв, учим диалоги, записывая их русскими буквами, чтобы запомнить.
в старших классах тоже дебильные учебники встречаются: Габриэлян по химии - это ужас ужасный, кроме отвращения к предмету, ничего не вызывает.
TARDIS: Тихонечко подводят под платное образование?
Не, поменять всё хотят. Нашла отзывы за 13,15 года - там довольны (пандемийные года не смотрела, там удаленка была.)
Все эти опросы кому надо опросы, подготавливают общественность.
Аноним 334
hirabambyna: и когда же это было??
до введения ЕГЭ. Я поступала в СИНХ в 1989 году, ходила на подготовительные курсы в институте целый год, платно. А потом штудировала учебники истории с 4 по 10 класс и газеты, потому что много вопросов было по "перестройке и новому мЫшлению".
hirabambyna: поступали нормально после школы в институты
и сейчас точно так же, кто занимается - тот поступает. А кто математику базовую сдать не может - не нужно им высшее образование.
Аноним 334: интеллектуальный уровень нынешних детей ниже, чем 30-40 лет назад, к сожалению. Программы проще простого, и даже с этими многие не справляются.
ну нет же
я смотрю что сын сейчас проходит по математике, химии и биологии - я даже в принципе не знала что такие разделы в этих науках есть иногда - а они их углубленно учат еще, а у меня аттестат без единой тройки был.
Дети сейчас очень много знают
про само образование - ребенок из одной не самой плохой школы города перешел в этом году в другую - которая считается в десятке лучших. Вот знаете - небо и земля. Реально учат своим пердметам и действительно очень заинтересованные учителя, которые дают знания , а не только требуют.
но это же не правильно что таких учителей на пару школ в городе едва наскребается . Причем в прошлой школе тоже изначально был неплохой педсостав - но одних нагрузили так что они просто перестали тянуть, другие ушли из образования вообще
Так же как медицину поменяли? Вывели часть на платную основу. Бесплатную часть постепенно делают все более недоступно.
Не просто же так в последнее время муссируются все эти разговоры о том, что учиться должен тот, кто хочет. И постоянные конфликты в школах. Я это так вижу. Двигают в направлении элитности образования.
Аноним 334
зюня: и астрономия, и география, и история, и обществознание, и биология, чего только не намешали
все это было и раньше, и еще и зоология и черчение и НВП. Ничего страшного и трудного.
зюня: англ. язык дочь учила по программе Спотлайт, называется, не умея читать, не зная букв, учим диалоги, записывая их русскими буквами, чтобы запомнить.
У меня оба ребенка учат английский по этому учебнику, читают, пишут, без курсов и моей помощи (я немецкий в школе учила).
По результатам исследования, 87% российских родителей оказались недовольны качеством школьного образования. Больше всего их не устраивает то, что учеба в школе ориентирована на подготовку к стандартизированным экзаменам, что приводит к отсутствию способности нестандартно мыслить. Опрос проведен образовательной компанией MAXIMUM Education.
Также около трети опрошенных считают, что в школах преподают по устаревшим методикам. 20% недовольны учебными материалами и пособиями, а 18% отметили недружелюбную атмосферу, в том числе между учителями и учениками.
Улучшения за последние 5-10 лет в системе школьного образования одобряют немногие: 67% участников опроса относятся к ним негативно.
Родителей спросили - каких, по их мнению, предметов не хватает в школьной программе. Большинство (26%) назвали профориентацию. Далее идет логика, цифровая грамотность и программирование. 14% родителей добавили бы в школьное расписание психологию, а 11% - ораторское искусство. Только 8% высказались за преподавание в школе полового воспитания.
Исследование проводилось с 19 по 22 ноября 2022 г. среди родителей учащихся 9-11 классов, количество участников — более 1,6 тыс. человек, география — все регионы РФ.
Большинство работодателей в Свердловской области дарят новогодние подарки детям сотрудников
Большинство студентов убеждены, что они должны работать во время учебы
Там вообще никакого качества нет.
Сейчас скажут что з/п учителя маленькая, надо минимум 100 000 рублей. Пока 100000 платить не будут, спрашивать за качество не имеют права)))
Так это учителя разучились учить тогда. Кто детей должен научить учиться, если не учитель? Сейчас в началке 4 года учат...ЧЕТЫРЕ, при том, что почти все дети идут в школу умея читать.....а как раньше за три могли научить, причем в мое. например время, нас читающих (сами научились) в классе было 5-6 человек из 40-ка. И всех научили, все пошли в четвертый класс с навыками, необходимыми для средней школы. И мамы наши не вмешивались в учебу. Я бы очень сильно удивилась. если бы мама. вдруг, начала проверять у меня уроки....сама справлялась. то есть учиться как раз научивали? Что сейчас то такое? ВСЕ дети поголовно стали тупыми? С первого класса ищут репетиторов...куда такое годится то?
Меня больше всего напрягает, что в на уроках дают одно, а на экзаменах спрашивают совсем другое. Подготовиться к ЕГЭ по биологии, химии, истории в рамках школьной программы просто нереально!!! Без репетитора хорошо сдать эти предметы невозможно. Вот и получается, что ребенок сначала 8 уроков в школе учится и потом еще дома пашет за родительские деньги и в свое якобы свободное время.
Тихонечко подводят под платное образование? По просьбам трудящихся. Как с медициной сделали
Программа в началке у каждого своя. Это куда годится?!
По темам скачут как сумасшедшие, хватаются за одно, затем- за другое, потом снова возвращаются к первой теме...где отработка пройденного материала? Где повторение?! Зато сколько у нас "гимназий"и "лицЭев", в погоне за статусом совсем забыли, зачем они вобще нужны.
Короче, мерзко это все. Не образование, а профанация. Тонны информационного мусора, бесполезного и малопонятного для детей. Сегодня прийти в школу и не уметь читать/писать- беда, а ранее, почему-то, это проблемой не считалось.
А вы не допускаете что дело в детях?
не беда, многие не читают и не пишут. Все равно в первом классе начинают с изучения букв и цифр. И беда как раз у тех, кто это все знает, говорю как мама детей, которые пришли в 1 класс бегло читающие, считающие, пишущие (лучше чем потом во 2 классе) и решающие маленькие текстовые задачи. Вот ребенок и сидел просто так в классе, без прогресса.
Меня устраивает качество. Про репетиторов даже пока и не думаем. Особенно нравится, как знает ребёнок английский. Считаю, что очень хорошо учитель учит. В 90% случаев дело в невоспитанных детях и их родителях, которые не научили своих детей сидеть спокойно на уроках, не болтать и не отвлекать других детей.
Так как ЕГЭ одновременно являются и вступительными в ВУЗ, это закономерно. И спрашивают не другое, а больше. Так как человек поступающий в институт должен знать больше школьной программы. Так и было всегда, только было два потока экзаменов, выпускные в школе (исключительно по школьной программе) и вступительные в ВУЗ (гораздо шире школы). И всегда дети готовились дополнительно для вступительных. Сейчас два в одном, поэтому кто идет в ВУЗ - сдает и готовится дополнительно, кто в колледж - сдает базу. И если ребенок за 11 лет обучения не может сдать на базовом уровне, школа здесь не причем.
ну по себе не судите, занимаются и сдают.
ну если ребенок нацелен на ВУЗ, то это нормально. Причем, чем лучше ВУЗ, тем выше конкуренция, тем больше надо заниматься. Это абсолютно естественно.
разве нормально когда 90% детей к егэ с репетиторами готовятся? о чем это говорит?
интеллектуальный уровень нынешних детей ниже, чем 30-40 лет назад, к сожалению. Программы проще простого, и даже с этими многие не справляются.
и когда же это было??
поступали нормально после школы в институты, если в школе все норм и шанс на поступление в вуз большой. а сейчас??
смотря для чего готовятся, если для поступления в МГУ, то нормально, если для того, чтобы сдать базовую математику - нет.
о чем угодно:
готовятся в МГУ на бюджет,
надо было реально оценивать способности ребенка и после 9 уходить в колледж,
и т.д и т.п
Аноним 334,
в любой вуз поступать надо готовиться. не только мгу
базовая математика это 90% что ребенок никуда не будет поступать. тк специальностей где именно базовая оооочень мало. но там скорее всего химия биология или обществознание. и к ним тоже надо готовиться. в школе не подготовят к сожалению
согласна! не ходила ни на какие подготовительные курсы, но с легкостью поступила в госуниверситет на химфак с 1 раза, параллельно поступала в фармакадемию, туда тоже прошла по конкурсу, но предпочла учиться на химическом.
сейчас же ...опа, а не программа: этот окруж. мир в началке чего стоит: и астрономия, и география, и история, и обществознание, и биология, чего только не намешали . англ. язык дочь учила по программе Спотлайт, называется, не умея читать, не зная букв, учим диалоги, записывая их русскими буквами, чтобы запомнить.
в старших классах тоже дебильные учебники встречаются: Габриэлян по химии - это ужас ужасный, кроме отвращения к предмету, ничего не вызывает.
Не, поменять всё хотят. Нашла отзывы за 13,15 года - там довольны (пандемийные года не смотрела, там удаленка была.)
Все эти опросы кому надо опросы, подготавливают общественность.
до введения ЕГЭ. Я поступала в СИНХ в 1989 году, ходила на подготовительные курсы в институте целый год, платно. А потом штудировала учебники истории с 4 по 10 класс и газеты, потому что много вопросов было по "перестройке и новому мЫшлению".
и сейчас точно так же, кто занимается - тот поступает. А кто математику базовую сдать не может - не нужно им высшее образование.
ну нет же
я смотрю что сын сейчас проходит по математике, химии и биологии - я даже в принципе не знала что такие разделы в этих науках есть иногда - а они их углубленно учат еще, а у меня аттестат без единой тройки был.
Дети сейчас очень много знают
про само образование - ребенок из одной не самой плохой школы города перешел в этом году в другую - которая считается в десятке лучших. Вот знаете - небо и земля. Реально учат своим пердметам и действительно очень заинтересованные учителя, которые дают знания , а не только требуют.
но это же не правильно что таких учителей на пару школ в городе едва наскребается . Причем в прошлой школе тоже изначально был неплохой педсостав - но одних нагрузили так что они просто перестали тянуть, другие ушли из образования вообще
Так же как медицину поменяли? Вывели часть на платную основу. Бесплатную часть постепенно делают все более недоступно.
Не просто же так в последнее время муссируются все эти разговоры о том, что учиться должен тот, кто хочет. И постоянные конфликты в школах. Я это так вижу. Двигают в направлении элитности образования.
все это было и раньше, и еще и зоология и черчение и НВП. Ничего страшного и трудного.
У меня оба ребенка учат английский по этому учебнику, читают, пишут, без курсов и моей помощи (я немецкий в школе учила).
Это они ещё в ВУЗах не были