Глава Минобрнауки Валерий Фальков анонсировал отмену Болонской системы образования в России. Он назвал ее "прожитым этапом", заявив, что в стране появятся свои разработки.
"Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", - заявил Фальков.
В пресс-службе Минпросвещения уточнили, что отказ от Болонской системы и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в РФ. Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, "который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой - позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени".
"С переходом на болонскую систему по модели "бакалавриат - магистратура" исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация "бакалавр / магистр педагогического образования" никак не соотносилась с конкретной профессией "учитель предмета". Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части", - сообщили в министерстве (заявление цитирует ТАСС).
Изменения готовы к внедрению в педвузах уже с 1 сентября 2022 года, добавили в ведомстве.
Ранее секретарь Совбеза Николай Патрушев в интервью еженедельнику "Аргументы и факты" заявил о целесообразности отказа в России от Болонской системы образования. По его мнению, в настоящее время российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы".
Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.
Возвращаются к специальностям обратно, где учиться 5 лет, будут уходить от бакалавриата (4 года учебы) и магистратуры.
Ещё историю всем начнут преподавать правильно ))) но это уже не из этой новости.
svetlonio: Ну я как бы за, за 4 года инженерная специальность ну такое себе
С одной стороны верно, с другой...и за пять лет учебы мало что узнаешь о профессии без нормальных практик....практики нужны студентам качественные, а не на "отвяжись", как обычно бывает
urtica,
О да!!! Я тут шалею второй год. Сын учится питерский вуз, считался лучшим в военной инженерии и ракетостроении оттуда вышли ведущие специалисты Роскосмоса. Второй, бл.. год и нет практики. Нет практики у инженера конструктора!! Да у моей дочери психолога с 1 курса практика была, у меня историка была. А у ракетостроителя нет. Че он настроит...
Ну, посмотрим, как пойдёт....
В целом, я только за, но в нашей стране инициативы - это опасно)
Хорошо, что старшие дети уже с дипломами, а вот младшая уже всё среднее звено учится в состоянии: "то пандемия, то хрендемия"....
404: Если в остальных странах, работающих по этой системе, 3 лет хватает, чтобы выпустить квалифицированных специалистов, возможно, проблема не в системе
Там система обучения ещё в школе другая. Последние 2 года - это практически 1й курс нашего университета. Поэтому у них отлично работает Болонская система.
У нас она, учитывая школьную подготовку, невозможна. Поэтому, я очень поддерживаю возвращение специалитета.
Вообще я не против. Сама училась по старой ещё схеме. А как быть с теми, кто уже закончил обучение по двух уровневой системе? После 4 лет учёбы, как я поняла, не специалист ведь? Им теперь придётся доучиваться?
я специалитет заканчивала в 99г.
Экономист в промышленности
Не была на практике на заводе за время учебы ни одного разу, я бы с удовольствием пошла, я любопытная и ответственная
Не верю что поменяется что-то коренным образом, программы пересмотрят, бюджеты освоят
Все
Глава Минобрнауки Валерий Фальков анонсировал отмену Болонской системы образования в России. Он назвал ее "прожитым этапом", заявив, что в стране появятся свои разработки.
"Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", - заявил Фальков.
В пресс-службе Минпросвещения уточнили, что отказ от Болонской системы и переход на специалитет может усилить качество подготовки педагогов в РФ. Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, "который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, с другой - позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени".
"С переходом на болонскую систему по модели "бакалавриат - магистратура" исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация "бакалавр / магистр педагогического образования" никак не соотносилась с конкретной профессией "учитель предмета". Изменилась и общая идеология подготовки в сторону усиления общей и сокращения профильной, особенно предметной части", - сообщили в министерстве (заявление цитирует ТАСС).
Изменения готовы к внедрению в педвузах уже с 1 сентября 2022 года, добавили в ведомстве.
Ранее секретарь Совбеза Николай Патрушев в интервью еженедельнику "Аргументы и факты" заявил о целесообразности отказа в России от Болонской системы образования. По его мнению, в настоящее время российских студентов и преподавателей "фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы".
Россия присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября 2003 года. Он предусматривает двухуровневую систему образования - бакалавриат и магистратуру. При этом российская система образования, кроме уровней бакалавриата и магистратуры, включает также подготовку кадров по уровню специалитета с нормативным сроком освоения образовательных программ в пять-шесть лет.
Каждый второй российский школьник останется летом дома и планирует искать подработку
Около 80% учителей приветствуют отмену ЕГЭ для тех, кто не поступает в вузы
Отлично, давно пора. Бакалавриат это полное отсутствие знаний по специальности.
Наша песня хороша 🙄
Переведите с русского на русский
Возвращаются к специальностям обратно, где учиться 5 лет, будут уходить от бакалавриата (4 года учебы) и магистратуры.
Ещё историю всем начнут преподавать правильно ))) но это уже не из этой новости.
Обратно в СССР, товарищи.
Чтоб ты жил в эпоху перемен(с) - древнее китайское проклятие
Я чет даже не в курсе, а что сейчас в вузах 4 года учатся?нефинты себе
а я поддерживаю!
И я
Я бы поддержала, но как-то опасаюсь: в России каждая новая инициатива хороша по анонсу, но на практике...разброд и шатание.
Ну я как бы за, за 4 года инженерная специальность ну такое себе
Вернут специалитет обратно.
Бакалавриат и магистратуру отменят.
Gafff,
Чтобы опять поступали по взяткам? Зачеркнуто. Те, кто ходил к репетиторам из приемной комиссии? Да ну...
Аноним 993,
Закончила в том году. Бакалавриат 4.8 учились.
С одной стороны верно, с другой...и за пять лет учебы мало что узнаешь о профессии без нормальных практик....практики нужны студентам качественные, а не на "отвяжись", как обычно бывает
urtica,
О да!!! Я тут шалею второй год. Сын учится питерский вуз, считался лучшим в военной инженерии и ракетостроении оттуда вышли ведущие специалисты Роскосмоса. Второй, бл.. год и нет практики. Нет практики у инженера конструктора!! Да у моей дочери психолога с 1 курса практика была, у меня историка была. А у ракетостроителя нет. Че он настроит...
Если в остальных странах, работающих по этой системе, 3 лет хватает, чтобы выпустить квалифицированных специалистов, возможно, проблема не в системе
Ну, посмотрим, как пойдёт....
В целом, я только за, но в нашей стране инициативы - это опасно)
Хорошо, что старшие дети уже с дипломами, а вот младшая уже всё среднее звено учится в состоянии: "то пандемия, то хрендемия"....
Там система обучения ещё в школе другая. Последние 2 года - это практически 1й курс нашего университета. Поэтому у них отлично работает Болонская система.
У нас она, учитывая школьную подготовку, невозможна. Поэтому, я очень поддерживаю возвращение специалитета.
там речь не о возвращении специалитета
говорят про разработку "своего"
Вообще я не против. Сама училась по старой ещё схеме. А как быть с теми, кто уже закончил обучение по двух уровневой системе? После 4 лет учёбы, как я поняла, не специалист ведь? Им теперь придётся доучиваться?
я специалитет заканчивала в 99г.
Экономист в промышленности
Не была на практике на заводе за время учебы ни одного разу, я бы с удовольствием пошла, я любопытная и ответственная
Не верю что поменяется что-то коренным образом, программы пересмотрят, бюджеты освоят
Все