Я училась еще при Союзе в обычной дворовой школе. У нас львиная доля времени в 1 классе была посвящена выписыванию крючков и палочек. При этом в классе практически все читали и писали, как только пришли в школу. Только потом перешли к письменным буквам. Во втором классе - уже задания, предложения, небольшие тексты, но каждый урок в обязательном порядке-эти же крючки и палочки хоть по одной строчке, хотя уже все писали довольно шустро. Каждая тема отрабатывалась и многократно повторялась.
Сейчас у меня сын во втором классе и я на самом деле готова шею свернуть автору программы Перспектива. Меня бесят эти однообразные учебники, разбросанность материала, бестолковые задачи и кривые формулировки заданий. не успеют изучить одну тему-бегом к следующей. И все торопимся, спешим...Учитель наша тоже не в восторге от программы, старается как-то структурировать материал, но получается, на мой взгляд, не очень.
Редиsка Кэт: Ценность только возросла, но возросла и ценность опыта, того, что вы назвали функциональной грамотностью.
Ценность знаний упала. Вся мудрость тысячелетий в вашем кармане в смартфоне. Смысла что-либо запоминать нет. Нужно учить в этом бесконечном потоке ориентироваться, знать, какие знания тебе нужны и как их найти. Нужно давать каркас, на который будут нарастать любые знания.
А опыт - это не функциональные знания. Если вы читаете текст и не понимаете, о чем там говорится, это не про опыт. Это про мышление
Редиsка Кэт: Так зачем и дальше поддерживать мышление именно в этом формате?
А кто его поддерживает? Современная школа его игнорирует полностью.
Анонимка: Ещё в сентябре выдают комплект учебников и рабочих тетрадей, в которых ученик должен сам прочитать задание, понять суть и выполнить его. Нечитающие дети этого самостоятельно сделать не могут.
Дневник дети заполняют с первого дня самостоятельно: расписание, задание.
Считаю, родителям стоит напрячься и научить ребенка перед школой читать и писать, хотя бы минимально, облегчить тем самым жизнь себе и ребенку.
Первая задача школы - научить первоклашку читать и писать. И не надо перекладывать эту задачу на родителей.
В неособо элитных школах города детей этому учат, дневник поначалу заполняют родители, первую четверть учитель потихоньку учит детей заполнять дневник самих, со второй они начинают делать это сами, к третей более менее справляются.
Если ваш ребенок научился читать и писать до первого класса, считайте, что вам во многом повезло. Мой если что замечательно читал и писал печатными буквами, отлично пересказывал и развернуто отвечал на различные вопросы. Но это не исключительно моя заслуга, у него высокий интеллект, он почти всему научился сам с некоторой моей помощью. Далеко не все дети такие. Сейчас через одного дети с логопроблемами, им требуются бОльшие усилия для освоения простых навыков чтения и письма. Отдельных классов и школ для большинства таких детей просто нет. Так что просто порадуйтесь, что у вас ребенок смышленый и без проблем со здоровьем и развитием.
Ахтунг: Вся мудрость тысячелетий в вашем кармане в смартфоне.
Попробуйте со смартфоном в кармане устроиться на должность главного инженера, синьор-программиста, врача, юриста. Смартфон- лишь способ быстрого получения информации, а приобретения и освоения навыков.
Смартфон заменил библиотеку, но не отменил необходимости изучать, запоминать и структурировать информацию, а позже использовать ее для приобретения навыков и опыта.
Ахтунг: Смысла что-либо запоминать нет.
Куда она делась? По вашему люди на серьезных технических должностях только сидят и гуглят бездумно?
Ну ваше право считать как угодно.
Редиsка Кэт: Попробуйте со смартфоном в кармане устроиться на должность главного инженера, синьор-программиста, врача, юриста.
Никто не говорит про то, что образование бесполезно. Но его главная задача сейчас - не знания в голову загружать, а научиться в них ориентироваться. Все очень не любят слово "навык", но это именно оно. Для кодинга синьору нужен именно навык, а не знания. Знания - лишь каркас. Конечно, этот каркас должен быть прочным, но им одним дело не ограничится. И да - синьоры очень много гуглят, когда ищут решения.
Я из it, мне проще про программистов. Но уверена - так везде. Знание всех законов не сделает вас юристом, знание всех болезней не сделает вас врачём. Надо уметь применять это, а это - навык. И функциональная грамотность.
Ахтунг: Ценность знаний упала. Вся мудрость тысячелетий в вашем кармане в смартфоне. Смысла что-либо запоминать нет. Нужно учить в этом бесконечном потоке ориентироваться, знать, какие знания тебе нужны и как их найти. Нужно давать каркас, на который будут нарастать любые знания.
вы путаете причину и следствие. Без знаний в голове ( именно в голове, а не снаружи) невозможно формирование мыслительных операций ( синтез-анализ-классификация...) Ну не сварится каша в горшке, если крупа снаружи! Никакая теория не поможет.
Ахтунг: Знания - лишь каркас
нет, это основа на которой развивается мозг. Сейчас память атрофирована, понимание атрофировано. Все знания во внешних источниках. Их легко синтезирует и анализирует программа. А мозг - нет.
Аноним 58
LUCKY ME: 45 мин
А 30 мин не хотите? Перемена 20, а урок 30!
Вот что удиаляет.
О каких знаниях может идти речь
Ахтунг: И да - синьоры очень много гуглят, когда ищут решения.
Я из it, мне проще про программистов. Но уверена - так везде.
И я в ИТ, и муж. И синьора как раз ценят за способность решать задачи без гугла, а значит быстрее как минимум.
И так точно не везде. Представьте гуглящего нейрохирурга во время операции. Как вам?
РыбкаЗолотая: Ну не сварится каша в горшке, если крупа снаружи! Никакая теория не поможет
Это в каких годах?
Я сразу во 2 пошла в 6 лет. Через комиссию, конечно. Проверяли чета там))
В-целом согласна, что детям со способностями выше среднего надо бы поменьше внимания уделять. В идеале всех делить по уровням с 1 класса прямо, но отбор у нас вести больше нельзя как раньше(
Аноним 783
Аноним 682: Я с высшим образованием не смогла с первого раза повторить, то как там сформулировано. А как было сформулировано в моем учебнике 30 лет назад всплыло в памяти.
Это говорит только о том, что у вас в 40 лет снижена краткосрочная память, вам сложно запоминать "здесь и сейчас".
Долгосрочная память работает.
Именно поэтому человек в Альцгеймере не помнит, что было утром, но хорошо помнит себя 50 лет назад.
Редиsка Кэт: Представьте гуглящего нейрохирурга во время операции. Как вам?
Уж работа хирурга - точно навык. И я точно знаю, что 90% всего, чему его учили в мединституте, хирург-стажист давно и прочно забыл
Врачу важно понимание, как всё вместе работает, а не химические формулы. Чтобы не было, что одно лечим - другое калечим.
Я не против знаний. Я просто хочу сказать, что весь объем знаний в голову не положишь. Важнее дать общее понимание и научить искать и применять необходимую информацию.
Редиsка Кэт: И синьора как раз ценят за способность решать задачи без гугла, а значит быстрее как минимум.
Опыт показывает, что не быстрее. Все задачи уже кем-то решены. Решать по-своему - изобретать велосипед. Проходя по всем граблям.
Ахтунг: Опыт показывает, что не быстрее. Все задачи уже кем-то решены. Решать по-своему - изобретать велосипед. Проходя по всем граблям.
У вас какой-то странный опыт, у меня он другой и именно синьоров нанимают для решения задач максимально быстро и точно. А если б все задачи были уже кем-то решены, синьоры вообще не были бы нужны. Зачем переплачивать, если можно нанять гуглящего джуна?
У вас на все очень уверенное собственное мнение, в правильноси которого вы уверены не менее, чем на 90 %. Спорить не вижу смысла. Просто надеюсь, что вы не окажетесь на операционном столе нейрохирурга, который не знает химических формул и не помнит чему его учили в мед.институте.
Я училась еще при Союзе в обычной дворовой школе. У нас львиная доля времени в 1 классе была посвящена выписыванию крючков и палочек. При этом в классе практически все читали и писали, как только пришли в школу. Только потом перешли к письменным буквам. Во втором классе - уже задания, предложения, небольшие тексты, но каждый урок в обязательном порядке-эти же крючки и палочки хоть по одной строчке, хотя уже все писали довольно шустро. Каждая тема отрабатывалась и многократно повторялась.
Сейчас у меня сын во втором классе и я на самом деле готова шею свернуть автору программы Перспектива. Меня бесят эти однообразные учебники, разбросанность материала, бестолковые задачи и кривые формулировки заданий. не успеют изучить одну тему-бегом к следующей. И все торопимся, спешим...Учитель наша тоже не в восторге от программы, старается как-то структурировать материал, но получается, на мой взгляд, не очень.
Ценность знаний упала. Вся мудрость тысячелетий в вашем кармане в смартфоне. Смысла что-либо запоминать нет. Нужно учить в этом бесконечном потоке ориентироваться, знать, какие знания тебе нужны и как их найти. Нужно давать каркас, на который будут нарастать любые знания.
А опыт - это не функциональные знания. Если вы читаете текст и не понимаете, о чем там говорится, это не про опыт. Это про мышление
А кто его поддерживает? Современная школа его игнорирует полностью.
Первая задача школы - научить первоклашку читать и писать. И не надо перекладывать эту задачу на родителей.
В неособо элитных школах города детей этому учат, дневник поначалу заполняют родители, первую четверть учитель потихоньку учит детей заполнять дневник самих, со второй они начинают делать это сами, к третей более менее справляются.
Если ваш ребенок научился читать и писать до первого класса, считайте, что вам во многом повезло. Мой если что замечательно читал и писал печатными буквами, отлично пересказывал и развернуто отвечал на различные вопросы. Но это не исключительно моя заслуга, у него высокий интеллект, он почти всему научился сам с некоторой моей помощью. Далеко не все дети такие. Сейчас через одного дети с логопроблемами, им требуются бОльшие усилия для освоения простых навыков чтения и письма. Отдельных классов и школ для большинства таких детей просто нет. Так что просто порадуйтесь, что у вас ребенок смышленый и без проблем со здоровьем и развитием.
Попробуйте со смартфоном в кармане устроиться на должность главного инженера, синьор-программиста, врача, юриста. Смартфон- лишь способ быстрого получения информации, а приобретения и освоения навыков.
Смартфон заменил библиотеку, но не отменил необходимости изучать, запоминать и структурировать информацию, а позже использовать ее для приобретения навыков и опыта.
Куда она делась? По вашему люди на серьезных технических должностях только сидят и гуглят бездумно?
Ну ваше право считать как угодно.
Никто не говорит про то, что образование бесполезно. Но его главная задача сейчас - не знания в голову загружать, а научиться в них ориентироваться. Все очень не любят слово "навык", но это именно оно. Для кодинга синьору нужен именно навык, а не знания. Знания - лишь каркас. Конечно, этот каркас должен быть прочным, но им одним дело не ограничится. И да - синьоры очень много гуглят, когда ищут решения.
Я из it, мне проще про программистов. Но уверена - так везде. Знание всех законов не сделает вас юристом, знание всех болезней не сделает вас врачём. Надо уметь применять это, а это - навык. И функциональная грамотность.
ПрипевочкаХ,
И как вы таких результатов добились?
вы путаете причину и следствие. Без знаний в голове ( именно в голове, а не снаружи) невозможно формирование мыслительных операций ( синтез-анализ-классификация...) Ну не сварится каша в горшке, если крупа снаружи! Никакая теория не поможет.
нет, это основа на которой развивается мозг. Сейчас память атрофирована, понимание атрофировано. Все знания во внешних источниках. Их легко синтезирует и анализирует программа. А мозг - нет.
А 30 мин не хотите? Перемена 20, а урок 30!
Вот что удиаляет.
О каких знаниях может идти речь
И я в ИТ, и муж. И синьора как раз ценят за способность решать задачи без гугла, а значит быстрее как минимум.
И так точно не везде. Представьте гуглящего нейрохирурга во время операции. Как вам?
Браво! Лучше и доходчивей и не скажешь.
Это в каких годах?
Я сразу во 2 пошла в 6 лет. Через комиссию, конечно. Проверяли чета там))
В-целом согласна, что детям со способностями выше среднего надо бы поменьше внимания уделять. В идеале всех делить по уровням с 1 класса прямо, но отбор у нас вести больше нельзя как раньше(
Это говорит только о том, что у вас в 40 лет снижена краткосрочная память, вам сложно запоминать "здесь и сейчас".
Долгосрочная память работает.
Именно поэтому человек в Альцгеймере не помнит, что было утром, но хорошо помнит себя 50 лет назад.
Уж работа хирурга - точно навык. И я точно знаю, что 90% всего, чему его учили в мединституте, хирург-стажист давно и прочно забыл
Врачу важно понимание, как всё вместе работает, а не химические формулы. Чтобы не было, что одно лечим - другое калечим.
Я не против знаний. Я просто хочу сказать, что весь объем знаний в голову не положишь. Важнее дать общее понимание и научить искать и применять необходимую информацию.
Опыт показывает, что не быстрее. Все задачи уже кем-то решены. Решать по-своему - изобретать велосипед. Проходя по всем граблям.
У вас какой-то странный опыт, у меня он другой и именно синьоров нанимают для решения задач максимально быстро и точно. А если б все задачи были уже кем-то решены, синьоры вообще не были бы нужны. Зачем переплачивать, если можно нанять гуглящего джуна?
У вас на все очень уверенное собственное мнение, в правильноси которого вы уверены не менее, чем на 90 %. Спорить не вижу смысла. Просто надеюсь, что вы не окажетесь на операционном столе нейрохирурга, который не знает химических формул и не помнит чему его учили в мед.институте.
Странно. Я тоже в 90х пошла
Может, потому что регион другой
может и так. Мне было 7 и я не в курсе нюансов. Может маме не хотелось заморачиваться и идти сложными путями.
Хорошая мама, фигнёй не стала страдать