А меня выбешивает преподавание англ в современной школе.
Общая тенденция: не учить и не осознавать транскрипцию.
А записывать произношение русскими буквами.
Кааак бесит.
В мое школьное время ,если ты подписал сверху слова такое...
Ставили Один(1) ,даже и не два...
Это же просто неправильное попугайное запоминание произношения за главным попугаем.
У которого могут быть свои и ошибки и акценты....
Когда и проще и понятнее Один раз понять - осознать транскрипцию.
И все начали твёрдо " декать" при произношении.
Мы в школе ,помню , спорили.
Одна подгруппа декала,другая зекала...
Доспорились всё же до истины.....
И обе подгруппы начали говорить уже правильно.
777,
У нас тоже так. Часть детей читают до сих пор с трудом, у многих логопедические проблемы букетом цветут, поэтому они читают вслух очень медленно. А есть кто по 120 слов в минуту. Первым некомфортно, вторым скучно. Но раз Ахтунг пишет, что разделение детей не дало результатов, значит, будем исходить из имеющегося. Вдохновлять отстающих, давать доп.занятия убежавшим вперед.
Прекрасная Женщина: остальным по интересам. Чего их мучить, если нет мотивации, может они хорошими пожарными,
Вот знаете, даже задело. Вы думаете пожарные тупые, с низким интеллектом?
Вы очень недооцениваете их труд, очень много расчётов и действий нужно проводить в голове одновременно с выполнением тушения пожара. Например, если пожарный неправильно расчитает время, которое сможет провести в пожаре со своим звеном находясь в аппарате, все умрут. И разных примеров куча.
Аноним 986
Беседа: А меня выбешивает преподавание англ в современной школе.
у нас вообще учителя английского не было два года, его вела учитель истории, пройдя трёхмесячный курс переподготовки онлайн. Сейчас пришла девочка после института. Детей совершенно не учат понимать смысл, ещё прям бесит когда задаёт прочитать и перевести текст, и, при этом дети большинство слов видят впервые, не знают произношения, в словаре учебника половины слов нет
Да.
И это тоже мне не понятно.
КАК можно ТАК неправильно заниматься обучением .
Смотрела тут " перевод"....
Аж глаз задёргался... в колонке для транскрипции набор русских букв!
Как в анекдоте про чукчу:" что слышу,то пишу"
При переводах в школах должен вестись личный самописный бумажный словарик.
Не знаешь слово : находишь в большом словаре его.
Переписываешь по колонкам: слово,транскрипция,перевод.
Если после правильного перевода.
Читать текст. Вслух ( не заглядывая в словарик) переводить, писать диктанты на обоих языках.
То и язык будет усваиваться.
И хоть как- то потом будет понимаем другой стороной.
Кряча: удивляюсь желанию вернуть «старую-добрую» систему образования.
Подразумевается старая-добрая структура и подача материала. Старая систематизация знаний. Это хорошо работало.
Понятно, что "данные" надо обновлять и дополнять, но не то чтобы кардинально поменялся школьник базис знаний, последние открытия биоинженеров и астрофизиков не относятся к школьной программе.
Vasilisa_Votpuske: Можно сделать бальную систему. Набрал столько то быллов - в 2 а, набрал больше 2 б. В конце 2 класса опять тест. И так далее.
Нельзя в первом классе делить на слабых и сильных, в первом классе и вообще в начальной школе, много других факторов, которые могут влиять на успеваемость ребенка - адаптация, плохая моторика, логопроблемы. Вы предлагаете всех этих детей сразу в отстающие записать? По-хорошему нужны бы отдельные классы с отдельными специальными педагогами для детей с отставанием\проблемами развития. Но тут очень тонкая грань. И инклюзия. И педагогов таких нет. Потому проще посадить всех в один класс. Задача подобрать учебное заведение под уровень ребенка - полностью на плечах родителей. В Екатеринбурге эта задача выполнима.
Ахтунг: Сейчас действительно странная ситуация - одного учат, двадцать скучают. Хорошо, когда учитель разного уровня задание даёт, но не все этим заморачиваются.
Я знала всю программу 1го класса, наверное еще в старшей группе. Первая учительница рассматривала вариант перевести меня во 2 класс сразу, но это было невозможно. Поэтому давала дополнительные задания, привлекала к процессу обучения, натаскиванию слабых. Скучно не было. Это зависит полностью от учителя. В классе тоже было человек 30.
Аноним 50
Редиsка Кэт: Первая учительница рассматривала вариант перевести меня во 2 класс сразу, но это было невозможно
Почему невозможно?
Я экстерном училась,год за два,перескакивала классы.И это было вполне обычное явление ,в нашей школе таких было несколько.
Редиsка Кэт: Подразумевается старая-добрая структура и подача материала. Старая систематизация знаний. Это хорошо работало.
Это отлично работало для того времени. Это не будет работать в современных реалиях, где дети в силу клипового мышления не способны осваивать большие тексты, а с смартфоне у каждого больше информации, чем в Библиотеке имени Ленина 50 лет назад.
Современная школа действительно никого не устраивает, надо искать новые формы. Но это точно не будет прусская система школьного образования XIX века, по которой мы учились. Ценность знаний упала, надо давать понимание.
Это умение применять знания.
Пример отсутствия функциональной грамотности от моей учительницы английского. Приехав в Англию она знала как сказать "межконтинентальные баллистические ракеты", но не знала, как сказать "прачечная". И вообще - она не понимала устную речь вообще, общалась записками первый месяц.
И ещё. Я, например, легко решаю примеры на тангенсы-котангенсы, но не смогу их использовать в реальных инженерных задачах - не вполне понимаю, что это такое
Аноним 778
Ахтунг: Это умение применять знания.
В чем тогда новость? всегда так было вроде. Часть школьников не могли применить знания полученные в школе.
Аноним 778: В чем тогда новость? всегда так было вроде. Часть школьников не могли применить знания полученные в школе.
Так если у вас задача дать знания - вам это не важно. Советских специалистов доучивали на производстве. А если у вас задача дать именно функциональную грамотность - то в нашей школе полный провал, около 40% против 85 в Южной Корее или Финляндии.
Аноним 736
Я за разделение классов по уровню подготовки.
Сын пошел в первый класс, бегло читал, вычитал и складывал в уме двузначные числа, писал печатными буквами предложения, учил таблицу умножения. Сам, не заставляла, но поддерживала и поощряла.
Большая часть детей в классе полгода учили буквы, их соединения с слоги, далее в слова.
Понятно, что пока одну половину класса учитель учит читать, вторая сидит скучает, роняет ручки, ползает под партой, разговаривает.
Ещё в сентябре выдают комплект учебников и рабочих тетрадей, в которых ученик должен сам прочитать задание, понять суть и выполнить его. Нечитающие дети этого самостоятельно сделать не могут.
Дневник дети заполняют с первого дня самостоятельно: расписание, задание.
Считаю, родителям стоит напрячься и научить ребенка перед школой читать и писать, хотя бы минимально, облегчить тем самым жизнь себе и ребенку.
Аноним 635
Анонимка: Я за разделение классов по уровню подготовки.
У меня двое детей, один одаренный, второй просто отличник. Тем не менее я не поддерживаю идею разделения классов по уровням.
Согласна с тем, что выше писали - от такого разделения выигрывают только отличники, но в среднем проигрыш. потому что двоечники без поддержки отличников вообще ничему не выучатся. И в нашем золотом детстве двоечники выезжали не за счет того, что учитель с ними индивидуально сидел, а за счет более способных одноклассников.
Но я за более вариативную школьную программу. "Задачи со звездочкой" - этого мало. Базу пусть проходят все вместе, в одном классе. А вот потом должны быть спецкурсы, факультативы. Одним - повышенный уровень. другим - выравнивающие занятия. Одних подтягивать снизу до среднего, другим давать возможность найти свой максимум.
Аноним 524
Анонимка: Считаю, родителям стоит напрячься и научить ребенка перед школой читать и писать, хотя бы минимально, облегчить тем самым жизнь себе и ребенку.
Обе мои дочери пошли в школу, не умея читать. У обеих не было с этим никаких проблем. Научились спокойно читать-писать к концу первого класса. Я считаю, что вполне облегчила себе жизнь, не тратя нервы на то, чтобы научить читать сопротивляющегося ребенка
Хорошо, если ребенок сам хочет научиться. Мои не хотели.
Аноним 50
Elin?a: хочу чтобы система оценивания знаний была 10-ти бальная.
Приходите к нам в гимназию,у нас десятибалка.Но 50% решённые правильно это только 2.В десятибалльной системе свои приколюхи,то,что в пятибальной 3,в десятибалльной 2(неуд)
Аноним 50
Elin?a,
Учтите,что вы не в Беларуси и это страна,где все через одно место,особенно новшества.Я говорю по факту,как дела обстоят в российской гимназии ,как это сделали у нас
Ахтунг: где дети в силу клипового мышления не способны осваивать большие тексты
Так зачем и дальше поддерживать мышление именно в этом формате? Вузовское обучение с такой подачей материала вообще невозможно, хочешь не хочешь, а осваивать большие объемы информации придется научиться. Кроме того современные школьники и студенты имеют множество вариантов для получения наглядной информации опытным путем, это различные образовательные центры, кванториумы, фаблабы, законы физики они могут увидеть в действии, почувствовать на себе, а не только учить по схемам в учебнике, а это как раз помогает приобрести функциональную грамотность. Только современная школа это никак не использует, и даже вуз не так хорошо, как мог бы.
Ахтунг: Ценность знаний упала, надо давать понимание.
Ценность только возросла, но возросла и ценность опыта, того, что вы назвали функциональной грамотностью.
Школа это почти не дает, для этого надо использовать дополнительные образовательные возможности. Те же кванториумы и фаблабы, хорошо, что они стали появляться, жаль, что только в больших городах.
Аноним 50: Учтите,что вы не в Беларуси и это страна,где все через одно место,особенно новшества.Я говорю по факту,как дела обстоят в российской гимназии ,как это сделали у нас
одна гимназия это не показатель для всей страны. в беларуси думаете все замечательно? я только про систему оценивания сказала.
Раньше были понятные учебники.
А теперь видимо за учебники хорошо платят,
вот и выдумывают все новое и заумное, вместо того,чтобы отобрать перепечатывать старые.
А меня выбешивает преподавание англ в современной школе.
Общая тенденция: не учить и не осознавать транскрипцию.
А записывать произношение русскими буквами.
Кааак бесит.
В мое школьное время ,если ты подписал сверху слова такое...
Ставили Один(1) ,даже и не два...
Это же просто неправильное попугайное запоминание произношения за главным попугаем.
У которого могут быть свои и ошибки и акценты....
Когда и проще и понятнее Один раз понять - осознать транскрипцию.
И все начали твёрдо " декать" при произношении.
Мы в школе ,помню , спорили.
Одна подгруппа декала,другая зекала...
Доспорились всё же до истины.....
И обе подгруппы начали говорить уже правильно.
777,
У нас тоже так. Часть детей читают до сих пор с трудом, у многих логопедические проблемы букетом цветут, поэтому они читают вслух очень медленно. А есть кто по 120 слов в минуту. Первым некомфортно, вторым скучно. Но раз Ахтунг пишет, что разделение детей не дало результатов, значит, будем исходить из имеющегося. Вдохновлять отстающих, давать доп.занятия убежавшим вперед.
Вот знаете, даже задело. Вы думаете пожарные тупые, с низким интеллектом?
Вы очень недооцениваете их труд, очень много расчётов и действий нужно проводить в голове одновременно с выполнением тушения пожара. Например, если пожарный неправильно расчитает время, которое сможет провести в пожаре со своим звеном находясь в аппарате, все умрут. И разных примеров куча.
Да.
И это тоже мне не понятно.
КАК можно ТАК неправильно заниматься обучением .
Смотрела тут " перевод"....
Аж глаз задёргался... в колонке для транскрипции набор русских букв!
Как в анекдоте про чукчу:" что слышу,то пишу"
При переводах в школах должен вестись личный самописный бумажный словарик.
Не знаешь слово : находишь в большом словаре его.
Переписываешь по колонкам: слово,транскрипция,перевод.
Если после правильного перевода.
Читать текст. Вслух ( не заглядывая в словарик) переводить, писать диктанты на обоих языках.
То и язык будет усваиваться.
И хоть как- то потом будет понимаем другой стороной.
Подразумевается старая-добрая структура и подача материала. Старая систематизация знаний. Это хорошо работало.
Понятно, что "данные" надо обновлять и дополнять, но не то чтобы кардинально поменялся школьник базис знаний, последние открытия биоинженеров и астрофизиков не относятся к школьной программе.
Нельзя в первом классе делить на слабых и сильных, в первом классе и вообще в начальной школе, много других факторов, которые могут влиять на успеваемость ребенка - адаптация, плохая моторика, логопроблемы. Вы предлагаете всех этих детей сразу в отстающие записать? По-хорошему нужны бы отдельные классы с отдельными специальными педагогами для детей с отставанием\проблемами развития. Но тут очень тонкая грань. И инклюзия. И педагогов таких нет. Потому проще посадить всех в один класс. Задача подобрать учебное заведение под уровень ребенка - полностью на плечах родителей. В Екатеринбурге эта задача выполнима.
Я знала всю программу 1го класса, наверное еще в старшей группе. Первая учительница рассматривала вариант перевести меня во 2 класс сразу, но это было невозможно. Поэтому давала дополнительные задания, привлекала к процессу обучения, натаскиванию слабых. Скучно не было. Это зависит полностью от учителя. В классе тоже было человек 30.
Почему невозможно?
Я экстерном училась,год за два,перескакивала классы.И это было вполне обычное явление ,в нашей школе таких было несколько.
Вы как не в СССР учились
Там не только ученики, там даже учителя по-английски разговаривать не умели
Так смотря для кого. Для отличников результаты отличные, для остальных - плачевные. В среднем - хуже, чем без сегрегации.
Это отлично работало для того времени. Это не будет работать в современных реалиях, где дети в силу клипового мышления не способны осваивать большие тексты, а с смартфоне у каждого больше информации, чем в Библиотеке имени Ленина 50 лет назад.
Современная школа действительно никого не устраивает, надо искать новые формы. Но это точно не будет прусская система школьного образования XIX века, по которой мы учились. Ценность знаний упала, надо давать понимание.
Что такое функциональная грамотность?
Это умение применять знания.
Пример отсутствия функциональной грамотности от моей учительницы английского. Приехав в Англию она знала как сказать "межконтинентальные баллистические ракеты", но не знала, как сказать "прачечная". И вообще - она не понимала устную речь вообще, общалась записками первый месяц.
И ещё. Я, например, легко решаю примеры на тангенсы-котангенсы, но не смогу их использовать в реальных инженерных задачах - не вполне понимаю, что это такое
В чем тогда новость? всегда так было вроде. Часть школьников не могли применить знания полученные в школе.
Так если у вас задача дать знания - вам это не важно. Советских специалистов доучивали на производстве. А если у вас задача дать именно функциональную грамотность - то в нашей школе полный провал, около 40% против 85 в Южной Корее или Финляндии.
Я за разделение классов по уровню подготовки.
Сын пошел в первый класс, бегло читал, вычитал и складывал в уме двузначные числа, писал печатными буквами предложения, учил таблицу умножения. Сам, не заставляла, но поддерживала и поощряла.
Большая часть детей в классе полгода учили буквы, их соединения с слоги, далее в слова.
Понятно, что пока одну половину класса учитель учит читать, вторая сидит скучает, роняет ручки, ползает под партой, разговаривает.
Ещё в сентябре выдают комплект учебников и рабочих тетрадей, в которых ученик должен сам прочитать задание, понять суть и выполнить его. Нечитающие дети этого самостоятельно сделать не могут.
Дневник дети заполняют с первого дня самостоятельно: расписание, задание.
Считаю, родителям стоит напрячься и научить ребенка перед школой читать и писать, хотя бы минимально, облегчить тем самым жизнь себе и ребенку.
У меня двое детей, один одаренный, второй просто отличник. Тем не менее я не поддерживаю идею разделения классов по уровням.
Согласна с тем, что выше писали - от такого разделения выигрывают только отличники, но в среднем проигрыш. потому что двоечники без поддержки отличников вообще ничему не выучатся. И в нашем золотом детстве двоечники выезжали не за счет того, что учитель с ними индивидуально сидел, а за счет более способных одноклассников.
Но я за более вариативную школьную программу. "Задачи со звездочкой" - этого мало. Базу пусть проходят все вместе, в одном классе. А вот потом должны быть спецкурсы, факультативы. Одним - повышенный уровень. другим - выравнивающие занятия. Одних подтягивать снизу до среднего, другим давать возможность найти свой максимум.
Обе мои дочери пошли в школу, не умея читать. У обеих не было с этим никаких проблем. Научились спокойно читать-писать к концу первого класса. Я считаю, что вполне облегчила себе жизнь, не тратя нервы на то, чтобы научить читать сопротивляющегося ребенка
Хорошо, если ребенок сам хочет научиться. Мои не хотели.
Приходите к нам в гимназию,у нас десятибалка.Но 50% решённые правильно это только 2.В десятибалльной системе свои приколюхи,то,что в пятибальной 3,в десятибалльной 2(неуд)
Elin?a,
Учтите,что вы не в Беларуси и это страна,где все через одно место,особенно новшества.Я говорю по факту,как дела обстоят в российской гимназии ,как это сделали у нас
Не знаю. В 7 лет не вдавалась в такие нюансы.
Так зачем и дальше поддерживать мышление именно в этом формате? Вузовское обучение с такой подачей материала вообще невозможно, хочешь не хочешь, а осваивать большие объемы информации придется научиться. Кроме того современные школьники и студенты имеют множество вариантов для получения наглядной информации опытным путем, это различные образовательные центры, кванториумы, фаблабы, законы физики они могут увидеть в действии, почувствовать на себе, а не только учить по схемам в учебнике, а это как раз помогает приобрести функциональную грамотность. Только современная школа это никак не использует, и даже вуз не так хорошо, как мог бы.
Ценность только возросла, но возросла и ценность опыта, того, что вы назвали функциональной грамотностью.
Школа это почти не дает, для этого надо использовать дополнительные образовательные возможности. Те же кванториумы и фаблабы, хорошо, что они стали появляться, жаль, что только в больших городах.
одна гимназия это не показатель для всей страны. в беларуси думаете все замечательно? я только про систему оценивания сказала.