Я в 11-12 лет читала Беляева и Зощенко. А Каренину ни разу в жизни, и Толстого не люблю вообще. В школе "Войну и мир" проходили, я совершала подвиг и читала не в кратком изложении а хотя бы про "мир"
Лагерта: прям нравилось мне, монолог Чацкого и сейчас наизусть расскажу
А судьи кто, за давностию лет к свободной жизни их вражда непримирима? Я тоже наизусть до сих пор помню. Мне, кстати, тоже этот монолог зашел, прям думала "прав ведь, прям так и вылепил бы вам всем, взрослым, в лицо"
Татьяна Вакалюк ,
А у меня сын "с лет" прочёл в 9 лет лет в поездке в Питер. Прямо н отрываясь, ч удивительно, тогда он читал исключительно энциклопедии) )))) а Булгакова всего перечитал в 16. Любимый писатель, а в 11 классе начал Маркса и бросил)) )))) толстого и достоевского не полюбил
А вот муж начал перечитывать классику после 30 . Перечитал всех авторов школьной программы, но не в школьном об'еме, а гораздо "ширше и глубже")))))) получил непередваемое наслаждение. Я же, по весьма понятной причине, могу читать только детективы,перекормили.хотя литературу люблю, помню, но читаю детективы при этом))))))))
Дама Бубён: Каренину дочь пыталась почитать этим летом. На опережение так сказать хотела пойти. Да не тут то было!))
Сначала она продиралась сквозь родственные взаимоотношения, потом гуглила непонятные слова. Через пару десятков страниц, когда она меня спросила - где, черт побери, Каренина??? Я уже не могла остановиться и ржала)
я не читала. Уже и не стыжусь. Ну не интересны мне русские романы. Всех оттудова на общественные работы.
Вот Вера Пална разве что... нормальная тетка, спала в отдельной спальне. Татьяна Вакалюк: То есть я не понимаю, какое должно быть удовольствие от урока литературы.
у меня оно было и я знаю как )
нам разрешали читать и не читать тоже, но на уроках мы реально обсуждали всех этих базаровых и плюшкиных, и мнение высказать для нас, почти всех, наверное, было очень круто. Любое прямо мнение, типа Раскольников - странный псих. Оттого приходилось быть в курсе, ну хоть как-то.
А для чистого удовольствия были уроки и сочинения про самостоятельно выбранные произведения. И стихи я в школе читала Башлачева, например, наизусть.
У увлеченных литераторов вечно куча движухи, кино-театральные постановки, какие-то чтения всякие. А у не-увлеченных и гарри наше всё поттер не спасёт.
Лагерта ,
Наверное у меня было без рецензий!))
Книгу родители приперли аж из Душанбе. Ездили к родне, и вместо гостинцев чемодан книг привезли))
Декамерона помню оттуда, Луи Буссенара, и вот их, Осю и Кису)
svetlonec: если Гоголя с Лесковым не будет в школьной программе
так почему им не быть? я вот всегда считала, что быть должны, но подбор произведений должен быть по возрасту. Взять того же Гоголя. почему в началке нельзя почитать рассказы из Вечеров, их же продолжить в среднем звене, добавить миргород, затем в старшем мертвые души. вполне зайдет. или толстой - сначала сказки его, в среднем звене детство отрочество юность, те же севастопольские рассказы и закончить какой нибудь пьесой или опять же рассказами, но с близкой подросткам тематикой? тут вам и преемственность и отвращения не будет. и так можно по всем русским классикам подобрать произведения дитЯм интересные. но не, ловите все подряд.
svetlonec: В принципе многие сейчас знают про Лажечникова-то?
Стрекоза Имуравей: А для чистого удовольствия были уроки и сочинения про самостоятельно выбранные произведения.
да.Вот так и надо разделить. Программа и уроки "про все, что читают дети".
Но программу нельзя выкидывать. И в программу нельзя включать "Гарри Поттера" - не спасет, да и на самом деле, возможно, мало кто прочитал все 7. И один урок на все семь - смешно даже.
Oga-Oga: Я там выше написала про Гоголя и ко))))) будет знать, что денется
у меня вот растет абсолютно нечитающий ребенок. И да, видимо, то, что по программе, он читать будет. А вот шаг вправо - шаг влево - еще посмотрим :(
Стрекоза Имуравей: Любое прямо мнение, типа Раскольников - странный псих
о, у меня была такая учительница литературы. Помню, она поставила мне пять за сочинение, в котором я доказывала, что Наташа Ростова условно говоря сама дура и пустоцвет , ограниченная неглубокая особа, чей образ чужд и даже вреден для современных девушек. И учительница устроила на уроке по этому поводу обмен мнениями
стругацкий вообще настолько гениальные провидцы - что я прям теряюсь перед бездной их таланта. а уж язык у них просто запредельно прекрасен, до дрожи, до потери сознания...
мамаСа (vipera berus): я вот всегда считала, что быть должны, но подбор произведений должен быть по возрасту.
ну тут-то я соглашусь полностью. Но этим грешит современная программа в еще большей степени. Я ей Пимена и прочие выдержки из всяких житиев в 3 классе никогда не прощу Полистала учебник литературы, помнится, у сына и поняла - да сейчас решили еще сильней отбить желание читать-то. Какому нафиг десятилетке нужен ваш Пимен и вот это вот все. Паустовского тоже лучше не пихать. Ну редкий десятилетка сможет три страницы описания леса осилить и не сдохнуть от тоски
Я в 11-12 лет читала Беляева и Зощенко. А Каренину ни разу в жизни, и Толстого не люблю вообще. В школе "Войну и мир" проходили, я совершала подвиг и читала не в кратком изложении а хотя бы про "мир"
так. с этого места подробнее. есть некая полная версия?? Я чет пропустила ведь..
Лагерта ,
Хз)) я даже не знала, что их несколько)
А судьи кто, за давностию лет к свободной жизни их вражда непримирима? Я тоже наизусть до сих пор помню. Мне, кстати, тоже этот монолог зашел, прям думала "прав ведь, прям так и вылепил бы вам всем, взрослым, в лицо"
ага. Прям вот отзывается внутри до сих пор.
Грибоедов гений!
она одна, просто рецензенты постарались над тем, чтобы лишнее не печатали
Татьяна Вакалюк ,
А у меня сын "с лет" прочёл в 9 лет лет в поездке в Питер. Прямо н отрываясь, ч удивительно, тогда он читал исключительно энциклопедии) )))) а Булгакова всего перечитал в 16. Любимый писатель, а в 11 классе начал Маркса и бросил)) )))) толстого и достоевского не полюбил
А вот муж начал перечитывать классику после 30 . Перечитал всех авторов школьной программы, но не в школьном об'еме, а гораздо "ширше и глубже")))))) получил непередваемое наслаждение. Я же, по весьма понятной причине, могу читать только детективы,перекормили.хотя литературу люблю, помню, но читаю детективы при этом))))))))
есть)) у меня в электронном виде, не помню вобще где качала.
в подлиннике пусть читают.
Я там выше написала про Гоголя и ко))))) будет знать, куда денется
Лагерта ,
Наверное у меня было без рецензий!))
Книгу родители приперли аж из Душанбе. Ездили к родне, и вместо гостинцев чемодан книг привезли))
Декамерона помню оттуда, Луи Буссенара, и вот их, Осю и Кису)
при всем моем уважении к крапивину - ужасный у него язык совершенно(((
так почему им не быть? я вот всегда считала, что быть должны, но подбор произведений должен быть по возрасту. Взять того же Гоголя. почему в началке нельзя почитать рассказы из Вечеров, их же продолжить в среднем звене, добавить миргород, затем в старшем мертвые души. вполне зайдет. или толстой - сначала сказки его, в среднем звене детство отрочество юность, те же севастопольские рассказы и закончить какой нибудь пьесой или опять же рассказами, но с близкой подросткам тематикой? тут вам и преемственность и отвращения не будет. и так можно по всем русским классикам подобрать произведения дитЯм интересные. но не, ловите все подряд.
вообще не зашел. с дюма все таки не сравнится
Золотые слова так-то.
а мне жаль, что диккенса не проходят в старших классах - вот уж у кого с чувством юмора полный порядок)))
да.Вот так и надо разделить. Программа и уроки "про все, что читают дети".
Но программу нельзя выкидывать. И в программу нельзя включать "Гарри Поттера" - не спасет, да и на самом деле, возможно, мало кто прочитал все 7. И один урок на все семь - смешно даже.
у меня вот растет абсолютно нечитающий ребенок. И да, видимо, то, что по программе, он читать будет. А вот шаг вправо - шаг влево - еще посмотрим :(
о, у меня была такая учительница литературы. Помню, она поставила мне пять за сочинение, в котором я доказывала, что Наташа Ростова условно говоря сама дура и пустоцвет , ограниченная неглубокая особа, чей образ чужд и даже вреден для современных девушек. И учительница устроила на уроке по этому поводу обмен мнениями
стругацкий вообще настолько гениальные провидцы - что я прям теряюсь перед бездной их таланта. а уж язык у них просто запредельно прекрасен, до дрожи, до потери сознания...
capibara ,
Я к языку чувствительна, и не соглашуся с вами)))
я не смогла Стругацких читать. Через пень колоду какой то бред.
Пробовала в разное время-нет, вообще не моё.
очень бедный и однообразный (выросла на крапивине, дочь туда же)
но сейчас читать невозможно(((
Какой из двух?))))))
Мои дети вообще нифига не читают, если с мной сравнить. А если не сравнивать, вполне себе читающие) ))))
Мой читает больше и глубже меня раза в 2, а то и больше.
А я была очень читающим ребенком всегда.
Нельзя кароче детей с родителями сравнивать
ну тут-то я соглашусь полностью. Но этим грешит современная программа в еще большей степени. Я ей Пимена и прочие выдержки из всяких житиев в 3 классе никогда не прощу Полистала учебник литературы, помнится, у сына и поняла - да сейчас решили еще сильней отбить желание читать-то. Какому нафиг десятилетке нужен ваш Пимен и вот это вот все. Паустовского тоже лучше не пихать. Ну редкий десятилетка сможет три страницы описания леса осилить и не сдохнуть от тоски
сюжет, атмосфера - да! но язык((((