NEW! Консультация судебного юриста по вопросам семейных и наследственных споров

Аноним 33

Оксана Бескорская,
Спасибо!

Аноним 230

Доброго утра.
В браке куплен дом с использованием мат.капитала. долями наделены в равных долях муж, жена, ребёнок от первого брака и совместный ребёнок.
В 2020 году развелась и уехала в другой город.
Элементы получаю исправно. На дом ещё остался неоплаченный кредит. Ком.услуги, налоги и кредиты оплачивает б.м. работаю только 5 лет, до этого не работала.
Могу ли подать на раздел дома ( муж не согласен, боится, что ребёнок останется без всего) Или подождать, пока не выплатит весь кредит?
Могу ли продать наши с детьми доли?

Я или не я?

Оксана Бескорская: Эта конструкция называется "договор в пользу третьего лица", он регулируется статьей 430 ГК РФ. Если для вашего мужа эта сделка безвозмездная, то квартира поступает в его единоличную собственность.

Оксана, добрый день. Спасибо за ответ, но я не поняла, что значит, безвозмездная? ТО есть он туда не вложил ни рубля по договору? А как насчет того, что он выдернул деньги на ремонт этой квартиры и на покупку мебели в этой квартире? И жена не имеет при этом никакого права на эту квартиру?

Не повторять!

Добрый день, Оксана Борисовна!
И меня проконсультируйте, пожалуйста!

  1. Квартира куплена в браке в ипотеку в 2012году. Была оформлена на меня долями 1/1. В 2013 году развелись, но так совместно и проживаем. Все прописаны в этой квартире - я, муж, дочь.
    В 2019 году ипотеку погасила. Зеленку на себя без обременения получила.
    Теперь чья эта квартира? Муж на раздел не подавал. Срок исковой давности ведь прошёл?
  2. Второй вопрос вытекает из первого, при условии если квартира действительно пренадлежит только мне.
    У меня из близких родственников есть только дочь. Далее тётка родная, и двоюродные брат с сестрой. Если вдруг со мной что случится, то понятно, наследница дочь.