Кобра Удивили. Там половину времени отработка почерка и скорости счета, тоска зеленая.
А в средней - столько реально интересного материала и творческих заданий!
Может, с учителями не повезло?
в началке хотя бы задачки пытаются разнообразить, картинки веселые ))
а в средней-старшей - даже по любимым наукам УЧЕБНИК - это что-то... сухо, скучно, непонятно...
Germiona Учебник - не клоун, в его задачи не входит развлекать публику))
ну, это вы зря... вам нравится советская модель образования - выучить, не важно ,понял-нет? предметом нужно заинтересовать, чтобы понять захотелось! А я любимую биологию в школьном исполнении читаю - плакать хочется... (к слову - в своем детстве этот учебник почти не читала, я уже знала больше; мне повезло увлечься предметом до того, как начали его проходить)
setter у моих старших - свои комнаты. И я абсолютно не лезу в их личное пространство. Они расписывают стены, передвигают (и, бывает, выбрасывают мебель)), уборка - по их желанию, замечаний никогда не делаю.
Это хорошо, при некоторых если. Например, если дети в принципе все-таки оказываются способны в случае необходимости за собой убрать и выполнять нормы общежития. И понимают и нормально принимают эту необходимость. Или если они нигде и никогда вне дома для проживания без родителей не окажутся.
О чем веду речь? да о тех же лагерях, обучающий поездках и т.д. Когда неумеющий или нежелающий или неприученный за собой убирать ребенок устраивает несколько веселую жизнь своим однокамерникам и руководителю группы. А если это еще и огрызающийся подросток или просто подросток со своей уже выработанной позицией, то совсем может стать весело.
Имею такой пример из жизни по прошлогодней поездке дочери. Когда там некоторые подростки на требования привести комнату в порядок да и просто убирать за собой, посылали руководителей группы, что наших, что импортных. Причем о том, что дети должны будут сами следить за своими комнатами (ну в меру разумного, естественно, лишнего их никто не заставлял делать ничего) озвучивались на родительском собрании перед поездкой. А в результате выяснилось, что ни посуду за собой убрать, ни прочего. Видимо, идея о том, что они >setter автор темы не обязаны. Это мы их родили, мы обязаны
перенеслась на вариант, что и тут не обязаны. А на роль родителей, которые обязаны, выбрались ими руководители группы.
В итоге руководитель уже просто сфотографировал комнаты детей и выслал эти фото родителям с припиской о том, что это они еще не имеют счастья ощущать запахи в этой комнате.
Так что я все же считаю, что
Лилит_Es помощь по дому - это один из этапов воспитания
Germiona у меня в детстве такой советской модели не было))
у вас было все увлекательно? завидую!
НЕШОКОЛАДКА А сейчас другая модель? Кажется, как раз, в советской модели важно было, понял или нет.
она просто не изменилась, несмотря на все реформы.
chupatintas
со многим согласна, но... мои дети никогда меня не позорили.
Ольга (Лёлик) Это делает учитель, а не учебник. Жаль, что матери трех детей это оказалось неведомо.
да, я безумно далека от жизни )))
учебник, знаете ли, обязывает. И обычный, средний, задерганный учитель предпочитает пользоваться именно им. Даже если вплетет на уроке что-то интересное - на дом задаст все равно параграф и и задачу из того же учебника!
setter на дом задаст все равно параграф и и задачу из того же учебника!
Мы сейчас конкретно какие учебники обсуждаем? чтобы просто не быть голословными ))
setter у вас было все увлекательно?
Да, мне всегда нравилось и учиться и учить. Из учебников предпочитаю советскую классику, нынешние на мой вкус гораздо хуже. Это я про химию и физику, если что. И хуже они не тем, что в них мало картинок и анекдотов и отсутствует кроссворд на последней странице, в них хуже язык и манера изложения - они стали менее понятными
Я когда с дочерью химию изучала, с трудом понимала, что они имеют в виду. Хотя было много красивых картинок, заданий типа: "Напишите эссэ..." А вот про валентность ни слова. Я к химичке пристала - она говорит, что теперь так учат, валентность только в 11 классе. Грустно.
Верните наш страшненький учебник химии!
setter в началке хотя бы задачки пытаются разнообразить, картинки веселые ))
а в средней-старшей - даже по любимым наукам УЧЕБНИК - это что-то... сухо, скучно, непонятно..
Ну так взрослым деткам надо более сложный интересный материал и задания, а не картинки и погремушки.
Germiona Мы сейчас конкретно какие учебники обсуждаем? чтобы просто не быть голословными ))
да почти все... история интересна лишь в 5-м, когда про древний мир, география - физическая, пока про океаны-материки.Дальше начинается нудятина, которую я сама читать не могу... физика, математика - 6 класс ещё терпимо, дальше - засада...
Кобра Ну так взрослым деткам надо более сложный интересный материал и задания, а не картинки и погремушки.
так сложный не значит скучный! любой материал можно дать интересно и понятно!
энциклопедии - то читаются!
как-то у старшей проблема с решением уравнений возникла (когда уж они их проходили, не помню). Удивляюсь - чего там сложного? иксы влево, остальное вправо, знаки меняем... - ребёнок рыдает, нет, нас не так учат! "чтобы найти значение разности, надо из уменьшаемого...." и т.д. Зачем так усложнять-то???
Теперь по теме- несколько лет назад работала я врачем приемного покоя в детской больнице и периодически привозили разных нам детей по возрасту и по диагнозам в реанимацию. С виду и мамы и дети приличные ухоженные,но как раздеваеш-мама дорогая. Одни трусы чего стоят,фу. Так и хочется сказать учите детей всему смолоду,чтобы потом не было мучительно стыдно.
Eва Я когда с дочерью химию изучала, с трудом понимала, что они имеют в виду. Хотя было много красивых картинок, заданий типа: "Напишите эссэ..." А вот про валентность ни слова.
вчера ВКонтакте видела ссылку- "все учебники времен СССР", видимо сканы.
setter возможно)) у меня трое школьников, я уже не помню, чего с кем учила
в редких случаях в шестом и даже пятом классе бывают некие "пропедевтические курсы" по физике или химии, вот они как раз могут отличаться некоторой развлекательностью. Если их не было, то мне искренне непонятно, как может быть учебник физики за 7 класс принципиально лучше учебника за 8 класс - в подавляющем большинстве школ с 7 по 9 класс физику учат по учебникам одного автора - Пёрышкина. Вот 10-11 класс - там уже несколько популярных комплектов ходит по стране, они друг от друга отличаются
Germiona Если их не было, то мне искренне непонятно, как может быть учебник физики за 7 класс принципиально лучше учебника за 8 класс - в подавляющем большинстве школ с 7 по 9 класс физику учат по учебникам одного автора - Пёрышкина
а разве я говорю, что есть принципиальные отличия? нет, все также скучно и непонятно. Рисунки эти помню ещё из своей физики...
в началке хотя бы задачки пытаются разнообразить, картинки веселые ))
а в средней-старшей - даже по любимым наукам УЧЕБНИК - это что-то... сухо, скучно, непонятно...
Учебник - не клоун, в его задачи не входит развлекать публику))
ну, это вы зря... вам нравится советская модель образования - выучить, не важно ,понял-нет? предметом нужно заинтересовать, чтобы понять захотелось! А я любимую биологию в школьном исполнении читаю - плакать хочется... (к слову - в своем детстве этот учебник почти не читала, я уже знала больше; мне повезло увлечься предметом до того, как начали его проходить)
у меня в детстве такой советской модели не было))
А сейчас другая модель? Кажется, как раз, в советской модели важно было, понял или нет.
Это хорошо, при некоторых если. Например, если дети в принципе все-таки оказываются способны в случае необходимости за собой убрать и выполнять нормы общежития. И понимают и нормально принимают эту необходимость. Или если они нигде и никогда вне дома для проживания без родителей не окажутся.
О чем веду речь? да о тех же лагерях, обучающий поездках и т.д. Когда неумеющий или нежелающий или неприученный за собой убирать ребенок устраивает несколько веселую жизнь своим однокамерникам и руководителю группы. А если это еще и огрызающийся подросток или просто подросток со своей уже выработанной позицией, то совсем может стать весело.
Имею такой пример из жизни по прошлогодней поездке дочери. Когда там некоторые подростки на требования привести комнату в порядок да и просто убирать за собой, посылали руководителей группы, что наших, что импортных. Причем о том, что дети должны будут сами следить за своими комнатами (ну в меру разумного, естественно, лишнего их никто не заставлял делать ничего) озвучивались на родительском собрании перед поездкой. А в результате выяснилось, что ни посуду за собой убрать, ни прочего. Видимо, идея о том, что они >setter автор темы не обязаны. Это мы их родили, мы обязаны
перенеслась на вариант, что и тут не обязаны. А на роль родителей, которые обязаны, выбрались ими руководители группы.
В итоге руководитель уже просто сфотографировал комнаты детей и выслал эти фото родителям с припиской о том, что это они еще не имеют счастья ощущать запахи в этой комнате.
Так что я все же считаю, что
Это делает учитель, а не учебник. Жаль, что матери трех детей это оказалось неведомо.
у вас было все увлекательно? завидую!
она просто не изменилась, несмотря на все реформы.
со многим согласна, но... мои дети никогда меня не позорили.
да, я безумно далека от жизни )))
учебник, знаете ли, обязывает. И обычный, средний, задерганный учитель предпочитает пользоваться именно им. Даже если вплетет на уроке что-то интересное - на дом задаст все равно параграф и и задачу из того же учебника!
Мы сейчас конкретно какие учебники обсуждаем? чтобы просто не быть голословными ))
Да, мне всегда нравилось и учиться и учить. Из учебников предпочитаю советскую классику, нынешние на мой вкус гораздо хуже. Это я про химию и физику, если что. И хуже они не тем, что в них мало картинок и анекдотов и отсутствует кроссворд на последней странице, в них хуже язык и манера изложения - они стали менее понятными
Я когда с дочерью химию изучала, с трудом понимала, что они имеют в виду. Хотя было много красивых картинок, заданий типа: "Напишите эссэ..." А вот про валентность ни слова. Я к химичке пристала - она говорит, что теперь так учат, валентность только в 11 классе. Грустно.
Верните наш страшненький учебник химии!
Ну так взрослым деткам надо более сложный интересный материал и задания, а не картинки и погремушки.
да почти все... история интересна лишь в 5-м, когда про древний мир, география - физическая, пока про океаны-материки.Дальше начинается нудятина, которую я сама читать не могу... физика, математика - 6 класс ещё терпимо, дальше - засада...
так сложный не значит скучный! любой материал можно дать интересно и понятно!
энциклопедии - то читаются!
как-то у старшей проблема с решением уравнений возникла (когда уж они их проходили, не помню). Удивляюсь - чего там сложного? иксы влево, остальное вправо, знаки меняем... - ребёнок рыдает, нет, нас не так учат! "чтобы найти значение разности, надо из уменьшаемого...." и т.д. Зачем так усложнять-то???
в шестом классе нет физики))
Вопрос. А если ребенок не полезен -его куда девать? :D
Теперь по теме- несколько лет назад работала я врачем приемного покоя в детской больнице и периодически привозили разных нам детей по возрасту и по диагнозам в реанимацию. С виду и мамы и дети приличные ухоженные,но как раздеваеш-мама дорогая. Одни трусы чего стоят,фу. Так и хочется сказать учите детей всему смолоду,чтобы потом не было мучительно стыдно.
Этичности вас не учили? И причем тут трусы ребенка и тема?
вчера ВКонтакте видела ссылку- "все учебники времен СССР", видимо сканы.
Скачать, что ли...
возможно)) у меня трое школьников, я уже не помню, чего с кем учила
в редких случаях в шестом и даже пятом классе бывают некие "пропедевтические курсы" по физике или химии, вот они как раз могут отличаться некоторой развлекательностью. Если их не было, то мне искренне непонятно, как может быть учебник физики за 7 класс принципиально лучше учебника за 8 класс - в подавляющем большинстве школ с 7 по 9 класс физику учат по учебникам одного автора - Пёрышкина. Вот 10-11 класс - там уже несколько популярных комплектов ходит по стране, они друг от друга отличаются
а разве я говорю, что есть принципиальные отличия? нет, все также скучно и непонятно. Рисунки эти помню ещё из своей физики...
почему съехали с основной темы???!!!!
я тоже жду ещё мнений )))