Нашла вот такую замечательную идею, списалась с куратором и подумала: а почему бы у нас такое не сделать?
У нас столько неравнодушных людей на сайте, но взять ребенка в семью может далеко не каждый, а поддерживать контакт с детьми в письмах и оказывать посильную помощь - желающих у нас предостаточно.
Девчонки, давайте вместе? http://www.mama-2.ru/projects/2008/mir/
На сегодняшний день мы взяли шефство над Первоуральским детским домом. Уже более двадцати мальчишек и девчонок нашли взрослых друзей по переписке. Остался только один мальчик, которому нужен (просто необходим!) взрослый друг.
Олег М. 11-12 группа, День Рождения 13.10.93
Любимые предметы в школе: русский
Кружки: труды, «умелые ручки»
В свободное время любит читать книги, слушать музыку.
Какого ищет шефа: чтобы он любил музыку
По нашим правилам - у одного ребенка может быть один шеф, а у одного взрослого может быть подшефных не больше 3.
Если вы созрели для столь ответственного шага, ваши действия такие:
"Весь мир в конверте" - проект по переписке между "шефом" (взрослым) и ребёнком из детского дома. Шеф может навещать своего подопечного, оказывать ему помощь и поддержку в учёбе.
Где-то далеко-далеко, на другой планете, в другом измерении живут брошенные дети, дети-сироты или дети, которые не нужны своим папам и мамам, лишенным родительских прав. Они далеко и близко одновременно. Так близко, что если пустишь их боль себе в сердце, то уже не сможешь не помогать им, не сможешь забыть о них никогда… так далеко, что страшно даже думать о них, страшно осознавать, что среди кажущегося благополучия цивилизованного мира существует острая боль, бескрайнее одиночество маленького комочка жизни.
Что окружает брошенного ребенка ежеминутно? Стены детских домов, потом школ-интернатов, а потом? Потом ему исполняется 18 лет, он покидает стены интерната и на него НЕОЖИДАННО обрушивается жизнь, со всей ею мощью, со всеми ее проблемами и массой вопросов для ребенка, привыкшего жить спокойно и изолированно, для ребенка, фактически не умеющего ориентироваться в огромном море под названием Жизнь. Его закручивает водоворот повседневных трудностей и проблем, первые из которых – как покупать продукты, вещи, как пользоваться общественным транспортом? Ведь в интернате у него никогда не было денег, он никогда ничего не покупал, ребенок жил на всем готовом и вдруг он один на один с этой жизнью… такой вакуум, такая давящая непонятная пустота. Что делать дальше?
И хорошо, если рядом окажется человек, который протянет руку помощи и дружбы, подскажет, поможет, научит. А если нет? Тогда жизнь, так и не начавшись, неумолимо катится под откос, нарушаются законы общества… того общества, которое не смогло научить этого ребенка Жить, не смогло оградить от ошибок, того общества, которое очень сурово карает за незнание своих правил и норм. Образуется жестокое неравенство, на противоположных сторонах которого находится юный человек, только что покинувший навсегда стены детдома и Жизнь - новая, манящая, непонятная.
Как же научить детдомовского ребенка "Жить"? Как предотвратить его глупые наивные ошибки в будущей жизни, как дать ему позитивное видение мира и помочь разобраться в самом себе?
Существует много способов помощи, но мы расскажем вам о ШЕФСТВЕ. Это еще молодой вид помощи детдомовским детям, который постепенно и быстро охватывает детские дома и школы-интернаты России.
Появилось Шефство и на Кубани. Так, 10 августа 2007 года, в рамках деятельности Краснодарской Региональной Общественной Организации "Вторая Мама", при поддержке Департамента образования и науки Краснодарского края, стартовал шефский проект "Весь мир в конверте".
Данный проект основан на дистанционном общении, взаимной переписке, между шефом (Вами) и ребенком из детского дома. Становясь шефом, Вы становитесь в первую очередь Другом для детдомовского ребенка. Другом, который будет рассказывать в письмах своему подшефному о настоящей повседневной жизни, рассказы которого позволят фантазии ребенка вырваться из изолированного, искусственно-созданного пространства Детского дома, Другом, которому можно будет поведать свои детские тайны и задать свои накопившиеся вопросы. К тому же переписка — это нечто очень личное, нечто, принадлежащее только двоим, а именно такого личного общения особенно не хватает детдомовским детям, празднующим даже дни рождения раз в сезон для всех детей, родившихся, например, осенью или зимой. Также, сочиняя Вам строчки своего письма, ребёнок учится отдавать, благодарить, интересоваться кем-то, кроме себя.
Теперь о мифах… тех мифах и предрассудках, которые не позволяют многим людям сесть и написать руководителю проекта анкету, с просьбой стать шефом определенному ребенку:
Миф первый: Жалость к ребенку, который будет ждать от шефа "чего-то большего", нежели шефство.
Жалость – это плохое чувство, оно разрушает не только того, кто жалеет, но и на кого она направлена. Жалость – не сострадание и возникает, как реакция в ответ на то, что требует наших действий, нашей помощи. Мне жалость напоминает "самообман2, защиту "ленивой" души от настоящих поступков. Попробуйте заменить жалость на действие и почувствуете, что ваше мировоззрение меняется, меняется мир вокруг вас.
Миф второй: Детдомовским детям не нужны шефы, они ждут только родителей.
Неправда! Дети очень хотят дружить с новыми людьми, им интересен мир вокруг них. Если бы Вы видели анкеты деток, те анкеты, которые они писали для нашего проекта – это не только маленькие сочинения, полеты мысли и мечты, это акты творчества и самовыражения - с рисунками, аппликациями и стихами.
Миф третий: Шефство нанесет ущерб бюджету семьи.
В Ваши минимальные затраты будет входить покупка конвертов (минимум - одно письмо ребенку в месяц + вложенный конверт с обратным адресом), а также два подарка в год – на новый год и день рожденья, это обязательно, максимальное количество подарков не ограничено. Таким образом, с финансовой точки зрения, шефство абсолютно не обременительно.
Миф четвертый: Шефы – взрослые люди, им не о чем будет разговаривать с ребенком.
Письма – это не только акт самовыражения, это еще и возможность рассказать ребенку о массе интересного в этой жизни – о космосе, о животных и растениях, о городах и странах. Письма могут носить воспитательно-эстетическую направленность – беседы о художниках, композиторах, книгах. Кроме того, среди детей встречается много воистину мудрых ребят, которые удивят вас ясностью своих суждений, серьезностью намерений в этой жизни, умением несмотря ни на что ВЕРИТЬ.
Под серой крышей детского дома бушует океан, чудесный океан детских жизней, звонких голосов, горящих глаз, который стремится вырваться нам всем навстречу.
Протяните им руку дружбы!
Если детям не вредит - идея хорошая, но вот не вредит ли - это вопрос. Я передачу смотрела про такой проект для пожилых людей. Некоторые перестали писать, а бабушки и дедушки ждут...
вот здорово бы, но ведь далеко не в каждом детдоме у каждого ребенка есть свой комп или ноут. А общее - оно общее. А тут - твое, личное, тебе отправленное письмо:)
sociable
вот не вредит ли - это вопрос
а накидывайте еще вопросов и сомнений, чтоб я их разом спросила у куратора
Эгоиста
в соответствии с достатком и подарок можно сделать
И дОрог сам по себе не столько подарок, сколько - внимание и сам факт.
Это же и в отношении писем - почтовых, не электронных. Эти письма можно подержать в руках, взять с собой и перечитывать в любом месте, а не только там где есть комп, правда и сохранить, отчасти, сложнее, но для ребенка важен сам факт ощущения чьего-то послания в руках, а не только видимость его на экране монитора.
Вторая рега
удивила запись, в конце: детские дома прекратившие работу с весь мир в конверте.
почему интересно?
Часть детских домов не прекратили сотрудничество, а вышли из проекта по причине того, что все дети обрели своих шефов и даже понескольку, а дети у них практически не обновляются. И еще, например, все дети одного из детских домов были взяты в семьи - на патрона; (там провели какую-то акцию, на которую откликнулись жители и практически все сотрудники самого детского дома и детей "разобрали"). Так что эти дети приобрели какой-никакой дом, хотя бы до совершеннолетия
девушка
Подскажите пожалуста с какого возраста можно участвовать в этом проекте?
просто я
с какого возраста можно участвовать в этом проекте?
по условиям краснодарского проекта шефом можно стать с 18 лет, а до 18 - просто другом.
У шефа есть ответственность. По сути, он не имеет права бросить ребенка,а друг может быть на время. Друзьями делают людей до 18лет
*J&G*
Интересно а у нас на Урале есть такой проект?
Значительно легче было бы переписываться, ускорился бы сам процесс. Да и может кто нибудь из шефов решит навестить ребетенка, дак тоже будет легче это осуществить. А может кто-нибудь организует такое у нас?
Да и все же, что думают психологи? я про вред для ребенка... Не будет ли он на что-то большее надеяться? Ждать? А потом разочаровываться....
Ленка
что думают психологи? я про вред для ребенка...
Т .Губина
Татьяна Губина - психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.
Что испытывают многие люди до того, как решиться стать шефом для ребенка из детского дома:
o Мы не подойдем друг другу, у нас не будет общих тем для общения
o Вдруг ребенок окажется таким человеком, с которым я бы не захотел общаться, если бы знал его поближе;
o Вдруг ребенок будет ждать, что я возьму его в семью, а я не смогу, я могу только переписываться;
o Вдруг ребенок отдаст мой адрес кому-то еще?
o Как я узнаю, что мне пишет именно ребенок, а не воспитатель вместо него?
o А если ребенок маленький, то за него все равно будет писать воспитатель?
o Как часто нужно посылать посылки и какие?
На все эти вопросы есть совершенно конкретные ответы. Имеет смысл подумать об этом заранее, и просто принять решение. Этот не значит, что дальше будет все идти «как по писаному», прошу прощения за невольный каламбур. Будет много непонятного, неожиданного. Иногда не совсем приемлемого. Ребенок не всегда будет проявляться так, как ожидалось. Ребенок не будет соответствовать тому образу, который был создан воображением. Понадобятся и терпение, и выдержка, и юмор. А самое главное – понимание, что у ребенка, с которым вступаешь в переписку, в жизни все «не так». И именно поэтому он живет в детском доме. И что если бы он жил в семье, и вел бы себя, «как все дети», то ему и не нужен был бы такой необычный взрослый – шеф. А шеф ребенку – нужен. (с)Сообщение было изменено пользователем 13-03-2009 в 14:28
Они тоже ведут себя по разному и посему малопредсказуемы - в отличие от большинства взрослых.
Я в чем-то согласен, что детдом - параллельный мир, но дети в нем - просто дети. Главное препятствие к взаимному общению (любому) - обоюдные ярлыки-стереотипы, существующие только лишь на бумаге и в головах что взрослых, что детей. По настоящему реальных преград-барьеров на самом деле не существует. И даже казалось бы в чем-то негативный опыт в подобного рода коммуникациях еще неизвестно каким позитивным образом может сказаться в будущем, опять же - как для детей, так и для взрослых. Как бы там ни было альтернатива любому действию - бездействие, а лично для меня это менее приемлемо.
так вы как раз по ссылке пойдите в первом посте. Вам же краснодарский край в разы ближе, чем екатеринбург. Тем более, что у нас еще все в стадии идеи только, а там проект действует уже почти 2 года.
Нашла вот такую замечательную идею, списалась с куратором и подумала: а почему бы у нас такое не сделать?
У нас столько неравнодушных людей на сайте, но взять ребенка в семью может далеко не каждый, а поддерживать контакт с детьми в письмах и оказывать посильную помощь - желающих у нас предостаточно.
Девчонки, давайте вместе?
http://www.mama-2.ru/projects/2008/mir/
На сегодняшний день мы взяли шефство над Первоуральским детским домом. Уже более двадцати мальчишек и девчонок нашли взрослых друзей по переписке. Остался только один мальчик, которому нужен (просто необходим!) взрослый друг.
Олег М. 11-12 группа, День Рождения 13.10.93
Любимые предметы в школе: русский
Кружки: труды, «умелые ручки»
В свободное время любит читать книги, слушать музыку.
Какого ищет шефа: чтобы он любил музыку
По нашим правилам - у одного ребенка может быть один шеф, а у одного взрослого может быть подшефных не больше 3.
Если вы созрели для столь ответственного шага, ваши действия такие:
Здесь файлы, с которыми стоит ознакомиться, чтобы участвовать в проекте
Сообщение было изменено пользователем 24-06-2009 в 08:10Сообщение было изменено пользователем 24-06-2009 в 08:10
"Весь мир в конверте" - проект по переписке между "шефом" (взрослым) и ребёнком из детского дома. Шеф может навещать своего подопечного, оказывать ему помощь и поддержку в учёбе.
Где-то далеко-далеко, на другой планете, в другом измерении живут брошенные дети, дети-сироты или дети, которые не нужны своим папам и мамам, лишенным родительских прав. Они далеко и близко одновременно. Так близко, что если пустишь их боль себе в сердце, то уже не сможешь не помогать им, не сможешь забыть о них никогда… так далеко, что страшно даже думать о них, страшно осознавать, что среди кажущегося благополучия цивилизованного мира существует острая боль, бескрайнее одиночество маленького комочка жизни.
Что окружает брошенного ребенка ежеминутно? Стены детских домов, потом школ-интернатов, а потом? Потом ему исполняется 18 лет, он покидает стены интерната и на него НЕОЖИДАННО обрушивается жизнь, со всей ею мощью, со всеми ее проблемами и массой вопросов для ребенка, привыкшего жить спокойно и изолированно, для ребенка, фактически не умеющего ориентироваться в огромном море под названием Жизнь. Его закручивает водоворот повседневных трудностей и проблем, первые из которых – как покупать продукты, вещи, как пользоваться общественным транспортом? Ведь в интернате у него никогда не было денег, он никогда ничего не покупал, ребенок жил на всем готовом и вдруг он один на один с этой жизнью… такой вакуум, такая давящая непонятная пустота. Что делать дальше?
И хорошо, если рядом окажется человек, который протянет руку помощи и дружбы, подскажет, поможет, научит. А если нет? Тогда жизнь, так и не начавшись, неумолимо катится под откос, нарушаются законы общества… того общества, которое не смогло научить этого ребенка Жить, не смогло оградить от ошибок, того общества, которое очень сурово карает за незнание своих правил и норм. Образуется жестокое неравенство, на противоположных сторонах которого находится юный человек, только что покинувший навсегда стены детдома и Жизнь - новая, манящая, непонятная.
Как же научить детдомовского ребенка "Жить"? Как предотвратить его глупые наивные ошибки в будущей жизни, как дать ему позитивное видение мира и помочь разобраться в самом себе?
Существует много способов помощи, но мы расскажем вам о ШЕФСТВЕ. Это еще молодой вид помощи детдомовским детям, который постепенно и быстро охватывает детские дома и школы-интернаты России.
Появилось Шефство и на Кубани. Так, 10 августа 2007 года, в рамках деятельности Краснодарской Региональной Общественной Организации "Вторая Мама", при поддержке Департамента образования и науки Краснодарского края, стартовал шефский проект "Весь мир в конверте".
Данный проект основан на дистанционном общении, взаимной переписке, между шефом (Вами) и ребенком из детского дома. Становясь шефом, Вы становитесь в первую очередь Другом для детдомовского ребенка. Другом, который будет рассказывать в письмах своему подшефному о настоящей повседневной жизни, рассказы которого позволят фантазии ребенка вырваться из изолированного, искусственно-созданного пространства Детского дома, Другом, которому можно будет поведать свои детские тайны и задать свои накопившиеся вопросы. К тому же переписка — это нечто очень личное, нечто, принадлежащее только двоим, а именно такого личного общения особенно не хватает детдомовским детям, празднующим даже дни рождения раз в сезон для всех детей, родившихся, например, осенью или зимой. Также, сочиняя Вам строчки своего письма, ребёнок учится отдавать, благодарить, интересоваться кем-то, кроме себя.
Теперь о мифах… тех мифах и предрассудках, которые не позволяют многим людям сесть и написать руководителю проекта анкету, с просьбой стать шефом определенному ребенку:
Миф первый: Жалость к ребенку, который будет ждать от шефа "чего-то большего", нежели шефство.
Жалость – это плохое чувство, оно разрушает не только того, кто жалеет, но и на кого она направлена. Жалость – не сострадание и возникает, как реакция в ответ на то, что требует наших действий, нашей помощи. Мне жалость напоминает "самообман2, защиту "ленивой" души от настоящих поступков. Попробуйте заменить жалость на действие и почувствуете, что ваше мировоззрение меняется, меняется мир вокруг вас.
Миф второй: Детдомовским детям не нужны шефы, они ждут только родителей.
Неправда! Дети очень хотят дружить с новыми людьми, им интересен мир вокруг них. Если бы Вы видели анкеты деток, те анкеты, которые они писали для нашего проекта – это не только маленькие сочинения, полеты мысли и мечты, это акты творчества и самовыражения - с рисунками, аппликациями и стихами.
Миф третий: Шефство нанесет ущерб бюджету семьи.
В Ваши минимальные затраты будет входить покупка конвертов (минимум - одно письмо ребенку в месяц + вложенный конверт с обратным адресом), а также два подарка в год – на новый год и день рожденья, это обязательно, максимальное количество подарков не ограничено. Таким образом, с финансовой точки зрения, шефство абсолютно не обременительно.
Миф четвертый: Шефы – взрослые люди, им не о чем будет разговаривать с ребенком.
Письма – это не только акт самовыражения, это еще и возможность рассказать ребенку о массе интересного в этой жизни – о космосе, о животных и растениях, о городах и странах. Письма могут носить воспитательно-эстетическую направленность – беседы о художниках, композиторах, книгах. Кроме того, среди детей встречается много воистину мудрых ребят, которые удивят вас ясностью своих суждений, серьезностью намерений в этой жизни, умением несмотря ни на что ВЕРИТЬ.
Под серой крышей детского дома бушует океан, чудесный океан детских жизней, звонких голосов, горящих глаз, который стремится вырваться нам всем навстречу.
Протяните им руку дружбы!
Интересная идея
удивила запись, в конце: детские дома прекратившие работу с весь мир в конверте.
почему интересно?
не знаю, но узнаю
вообще мысль дельная.
тока бы вот так еще по инету общаться, а то пока это письмо дойдет...
Если детям не вредит - идея хорошая, но вот не вредит ли - это вопрос. Я передачу смотрела про такой проект для пожилых людей. Некоторые перестали писать, а бабушки и дедушки ждут...
Верно. Во многих детдомах ПК стоят.
вот здорово бы, но ведь далеко не в каждом детдоме у каждого ребенка есть свой комп или ноут. А общее - оно общее. А тут - твое, личное, тебе отправленное письмо:)
а накидывайте еще вопросов и сомнений, чтоб я их разом спросила у куратора
ой, щас заплачу...
низя мне в такие темы !
Думать нужно обо всём и сразу, это не щенок, не котёнок, хотя, и от них непросто отказаться.
У меня пока не сформировалось отношение к проекту, но у семей разный достаток.
не увидела здесь проблемы:)
в соответствии с достатком и подарок можно сделать
И дОрог сам по себе не столько подарок, сколько - внимание и сам факт.
Это же и в отношении писем - почтовых, не электронных. Эти письма можно подержать в руках, взять с собой и перечитывать в любом месте, а не только там где есть комп, правда и сохранить, отчасти, сложнее, но для ребенка важен сам факт ощущения чьего-то послания в руках, а не только видимость его на экране монитора.
я хочу поучаствовать.Хочу писать кому-нибудь :)
Часть детских домов не прекратили сотрудничество, а вышли из проекта по причине того, что все дети обрели своих шефов и даже понескольку, а дети у них практически не обновляются. И еще, например, все дети одного из детских домов были взяты в семьи - на патрона; (там провели какую-то акцию, на которую откликнулись жители и практически все сотрудники самого детского дома и детей "разобрали"). Так что эти дети приобрели какой-никакой дом, хотя бы до совершеннолетия
Подскажите пожалуста с какого возраста можно участвовать в этом проекте?
Интересно а у нас на Урале есть такой проект?
Ни разу не слышал о подобном.
вроде нет, яндекс молчит
по условиям краснодарского проекта шефом можно стать с 18 лет, а до 18 - просто другом.
У шефа есть ответственность. По сути, он не имеет права бросить ребенка,а друг может быть на время. Друзьями делают людей до 18лет
Значительно легче было бы переписываться, ускорился бы сам процесс. Да и может кто нибудь из шефов решит навестить ребетенка, дак тоже будет легче это осуществить. А может кто-нибудь организует такое у нас?
Да и все же, что думают психологи? я про вред для ребенка... Не будет ли он на что-то большее надеяться? Ждать? А потом разочаровываться....
Т .Губина
Татьяна Губина - психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.
Что испытывают многие люди до того, как решиться стать шефом для ребенка из детского дома:
o Мы не подойдем друг другу, у нас не будет общих тем для общения
o Вдруг ребенок окажется таким человеком, с которым я бы не захотел общаться, если бы знал его поближе;
o Вдруг ребенок будет ждать, что я возьму его в семью, а я не смогу, я могу только переписываться;
o Вдруг ребенок отдаст мой адрес кому-то еще?
o Как я узнаю, что мне пишет именно ребенок, а не воспитатель вместо него?
o А если ребенок маленький, то за него все равно будет писать воспитатель?
o Как часто нужно посылать посылки и какие?
На все эти вопросы есть совершенно конкретные ответы. Имеет смысл подумать об этом заранее, и просто принять решение. Этот не значит, что дальше будет все идти «как по писаному», прошу прощения за невольный каламбур. Будет много непонятного, неожиданного. Иногда не совсем приемлемого. Ребенок не всегда будет проявляться так, как ожидалось. Ребенок не будет соответствовать тому образу, который был создан воображением. Понадобятся и терпение, и выдержка, и юмор. А самое главное – понимание, что у ребенка, с которым вступаешь в переписку, в жизни все «не так». И именно поэтому он живет в детском доме. И что если бы он жил в семье, и вел бы себя, «как все дети», то ему и не нужен был бы такой необычный взрослый – шеф. А шеф ребенку – нужен. (с)Сообщение было изменено пользователем 13-03-2009 в 14:28
Они тоже ведут себя по разному и посему малопредсказуемы - в отличие от большинства взрослых.
Я в чем-то согласен, что детдом - параллельный мир, но дети в нем - просто дети. Главное препятствие к взаимному общению (любому) - обоюдные ярлыки-стереотипы, существующие только лишь на бумаге и в головах что взрослых, что детей. По настоящему реальных преград-барьеров на самом деле не существует. И даже казалось бы в чем-то негативный опыт в подобного рода коммуникациях еще неизвестно каким позитивным образом может сказаться в будущем, опять же - как для детей, так и для взрослых. Как бы там ни было альтернатива любому действию - бездействие, а лично для меня это менее приемлемо.
Я бы хотелп поучаствовать,но я с Украины.Или может мне можно? ;)
так вы как раз по ссылке пойдите в первом посте. Вам же краснодарский край в разы ближе, чем екатеринбург. Тем более, что у нас еще все в стадии идеи только, а там проект действует уже почти 2 года.