Автор, тему не читала. У меня подростки, 15 и 12. Из своего опыта :
На учёбу забивать ни в коем случае нельзя. Потом аукнется. Если беда с программой и человек не понимает - репетиторы хотя бы по основным предметам.
Уборка - обязанность. Бросил вещи чистые стираные глаженные, слудующую партию стирает, сушит гладит сам. Проходили - работает. Не нравится самому, нравится когда мама, а мама существо ленивое и работающее. Не нужно транжирить мои ресурсы.
В телефоне есть род контроль. Не соблюдается род контроль, телефон изымается. Мои оба с прошлого года без смартфона. Младшему доступен ватсап для общения и школьных дел, старшему ничего. В вк сидит строго по времени после сделанных уроков. Предлагала старшему вернуть смартфон , отказался, сказал не хочет быть к нему привязан.
Раз в неделю уборка в комнате, я ставлю робота, для этого надо всё убрать с пола и со стола. Получается вроде как я прибираюсь, а по факту всю работу делает ребёнок и пылесос.
Аноним 155
Аноним 990: Новая одежда школьная на полу, всë скомкано, в чем ходит в том спать может лечь, потом встанет и дальше пойдет. Ну умоется конечно.
Вы видимо такого бардака не видали, трусы, носки куртка могут в одной куче валяться, там же фантики и обертки от чипс, крошки, и на всë этт девочка может сесть и залипнуть в телефоне.
Про беспорядок с просторов интернета:
"Бардак в комнате подростка выводит меня из себя"
Я стараюсь для них, чтобы дома было всем хорошо.
Мне тоже трудно, но я делаю, раз НАДО.
У меня очень много дел на работе, я устаю, а вы дома. Неужели трудно помочь?
Когда
= мы отдаем много другим,
= не умеем позаботиться о себе,
= стараемся, чтобы все было идеально,
= живем правилами и идеалами,
мы очень сильно сами устаем и страдаем.
И нам обидно, что другие не видят наших стараний. А они не видят.
В момент обиды нам на защиту выходит наш внутренний агрессор. Он спасает нас от боли. Через него мы кричим, что с нами нельзя плохо обращаться, игнорировать, использовать. И говорим мы хорошие и нужные идеи, вот только в роли агрессора.
Агрессор ↓↓↓
говорит обидные слова,
читает морали,
повышает голос,
грозит и наказывает.
Через крик и угрозы мы пытаемся доказать, что много значим, что нужны. Нам нужно это доказать, докричаться. А внутри вопрос, нужны ли? И доказываем сами себе, от бессилия и усталости.
Глазами подростка крик и ругань видятся как игра мамой в одни ворота. Трудно это принять, но так и есть.
Мама же о себе заботится, даже если не осознает это.
Дети, к сожалению, тоже научаются играть в ОДНИ ворота. И видят тоже только себя, свои боли, свои обиды, и тоже кричат, когда им кажется, что их не любят.
А кажется им часто, почти всегда.
Можно ли, продолжая модель самозащиты, крика и упреков воспитать что-то другое, кроме
обидчивости,
эгоизма,
раздражительности и
умения играть в одни ворота?
Конечно, нет. Что воспитываете, то и получаете.
Мы же объясняем по 100 раз:
Пришел - убери одежду в шкаф
Поел - помой посуду
Увидел грязные ботинки - вымой
За уроки садись за чистый стол.
Так же правильно, так красиво!
Боже, как я хочу, чтобы мои дети просто делали так, как нужно.
Как я устала!
Как мне все надоело!
Ну почему все так!
Неужели только у меня?
За что?
Трудно, конечно, маме. Хочется может пожалеть, но что толку в жалости?
Может лучше сказать правду, хоть и трудно ее услышать?
Правда 1
Маме нужно самой меняться. Признать, что крик и угрозы, замечания и контроль - это защитная реакция. Это запрос на помощь! Это крик души о беспомощности. Но ребенок взрослому человеку не мама и не рыцарь из мечты. Он не может и не должен жалеть или спасать родителей. Поэтому первый шаг мамы разбираться со своим гневом, управлять им. Глядишь и ребенок тоже перестанет хамить и дерзить. Научится спокойно слушать и договариваться.
Правда 2
Ребенку нужно внимание. Не жалобы и обвинения, не советы и морали. А простое человеческое общение с интересом и пониманием. Тут и вопросы, и размышления, и поиск смыслов и истины, которая не принадлежит кому-то одному. Важно умение видеть своего ребенка, давать ему право думать, определить его роль и место в семье.
Правда 3.
С ребенком важно играть, экспериментировать, пробовать новое, исследовать. Да, нужно вовлечь его в процесс, сделать автором, дать возможность улучшать и менять что-то, самому расти и развиваться, замечать эти изменения. От родителей нужна гибкость, легкость, желание общаться со своим ребёнком, ресурсы. Роль робота с записанной и уже заезженной пластинкой точно ребенку не понравится. И он отвернется.
Аноним 155
Аноним 990: уроки не сделаны, договорились на сегодня утром (2смена) сегодня тоже ничего не сделано,
Про учебу из интернета:
Почему дети не хотят учиться?
И что делать родителям, чтобы любимое чадо закончило школу, успешно смогло получить профессию?
Сегодня расскажу 3 момента, они будут ниже. А сначала, что же такое учеба, откуда растут лень, агрессия, неуважение к учителям.
🤝Учеба - это отношения с собой, с другими и с деятельностью. Тут много чувств по поводу своей самооценки и значимости.
Если ребенок не может назвать 20 своих сильных сторон, не умеет говорить о своих желаниях, не задает свои вопросы, то не приходят ему мысли о своем призвании и будущем служении людям.
Если школьник обижен на взрослых, переживает, что его не любят, что к нему несправедливы, не умеет благодарить и восхищаться, то он не сможет уступать, принимать правила дисциплины и следовать тому, что требуют.
Если ребёнок соревнуется с братьями и сестрами за внимание мамы или папы, если дома его вещи родители не берегут от посягательства младших, то он будет видеть в сверстниках плохих людей и сторониться их, отсюда конфликты и непринятие в коллективе.
👨🎓Легко учиться тем, у кого спокойные, мудрые родители, умеющие дать любовь и уважение, кто дома открыто говорит о чувствах и переживаниях, кто умеет иногда поставить ребенка на первое место и дать ему право на свои вещи и территорию.
Благополучные дети могут не любить историю или математику, могут учиться на 3,4,5. Могут иногда что-то сделать неидеально, но они не будут хамить, саботировать правила, нарушать дисциплину, прогуливать важные контрольные уроки. Они не будут бояться жить школьной жизнью.
♨3 совета родителям:
Создавайте дома хорошие отношения. Отношения главнее дисциплины. Будут добрые, открытые, искренние отношения - будут и дисциплина, и успех. Не будет отношений, не будет ничего. Хоть 100 раз в день читай нотации, напоминай о правилах, наказывай за ошибки.
Проводите время за совместными делами с детьми весело, с интересом, с драйвом, с благодарностью друг к другу, в любви к делу.
Часто сами родители не умеют что-то делать спокойно, по любви. Все время через тяжелое как железобетонная плита надо и должен, через тревогу и страх оценки. Не умеете сами справляться с чувствами и радоваться - учитесь, воспитывайте себя.
Аноним 54
Аноним 990:
Как это делать? Научите где и ккк можно поставить родительский контроль
У меня стоит программа Family Link, там можно ограничить как вам удобно, по времени, по датам, конкретные программы
вы немного с копипастами перепутали тяжело учиться и не хочу учиться.
это как мягкое и теплое.
Аноним 155
Аноним 990,
Еще :
🥶Подросток уже не хочет общаться с родителями, нет желания учиться, хамит, а мы продолжаем хвостом ходить. И становится хуже с каждым шагом.
Почему мы тревожимся? Когда мы хотим укрыть, оберегать, подстелить соломку своему ребенку, подростку, уже взрослому чаду? Буквально мы носимся с напоминаниями "Одень кофту! Ложись спать вовремя! Поешь!"
Сейчас будет ШОК, но это так ☄
Мы бежим обогревать своих детей, у нас нет спокойствия и расслабленности, когда в отношениях ХОЛОДНО! Когда У РОДИТЕЛЕЙ не хватает теплоты и искреннего интереса для диалога, когда должно быть все правильно, без ошибок, прилично - В СЕМЬЮ приходит зима.
❄Холодно всем: и большим и маленьким. Дистанция ощущаются "кожей", все время чего-то не хватает, тревога, скука, ощущение, что я теряю близких. Взрослые сами находятся в напряжении, тревоге, не могут расслабиться, ожидают плохого.
В такой ситуации хочется детей укрыть, одеть потеплее, проконтролировать еще сильнее. Хочется отгородить их от жизни, спрятать, да и сам ребенок ощущает холод и замороженность.
Родители, чтобы справиться со своей пустотой, кидают детям советы, нотации, поучения, наставления, оценки, хотят накормить, укутать. Но ощущение того, что не слышат остается, и холод усиливаются.
Когда в семье выстроены здоровые границы, взрослые ценят и любят свою жизнь, им важны их выборы, им тепло с собой, они могут обогреть своих детей и растопить напряжение от трудностей. Когда в семье ЖИВУТ, ТОГДА В СЕМЬЕ ТЕПЛО!
Дети открыты, живы, обращаются за помощью, чувствуют себя любимыми и значимыми. Дети берут тепло у родителей и направляют его на учебу, развитие, друзей.
С теплыми детьми другим людям приятно, хорошо. Их любят учителя, тянутся друзья, в кружках они становятся лидерами, педагогу нравится уделить особое внимание такому ребенку, поддерживать его.
Аноним 155
Аноним 990,
И еще ):
5 признаков взрослого поведения родителей
Детям с 8 лет нужен взрослый, который может поддержать, помочь в трудной ситуации, вместе с ребенком исследовать и открывать свою личность, других людей и отношения между ними.
Если до 8 лет у детей не так много претензий к поведению родителей: накормил, создал уют, прибрал, отвел в сад, школу, на кружок, купил вещи, почитал книгу. С этими задачами вполне может справиться и старший подросток с 12 лет (кроме зарабатывания денег). То с восьми лет дети ждут, что их выслушают, поймут, поговорят, помогут справиться с эмоциями, разобраться, как поступать, если правила уже не помогают.
Многие родители сразу теряются, тревожатся, злятся, обижаются, им трудно отвечать на вопросы взрослеющих уже-не-малышей. Хочется самим взрослым, чтобы благодарили, восхищались и не беспокоили лишний раз.
С ростом и развитием ребенка в семье начинается кризис, непонимание, конфликты. Пройти кризис можно спокойно, если у родителей взрослая позиция, они признают кризис, готовы принимать новые запросы и амбиции своего ребенка.
Какой у вас тип поведения как у родителя: взрослый или детский?
ВЗРОСЛОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Я могу управлять своим голосом, интонацией, передать строгость без крика, голос глубокий, ровный.
Трудности и ошибки детей я воспринимаю как задачи для семьи, анализирую систему отношений с ребенком, чтобы ему помочь.
Я смотрю на ребенка и вижу его успехи каждый день, меня радуют его умения, способности. Я стараюсь помочь ему, проявить его таланты, рассказываю ему, какие у него сильные стороны.
Я знаю, что моя энергия и внимание нужны близким, поэтому сама забочусь о том, чтобы быть в хорошем настроении, отдохнувшей. Я умею заботиться о себе, отдыхать, расставлять приоритеты, планировать свои дела.
Когда мне трудно, я обращаюсь за помощью к конкретным людям с вопросом. Если мне отказали одни, то я ищу других, кто поддержит меня и поможет решить мою ситуацию.
Аноним 12
Родина любимая: для подростков это унижение и там весь их мир. Дошло до меня.
Задача родителя объяснить доходчиво что телефон это не весь мир. Кроме мира в телефоне мир ещё есть реальный иначе
Родина любимая: не осталась.
Родина любимая: Курсы в старших классах.
Это как? До 10—11 сидеть ничего не делать а потом школьную программу до 10 класса осваивать, нет уж спасибо
Татьяна Вакалюк: На поступление в вуз не влияют, ЕГЭ опять же от отметок не зависит.
Лукавите Татьяна, оценки в прямой зависимости от систематичности выполнения дз, а поступить в вуз сейчас мало, нужно из него ещё не вылететь и сделать это стало сложнее, чем нам (мы могли за две недели до сессии мобилизоваться, сдать курсачи, зачёты и экзамены), а сейчас этот фокус не пройдет, так как учиться нужно системно. А многие дети этого не умеют.
СамкаБогомола: оценки в прямой зависимости от систематичности выполнения дз
вообще не вижу связи. Главное, да, сдать ЕГЭ, а не текущие отметки.
СамкаБогомола: учиться нужно системно
однозначно. Зато тройки за не тот цвет карандаша и четверки за не те клеточки не влияют. (Как и двойки за несделанное дз.)
Аноним 390
Соломинка (Darja): Вот к примеру, Зицер
Вы серьезно? Он же ни одно предложение не в силах закончить! Начинает говорить об одном, затем в процессе отвлекается и уже говорит про другое.
Я прослушала всю предложенную вами запись. Теперь я знаю что у Зицера СДВГ, знаю что раньше такие диагнозы не ставили, знаю что в детстве его заставляли учиться играть на фортепиано... Ну а про тему подростков он закончил так: захотите найдете что я пишу об этом в своих книгах. Гениально
Вполне. Я просто именно вчера на эту запись наткнулась. А вообще много где его слушаю и мне заходит. Ищите и обрящите. Что-то один мудрец скажет, что-то другой.
Покрутили? Рада за вас
Теперь перечитайте, вдруг, поможет
Я не автору советы давала, а вела диалог с другим пользователем.
Аноним 990,
Как будто про себя прочитала ( в первом лице), только моей 13... с сыном не было таких проблем, а вот дочь (((
Автор, тему не читала. У меня подростки, 15 и 12. Из своего опыта :
На учёбу забивать ни в коем случае нельзя. Потом аукнется. Если беда с программой и человек не понимает - репетиторы хотя бы по основным предметам.
Уборка - обязанность. Бросил вещи чистые стираные глаженные, слудующую партию стирает, сушит гладит сам. Проходили - работает. Не нравится самому, нравится когда мама, а мама существо ленивое и работающее. Не нужно транжирить мои ресурсы.
В телефоне есть род контроль. Не соблюдается род контроль, телефон изымается. Мои оба с прошлого года без смартфона. Младшему доступен ватсап для общения и школьных дел, старшему ничего. В вк сидит строго по времени после сделанных уроков. Предлагала старшему вернуть смартфон , отказался, сказал не хочет быть к нему привязан.
Раз в неделю уборка в комнате, я ставлю робота, для этого надо всё убрать с пола и со стола. Получается вроде как я прибираюсь, а по факту всю работу делает ребёнок и пылесос.
Про беспорядок с просторов интернета:
"Бардак в комнате подростка выводит меня из себя"
Когда
= мы отдаем много другим,
= не умеем позаботиться о себе,
= стараемся, чтобы все было идеально,
= живем правилами и идеалами,
мы очень сильно сами устаем и страдаем.
И нам обидно, что другие не видят наших стараний. А они не видят.
В момент обиды нам на защиту выходит наш внутренний агрессор. Он спасает нас от боли. Через него мы кричим, что с нами нельзя плохо обращаться, игнорировать, использовать. И говорим мы хорошие и нужные идеи, вот только в роли агрессора.
Агрессор ↓↓↓
говорит обидные слова,
читает морали,
повышает голос,
грозит и наказывает.
Через крик и угрозы мы пытаемся доказать, что много значим, что нужны. Нам нужно это доказать, докричаться. А внутри вопрос, нужны ли? И доказываем сами себе, от бессилия и усталости.
Глазами подростка крик и ругань видятся как игра мамой в одни ворота. Трудно это принять, но так и есть.
Мама же о себе заботится, даже если не осознает это.
Дети, к сожалению, тоже научаются играть в ОДНИ ворота. И видят тоже только себя, свои боли, свои обиды, и тоже кричат, когда им кажется, что их не любят.
А кажется им часто, почти всегда.
Можно ли, продолжая модель самозащиты, крика и упреков воспитать что-то другое, кроме
Конечно, нет. Что воспитываете, то и получаете.
Мы же объясняем по 100 раз:
Пришел - убери одежду в шкаф
Поел - помой посуду
Увидел грязные ботинки - вымой
За уроки садись за чистый стол.
Так же правильно, так красиво!
Боже, как я хочу, чтобы мои дети просто делали так, как нужно.
Как я устала!
Как мне все надоело!
Ну почему все так!
Неужели только у меня?
За что?
Трудно, конечно, маме. Хочется может пожалеть, но что толку в жалости?
Может лучше сказать правду, хоть и трудно ее услышать?
Правда 1
Маме нужно самой меняться. Признать, что крик и угрозы, замечания и контроль - это защитная реакция. Это запрос на помощь! Это крик души о беспомощности. Но ребенок взрослому человеку не мама и не рыцарь из мечты. Он не может и не должен жалеть или спасать родителей. Поэтому первый шаг мамы разбираться со своим гневом, управлять им. Глядишь и ребенок тоже перестанет хамить и дерзить. Научится спокойно слушать и договариваться.
Правда 2
Ребенку нужно внимание. Не жалобы и обвинения, не советы и морали. А простое человеческое общение с интересом и пониманием. Тут и вопросы, и размышления, и поиск смыслов и истины, которая не принадлежит кому-то одному. Важно умение видеть своего ребенка, давать ему право думать, определить его роль и место в семье.
Правда 3.
С ребенком важно играть, экспериментировать, пробовать новое, исследовать. Да, нужно вовлечь его в процесс, сделать автором, дать возможность улучшать и менять что-то, самому расти и развиваться, замечать эти изменения. От родителей нужна гибкость, легкость, желание общаться со своим ребёнком, ресурсы. Роль робота с записанной и уже заезженной пластинкой точно ребенку не понравится. И он отвернется.
Про учебу из интернета:
Почему дети не хотят учиться?
И что делать родителям, чтобы любимое чадо закончило школу, успешно смогло получить профессию?
Сегодня расскажу 3 момента, они будут ниже. А сначала, что же такое учеба, откуда растут лень, агрессия, неуважение к учителям.
📚Учеба - это труд, требующий усилий, внимания, дисциплины, умения слушать других, думать.
🤝Учеба - это отношения с собой, с другими и с деятельностью. Тут много чувств по поводу своей самооценки и значимости.
Если школьник обижен на взрослых, переживает, что его не любят, что к нему несправедливы, не умеет благодарить и восхищаться, то он не сможет уступать, принимать правила дисциплины и следовать тому, что требуют.
Если ребёнок соревнуется с братьями и сестрами за внимание мамы или папы, если дома его вещи родители не берегут от посягательства младших, то он будет видеть в сверстниках плохих людей и сторониться их, отсюда конфликты и непринятие в коллективе.
👨🎓Легко учиться тем, у кого спокойные, мудрые родители, умеющие дать любовь и уважение, кто дома открыто говорит о чувствах и переживаниях, кто умеет иногда поставить ребенка на первое место и дать ему право на свои вещи и территорию.
Благополучные дети могут не любить историю или математику, могут учиться на 3,4,5. Могут иногда что-то сделать неидеально, но они не будут хамить, саботировать правила, нарушать дисциплину, прогуливать важные контрольные уроки. Они не будут бояться жить школьной жизнью.
♨3 совета родителям:
Создавайте дома хорошие отношения. Отношения главнее дисциплины. Будут добрые, открытые, искренние отношения - будут и дисциплина, и успех. Не будет отношений, не будет ничего. Хоть 100 раз в день читай нотации, напоминай о правилах, наказывай за ошибки.
Проводите время за совместными делами с детьми весело, с интересом, с драйвом, с благодарностью друг к другу, в любви к делу.
Часто сами родители не умеют что-то делать спокойно, по любви. Все время через тяжелое как железобетонная плита надо и должен, через тревогу и страх оценки. Не умеете сами справляться с чувствами и радоваться - учитесь, воспитывайте себя.
У меня стоит программа Family Link, там можно ограничить как вам удобно, по времени, по датам, конкретные программы
вы немного с копипастами перепутали тяжело учиться и не хочу учиться.
это как мягкое и теплое.
Аноним 990,
Еще :
🥶Подросток уже не хочет общаться с родителями, нет желания учиться, хамит, а мы продолжаем хвостом ходить. И становится хуже с каждым шагом.
Почему мы тревожимся? Когда мы хотим укрыть, оберегать, подстелить соломку своему ребенку, подростку, уже взрослому чаду? Буквально мы носимся с напоминаниями "Одень кофту! Ложись спать вовремя! Поешь!"
Сейчас будет ШОК, но это так ☄
Мы бежим обогревать своих детей, у нас нет спокойствия и расслабленности, когда в отношениях ХОЛОДНО! Когда У РОДИТЕЛЕЙ не хватает теплоты и искреннего интереса для диалога, когда должно быть все правильно, без ошибок, прилично - В СЕМЬЮ приходит зима.
❄Холодно всем: и большим и маленьким. Дистанция ощущаются "кожей", все время чего-то не хватает, тревога, скука, ощущение, что я теряю близких. Взрослые сами находятся в напряжении, тревоге, не могут расслабиться, ожидают плохого.
В такой ситуации хочется детей укрыть, одеть потеплее, проконтролировать еще сильнее. Хочется отгородить их от жизни, спрятать, да и сам ребенок ощущает холод и замороженность.
Родители, чтобы справиться со своей пустотой, кидают детям советы, нотации, поучения, наставления, оценки, хотят накормить, укутать. Но ощущение того, что не слышат остается, и холод усиливаются.
Когда в семье выстроены здоровые границы, взрослые ценят и любят свою жизнь, им важны их выборы, им тепло с собой, они могут обогреть своих детей и растопить напряжение от трудностей. Когда в семье ЖИВУТ, ТОГДА В СЕМЬЕ ТЕПЛО!
Дети открыты, живы, обращаются за помощью, чувствуют себя любимыми и значимыми. Дети берут тепло у родителей и направляют его на учебу, развитие, друзей.
С теплыми детьми другим людям приятно, хорошо. Их любят учителя, тянутся друзья, в кружках они становятся лидерами, педагогу нравится уделить особое внимание такому ребенку, поддерживать его.
Аноним 990,
И еще ):
5 признаков взрослого поведения родителей
Детям с 8 лет нужен взрослый, который может поддержать, помочь в трудной ситуации, вместе с ребенком исследовать и открывать свою личность, других людей и отношения между ними.
Если до 8 лет у детей не так много претензий к поведению родителей: накормил, создал уют, прибрал, отвел в сад, школу, на кружок, купил вещи, почитал книгу. С этими задачами вполне может справиться и старший подросток с 12 лет (кроме зарабатывания денег). То с восьми лет дети ждут, что их выслушают, поймут, поговорят, помогут справиться с эмоциями, разобраться, как поступать, если правила уже не помогают.
Многие родители сразу теряются, тревожатся, злятся, обижаются, им трудно отвечать на вопросы взрослеющих уже-не-малышей. Хочется самим взрослым, чтобы благодарили, восхищались и не беспокоили лишний раз.
С ростом и развитием ребенка в семье начинается кризис, непонимание, конфликты. Пройти кризис можно спокойно, если у родителей взрослая позиция, они признают кризис, готовы принимать новые запросы и амбиции своего ребенка.
Какой у вас тип поведения как у родителя: взрослый или детский?
ВЗРОСЛОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Я могу управлять своим голосом, интонацией, передать строгость без крика, голос глубокий, ровный.
Трудности и ошибки детей я воспринимаю как задачи для семьи, анализирую систему отношений с ребенком, чтобы ему помочь.
Я смотрю на ребенка и вижу его успехи каждый день, меня радуют его умения, способности. Я стараюсь помочь ему, проявить его таланты, рассказываю ему, какие у него сильные стороны.
Я знаю, что моя энергия и внимание нужны близким, поэтому сама забочусь о том, чтобы быть в хорошем настроении, отдохнувшей. Я умею заботиться о себе, отдыхать, расставлять приоритеты, планировать свои дела.
Задача родителя объяснить доходчиво что телефон это не весь мир. Кроме мира в телефоне мир ещё есть реальный иначе
Это как? До 10—11 сидеть ничего не делать а потом школьную программу до 10 класса осваивать, нет уж спасибо
Автор, я периодически смотрю, хожу на лекции по психологии подростков, у меня их трое.
https://youtu.be/nbjO51S3qlQ?si=7yHR2rzCUzwQXnPW
Вот к примеру, Зицер
Лукавите Татьяна, оценки в прямой зависимости от систематичности выполнения дз, а поступить в вуз сейчас мало, нужно из него ещё не вылететь и сделать это стало сложнее, чем нам (мы могли за две недели до сессии мобилизоваться, сдать курсачи, зачёты и экзамены), а сейчас этот фокус не пройдет, так как учиться нужно системно. А многие дети этого не умеют.
вообще не вижу связи. Главное, да, сдать ЕГЭ, а не текущие отметки.
однозначно. Зато тройки за не тот цвет карандаша и четверки за не те клеточки не влияют. (Как и двойки за несделанное дз.)
Вы серьезно? Он же ни одно предложение не в силах закончить! Начинает говорить об одном, затем в процессе отвлекается и уже говорит про другое.
Я прослушала всю предложенную вами запись. Теперь я знаю что у Зицера СДВГ, знаю что раньше такие диагнозы не ставили, знаю что в детстве его заставляли учиться играть на фортепиано... Ну а про тему подростков он закончил так: захотите найдете что я пишу об этом в своих книгах. Гениально
Вполне. Я просто именно вчера на эту запись наткнулась. А вообще много где его слушаю и мне заходит. Ищите и обрящите. Что-то один мудрец скажет, что-то другой.