Попалась мне статья в ленте,вспомнила про ваш вопрос, автор. Может вам тоже понравится
Как выбрать вуз?
Вопрос выбора высшего образования можно сильно упростить, если верно сформулировать цели высшего образования. Как ни странно, это вовсе не выбор профессии: очевидно, что большинство не работает по профессии полученной в вузе. К тому же, большинство школьников понятия не имеют, какую именно профессию они хотят получить.
Вот очень простой список целей, который очень упрощает выбор вуза:
Развить мозги. Умение думать пригодиться в большинстве профессий. С этой точки зрения надо выбирать самое сложное образование из посильных данному абитуриенту. Посильных не обязательно означает, что нужно умереть во время учебы. Но и идти в вуз ниже своих способностей - впустую тратить время.
Провести молодость вместе с людьми близкими по интересам и по духу. В этом смысле, короля играет свита и важнее не то, какие преподаватели в вузе, а какие там студенты. Как говорил наш декан Ф.Ф. Каменец: "Ты можешь быть первым парнем на деревне, а можешь поступить к нам на ФОПФ".
В случае академического образования, еще одна цель развиваться в той предметной области, которая больше всего понравилась в школе. Как правило, это что-то неопределенное, на уровне "физика", "химия", "биология".
Исходя из этого списка прикинуть вуз несложно.
Берем ожидаемые баллы, которые абитуриент получит на экзамене. Для 11 классника это будут результаты пробников (с оценкой возможного прогресса за оставшееся время).
Для тех кто пока в 8-10 классе, можно сдать вступительные экзамены в сильную, селективную школу. Переходить туда не обязательно, нужно просто посмотреть свой уровень. Часто это очень отрезвляет школьников у которых "все хорошо в школе" и "я все правильно решил, она придирается к оформлению"
(Еще можно поучаствовать в перечневых олимпиадах. Но здесь, конечно, сложнее сопоставить результат и это скорее работает для топовых вузов с большим набором по БВИ. Можно просто прорешать итоговые годовые контрольные из сборников Зива или Ершовой. Только без телефона и калькулятора.)
В целом, ЕГЭ достаточно объективный экзамен и полученный результат в целом соответствует тому, насколько ученик осваивает углубленный учебник для соответствующего класса. Начиная с 8го класса примерно, результаты началки ничего не значат.
Берем рейтинг вузов по качеству приема (ссылка будет в комментарии). Сортируем вузы по среднему баллу зачисленных абитуриентов (можно - только бюджетников, можно бюджет+платное одновременно. Разница обычно не велика).
Почему из всех рейтингов стоит ориентироваться на средний балл? Этот рейтинг очень сложно подтасовать. В остальных учитывается куча факторов, не имеющих отношения ко студентам: вроде количества публикаций от псевдонаучной деятельности. А по среднему баллу сразу можно понять какие абитуриенты идут в данный вуз и насколько он востребован.
Сопоставляя свои ожидаемые баллы получаем целевые вузы. Или, наоборот, видим целевой вуз и понимаем, что текущего уровня недостаточно подготовки и надо поднажать. Важно учитывать:
а) чем раньше будет принято решение, тем проще раскрыть свой потенциал и научиться решать все посильные для данного ученика задачи
б) нужно быть реалистами и понимать, что вряд ли удастся перескочить через две ступени. Если к концу 8го класса ученик не выучил формулы сокращенного умножения и с трудом считает дискриминант квадратного уравнения, то вряд ли он осилит на ЕГЭ уравнение с параметром.
Автор статьи выше Денис Собур, он есть в вк и много пишет про поступление ЕГЭ, образование, правда всё с техническим уклоном, он физик, но, почитать интереснло
Аноним 787
автор
Nebesnyi_tihohod,
Спасибо большое вам, обязательно почитаю в ВК еще
Аноним 787
автор
Сходили на день открытых дверей в урфу, дочь заинтересовалась факультетам медиакомуникации, журналистика и телевидение.
С того года заменили ЕГЭ по обществознанию на литературу.
Нужен обязательно русский , литература и вступительные экзамены.
Общались со студентами- очень понравилось, но до конца так и не определилась.
Не оставляет мысль про психиатра тоже.
Стараюсь вообще не давить, тк это все равно ее выбор.
Но лучше бы уже определиться конечно.
В урфу будет платно тк 5 бюджетных мест всего и то наверно займут льготники
Аноним 528
Аноним 787,
Автор, очень и очень подумайте именно над Урфу. Очень слабый Вуз. Вообще это направление лучше изучать в Москве, не на периферии.
Аноним 787: Кидает ее очень знатно- психиатр, связи с общественностью, журналист, театральный.
Настолько разный разброс, время идет. Надо с ЕГЭ определяться.
Вообще не разнообразен, направление одно - гуманитарное.
Я в свое время не знала куда пойти, но было ясно одно - техническая специальность. Поступала в три места, во все три поступила😂 пошла по итогу по стопам родителей. УПИ тем более мне казалось более престижным.
Аноним 787
автор
Аноним 528: лучше изучать в Москве,
Она хочет в Питер, но я даже не знаю в каких именно вузах посмотреть это направление, чтобы образование было нормальное.
Москву платно, плюс жилье не потянем думаю.
Хотя я ей сказала, что если платно, то берешь кредит с субсидией на себя и пожалуйста.
Аноним 787
автор
Да и в Москве этих вузов огромное количество.
Аноним 528
Аноним 787,
Могу подсказать только про медицинские вузы, если интересно. В Питере вполне приличное медицинское образование. Дают общежитие бюджету. Можно подавать в любой мед вуз, куда хватит баллов, но конкурс конечно в мед огромный. Рассмотрите клиническую психологию, как вариант.
Аноним 343
Аноним 787,
А вот а Мск и в Питере она как раз может попробовать на бюджет. Если, конечно, не в топовые вузы. Условно, тот же РУДН.
Но, наверно, это шило на мыло -, наш урфу и вузы третьего эшелона в столицах.
Аноним 756
Убрать из списка экзаменов егэ предметы, которые точно не сдавать. С остальным набором пойти на вузопедию, отфильтровать специальности по экзаменам + другие фильтры. На сайтах вузов читать подробнее, читать отзывы, смотреть текущие вакансии, учитывать востребованность специальности лет на 10 вперед.
Аноним 787: Кидает ее очень знатно- психиатр, связи с общественностью, журналист, театральный.
Настолько разный разброс, время идет.
Расскажите пожалуйста похожие истории.
Чем в итоге закончилось у ваших детей такие метания?
Ну у нас еще не закончилось. Но до определенного времени я в ней не видела прям конкретных склонностей к какой-то определенной сфере.
до 7-8 класса: хотела на психолога или хореографа. Но химия с биологией не наше, а хорео - колени подвели, поэтому варианты отпали.
9 класс - очень хотела на кинолога, но кинология после 11 только. Но собиралась в колледж однозначно, на кого - понятия не имела. В итоге в середине апреля задумалась про 10 класс, в процессе подготовки поняла, что общество - это прям ее (изначально выбрала, как один из довольно простых экзаменов, а потом затянуло).
Сдала экзамены, прошла на довольно высоких позициях в выбранные школы. Сейчас учится на соц-эк, начала участвовать в олимпиадах (поздновато, но лишним не будет). Поставила себе цель поступить в ВШЭ на экономический. В следующем году думаем параллельно подключить еще занятия в ФДП ВШЭ, главное, чтобы не надорвалась. Обсуждаем, чтобы параллельно еще запасные варианты посматривала, т.к. бюджет в ВШЭ - это из области фантастики почти.
Пока вроде не кидает ее больше из стороны в сторону, но... "никогда не говори никогда".
Попалась мне статья в ленте,вспомнила про ваш вопрос, автор. Может вам тоже понравится
Как выбрать вуз?
Вопрос выбора высшего образования можно сильно упростить, если верно сформулировать цели высшего образования. Как ни странно, это вовсе не выбор профессии: очевидно, что большинство не работает по профессии полученной в вузе. К тому же, большинство школьников понятия не имеют, какую именно профессию они хотят получить.
Вот очень простой список целей, который очень упрощает выбор вуза:
Развить мозги. Умение думать пригодиться в большинстве профессий. С этой точки зрения надо выбирать самое сложное образование из посильных данному абитуриенту. Посильных не обязательно означает, что нужно умереть во время учебы. Но и идти в вуз ниже своих способностей - впустую тратить время.
Провести молодость вместе с людьми близкими по интересам и по духу. В этом смысле, короля играет свита и важнее не то, какие преподаватели в вузе, а какие там студенты. Как говорил наш декан Ф.Ф. Каменец: "Ты можешь быть первым парнем на деревне, а можешь поступить к нам на ФОПФ".
В случае академического образования, еще одна цель развиваться в той предметной области, которая больше всего понравилась в школе. Как правило, это что-то неопределенное, на уровне "физика", "химия", "биология".
Исходя из этого списка прикинуть вуз несложно.
Для тех кто пока в 8-10 классе, можно сдать вступительные экзамены в сильную, селективную школу. Переходить туда не обязательно, нужно просто посмотреть свой уровень. Часто это очень отрезвляет школьников у которых "все хорошо в школе" и "я все правильно решил, она придирается к оформлению"
(Еще можно поучаствовать в перечневых олимпиадах. Но здесь, конечно, сложнее сопоставить результат и это скорее работает для топовых вузов с большим набором по БВИ. Можно просто прорешать итоговые годовые контрольные из сборников Зива или Ершовой. Только без телефона и калькулятора.)
В целом, ЕГЭ достаточно объективный экзамен и полученный результат в целом соответствует тому, насколько ученик осваивает углубленный учебник для соответствующего класса. Начиная с 8го класса примерно, результаты началки ничего не значат.
Почему из всех рейтингов стоит ориентироваться на средний балл? Этот рейтинг очень сложно подтасовать. В остальных учитывается куча факторов, не имеющих отношения ко студентам: вроде количества публикаций от псевдонаучной деятельности. А по среднему баллу сразу можно понять какие абитуриенты идут в данный вуз и насколько он востребован.
Сопоставляя свои ожидаемые баллы получаем целевые вузы. Или, наоборот, видим целевой вуз и понимаем, что текущего уровня недостаточно подготовки и надо поднажать. Важно учитывать:
а) чем раньше будет принято решение, тем проще раскрыть свой потенциал и научиться решать все посильные для данного ученика задачи
б) нужно быть реалистами и понимать, что вряд ли удастся перескочить через две ступени. Если к концу 8го класса ученик не выучил формулы сокращенного умножения и с трудом считает дискриминант квадратного уравнения, то вряд ли он осилит на ЕГЭ уравнение с параметром.
Это лишь мои личные наблюдения.
Автор статьи выше Денис Собур, он есть в вк и много пишет про поступление ЕГЭ, образование, правда всё с техническим уклоном, он физик, но, почитать интереснло
Nebesnyi_tihohod,
Спасибо большое вам, обязательно почитаю в ВК еще
Сходили на день открытых дверей в урфу, дочь заинтересовалась факультетам медиакомуникации, журналистика и телевидение.
С того года заменили ЕГЭ по обществознанию на литературу.
Нужен обязательно русский , литература и вступительные экзамены.
Общались со студентами- очень понравилось, но до конца так и не определилась.
Не оставляет мысль про психиатра тоже.
Стараюсь вообще не давить, тк это все равно ее выбор.
Но лучше бы уже определиться конечно.
В урфу будет платно тк 5 бюджетных мест всего и то наверно займут льготники
Аноним 787,
Автор, очень и очень подумайте именно над Урфу. Очень слабый Вуз. Вообще это направление лучше изучать в Москве, не на периферии.
Вообще не разнообразен, направление одно - гуманитарное.
Я в свое время не знала куда пойти, но было ясно одно - техническая специальность. Поступала в три места, во все три поступила😂 пошла по итогу по стопам родителей. УПИ тем более мне казалось более престижным.
Она хочет в Питер, но я даже не знаю в каких именно вузах посмотреть это направление, чтобы образование было нормальное.
Москву платно, плюс жилье не потянем думаю.
Хотя я ей сказала, что если платно, то берешь кредит с субсидией на себя и пожалуйста.
Да и в Москве этих вузов огромное количество.
Аноним 787,
Могу подсказать только про медицинские вузы, если интересно. В Питере вполне приличное медицинское образование. Дают общежитие бюджету. Можно подавать в любой мед вуз, куда хватит баллов, но конкурс конечно в мед огромный. Рассмотрите клиническую психологию, как вариант.
Аноним 787,
А вот а Мск и в Питере она как раз может попробовать на бюджет. Если, конечно, не в топовые вузы. Условно, тот же РУДН.
Но, наверно, это шило на мыло -, наш урфу и вузы третьего эшелона в столицах.
Убрать из списка экзаменов егэ предметы, которые точно не сдавать. С остальным набором пойти на вузопедию, отфильтровать специальности по экзаменам + другие фильтры. На сайтах вузов читать подробнее, читать отзывы, смотреть текущие вакансии, учитывать востребованность специальности лет на 10 вперед.
Ну у нас еще не закончилось. Но до определенного времени я в ней не видела прям конкретных склонностей к какой-то определенной сфере.
до 7-8 класса: хотела на психолога или хореографа. Но химия с биологией не наше, а хорео - колени подвели, поэтому варианты отпали.
9 класс - очень хотела на кинолога, но кинология после 11 только. Но собиралась в колледж однозначно, на кого - понятия не имела. В итоге в середине апреля задумалась про 10 класс, в процессе подготовки поняла, что общество - это прям ее (изначально выбрала, как один из довольно простых экзаменов, а потом затянуло).
Сдала экзамены, прошла на довольно высоких позициях в выбранные школы. Сейчас учится на соц-эк, начала участвовать в олимпиадах (поздновато, но лишним не будет). Поставила себе цель поступить в ВШЭ на экономический. В следующем году думаем параллельно подключить еще занятия в ФДП ВШЭ, главное, чтобы не надорвалась. Обсуждаем, чтобы параллельно еще запасные варианты посматривала, т.к. бюджет в ВШЭ - это из области фантастики почти.
Пока вроде не кидает ее больше из стороны в сторону, но... "никогда не говори никогда".
Добрый день! Прочитала у них на сайте , они и профориентацию проводят , не в виде лагеря. Не ходили? Может кто-то был, скажите, стоит нет идти?