Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
По поводу радиофака (много тут про него негативного написали):
1) На нем немало математики. Более того, некоторые направления (даже не IT), добавляют к общеинститутскому объему дополнительные курсы спецглав математики для понимания своих специфичных вещей, например ТАУ. Другой вопрос, что уровень нынешних студентов настолько низок, что они не в состоянии освоить эти дисциплины даже будучи на 3-м или 4-м курсе, не говоря уже про 1-й. (интересно было бы с мат-мехом сравнить по этому параметру - все ли студенты там досконально разбираются в математической теории).
2) Про IT. Сейчас в медиапространстве распиарен "чистый IT" (эти самые фронт-бэк, аналитики, дев-опс и т.п.). Это тем удивительнее, что потребителей таких специалистов у нас в области - по пальцам руки пересчитать (СКБ-контур, Сбер, Яндекс). И еще вопрос, все ли студенты, поступившие на тот же ФИИТ будут нужны этим компаниям завтра. А масса компаний производящего цикла (от пищевки до производства самолетов), на налогах с которых традиционно и живет область, находятся в тени и не отсвечивают в новостях. И там тоже есть где развернуться IT-шнику. Вот только не "чистому", а "прикладному", который и языки должен знать, и в железе разбираться, и сети настраивать и проектировать. Спрос на таких приземленных IT-шников тоже есть, и он не мал.
Абитуриентов тут не за что винить: они идут за тем, что показывают в новостях и в хорошо поставленной рекламе. ("Сын подруги уже с 1-го курса устроился в гейм-дев! И он уже сеньор! И ему заплатили 100тыс. Надо поступать!") Вот только у нас нет пока достаточного времени (20-30 лет) для оценки, насколько такой путь выгоден и стабилен для молодого человека, а на уровне горизонта 5 последних лет понять ничего нельзя.
А всем ли студентам ФИИТа нужны эти компании? Во-первых, немногие доберутся до финиша. Учиться сложно. А во-вторых, те, кто добрался, практически все уедут из Екатеринбурга. Многие - из страны. Есть, кстати, ещё удалённый формат работы.
То, что вы описали, это сисадмин/девопс.
Прикладной разработчик - это тот, который разбирается не в железе, а в предметной области.
Впрочем, это вопрос терминологии. ))
То, что it-шники нужны разные, согласна.
Не соглашусь. Потребителей гораздо больше. Да, это компании небольшие, но самих-то компаний много, то на то и выходит.
Можно немного оффтоп.
Мой сын уже 4 года занимается программированием. Ему очень это нравится. Решает дома олимпиадные задачи.
Но проблема в том, что у него слабо получается писать олимпиады, в смысле мало задач успевает решить, и, соответственно, набирает очень мало баллов. Для него это важно для поступления в вуз по этой специальности в будущем.
Вопрос такой. Где можно найти тренера такого, который сможет дать оценку сложившейся ситуации, обозначит проблему, "поставит диагноз": у ребенка просто нет способностей, нет логического мышления, слабые знания по математике, мало тренируется и т.д. и направит в правильное русло именно по спортивному программированию.
Он лично не занимается со школьниками. Я обращалась к нему. Отказал. С школьниками занимаются студенты в его школе.
Аноним 723,
Студенты Рубинчика хорошо готовят. В чем сомнения? Ребята сами олимпиадники
У кого как дети учатся? Моя пашет не поднимая головы. Пока все нравится (радиофак, ИВТ).
Если честно, сын занимался у них, но их система ему не очень подходит. На заре наших "отношений" были некоторые успехи, но потом что-то пошло не так и успехи сошли на "нет". Студенты слишком молоды, чтобы дать оценку бесконечных неудач ученика, да и такой задачи и не стоит перед ними. В этом мои сомнения.
Аноним 723,
В каком классе он у вас?
8 класс
У вашей есть программа обучения, есть преподаватель, есть направление куда двигаться.
У вас же только все начинается, а вы уже "диагноз" хотите поставить.
Мой в 8 классе пришел на школьный этап, поцеловал компьютер и ушел.
Не надо диагнозов, просто надо учиться.
И студенты - это тема. Можно поискать в Москве, если вам не зашли студенты Миши, недавно видела, например, у кого-то из одногруппников сына Вконтакте предложение для школьников, у нас все - призеры всероса.
Попробуйте.
А в каникулы в лагеря.
Спасибо за такой подробный ответ.
Это точно!
Ездит в ЗС каждый год
Дайте ссылку, если не секрет
Это хорошо.
Иннополис, ЛКЛ, ЛКШ, МФТИ.
Стукните в личку, попробую найти, у кого я это видела.
В след.году решил пробоваться.
В 3 классе ездили в Мск на осеннюю школу по математике)))
Но нужна какая-то система обучения на постоянной основе, и направляющая и поддерживающая роль преподавателя, которых сыну не хватает. Лагеря - это хорошо, но они от случая к случаю.
Подскажите пожалуйста, какое учебное заведение, после 9 класса, рассмотреть по специальности IT. Стоит ли рассматривать колледж им. Попова? Спасибо за ответ.
Конечно стоит
Специальностей несколько, выбирайте то направление, которое нравится, сходите на дни открытых дверей
Мой ребенок учится в этом колледже, учиться не очень сложно, если иметь математический склад ума и выполнять все в срок
Аноним 882,
Спасибо за ответ
подозреваю что если и стоит что-то рассматривать, то этот колледж - в первую очередь
Gеrmiоnа,
Спасибо
устраивает ли кто-то своих студентов ИТ-шников на работу? может удаленно? на часть ставки, например. успевают учиться и работать?
они сами справляются))
очень по-разному, кто-то бросает подработку, кто-то наоборот - учёбу
Есть и третий вариант. Учатся и работают. Мой всё успевает. И мы в свое время так же делали. После института лучше выходить уже со скилами. Я про работу по специальности, естественно, а не ради выживания на свободной кассе.