Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
есть разница в выборе вуза, а не разницы между обучением 4 года или 5.
Если есть хотя бы маленький шанс, что на каком-то этапе жизни возможна миграция, то однозначно бакалавриат, и, если есть желание и возможность, можно потом магистратуру.
В своё время при выборе тоже решила, что лучше специалитет, красиво звучит в дипломе, в России все относятся с большим уважением к этим корочкам и тд.
Через три года после универа уехала работать зарубеж и начались проблемы с тем как же представить эту пост-советскую степень в понятном для работодателей виде. Писать бакалавриат (BA) вроде как неправильно, был же еще целый год дополнительный, на магистратуру (MA) тоже не совсем подходит, так как работадателям в переводе диплома нужно видеть конкретное слово "магистр", а у меня его нет.
Если оседать в стране, то можно получить эквивалент диплома, это не бесплатно и лотерея. Некоторые страны засчитывают как BA, некоторые как MA, зависит от часов в дипломе и политики страны.
Ну я бы поузнавала у потенциальных работодателей по специальности, какие корочки им предпочтительнее. Кому-то нужен магистр, кому-то специалист, кому-то хватит бакалавра. Если хватит бакалавра - то конечно нужно идти на бакалавра. Международный стандарт и экономишь год учебы.
Еще один момент:
После бакалавриата можно поступить на бюджет магистратуры
После специалитета - нет (только платно)
Насти ,
Зачем магистратура после специалитета?
Насти ,
Разве что по другому направлению .
Это американская система образования, советская система была на основе немецкой, той что Петр I еще "привез".
Именно поэтому наш завкафедрой, профессор с мировым именем и кучей изобретений называл бакалавров полудурками. Потому что это не было полноценным образованием как принято считать сейчас. 20 лет назад, когда мы учились и ВУЗ переходил на американскую систему образования, у нас был выбор сколько лет учиться и какой диплом получать, точнее мы все защищали бакалаврскую и получали дипломы бакалавра, а потом могли либо уйти из института, либо продолжить обучение и надо было выбрать специалитет или магистратура. Специалитет - это ты выходишь инженером и можешь идти на производство, либо магистратура и тогда ты идешь в науку, либо преподавать. После магистратуры прямой путь в аспирантуру и далее в науку
доучиваться недоученному :)
я тогда не понимаю, честно - в МГУ есть и 4летнее обучение, и 5летнее, на разных специальностях по-разному. И что-то нигде никогда не читала, что у студентов МГУ есть хоть какие-то сложности с продолжением обучения в западных вузах. Вроде нет :)
А специалитет там на вполне даже таких специальностях... современных и крутых.
Аноним 393 ,
Согласна - первые два года обычно преподают общие предметы. Специализация начинается с 3 курса. Для специалитета это получается 2.5 года и диплом. Для бакалавриата 1.5 года и диплом. Разница - колоссальная. Чему можно научить студента за 1.5 года? Какой сложной специальности? Никакой - к нас профессура из тоже "недоучками" называет.
Речь шла не про вузы, а про работодателей. Запись "магистр" звучит солиднее и понятнее для всех.
Специалитет остался в основном на тех специальностях, где либо за 4 года никак не получить никакую специальность, либо там, где идет прицел на "закрытые" профессии. В МГУ это химия, например. Или биоинформатика.
Бакалавр-магистр - это нормальное образование, которое поймут во всем мире. И можно поменять направление после бакалавриата. Или не менять, а просто получить свой диплом и идти работать.
Т.е. есть выбор. ИМХО специалитет - это совершенно устаревший архаизм, если его можно избежать, то нет причин этого не делать )))
ну вот биология сейчас Б-М, а есть планы перейти снова в специалитет. Что-то я не думаю, что за 4 года не получаются массово биологи :)
На самом деле логика, имхо, не совсем понятная - ни логика вуза, ни логика работодателя. Просто надо как факт принять, что стратегий получения высшего образования сейчас не одна :) но нельзя сказать, что какая-то лучше, а какая-то хуже. Лучше имхо!!! учебные планы сравнивать, а не года обучения как таковые.
Вот я про что и говорю. Закакали народу мозг и навязали что хотели. Как впрочем и везде сейчас, во всех сферах. Сейчас же быть геем норма, однополые семьи норма... Думать и читать зачем? Тестики дадим, а вы крестик поставьте и норма. Немецкая, а потом и советская система образования были лучшими, но Америке это не выгодно, поэтому получим бакалавров (ранее это техник после техникума) и магистров (вообще не пойми кто, ибо и не инженер как было б раньше, и не научный сотрудник т.к не тянет еще). Раньше было четко - техники после техникумов, инженеры с ВО. Сейчас бакалавры с типа высшим образованием и знаниями как у техника, если не хуже. Это реальность в моей специальности сейчас
ну так это вопрос не к годам обучения, а к Вашему вузу и к отношению Вашего вуза, нет?
Это во всех ВУЗах так сейчас. Реально же часы по спецпредметам урезаны на бакалавриате, и не надо говорить что знаний столько же у выпускников, как у инженернов, которые 5 лет полноценно учились. Бакалавры это техники, но в корочками о высшем образовании. Вы, конечно, можете думать, что это не так, но мы то видим на производстве кто и с чем к нам приходит в голове. И нужны инженеры, а не недоучки-бакалавры и типаученые магистры
Я на бюджете училась....даже стипендию платили какую-то.
я не знаю, как учились инженеры, но учебные планы по тем специальностям, которые я понимаю, изменились точно не с переходом на бакалавриат :)
Не связано это прямо именно с таким исчадием ада, как болонский процесс.
Да и потом. Вот я училась миллион ну или полмиллиона лет назад. Ессно, специалистом выпущена. Что у нас было на 5 курсе? Два предмета, 3 месяца педпрактики, 3 месяца преддипломной практики и дипломирования. И нам тогда еще мозг промывали,что 5 курс нам нужен только для того, чтобы преподавать. А все знания по специальности за 4 года нам как раз и дали.
у нас предметов было больше, специальность инженерная, работа с детьми не предполагается. У вас была практика, именно потому что работа с живыми людьми, у медиков она тоже есть и нужна. Не хочу попасть к хирургу, который все по книжкам и лекциям изучил, а реальной практики не имеет. Так что врачи и педагоги мимо - вам практика нужна и не только на 5 курсе.
По специалитету нужно смотреть диплом: если во вкладыше стоят часы, то можно на бюджет в магистратуру. Если зачётные единицы - то нельзя. Бакалаврам точно можно.
Я, честно говоря, не вижу смысла в дискуссии. Специалитета осталось очень мало. И в большинстве случаев у абитуриента нет выбора - осваивать профессию на бакалавриате или на специалитете. Он выбирает направление обучения, которое даётся только на бакалавриате, например. Странно идти на то направление, которое меньше нравится только потому, что там специалитет.
у нас преподавание в ВО и СПО. Те еще детки
Но мы не педагоги были, в том и дело. Вообще ни разу. Но нам тогда так говорили, что именно 5 курс и посвящен умениям и навыкам преподавания. А просто по специальности работать как раз бы 4 года в самый раз.
Поэтому, имхо опять же, тонкостей больше, чем просто 4 года или 5 лет. Я смотрю, как ребенок пашет в вузе, сколько у нее пар вообще и практик - так...это... как бы и 4 года выше крыши. Все из них вылепят как надо. А подруга у нее на той же специальности в другом вузе учится - и уже сейчас твердо знает, что на магистратуру пойдет в другой вуз на более...тонкое, что ли, направление. Специальность та же, но специализация другая. Хорошо же, имхо.
с хвостами-то нет В РГППУ, в 14 году поступила. Но да, у меня
уже давненький диплом у меня....
Аноним 570,
Подскажите, пожалуйста, магистратура Каких вузов котируется По энергетике?
И вам не приходило в голову связать это не с разницей в несколько месяцев (реально) между бакалавром и специалитетом, а в самом качестве образования.
Нас в свое время срочно переобули из пятилетнего образования на четырехлетнее. Т.е. начинали мы учиться на специалитете (это было 30 лет назад, кстати), а дипломы получили бакалавров и магистров. Кто хотел - "доучился" пятый год, став "специалистом". Никакой принципиальной разницы между 4 и 5 годами не было, пятый курс - подготовка к госам и написание работы.
Вот в том и дело. Если хочется больше четырех лет учебы - идешь в магистратуру, причем тут ты не ограничен в выборе той специальностью и вузом, куда у тебя хватило ЕГЭ четыре года назад...
А кто стонет про "неправильных" бакалавров и урезанные часы - так может дело в вузе? Может не стоит учиться там, где учат для галочки?