Мой ещё маленький, слегка за 2 года, но есть задержка речи. В сад пока не ходили, но я думаю, смысл в этом есть, все же там надо с другими людьми коммуницировать. Я-то понимаю, например, что пепе - это у него самосвал, а с другими придётся учиться нормально объясняться.
Znayka: ноотропы бесполезны, а для левшей и вредны, т.к. направлены на подтягивания правого полушария.
В очередной раз убеждаюсь в правильности своего решения ничего ребенку не колоть и не давать "на всякий случай"
По теме: автор,вы зря прячете голову в песок
У вас впереди школа
Нужно идти на комиссию, осознавать масштаб проблем и потихоньку их решать
Садик нужен или нет я не могу сказать, у меня ребенок (нормотипичный) туда практически не ходил, в школе проблем не имеет. Но он как не любил общаться, так и не любит
А у них нет собственной территории. Они все у нас в жилых домах. На площадки водят через дорогу, машины.
У госов огромные заборы и местами даже зашито чем-то типа материала для навесов, не помню как называется, твердый и прозрачный. Для меня это более привлекательный вариант.
Аноним 501: Племянник ходил в коррекционный сад по речи тоже, плохо говорил, речь не начиналась долго особенно с чужими, все нормально у него потом сложилось, где то в районе буревестника. Миники есть со своей территорий огороженной. Мы ходили в миник до школы потому что в гос. Дочь отказалась, ходить на отрез. Правильно делаете, что воспитателям не доверяете...
Мне тоже обещают, что он таки дозреет, дозанимаемся и вообще заговорит. Просто вопрос когда это будет.
В 6,7..10 лет..
Нам хороший и очень известный в определенных кругах остеопат сказал, что нам к остеопатам не надо. Он провел несколько сеансов и сказал все, в это направление можно не соваться. Эффект от него был после первого сеанса, а дальше нет. Про массаж специалисты говорят это не целевое для нас. Ну, так, для здоровья полезно, но не более того в нашем случае. По остаточному принципу можно.
Znayka: Не знаю. Никто про месяц и не говорит. Моему речевого сыну скоро 13 лет, учится на 4 и 5, но труда вложено и денег - без счета. С 2 лет начали.
Я встречаю периодически такие отзывы. Что вот начали лекарства и все сразу пошло быстрее. Родители отмечают ярко-выраженный эффект, которого не было без подпитки.
Мы, видимо, идем по вашему пути. Мне сразу сказали, что с логопедом до средней школы точно. Но это и не самый плохой вариант.
Аноним 501
Kukuruku,
Я про то, что может вам все таки попробовать другой сад либо миник где все таки меньше детей и воспитатели помягче или коррекционный где хорошие специалисты. Надо пробовать ходить искать. В муниципальных мне кажется сурово... Ну или сами занимайтесь, столько материалов сейчас на ютюбе...
Аноним 940: Мой ещё маленький, слегка за 2 года, но есть задержка речи. В сад пока не ходили, но я думаю, смысл в этом есть, все же там надо с другими людьми коммуницировать. Я-то понимаю, например, что пепе - это у него самосвал, а с другими придётся учиться нормально объясняться.
Мой по отношению к детям инициативы не проявлял. В какой-то момент воспитатели начали говорить, что сын в спектре. Но ни один врач мне этого не подтвердил.
Но если ваш к деткам тянется, что результат точно будет.
Аноним 950: По теме: автор,вы зря прячете голову в песок
У вас впереди школа
Нужно идти на комиссию, осознавать масштаб проблем и потихоньку их решать
Садик нужен или нет я не могу сказать, у меня ребенок (нормотипичный) туда практически не ходил, в школе проблем не имеет. Но он как не любил общаться, так и не любит
Я занимаюсь с ребенком самостоятельно массажами и развитием речи с рождения. С 2х лет со спецами, когда они соглашаться начали. Как никто другой осознаю, что надо до школы все порешать. Просто садиковские спецы для меня не гарантия результата. Такие у меня тоже были в частном порядке и Боже упаси опять это испытать.
Вот мой тоже общаться как-то не сказать чтоб сильно любит с мелкими. Со взрослыми ему веселее. Возможно, неинтересно, потому что не умеет и надо учиться. Будем еще пробовать.
Аноним 950
Kukuruku: Со взрослыми ему веселее.
Это я часто замечаю у детей, которые единственные в семье или долго были единственными
У самой один сын
Kukuruku: Опять ощущение такое, что надо что-то делать, а я не делаю. Или делаю не то.
Вам в первую очередь надо самой пойти к психологу, начать заниматься. Ищите бесплатные группы хотя бы, бывают при фондах и коррекционных центрах.
Сейчас вы не принимаете состояние ребенка - а значит не делаете то, что положено делать. Плюс много разной тревоги как-будто
Сил вам
Пысы: у меня близняшки 5 лет с особенностями развития, в спектре
С 2,8 ходили в частный сад, с 3,3 в норму, с 4,3 в коррекицию (коррекция круче всех). Друг с другом не играли до 4,6 лет, после начали (но игра специфическая). Одна из двойни может поиграть в саду с другими детьми, если нет сестры. ВТорая так пока не может
Аноним 940
Kukuruku,
Мой тоже к ровесникам не тянется, даже наоборот, ну а как по-другому, если он со мной все время, но вот за старшими, кому лет 7-10 бегает. Но вообще в 2 года же ещё не играют вместе с другими детьми, поэтому не считаю, что с ним в этом плане что-то не так.
Аноним 866
Kukuruku: Что вот начали лекарства и все сразу пошло быстрее
Не в случае моего ребенка. Лекарства вообще никак, основная работа была сделана логопедом и мной, поскольку домашние задания от логопеда это примерно 80% успеха, если их выполнять.
Кратенько наш путь - в 3 года обычный сад, оттуда отправили на ПМПК, в 4 года ушли в коррекционный сад, с 4 до 5 были в группе тестирования, снова ПМПК в 5 лет, диагноз ЗПР и ЗРР, хотя с ЗПР не согласились ни воспитатели в садике, ни невролог, ни психолог на ПМПК, но все равно влепили. С 5 до 7 находились в группе ЗПР в коррекционном саду, т.е. была работа с дефектологом, но не логопедом. Логопеда я нашла отдельно и год три раза в неделю я возила ребенка на занятия. Ребенок заговорил ближе к 6 годам, но именно благодаря логопеду. Если в 5 лет без вариантов была рекомендована коррекционная школа, то в 7 лет перед школой ПМПК отправило в обычную школу. На данный момент ребенок закончил школу, никто сейчас и не скажет, что до 5 лет это был неговорящий ребенок. Аттестат 4 и 5, в том числе и русский, и английский.
Не утверждаю, что медикаментозная поддержка не нужна, каждый случай индивидуален, но при логопедических проблемах надо смотреть очень многое. В том числе и какая уздечка, потому что она может мешать произносить звуки, аденоиды проверить (нам пришлось удалять, потому что были проблемы помимо речи от них).
Аноним Я
Автор, всё таки пройдите пмпк. Посмотрите сами, что скажут на комиссии. В сад, наверное лучше логопедический, раз поведенческих проблем нет.
Ещё бы я посоветовала сходить ещё к одному психиатру и рассказать, про поведение и общение ребёнка со сверстниками.
Аноним 165
Kukuruku: Это если дадут логопедический.
В обычном садике тоже есть логопед, но заниматься он будет с вашим ребенком только по заключению ПМПК.
Аноним 531
Kukuruku: А у них нет собственной территории. Они все у нас в жилых домах. На площадки водят через дорогу, машины.
Аноним 501: Я про то, что может вам все таки попробовать другой сад либо миник где все таки меньше детей и воспитатели помягче или коррекционный где хорошие специалисты. Надо пробовать ходить искать. В муниципальных мне кажется сурово... Ну или сами занимайтесь, столько материалов сейчас на ютюбе...
я в эту сторону сейчас и мыслю..если попадутся хорошие специалисты - сказка.
Таффи: Вам в первую очередь надо самой пойти к психологу, начать заниматься. Ищите бесплатные группы хотя бы, бывают при фондах и коррекционных центрах.
Сейчас вы не принимаете состояние ребенка - а значит не делаете то, что положено делать. Плюс много разной тревоги как-будто
Сил вам
Пысы: у меня близняшки 5 лет с особенностями развития, в спектре
С 2,8 ходили в частный сад, с 3,3 в норму, с 4,3 в коррекицию (коррекция круче всех). Друг с другом не играли до 4,6 лет, после начали (но игра специфическая). Одна из двойни может поиграть в саду с другими детьми, если нет сестры. ВТорая так пока не может
Я не принимаю окружающий мир, а не состояние ребенка. То, что у ребенка есть вопросы - это точно.
А вот страх злых людей и злоупотребления полномочий - как раз про мир вокруг.
Спасибо, буду стараться. Пробовать.
Вам тоже желаю удачи, сил и хороших людей на пути побольше!
Аноним 940: Мой тоже к ровесникам не тянется, даже наоборот, ну а как по-другому, если он со мной все время, но вот за старшими, кому лет 7-10 бегает. Но вообще в 2 года же ещё не играют вместе с другими детьми, поэтому не считаю, что с ним в этом плане что-то не так.
Аноним 866: Не в случае моего ребенка. Лекарства вообще никак, основная работа была сделана логопедом и мной, поскольку домашние задания от логопеда это примерно 80% успеха, если их выполнять.
Кратенько наш путь - в 3 года обычный сад, оттуда отправили на ПМПК, в 4 года ушли в коррекционный сад, с 4 до 5 были в группе тестирования, снова ПМПК в 5 лет, диагноз ЗПР и ЗРР, хотя с ЗПР не согласились ни воспитатели в садике, ни невролог, ни психолог на ПМПК, но все равно влепили. С 5 до 7 находились в группе ЗПР в коррекционном саду, т.е. была работа с дефектологом, но не логопедом. Логопеда я нашла отдельно и год три раза в неделю я возила ребенка на занятия. Ребенок заговорил ближе к 6 годам, но именно благодаря логопеду. Если в 5 лет без вариантов была рекомендована коррекционная школа, то в 7 лет перед школой ПМПК отправило в обычную школу. На данный момент ребенок закончил школу, никто сейчас и не скажет, что до 5 лет это был неговорящий ребенок. Аттестат 4 и 5, в том числе и русский, и английский.
Не утверждаю, что медикаментозная поддержка не нужна, каждый случай индивидуален, но при логопедических проблемах надо смотреть очень многое. В том числе и какая уздечка, потому что она может мешать произносить звуки, аденоиды проверить (нам пришлось удалять, потому что были проблемы помимо речи от них).
Полностью с вами согласна. Нам в 3 года тоже советовали ПМПК, но мы туда так и не доехали, потому что сын постоянно болел. Еще он заражал нас с мужем и вообще жизнь вставала.
В итоге плюнула и забрала из сада. Никакой пользы. Наконец смогли регулярно ходить заниматься к педагогам, а так постоянно пропускали по болезни. И результат пошел.
И да, всё реально индивидуально. У нас пока не понимаю, что первичнее. Речь тянет к ЗПР или ЗПР не даёт речь. Но по речи психиатр еще пишет и моторную алалию в расшифровке ЗПРР (да, в скобках). Сын не склоняет слова, не использует предлоги и т.п. Потихоньку что-то заучивается - так двигаемся.
По поводу лекарств. Кому-то подходит, кому-то нет. Я встречала тех, у кого грандиозные успехи на таблетках. А кому-то сплошная побочка. Кому-то никак. Для меня основа - занятия. Все-таки лекарства в идеале должны облегчать обучение, построение новых нейронных связей.
Спасибо, что поделились историей. Вы большие молодцы!
Сыну 9лет,с 4 лет диагноз стоит оно сначала первой степени,сейчас вторая.Ходили в коррекционную группу в садике,воспитатели чудесные,в садик бежал с удовольствием.Сейчас в школу ходит с удовольствием,хотя не сильно общительный.Речь понятная,но местами не очень понятно что говорит.Читает сам,пишет,любознательный.
Аноним 446
Kukuruku: По поводу сада у меня возникло 2 мысли:
Он как будто нужен мне, а не ребенку.
Возможно, сыну со мной слишком комфортно, поэтому любой сад может быть не оч на этом фоне. А надо готовить к реальному миру.
И я очень боюсь, что его будут обижать. Он очень ласковый, спокойный. Наш логопед-дефектолог очень удивилась, когда узнала, что мы пробовали ходить в обычный сад. Она сказала, что такие дети обычно сильно замыкаются в себе после этого и очень удивительно, что с ним этого не случилось.
Это нормально, что сад нужен вам тоже, и совершенно не стыдно. Материнство -это та же работа, и работать ее 5 лет подряд без выходных вредно для здоровья матери.
К детскому саду должны быть готовы два человека: ребенок и мать. Поэтому вам тоже нужно себя взять в руки и бороться со своей тревожностью. И меньше слушайте вашего логопеда, она рассуждает о вещах, не входящих в ее компетенции и накручивает вас. Обсуждайте с ней только то, что касается ее работы. Любая мать боится, что в детском саду что-то пойдет не так. Но детский сад -это так же своего рода групповая психологическая терапия для ребенка. И она вам нужна.
Аноним 866
Kukuruku: Но по речи психиатр еще пишет и моторную алалию в расшифровке ЗПРР (да, в скобках).
У моего ребенка было ТНР, ОНР 1-2, моторная алалия, дизартрия. Но надо понимать то, что у нас эти все проблемы были приобретенные по вине врачей, т.к. до полутора лет ребенок был нормальный и речь была по возрасту, а после неудачных манипуляций, мы получились весь этот "букет", который начался с регресса речи.
Пробуйте пройти ПМПК, и если получится, то идите в коррекционный сад. Даже если будет группа ЗПР, то там будет дефектолог, а это тоже хорошая подмога, которая будет и вам в помощь и ребенку даст развитие.
Маковка
Аноним 866: т.к. до полутора лет ребенок был нормальный и речь была по возрасту, а после неудачных манипуляций, мы получились весь этот "букет", который начался с регресса речи.
Господи, какая там речь до 1,5-то? Ага-агу и мама? Дальше просто отставание в речи становится явным, вот вы это и заметили.
Kukuruku: Я не принимаю окружающий мир, а не состояние ребенка. То, что у ребенка есть вопросы - это точно.
А вот страх злых людей и злоупотребления полномочий - как раз про мир вокруг.
К сожалению, не принимаете. Это нормально, это сложно, поверьте, обратиться вам самой за помощью к психологу - не стыдно.
И ваш ребенок не будет жить в созданном вам пузыре, нельзя его защитить от жизни.
ПМПК обязательно, и чтобы сейчас пойти в коррекционную группу, и потом для школы, там будут серьезные проблемы без заключения.
Мой ещё маленький, слегка за 2 года, но есть задержка речи. В сад пока не ходили, но я думаю, смысл в этом есть, все же там надо с другими людьми коммуницировать. Я-то понимаю, например, что пепе - это у него самосвал, а с другими придётся учиться нормально объясняться.
Я из другого региона
В очередной раз убеждаюсь в правильности своего решения ничего ребенку не колоть и не давать "на всякий случай"
По теме: автор,вы зря прячете голову в песок
У вас впереди школа
Нужно идти на комиссию, осознавать масштаб проблем и потихоньку их решать
Садик нужен или нет я не могу сказать, у меня ребенок (нормотипичный) туда практически не ходил, в школе проблем не имеет. Но он как не любил общаться, так и не любит
А у них нет собственной территории. Они все у нас в жилых домах. На площадки водят через дорогу, машины.
У госов огромные заборы и местами даже зашито чем-то типа материала для навесов, не помню как называется, твердый и прозрачный. Для меня это более привлекательный вариант.
Мне тоже обещают, что он таки дозреет, дозанимаемся и вообще заговорит. Просто вопрос когда это будет.
В 6,7..10 лет..
Нам хороший и очень известный в определенных кругах остеопат сказал, что нам к остеопатам не надо. Он провел несколько сеансов и сказал все, в это направление можно не соваться. Эффект от него был после первого сеанса, а дальше нет. Про массаж специалисты говорят это не целевое для нас. Ну, так, для здоровья полезно, но не более того в нашем случае. По остаточному принципу можно.
Я встречаю периодически такие отзывы. Что вот начали лекарства и все сразу пошло быстрее. Родители отмечают ярко-выраженный эффект, которого не было без подпитки.
Мы, видимо, идем по вашему пути. Мне сразу сказали, что с логопедом до средней школы точно. Но это и не самый плохой вариант.
Kukuruku,
Я про то, что может вам все таки попробовать другой сад либо миник где все таки меньше детей и воспитатели помягче или коррекционный где хорошие специалисты. Надо пробовать ходить искать. В муниципальных мне кажется сурово... Ну или сами занимайтесь, столько материалов сейчас на ютюбе...
Мой по отношению к детям инициативы не проявлял. В какой-то момент воспитатели начали говорить, что сын в спектре. Но ни один врач мне этого не подтвердил.
Но если ваш к деткам тянется, что результат точно будет.
Я занимаюсь с ребенком самостоятельно массажами и развитием речи с рождения. С 2х лет со спецами, когда они соглашаться начали. Как никто другой осознаю, что надо до школы все порешать. Просто садиковские спецы для меня не гарантия результата. Такие у меня тоже были в частном порядке и Боже упаси опять это испытать.
Вот мой тоже общаться как-то не сказать чтоб сильно любит с мелкими. Со взрослыми ему веселее. Возможно, неинтересно, потому что не умеет и надо учиться. Будем еще пробовать.
Это я часто замечаю у детей, которые единственные в семье или долго были единственными
У самой один сын
Вам в первую очередь надо самой пойти к психологу, начать заниматься. Ищите бесплатные группы хотя бы, бывают при фондах и коррекционных центрах.
Сейчас вы не принимаете состояние ребенка - а значит не делаете то, что положено делать. Плюс много разной тревоги как-будто
Сил вам
Пысы: у меня близняшки 5 лет с особенностями развития, в спектре
С 2,8 ходили в частный сад, с 3,3 в норму, с 4,3 в коррекицию (коррекция круче всех). Друг с другом не играли до 4,6 лет, после начали (но игра специфическая). Одна из двойни может поиграть в саду с другими детьми, если нет сестры. ВТорая так пока не может
Kukuruku,
Мой тоже к ровесникам не тянется, даже наоборот, ну а как по-другому, если он со мной все время, но вот за старшими, кому лет 7-10 бегает. Но вообще в 2 года же ещё не играют вместе с другими детьми, поэтому не считаю, что с ним в этом плане что-то не так.
Не в случае моего ребенка. Лекарства вообще никак, основная работа была сделана логопедом и мной, поскольку домашние задания от логопеда это примерно 80% успеха, если их выполнять.
Кратенько наш путь - в 3 года обычный сад, оттуда отправили на ПМПК, в 4 года ушли в коррекционный сад, с 4 до 5 были в группе тестирования, снова ПМПК в 5 лет, диагноз ЗПР и ЗРР, хотя с ЗПР не согласились ни воспитатели в садике, ни невролог, ни психолог на ПМПК, но все равно влепили. С 5 до 7 находились в группе ЗПР в коррекционном саду, т.е. была работа с дефектологом, но не логопедом. Логопеда я нашла отдельно и год три раза в неделю я возила ребенка на занятия. Ребенок заговорил ближе к 6 годам, но именно благодаря логопеду. Если в 5 лет без вариантов была рекомендована коррекционная школа, то в 7 лет перед школой ПМПК отправило в обычную школу. На данный момент ребенок закончил школу, никто сейчас и не скажет, что до 5 лет это был неговорящий ребенок. Аттестат 4 и 5, в том числе и русский, и английский.
Не утверждаю, что медикаментозная поддержка не нужна, каждый случай индивидуален, но при логопедических проблемах надо смотреть очень многое. В том числе и какая уздечка, потому что она может мешать произносить звуки, аденоиды проверить (нам пришлось удалять, потому что были проблемы помимо речи от них).
Автор, всё таки пройдите пмпк. Посмотрите сами, что скажут на комиссии. В сад, наверное лучше логопедический, раз поведенческих проблем нет.
Ещё бы я посоветовала сходить ещё к одному психиатру и рассказать, про поведение и общение ребёнка со сверстниками.
В обычном садике тоже есть логопед, но заниматься он будет с вашим ребенком только по заключению ПМПК.
Вы не из Екатеринбурга?
я в эту сторону сейчас и мыслю..если попадутся хорошие специалисты - сказка.
У меня много знакомых, у кого один ребёнок и там детки очень активно общаются. Полагаю это таки от характера еще зависит.
Я не принимаю окружающий мир, а не состояние ребенка. То, что у ребенка есть вопросы - это точно.
А вот страх злых людей и злоупотребления полномочий - как раз про мир вокруг.
Спасибо, буду стараться. Пробовать.
Вам тоже желаю удачи, сил и хороших людей на пути побольше!
Да, в 2 годика это вполне нормально.
Полностью с вами согласна. Нам в 3 года тоже советовали ПМПК, но мы туда так и не доехали, потому что сын постоянно болел. Еще он заражал нас с мужем и вообще жизнь вставала.
В итоге плюнула и забрала из сада. Никакой пользы. Наконец смогли регулярно ходить заниматься к педагогам, а так постоянно пропускали по болезни. И результат пошел.
И да, всё реально индивидуально. У нас пока не понимаю, что первичнее. Речь тянет к ЗПР или ЗПР не даёт речь. Но по речи психиатр еще пишет и моторную алалию в расшифровке ЗПРР (да, в скобках). Сын не склоняет слова, не использует предлоги и т.п. Потихоньку что-то заучивается - так двигаемся.
По поводу лекарств. Кому-то подходит, кому-то нет. Я встречала тех, у кого грандиозные успехи на таблетках. А кому-то сплошная побочка. Кому-то никак. Для меня основа - занятия. Все-таки лекарства в идеале должны облегчать обучение, построение новых нейронных связей.
Спасибо, что поделились историей. Вы большие молодцы!
Сыну 9лет,с 4 лет диагноз стоит оно сначала первой степени,сейчас вторая.Ходили в коррекционную группу в садике,воспитатели чудесные,в садик бежал с удовольствием.Сейчас в школу ходит с удовольствием,хотя не сильно общительный.Речь понятная,но местами не очень понятно что говорит.Читает сам,пишет,любознательный.
Это нормально, что сад нужен вам тоже, и совершенно не стыдно. Материнство -это та же работа, и работать ее 5 лет подряд без выходных вредно для здоровья матери.
К детскому саду должны быть готовы два человека: ребенок и мать. Поэтому вам тоже нужно себя взять в руки и бороться со своей тревожностью. И меньше слушайте вашего логопеда, она рассуждает о вещах, не входящих в ее компетенции и накручивает вас. Обсуждайте с ней только то, что касается ее работы. Любая мать боится, что в детском саду что-то пойдет не так. Но детский сад -это так же своего рода групповая психологическая терапия для ребенка. И она вам нужна.
У моего ребенка было ТНР, ОНР 1-2, моторная алалия, дизартрия. Но надо понимать то, что у нас эти все проблемы были приобретенные по вине врачей, т.к. до полутора лет ребенок был нормальный и речь была по возрасту, а после неудачных манипуляций, мы получились весь этот "букет", который начался с регресса речи.
Пробуйте пройти ПМПК, и если получится, то идите в коррекционный сад. Даже если будет группа ЗПР, то там будет дефектолог, а это тоже хорошая подмога, которая будет и вам в помощь и ребенку даст развитие.
Господи, какая там речь до 1,5-то? Ага-агу и мама? Дальше просто отставание в речи становится явным, вот вы это и заметили.
К сожалению, не принимаете. Это нормально, это сложно, поверьте, обратиться вам самой за помощью к психологу - не стыдно.
И ваш ребенок не будет жить в созданном вам пузыре, нельзя его защитить от жизни.
ПМПК обязательно, и чтобы сейчас пойти в коррекционную группу, и потом для школы, там будут серьезные проблемы без заключения.