Я работаю дистанционно с особыми детками. За 10 лет работы видела многих аутистов. Наверное все зависит от тяжести заболевания, от реабилитации, которую проходит ребенок. Дети все оочень разные. Многие со временем идут на контакт и можно с ними работать. Это, как правило. Но есть и те, которые испытывают большие трудности - здесь уже многое зависит от родителей, их настроя. У меня в прошлом году был мальчик 1 класс, совсем не говорил, зрительной реакции тоже не было. Но маме понравилось со мной работать, она видела результат ( хотя на мой взгляд, этот результат был малейшим). И в этом году мама сказала, что будет работать только со мной, плюс подключила своего второго сына, который тоже аутист.
Многое зависит от родителей. Не опускайте руки, всегда улыбайтесь и будьте терпеливы.
SvettMama,
Я не верю Вашему сообщению.
Это вброс.
Я знаю базу, как обучают дефектологии в университете, и знаю базу АВА. Училась и там, и там.
Кроме того, имею практику в профессии 20 лет.
Кроме того, ежедневно работаю с детьми с органическим поражением мозга.
Кроме того, не признаю увеличение рождаемости детей с аутизмом и РАС.
Поэтому то, что Вы написали, это вброс.
Я аккуратна в выражениях и могу написать свое мнение, опираясь на то, что выше написала.
Дело не моё, доверяет форум форумчанину, который написал свою историю выше, или нет. Я не доверяю и написала причины.
Форумчанин сделал просто вброс в воздух.
An_Born: А можно пример, что она не умела делать "до"?
Не было полного понимания речи. Ребенок понимал только самые простые инструкции: "пойдем гулять", "пойдем спать" ( играть, купаться, есть). Сейчас понимание есть на бытовом уровне. Понимает и выполняет двухступенчатые инструкции: "собирай игрушки в рюкзак и иди одеваться", "найди свою кружку и принеси ее мне", "снимай куртку и ботинки", итд. Пока это бытовые инструкции.
Не было речи. Ребенок говорил только отдельные звуки и некоторые слоги и звукоподражания.
Сейчас она повторяет практически все что слышит. Говорит все звукоподражания, короткие двусложные слова, пытается строить фразы: "дай пить", "открой шкаф" итд. Проглатывает конечно многие звуки, но над этим мы работаем.
Не было имитации. Сейчас у нее отличная имитация, она повторяет все действия, движения, поступки, поведение ( помогает готовить, становится с корзинкой в очередь на кассе магазина, собирает мозаику по образцу, повторяет гимнастику, логоритмику )
Исправилось поведение - ушли истерики, она научилась ждать, сидеть за столом, переходить дорогу, идти за руку, стала спокойнее. Внимательно слушает что ей говорят и показывают, усидчивая ( может часами собирать пазлы, сейчас увеличиваем количество элементов).
Она освоила альтернативную коммуникацию. Научилась делиться, меняться, просить.
АВА занимается с середины апреля.
mamatema: Кроме того, ежедневно работаю с детьми с органическим поражением мозга.
Кроме того, не признаю увеличение рождаемости детей с аутизмом и РАС.
Я выше написала что ребенок не аутист. И прокомментировала исключительно методику АВА ( которая применяется не только при аутизме, но и при других нарушениях развития).
У моей орфанное генетическое заболевание, органика и нейродегенеративное заболевание.
SvettMama,
Всё, о чем Вы выше написали в качестве примера, работа ни месяца, а многих лет.
Связи не с одного щелчка формируются, а долго. Как при органике, так и при генетике.
Поэтому то, что было и стало, не показатель непрофессионализма дефектолога и успешности АВА.
Скажу больше. Я работаю над развитием понимания речи у детей определённых категорий. Да, есть те, которые ушли на АВА. Да, учебное поведение стало лучше. На этом все. Всё умения, которые мы наработали в понимании речи, остались на том уровне, на котором мы расстались. Даже Ваши формулировки о понимании речи свидетельствуют о том, что специалист Ваш по АВА не с дефектологическим образованием, а с курсами по АВА.
Итог: каждый родитель выбирает сам. Но! АВА - это маркетинг. Хотя, некоторые приёмы АВА можно и взять в свою практику. Тут я согласна. АВА - это техника,технология. Дефектология - наука. Поэтому дефектологи в качестве приёмов в работе могут использовать АВА. На этом все.
mamatema,
Вы можете предполагать что хотите, но вы не видели ни ребенка, ни тераписта, так что это только ваши домыслы. Я понимаю, почему вы так агрессивно настроены к АВА терапии - вы обычный логопед, не более. То что вы
mamatema: имею практику в профессии 20 лет.
Кроме того, ежедневно работаю с детьми с органическим поражением мозга.
Не означает что вы можете работать с тяжёлыми детьми. Специалистов которые с такими детьми способны добиваться результатов - немного. Гораздо больше тех кто
mamatema: Я работаю над развитием понимания речи у детей определённых категорий
работает с обычными нормотипичными детьми, с любимыми неврологами диагнозами РЦОН и
ОПЦНС.
mamatema: Всё, о чем Вы выше написали в качестве примера, работа ни месяца, а многих лет.
Опять же, вы не видели ребенка до, и не видели после. И разница колоссальная.
И да, тут не только АВА ( которая включила имитацию и понимание речи - а это основное, фундамент для дальнейшего развития).
Это ежедневный труд ребенка по 3-4 часа со специалистами и 1-2 часа дома. Грамотные неврологи, эпилептологи, и миллионы рублей на подходящую терапию.
Но до АВА мы сколько ни занимались (а занимаемся мы с 2 лет, сейчас ребенку 5,7) - такого результата не было. И имитации не было ( и если вы специалист, то должны понимать, что имитация - важный кирпичик в развитии, без него никуда. Дети учатся через подражание).
АВА нам эту имитацию запустила, сформировала социально приемлемое и учебное поведение, и с ребенком стало возможно работать другим специалистам.
mamatema: Всё умения, которые мы наработали в понимании речи, остались на том уровне, на котором мы расстались.
Это конкретные дети, которые наверняка работали с конкретными специалистами. То что у других какой-то другой прогресс или его нет совсем - не имеет отношения к моему ребенку. Потому что дети - разные. Тем более особые дети, их вообще нельзя сравнивать. Ребенка сравнивают исключительно с ним самим, и ни с кем другим.
mamatema: Даже Ваши формулировки о понимании речи свидетельствуют о том, что специалист Ваш по АВА не с дефектологическим образованием, а с курсами по АВА.
Мои формулировки - это то что я вижу у своего ребенка. И как это относится к специалисту по АВА?
Про понимание того, что я агрессивно настроена. Это только Ваша проекция. Как и то, что я просто логопед. Выводы из воздуха. Ну, то есть, это Ваша фантазия. Не более.
А далее мне даже и писать не хочется. Далее у Вас по тексту просто набор Ваших фантазийных умозаключений, касаемых того, с какими детьми я работаю. Если я затронула тему про понимание речи, то ко мне приходят дети с нулевым уровнем понимания. И я запускаю и имитацию, и далее. Но Вы правы в том, что АВА помогает сформировать учебное поведение и имитацию. Тут я согласна. Но и дефектологи это могут.
mamatema: Тут я согласна. Но и дефектологи это могут.
Однако почему-то с 2 до 5,5 они это сделать не смогли. А прошли мы их немало. И платных, и бесплатных, и в реа центрах в разных городах, и частным образом. Зато АВА терпапист этого добилась за 2 месяца.
mamatema: Выводы из воздуха
Из того, что вы пишете. Профессионал не будет делать выводы о каком либо методе только потому что он кому-то не дал результатов. Одному ребенку не дал, а другому дал хороший результат.
И кроме того, профессионал не сравнивает разных детей между собой ( да ещё и заочно, не видя этих детей вживую и не зная медицинских нюансов).
Ну и 20 лет стажа ещё не значат что человек профи. Можно и 50 лет проработать, но так и остаться посредственным специалистом.
mamatema: Если я затронула тему про понимание речи, то ко мне приходят дети с нулевым уровнем понимания. И я запускаю и имитацию, и далее
Ок.
Давайте сделаем так. У вас будет так же 2 месяца с занятиями 3 раза в неделю. Ваша задача - за это время вывести ребенка на фразовую речь. Сможете?
П.с. уверена что нет.
Хотя учитывая что у ребенка уже есть имитация, понимание речи и инструкций, и фразы на начальном этапе, это значительно проще сделать чем с нуля.
nastua84: Аутизм многим под вопросом пытаются ставить, его черты
Проблема, безусловно, существует, и, к сожалению, достаточно часто звучит диагноз "аутизм".
Девочки, ничего личного и никого не хочу обидеть.
Но.
По тому, что я наблюдаю вокруг.
Сейчас особенно распространено, что дети растут как бы в вакууме. Бабушки-дедушки далеко или не хотят общаться, родители в телефонах, папа на работе до ночи, садик не дают, и вот мама натурально сидит в 4х стенах с ребёнком, даже не утруждая себя прогулками. И вот растёт такой себе ребёночек: хороший, послушный, м. Б. Тихий( кричать нельзя, кругом соседи на 10 этажей сверху и снизу и вбок), игрушек мало, потому что дорогие, а на обоях рисовать нельзя-рЭмонт стройка века, или другая крайность-комната завалена игрушками, а как играть ими, никто не объясняет, т. К. См выше: папа на работе, мама в телефоне, и игрушки просто как информационный шум. .. В итоге у ребёнка не развиты ни слух ( слышит одно и то же), ни зрение толком ( какая даль-близь в однокомнатной квартире)?), ни эмоциональная сфера ( жалеть некого, рядом никто сильно не радуется-помним про соседей, кошку нельзя-рЭмонт, топнуть в лужу нельзя-комбинезон за тыщщи испортится) , и в 3 года начинается паника: как так?! Ребёнок не говорит, не взаимодействует, и вообще не такой.
А каким он д. Б., если он 3 года отсидел как в камере, в квартире с одной мамой?
Serious question: Я бы посоветовала Вам исключить мультики.
Вот да. +100500. Это первая рекомендация любого грамотного невролога
марыська: Сейчас особенно распространено, что дети растут как бы в вакууме. Бабушки-дедушки далеко или не хотят общаться, родители в телефонах, папа на работе до ночи, садик не дают, и вот мама натурально сидит в 4х стенах с ребёнком, даже не утруждая себя прогулками. И вот растёт такой себе ребёночек: хороший, послушный, м. Б. Тихий( кричать нельзя, кругом соседи на 10 этажей сверху и снизу и вбок), игруш
Такие ситуации есть, конечно, но причем здесь аутизм ? Вы точно в курсе, или вам просто виднее?
Почему не смогли добиться? Я не знаю, могу только фантазировать на предмет причины. Возможно, Вы собирали всех и вся, а не задерживались на 1 специалисте. Это первая возможная причина. Вторая причина - специалист АВА попала уже на подготовленный фундамент. Мозг, как никак, развивается у любого ребёнка. Поэтому в 5 лет стало возможным то, что было невозможным в 2 года.
Далее анализировать не представляю возможным, так как Вы пишете полную отсебятину. Я разве сравнивала детей или говорила, что АВА плохой метод?
Я лишь говорила о том, что дефектология - это наука, которая может использовать приёмы АВА.
А далее Вы просто хотите меня унизить?
Ну унижайте, раз Вам так это надо.
SvettMama,
Я ничего не поняла, что Вы хотите сказать мне.
Между имитацией (какой именно?) и пониманием речи, а их несколько уровней, есть ещё много мостиков, по которым надо пройти.
Что подразумеваете под фразовой речью? Есть фразы-клише (отсроченные эхолалии), есть собственные фразы, есть фразы, которые ребёнок может повторить за взрослым здесь и сейчас.
А Вы какую фразу ждёте?
Кроме того, нужно находиться на предикативном уровне понимания речи, чтобы появилась фраза. То есть, понимать вопросы к субъекту действия и к самому действию. Уметь ответить на вопросы. По памяти с помощью фразового конструктора составить заданную специалистом фразу.
Этого АВА не умеет, так как не знает психолингвистику и дефектологию.
mamatema: . Я разве сравнивала детей или говорила, что АВА плохой метод?
Тогда для чего вы мне пишете
mamatema: работаю над развитием понимания речи у детей определённых категорий. Да, есть те, которые ушли на АВА. Да, учебное поведение стало лучше. На этом все. Всё умения, которые мы наработали в понимании речи, остались на том уровне, на котором мы расстались.
??? К моей ситуации это какое отношение имеет?
У кого-то так, у кого-то иначе.
SvettMama,
Вот и подведём черту.
Вы возвели АВА к небесам, принизив возможности дефектологии, дефектолога.
Уточнила, что АВА - специалисты - это люди без специального образования. Но, если есть оно, то хорошо, конечно.
Обратила Ваше внимание, чем хороша АВА. Иногда она нужна, конечно. Но дефектологи тоже справляются прекрасно.
А также расписала Вам возможные причины того, что у ребёнка получилось в 5 лет за 2 месяца, и не получалось в 2 года.
На этом закончим диалог.
И впредь: не переходите на личность того, с кем общаетесь.
mamatema: Обычный дефектолог, логопед сделают не хуже, а лучше АВА.
Обычный среднетатистический логопед просто не станет и не сможет заниматься с ребенком с РАС. Если есть дети с которыми можно заниматься спокойно, которые сядут и начнут повторять, что их просят, предпочтут таких детей. Мой был не такой.
Мы ходили к "мягкому" логопеду, очень хорошая, грамотная, постоянно училась, взяла нас, но ребенок не занимался,
а мучался, мы его держали силой, концентрации ноль, хотя и на качели пытались заниматься, и на горке,
оборудована комната была.
Параллельно удалось попасть к Семянниковой А, она еще в Екатеринбурге работала, и все начало меняться, не быстро, постепенно. АВА ведь тоже не люди без образования ведут, это психологи. Логопед с ее мягкостью и все дозволенностью даже стал ухудшать процесс, отказались. А далее появился логопед-дефектолог после курсов АВА. И он нам подошел тоже гораздо лучше.
Я бы сказала, что хорошо , когда логопед и психолог АВА работают совместно, в одном направлении, привычным ребенку способом выдают новый материал. Это не конкуренты - и выбирать, кто круче, смысла нет.
Я работаю дистанционно с особыми детками. За 10 лет работы видела многих аутистов. Наверное все зависит от тяжести заболевания, от реабилитации, которую проходит ребенок. Дети все оочень разные. Многие со временем идут на контакт и можно с ними работать. Это, как правило. Но есть и те, которые испытывают большие трудности - здесь уже многое зависит от родителей, их настроя. У меня в прошлом году был мальчик 1 класс, совсем не говорил, зрительной реакции тоже не было. Но маме понравилось со мной работать, она видела результат ( хотя на мой взгляд, этот результат был малейшим). И в этом году мама сказала, что будет работать только со мной, плюс подключила своего второго сына, который тоже аутист.
Многое зависит от родителей. Не опускайте руки, всегда улыбайтесь и будьте терпеливы.
Батюшки, за что это
SvettMama,
Я не верю Вашему сообщению.
Это вброс.
Я знаю базу, как обучают дефектологии в университете, и знаю базу АВА. Училась и там, и там.
Кроме того, имею практику в профессии 20 лет.
Кроме того, ежедневно работаю с детьми с органическим поражением мозга.
Кроме того, не признаю увеличение рождаемости детей с аутизмом и РАС.
Поэтому то, что Вы написали, это вброс.
В чем вброс, что дети на АВА учатся? Вы бы были поаккуратнее с выражениями, форум доверяет этому форумчанину и история ребёнка форуму знакома!
А можно пример, что она не умела делать "до"?
Мне для понимания, надо ли.
Узнайте принимает ли центр Ресурс с области. До 3 лет, далеко правда от Пышмы. Там можно попасть на бесплатные занятия,и даже садик есть.
Ksecha,
Их центр ранней помощи начинает работать только с сентября
Rery,
Форумчанин сделал просто вброс в воздух.
Не было полного понимания речи. Ребенок понимал только самые простые инструкции: "пойдем гулять", "пойдем спать" ( играть, купаться, есть). Сейчас понимание есть на бытовом уровне. Понимает и выполняет двухступенчатые инструкции: "собирай игрушки в рюкзак и иди одеваться", "найди свою кружку и принеси ее мне", "снимай куртку и ботинки", итд. Пока это бытовые инструкции.
Не было речи. Ребенок говорил только отдельные звуки и некоторые слоги и звукоподражания.
Сейчас она повторяет практически все что слышит. Говорит все звукоподражания, короткие двусложные слова, пытается строить фразы: "дай пить", "открой шкаф" итд. Проглатывает конечно многие звуки, но над этим мы работаем.
Не было имитации. Сейчас у нее отличная имитация, она повторяет все действия, движения, поступки, поведение ( помогает готовить, становится с корзинкой в очередь на кассе магазина, собирает мозаику по образцу, повторяет гимнастику, логоритмику )
Исправилось поведение - ушли истерики, она научилась ждать, сидеть за столом, переходить дорогу, идти за руку, стала спокойнее. Внимательно слушает что ей говорят и показывают, усидчивая ( может часами собирать пазлы, сейчас увеличиваем количество элементов).
Она освоила альтернативную коммуникацию. Научилась делиться, меняться, просить.
АВА занимается с середины апреля.
Я выше написала что ребенок не аутист. И прокомментировала исключительно методику АВА ( которая применяется не только при аутизме, но и при других нарушениях развития).
У моей орфанное генетическое заболевание, органика и нейродегенеративное заболевание.
Хороший для меня пример. Вы в каком-то центре занимаетесь? Или (помню с других тем) вы смогли добиться этих занятий по ИППСУ?
An_Born,
Да, мы в нескольких местах занимаемся - и платно, и бесплатно; плюс дома.
SvettMama,
Всё, о чем Вы выше написали в качестве примера, работа ни месяца, а многих лет.
Связи не с одного щелчка формируются, а долго. Как при органике, так и при генетике.
Поэтому то, что было и стало, не показатель непрофессионализма дефектолога и успешности АВА.
Скажу больше. Я работаю над развитием понимания речи у детей определённых категорий. Да, есть те, которые ушли на АВА. Да, учебное поведение стало лучше. На этом все. Всё умения, которые мы наработали в понимании речи, остались на том уровне, на котором мы расстались. Даже Ваши формулировки о понимании речи свидетельствуют о том, что специалист Ваш по АВА не с дефектологическим образованием, а с курсами по АВА.
Итог: каждый родитель выбирает сам. Но! АВА - это маркетинг. Хотя, некоторые приёмы АВА можно и взять в свою практику. Тут я согласна. АВА - это техника,технология. Дефектология - наука. Поэтому дефектологи в качестве приёмов в работе могут использовать АВА. На этом все.
mamatema,
Вы можете предполагать что хотите, но вы не видели ни ребенка, ни тераписта, так что это только ваши домыслы. Я понимаю, почему вы так агрессивно настроены к АВА терапии - вы обычный логопед, не более. То что вы
Не означает что вы можете работать с тяжёлыми детьми. Специалистов которые с такими детьми способны добиваться результатов - немного. Гораздо больше тех кто
работает с обычными нормотипичными детьми, с любимыми неврологами диагнозами РЦОН и
ОПЦНС.
Опять же, вы не видели ребенка до, и не видели после. И разница колоссальная.
И да, тут не только АВА ( которая включила имитацию и понимание речи - а это основное, фундамент для дальнейшего развития).
Это ежедневный труд ребенка по 3-4 часа со специалистами и 1-2 часа дома. Грамотные неврологи, эпилептологи, и миллионы рублей на подходящую терапию.
Но до АВА мы сколько ни занимались (а занимаемся мы с 2 лет, сейчас ребенку 5,7) - такого результата не было. И имитации не было ( и если вы специалист, то должны понимать, что имитация - важный кирпичик в развитии, без него никуда. Дети учатся через подражание).
АВА нам эту имитацию запустила, сформировала социально приемлемое и учебное поведение, и с ребенком стало возможно работать другим специалистам.
Это конкретные дети, которые наверняка работали с конкретными специалистами. То что у других какой-то другой прогресс или его нет совсем - не имеет отношения к моему ребенку. Потому что дети - разные. Тем более особые дети, их вообще нельзя сравнивать. Ребенка сравнивают исключительно с ним самим, и ни с кем другим.
Мои формулировки - это то что я вижу у своего ребенка. И как это относится к специалисту по АВА?
SvettMama,
mamatema,
Однако почему-то с 2 до 5,5 они это сделать не смогли. А прошли мы их немало. И платных, и бесплатных, и в реа центрах в разных городах, и частным образом. Зато АВА терпапист этого добилась за 2 месяца.
Из того, что вы пишете. Профессионал не будет делать выводы о каком либо методе только потому что он кому-то не дал результатов. Одному ребенку не дал, а другому дал хороший результат.
И кроме того, профессионал не сравнивает разных детей между собой ( да ещё и заочно, не видя этих детей вживую и не зная медицинских нюансов).
Ну и 20 лет стажа ещё не значат что человек профи. Можно и 50 лет проработать, но так и остаться посредственным специалистом.
Ок.
Давайте сделаем так. У вас будет так же 2 месяца с занятиями 3 раза в неделю. Ваша задача - за это время вывести ребенка на фразовую речь. Сможете?
П.с. уверена что нет.
Хотя учитывая что у ребенка уже есть имитация, понимание речи и инструкций, и фразы на начальном этапе, это значительно проще сделать чем с нуля.
Проблема, безусловно, существует, и, к сожалению, достаточно часто звучит диагноз "аутизм".
Девочки, ничего личного и никого не хочу обидеть.
Но.
По тому, что я наблюдаю вокруг.
Сейчас особенно распространено, что дети растут как бы в вакууме. Бабушки-дедушки далеко или не хотят общаться, родители в телефонах, папа на работе до ночи, садик не дают, и вот мама натурально сидит в 4х стенах с ребёнком, даже не утруждая себя прогулками. И вот растёт такой себе ребёночек: хороший, послушный, м. Б. Тихий( кричать нельзя, кругом соседи на 10 этажей сверху и снизу и вбок), игрушек мало, потому что дорогие, а на обоях рисовать нельзя-рЭмонт стройка века, или другая крайность-комната завалена игрушками, а как играть ими, никто не объясняет, т. К. См выше: папа на работе, мама в телефоне, и игрушки просто как информационный шум. .. В итоге у ребёнка не развиты ни слух ( слышит одно и то же), ни зрение толком ( какая даль-близь в однокомнатной квартире)?), ни эмоциональная сфера ( жалеть некого, рядом никто сильно не радуется-помним про соседей, кошку нельзя-рЭмонт, топнуть в лужу нельзя-комбинезон за тыщщи испортится) , и в 3 года начинается паника: как так?! Ребёнок не говорит, не взаимодействует, и вообще не такой.
А каким он д. Б., если он 3 года отсидел как в камере, в квартире с одной мамой?
Вот да. +100500. Это первая рекомендация любого грамотного невролога
Такие ситуации есть, конечно, но причем здесь аутизм ? Вы точно в курсе, или вам просто виднее?
SvettMama,
Я лишь говорила о том, что дефектология - это наука, которая может использовать приёмы АВА.
Ну унижайте, раз Вам так это надо.
SvettMama,
Я ничего не поняла, что Вы хотите сказать мне.
Между имитацией (какой именно?) и пониманием речи, а их несколько уровней, есть ещё много мостиков, по которым надо пройти.
Что подразумеваете под фразовой речью? Есть фразы-клише (отсроченные эхолалии), есть собственные фразы, есть фразы, которые ребёнок может повторить за взрослым здесь и сейчас.
А Вы какую фразу ждёте?
Кроме того, нужно находиться на предикативном уровне понимания речи, чтобы появилась фраза. То есть, понимать вопросы к субъекту действия и к самому действию. Уметь ответить на вопросы. По памяти с помощью фразового конструктора составить заданную специалистом фразу.
Этого АВА не умеет, так как не знает психолингвистику и дефектологию.
Тогда для чего вы мне пишете
??? К моей ситуации это какое отношение имеет?
У кого-то так, у кого-то иначе.
SvettMama,
Вот и подведём черту.
Вы возвели АВА к небесам, принизив возможности дефектологии, дефектолога.
Уточнила, что АВА - специалисты - это люди без специального образования. Но, если есть оно, то хорошо, конечно.
Обратила Ваше внимание, чем хороша АВА. Иногда она нужна, конечно. Но дефектологи тоже справляются прекрасно.
А также расписала Вам возможные причины того, что у ребёнка получилось в 5 лет за 2 месяца, и не получалось в 2 года.
На этом закончим диалог.
И впредь: не переходите на личность того, с кем общаетесь.
Обычный среднетатистический логопед просто не станет и не сможет заниматься с ребенком с РАС. Если есть дети с которыми можно заниматься спокойно, которые сядут и начнут повторять, что их просят, предпочтут таких детей. Мой был не такой.
Мы ходили к "мягкому" логопеду, очень хорошая, грамотная, постоянно училась, взяла нас, но ребенок не занимался,
а мучался, мы его держали силой, концентрации ноль, хотя и на качели пытались заниматься, и на горке,
оборудована комната была.
Параллельно удалось попасть к Семянниковой А, она еще в Екатеринбурге работала, и все начало меняться, не быстро, постепенно. АВА ведь тоже не люди без образования ведут, это психологи. Логопед с ее мягкостью и все дозволенностью даже стал ухудшать процесс, отказались. А далее появился логопед-дефектолог после курсов АВА. И он нам подошел тоже гораздо лучше.
Я бы сказала, что хорошо , когда логопед и психолог АВА работают совместно, в одном направлении, привычным ребенку способом выдают новый материал. Это не конкуренты - и выбирать, кто круче, смысла нет.
Фадеевна,
Да, зависит от специалиста.