Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Пусть вначале было х червяков. Они съели 9 слив. Тогда каждому досталось 9/х часть. В следующий раз каждый съел в три раза меньше, то есть 9/3х = 3/х. Червяков было 7. Значит, эти 7 червяков съели 7*3/х = 21/х слив. Число 21 делится без остатка на 1,3,7,21 (х - количество червяков, целое число). Известно, что их больше 7, значит, червяков было 21. В первый раз червяки съели 9 слив, во второй раз 7 червяков съели 21/х = 21/21 = 1 сливу. Всего съели 9+1=10 слив.
У меня также: 10 и 21 (в первый день).
При этом соблюдаются 2 условия: во второй день червяков меньше, чем в первый; сливы в сумме за два дня - целое число.
Но я в екселе табличку сделала ))
28 слив
Так как во второй день приползли «не все» червячки, а только 7, значит, в первый день их было больше семи. Они съели 9 слив, причем каждому досталось поровну, то есть червячков в первый день было 9 и каждый съел по одной сливе. Поэтому во второй день каждый из семи червячков не мог съесть по 1/3 сливы, по смыслу задачи количество съеденных каждым слив целое. Ответ: руки оторвать составителю этой задачи.
Подозреваю, что во второй день надо слово не «меньше», а «больше», тогда нормальная задача получится. Во второй день тогда каждый из семи червячков съел по три сливы, а всего слив получается 30. Но для исходного условия этот ответ неверен, конечно.
Это всё отлично, если допустить дробное количество слив, съеденных как в первый, так и во второй день. Но с точки зрения русского языка условие написано так, что явно количество съеденных каждым червяком слив предполагается целым. Например, слова «во второй день каждый съел в три раза меньше слив », а не «сливовой массы» или чего-то подобного.
Нормальный составитель вместо «слив» написал бы какое-нибудь повидло, и всё было бы нормально.
1 день 63 червяка по 1/7 сливы, во 2 день 7 червяков по 1/21 сливы. 63/7+7/21= (7+189) /7=28 слив
Завтра спросит учительницу и напишу решение
не съели, а попробовали. Понадкусывали, а на 2й день доели. а может, они попробовали каждый от нескольких слив?
Муж решил методом комбинаторики через базовую формулу, проверьте ответ 10,75 слив
Не может быть ответ 28 слив. Потому что в первый день было всего 9 слив, а на второй день было и червяков меньше и жрали они меньше в 3 раза.
Значит во второй день они съели меньше слив.
А они не могли съесть по половине? Или по четвертинке?
Ну дак 63/7 и будет 9. И 1/21 сливы меньше, чем 1/7 сливы ровно в 3 раза
Могли конечно
Одну сливу ели по несколько червяков
Я об этом и пишу
Это ответ? 10,75 слив было на дереве?
Не могли, потому что каждому досталось поровну слив , а не их долей. Так следует из смысла условия. Что вообще такое половинка сливы? По массе? По объему? Косточка считается? А кожура? Ну бред ведь, явно в условии речь о целом количестве слив.
Проверьте ответ 10.
Думаю это самый реальный вариант.
В первый день 21 червяк по 3/7 части сливы. 213/7 = 9 слив.
Во второй день 7 червяков по 1/7 части сливы. 71/7 = 1 слива.
За два дня съели 10 слив.
В задаче написано, что каждый попробовал, а не съел
А косточку червячки тоже на части делили?
Если так трактовать, то вообще на дереве могло быть хоть 100500 слив.
ним,
Да, первый день было 12 червяков. Они съели девять слив, во второй день было семь червяков, они съели 1,75 слив.
Задача некорректно сформулирована.
Если не только общее, съеденное за два дня, количество слив считать целыми числами, то условие "приползли не все, а только 7" соблюсти невозможно.
Поровну - на равные части.
Давайте еще обсудим, как шар разделить на 7 конгруэнтных частей. Теорема Борсука, все дела...