Можно ли исправить безграмотность?

Аноним 37

Тоже диктант для нас, это горе! Все лето пишем диктанты, ошибки глупые... Речевик. Идёт в 4 класс. Репетиторы есть давно. Дисгоафия

мама
Екатеринбург

Аноним 252: если я начну в буквы в тексте вглядываться, анализировать, запоминать как написано - я смысл текста потеряю

Да, это совсем не так работает. Вы пишете про вглядываться, анализировать, запоминать, а фотопамять она на то и фото, что происходит мгновенно и абсолютно неосознанно.
Про себя могу сказать, что если сомневаюсь в написании, прямо представляю текст в книге и интересующее слово - работает).
Опять же, сейчас стала меньше книг читать, интернета больше, глаз "замыливается".

мама
Екатеринбург

К логопеду сходите. Возможно у ребенка дисграфия.

1й
мама
Екатеринбург

чтение, правда я даже в книгах ловлю ошибки, особенно в новых

мама
Екатеринбург

1.Нужно убрать все упражнения, когда надо найти ошибку. В принципе не делать такие упражнения класса до 9-10, желательно. Если искать ошибки, то только в тексте, написанном от руки, и только собственного написания. Почему-то в школах любят эти упражнения, совсем не ориентируясь на то, что у современных детей, в том числе и благодаря обилию гаджетов, очень хорошо развита фотографическая память.

  1. Списывание текста, пусть не по многу, пусть по одному предложению, но регулярно.
  2. Читать все-таки надо. И потому, что будет бессознательно работать фотографическая память, и потому, что будут развиваться в этом процессе новые нейронные связи.
  3. Получить консультацию логопеда или дефектолога, понять, есть ли неврологические проблемы, как работает память, насколько развита речь, устная и письменная.
  4. Хорошая физическая нагрузка. Хорошо выбирать спорт, где нужно ощущать свое тело в пространстве, где есть упражнения на координацию, равновесие (акробатика, гимнастика, плаванье). Как ни странно, это очень хорошо работает на развитие речи, в том числе. Плюс, мозг обогащается кислородом.
Екатеринбург

Я считаю,что нивелируется это с развитием определённых долей мозга. Для этого нужно время, чтобы ребенок спокойно рос, максимально двигался и развивал физическую координацию (скакалка, игры с мячом как в нашем детстве, лазал, прыгал и пр).

Это,как вы понимаете не диктанты писать. Летом самое то это все организовать.

ПыСы с дочерью в ее 9 ездили на курсы грамотности Романовой. 10 дней интенсива, кардинально иного подхода против общешкольного. Никаких правил, все на фонематике , много движения-действия, практики и ребенок писать стал в разы лучше (не идеально,потому что все еще растет и зреет).Она просто слышит как надо.

И сейчас нет-нет да практикуем задания из того курса, ,стреляет,, слова, слышит озвончения, оглушения.

Аноним 823

Я не вижу в тексте ошибок. Даже на данном форуме, когда начинают смеяться над ошибками, я с трудом их нахожу. Читаю много

Аноним 823

АкулискаВрагРедиски: ПыСы с дочерью в ее 9 ездили на курсы грамотности Романовой.

Пошла изучать курсы.

Аноним 914

Посоветуйте логопеда или дефнктолога, который на этом специализируется. Это ведь другой специалист должен быть, не тот что звуки ставит.
Дочери 13, занимаемся постоянно, пишет неграмотно.
К одному логопеду хотела сводить, логопед сказала, что нужно другого специалиста искать, который со школьной работает. Где найти такого?

Аноним 852

Алетея: Чтение художественной литературы+фотопамять очень хорошо помогают.

вот три раза ха ха
Я читаю очень много, но на моей безграмотности это не отразилось. Не запоминаю совершенно правила орфографии, могу специально учить, через час уже не помню
Нужно ребенка обследовать у логопеда, если это дисграфия, то хоть учитайся. Я школу закончила хорошо, институт тоже но только благодаря тому, что качественно научилась находить информацию, компоновать ее и списывать

аноним я
автор

НюшаКузя: [cit]НюшаКузя:

Аноним 252
сегодня в 09:55
Екатеринбург [/cit]

Ой, с физнагрузкой все отлично! С 6 лет - спортивная гимнастика, вот уж где координация высочайшая, взаимодействие всех частей тела. Межполушарные связи задействованы... Логика, память, внимательность - с этим вопросов нет. Логопеда брали до школы, так как дети - двойняшки. Звуки все поставили быстро и забыли. Дисграфию не ставила логопед, хотя и с письмом работала

Аноним 852

аноним я: Логопеда брали до школы, так как дети - двойняшки. Звуки все поставили быстро и забыли. Дисграфию не ставила логопед, хотя и с письмом работала

Идите снова к логопеду, к другому, наверное. Ребенок мог быть в коридоре нормы по возрасту до школы. У меня до школы тоже проблем не было. А потом атас

мама
Екатеринбург

Аноним 852: вот три раза ха ха

Вы процитировали всю мою фразу, но в рассуждениях о себе использовали только часть.

Аноним 852: Не запоминаю совершенно правила орфографии, могу специально учить, через час уже не помню

В этом случае неплохо попить какие-нибудь медпрепараты.

Аноним 852: Нужно ребенка обследовать у логопеда, если это дисграфия, то хоть учитайся

Кто-то с этим спорит?

Аноним 852: Я школу закончила хорошо, институт тоже но только благодаря тому, что качественно научилась находить информацию, компоновать ее и списывать

Молодец.

мама
Екатеринбург

Можно. Но дело не ежеминутное, даже не ежемесячное.
С младшим (не читающим совсем) ребенком занимаемся плотно с первого класса, потому что были проблемы помимо орфографии. Результат - третий класс русский последние четверти - пятерки. Если не торопится, думает, то может написать диктант без единой ошибки. Во время учебного года постоянно пишем с ним словарные диктанты, плюс всякие тренажеры-тесты и т.д. + занятия на Меташколе, Яклассе и т.д. Безусловное выполнение ДЗ сначала устно, с проговариванием сложных мест. Все не написать тут

мама
Екатеринбург

аноним я: при этом правила знает, но применять не умеет

Мне сказали-это нейропсихолог.Отладить нейронные связи

Анонимус

Есть такое понятие,как орфографическая зоркость. Тренируется чтением книг. Читает пусть ребенок. И на постоянной основе писать диктанты с ним. Сначала на одно правило,прям до скрежета зубов. Потом на другое. Попутно логопеду-дефектологу показать.

Аноним 287

Анонимус: орфографическая зоркость.

не тренируется

Анонимус: чтением книг

особенно у детей с диагнозом

Аноним 37: Дисгоафия

мама
Сочи

Аноним 636: "больше читать" - это миф.

Не миф. А особенности памяти конкретного человека.
Мне, например, достаточно увидеть слово, чтобы правильно его писать далее. Конечно, для меня чтение - основа грамотности.
Но если у человека память не так работает, то "больше читать" именно в орфографии не поможет. Но поможет правильно строить предложения, научит стилистике, расширит словарный запас и проч, и проч. Нельзя сказать, что во вред пойдёт, правда же?))

Аноним 852,
И при всех ваших утверждениях, ваш пост написан без ошибок
Аноним в,
А здесь, наоборот, вижу ошибки,хотя утверждается мысль, обратная вашей.

Аноним 852

Постоянная переменная: И при всех ваших утверждениях, ваш пост написан без ошибок

Современные технологии:) проверка текста и автозамена

Аноним 852,
Запяты она не ставит:) Не шагнул ещё прогресс. Ну и в случаях двоякого написания не работает эта фишка. Грамотность видна.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";