Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
а где же разнообразие школьных знаний, если только профиль начинать уже в школе учить, отсеяв все "ненужное"? Зачем уже в школе учить то, что ты потом в вузе будешь учить? А если ты еще понятия не имеешь, кем быть, в 13-15 лет? Если тебе и то, и другое, и пятое интересно? Нет, обязательно силой надо выбрать - язык или математика? История или физика? Программирование или география? Это путь не к образованию, а в недоучечки. Особенно в школах, у которых нет глобальных амбиций, и в местах, где не хватит сил и специалистов, чтобы качественно по 4-5 профилей преподавать.
Блин, я против специализации в школе
Так ему и дают возможность. Готовься и пиши ЕГЭ на высокий балл. Но школа не обязана готовить к ВУЗу мечты. Потому что это невозможно. У всех мечты разные
Начинаю подозревать, что мне как то сильно повезло с поступлением и это через 100 лет после его окончания
Ммм. Кто хочет на Олимпиаду по истории? Никто? Ну тогда идешь ты, ты и ты да, задания были с подвывертом. Но все на базе школы. Не как в той же Олимпиаде по инглишу, что смотрела у дочери: надо знать биографию англоязычных писателей, с которыми они в школе не пересекаются.
Вот тут точно могу сказать, вы не правы. Даже в нашей 13ке есть подготовка к олимпиадам по инглишу. Кустарно, но именно натаскивание. В нескольких школах Москвы, где я знаю этих олимпиадников лично, спец курсы по олимпиадам. Тоже самое даже в посёлке опытный Чувашии есть Олимпиадная математика - прям так предмет и называется.
да. Я так же ходила, по указке. И ничего не писала, потому что то, куда посылали, знала только в пределах учебника.
у меня ребеночек школу уже закончила, да, гимназию 9, закончила ее неплохо. И.... ни с какой олимпиадной подготовкой за 4 года обучения там не столкнулась. Математиков учили. А их - никак нет. То есть для региона были школы подготовки... ну да, целых 5 дней в год. Сириус опять же. Но при чем тут школа? Правильно. Не при чем.
Так что да, я рада, что в 13 натаскивают на олимпиады. В 9 биологов - не учили. И в нашей предыдущей школе никаких олимпиадных курсов не было и нет, и я подозреваю, что не будет. Учат детей хорошо и ответственно. Олимпиадной подготовки нет. Поэтому Вашему ребенку просто повезло. Но заметим - с конкретным предметом. А как же олимпиады по географии? По обществознанию? По химии?
А теперь давайте вот крутанем рулетку по-другому - допустим, что для поступления в УПИ на электрофак надо было выбрать в школе углубленную электротехнику в 8 классе и ездить через полгорода только и именно в конкретную школу. Не очень же здорово, правда? Зато профиль.
ну сейчас ведь примерно так и есть.
только в среднем звене обычно немного провал по олимпиадной деятельности и проектам. А дальше с профилями с 10 класса все нормально. Они есть. Только вот с учителями по этому профилю как повезет Или не повезет. у сына в школе 2 класса есть с профильной математикой. Часы одинаковы, а преподаватели разные. Так совершенно по разному и преподавание, и контроль, и темы, и наверное, результаты разные будут
Я напротив как-то с опаской отношусь к разделению на профили. Я не за профиль, а за углубленное изучение желаемых предметов. А то сейчас человеку, который хочет углубиться одновременно в математику и язык (будущий лингвист), физику и географию (геолог в душе) и тому подобное податься некуда. Чтобы можно было изучать одновременно базовую физику и углубленно литературу (сейчас если ты пошел в гуманитарный класс, физики у тебя не будет никакой вообще). Профилирование, тем более ранее, слишком сужает возможности. А если поучился и передумал? Если это спецкурс, ты просто можешь перестать его посещать и остаться на базовом уровне. С профилем это не работает.
И хочется всё в рамках одной школы (или блока рядом расположенных школ), а не в 2-х часа езды.
да, есть такое.
Информатика обычно в комплекте с физикой.
А английский сильнее в гуманитарном. А моим надо бы информатику и английский, но без 5 часов физики. Придется терпеть ненужные предметы, а нужные добирать вне школы. Если силы останутся.
и всегда есть те, кто вроде бы пошел по своему выбору в профильный класс, но в процессе передумал. В другой класс уже сложно перевестись.
Вопреки названию, специальность 02.03.01 Математика и компьютерные науки в СПбГУ относится не в факультету математики и компьютерных наук, а к математико-механическому факультету. А это Петергоф.
Мне вообще не нравится это разделение на профили, неправильно всё поделили. Например, у нас в классе биохимикам получается математика профильная и программирование не нужны. А сдавать в университет надо химию и профильную математику. Гуманитарии те вообще учились без
профильной математики, а некоторые дети хотели еë сдать . А в школе профиль только для технологического класса и всё, остальным не положено
А факультет 09.03.04 на Ваське? А общаги при этом в Петергофе?
09.03.04 программная инженерия - тоже матмех если по сайту факультета смотреть
На васильевском
01.03.02 Современное программирование
02.03.01 Науки о данных (код от же, что у нас, но программа другая)
В МГУ тоже фигня какая-то. Если списки не поменяются и согласия все отображаются, проходные баллы на некоторых факультетах здорово упадут. Насчет недобора не знаю, возможно, и он присутствует. На матмехе вроде получше дела в этом году, здорово упали на биофаке - 397, если я все правильно посчитала, химфак - 390. На небольших факультетах примерно как и в том году, из того, что посмотрела. Почва - 255
Народ с московских форумов пишет про недобор в Бауманке, РХТУ и других крупных вузах...
ну пусть первую сессию сдадут...
Система новая, и как-то ее сигналы неверно расшифровываются пока. Имхо.
"Спросила знакомую из приемной комиссии, почему такой провал по техническим специальностям, ответила, что в этом году очень мало детей сдавали профильную математику.
Сдавали экзамен по профильной математике 302 тысячи выпускников,
240 тысяч из них набрали минимальное количество баллов для поступления в вуз - 39 и выше,
по инженерным и техническим специальностям в 2022 году выделено 251 тыс. мест,
251 000-240 000 = 11 000
таким образом, бюджетных мест только на инженерные и технические специальности выделено на 11 000 больше, чем выпускников, которые переступили порог в 39 баллов (средний тестовый балл по профильной математике по результатам 2022 года равен 56,86).
А в эти 240 тысяч выпускников входят и те, кто пойдут не только в инженерные направления, но и в учителя пойдут, и в биологию."
Вот ещё мнение
Мне понравилось как в СУНЦе решили этот вопрос в мат-инф классах - анг был себе вполне углубленным, 6 часов в неделю, класс разделен на три подгруппы. 3 или четверо ребят стали призерами регионального этапа ВСОШ в 11 классе, так что информатика, матем и анг вполне себе совместимы.
Мой товарищ так вообще был практически в свободном полете с анг с 7 класса, к этому времени уже была хорошая база и отличный спикинг, потом только школа и самостоятельное обучение - слушал, смотрел, читал, я редко когда его направляла.
Единственное, в 11 классе был месяц ударной нашей с ним подготовки к кембр экзамену, решили, что надо сдать, а то вроде как язык знает, а документа нет, как итог очень приличный С2 получился.
Так не в этом же дело. Очередной раз абитуриенты и их родители "играют" по новым правилам, которые реформаторы от образования каждый год меняют, и, похоже, не в пользу выпускников.
то есть 20% от 302 тыс. завалили получается и в вузы не подать даже на платное? Жесть. Уже страшно. Моему то в след.году сдавать
да. Ну хоть не каждый год, но слишком часто, чаще, чем надо.
Поступают не только выпускники этого года. Еще и прошлых лет, и после техникумов. Подсчет странный.
Не понимаю я эти проекты. У моих у обоих - один закончил 9 класс, второй 4 - всё это одна профанация... Старший не хочет делать эти проекты и еще ни одного не сделал, кроме как я ему с инета скачала проект по какой-то конструкции деревянной. Ему вот теория нравится... И как теперь быть?!?!? Нормальный проект - уйма времени и интереса, а еще должен быть ведущий, который ведет и направляет, на мой взгляд....
В этом году по проф мату валили конкретно наш регион. Увы
в СУНЦЕ матинф именно так - математика, информатика и английский и очень мало (факультативно) физика, а в ВУЗе почти на всех айтишных специальностях она есть
glebuch,
Мой, в 10 классе писал прект по геометрии. Ничего не мастерил, только вычислял. Наверное это можно назвать теорией.
Предмет-то какой? У нас победителей всеросса полтора землекопа на десятилетие в области.
И да, им пофиг на егэ, он мог просто прийти для галки (если обязательный экзамен), ну или просто в процессе передумать писать.