Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Лилит_Es,
Не няней единой)))
Аноним 577,
Поняла, спасибо.
Истинная яжемать в этом случае обнимет ребенка и ласково спросит, чего же дитятке не хватало, что мать сейчас вынуждена под суд пойти.
Я психикой не двинулась, но мое отношение к родителям поменялось после того, как я не хотела на ненавистную дачу в 10 лет ехать, а заставляли каждый выходной как обязательство с 5 утра субботы до позднего вечера воскресенья и один раз я взбрыкнула и сказала, не поеду и все. Мама меня полотенцем отлупила, я ей помню орала в ответ хоть убей меня, не поеду. Она плюнула и уехала. А я отлично провела время дома одна с подружкой. С мамой у меня нет близких отношений, доверия тоже, мама как долг и все. Я хочу со своими детьми быть не только мамой, а другом. Поэтому тут дело не в том, что психика тронется, а в потере доверия и близких отношений. Если вам на это пофиг, то ваш выбор.
И еще не забуду один единственный шлепок ремнем от папы в 14 лет за слово дурак. Да, больше от меня он ничего подобного не слышал, результата добился правильного, но простить этот поступок мужчине не прощу никогда, приму да как данность и случайность, но запомнила и не забыла. После этого тоже меня как отрезало к отцу, дистанция сразу появилась именно в душе и нежность испарилась. Да, я люблю родителей, но ниточки нежности, близости, необходимости в ласке, объятиях и т.п. оборвались именно в те моменты. К тому же родители после этих случаев не извинились, не раскаялись, типа они правы и имеют право бить восприняли хоть больше и не повтррялось.
Дама Бубён,
Так я ж не спорю, физическое насилие недопустимо.
Я к тому, что тут у половины респондентов от слова дворянство дыхание перехватило, а им-то розги были не чужды.
Очень хорошая статья про подростков, помогающая понять - почему они так делают.
Зачем ребёнку подростковый кризис?
«Почему у подростков возникают депрессия или анорексия, признаки сексуальной ненормальности или насилие? Почему подросток лежит всё время, и его ничего не радует? Почему в семье, где ребёнку исполняется 11–12 лет, начинают происходить невероятные конфликты по поводу учёбы, краж, безделья, беспорядка и этот ад для родителей продолжается несколько лет? Ребёнка подменили?
Вовсе нет. Поздравляю! Ваш ребёнок вступил на дорогу взросления, которая, как ни странно, начинается с возврата в детство. Подростковый возраст — это фаза развития человека, в которой происходит трансформация личности на телесном и психическом уровнях. Это период перехода между детством и взрослостью считается нормальной кризисной ситуацией.
Подросток должен пройти несколько периодов переходного возраста и решить всего лишь 4 задачи:
✳Отделение от родителей (сепарация) (Я) − (10–12 лет).
✳Индивидуация (Кто я? Какой я?) − (12–14 лет).
✳Образование новых связей (За кого я? Кто за меня?) − (14–17 лет).
✳Интеграция новой целостности себя, выбор жизненного пути (С кем я? Кто со мной? Какова моя роль?) − (17–21 год).
Что происходит в раннем подростковом возрасте (10–11 лет)? Здесь две главные вещи: это тело и родители. В этот период подросток сталкивается с первыми проблемами: изменение скорости мышления, изменение почерка в худшую сторону, появление запаха от тела. Каждое утро нужно привыкать к "новым" габаритам тела и отражению лица в зеркале, к пальцам, к координации движений, к скорости мышления (которая почему-то начинает падать), а влечения и желания нарастают. Все эти изменения раздражают, пугают, а затем просто злят ребёнка. Подросток вынужден ежедневно учиться почувствовать границы своего тела, принимать "новое" тело и верить, что этот образ сегодня примут другие, что сегодня не скажут "Ты неуклюжий", "У тебя что руки-крюки?", "Ты что тупишь?", "Ты безобразно стал писать", "Ты что так воняешь?"…, что его поддержат и поймут.
Принятие образа тела долгий и внутрипсихически очень сложный процесс. Он длится от 11 до 21 года и течёт у каждого подростка индивидуально.
Одновременно с телесными изменениями начинается изменение отношений с окружающими и, прежде всего, страдают родители. Подросток буквально атакует родителей, сталкивает их с пьедестала. Родители перестают быть важными внутрипсихическими фигурами в жизни подростка. Как подростку можно психически отделиться от родителей? Инструментов для выбора у подростка немного. Самый привычный — агрессия.
Агрессия сразу даёт расстояние между людьми. Агрессия — лучший способ отделения от родителей. Есть разнообразные способы использовать агрессию: непослушание, восстание, байкот, противоправное поведение, проверка родителей "на вшивость", атака на требования, манипуляции, откровенное обесценивание, символическое "убийство" родителя (удаление из друзей в социальной сети, удаление из списка контактов телефона, сброс звонка и пр.).
При этом физически подросток ещё зависим от родителя, он не готов в полной самостоятельности. Поэтому агрессия периодически сменяется другим видом поведения − регрессия. Регрессия — это возврат к раннему возрасту (обычно период от рождения до 5–6 лет), где с ребёнком происходили хорошие события или была психотравма (к точкам фиксации). И тогда подросток вдруг становится беспомощным, чувствует себя одиноким, одолеваемым различными страхами и тревогами, горюющим о потере чего-либо и пр.. В такие моменты агрессия к родителям проявится так же, как это делает ребёнок 2–5 лет. Так чередуется у подростка, то агрессия, то регрессия. Родители на это поведение подростка чаще отвечают раздражением, страхами и тревогами.
Не забывайте, что сепарация − это нормально для подростка. Его задача в данном периоде — психически отделиться от родительских фигур, выделить своё "Я". Если сепарации не происходит, то подросток задержится на данной стадии, так и не научившись говорить "Я", "Я решил", "Я хочу", постоянно звонит родителям, живёт с родителями до преклонных лет, ничего не может самостоятельно решить и стыдится своего отделения от родителей. Если процесс отделения прошёл благополучно, то начинается процесс индивидуации (12–14 лет). Подросток теряет образ прежнего себя. Первым показателем этой стадии является потеря чувства времени.
Важная задача этого периода заключается в том, чтобы создать новую концепцию самого себя. Как писала Франсуаза Дольто "…ребёнок умирает, чтобы вновь родится взрослым". Изменения рождают в психике горевание о потере стабильного образа себя, горевание об окончании детства. Французский психоаналитик М. Лауфер определяет это период как период горевания о себе, о детстве. Здесь регрессия (как психическая защита) возникает чаще. В этот период активируются все психологические непроработанные травмы периода от 20-ой недели беременности до 6-летнего возраста. Эти травмы мешают подростку развиваться, учиться, налаживать отношения с собой и окружающими. В этот период подростку свойственно обращаться к фильмам ужасов, черепам, чёрным силуэтам людей и т.д. Подросток может буквально лежать, отвернувшись к стенке, или слушать безумно громкую музыку, прыгать с крыш гаражей, цепляться за трамваи во время движения…как будто подросток хочет заглушить в себе ту боль души, которая у него есть, и о которой ему не с кем поговорить. Во многих семьях обычно не принято проявлять эмоции, плакать, говорить о том, что на душе в силу неумения контейнировать родителями деструктивное и очень страшное. Ад в психике подростка очень перекликается с непроработанными подростковыми переживаниями у самих родителей. Столкнуться со своим внутренним миром родителю очень страшно, ведь там столько боли и своих травм, которые активирует подросток.
И здесь важно не просмотреть подростковую депрессию, особенность которой заключается в том, что подросток может смеяться, радоваться, очень бурно и активно чем-то заниматься. И как будто на ровном месте вдруг возникает суицид.
Нейрологические исследования доказали, что во время раннего и среднего периода подросткового возраста каждую секунду теряются примерно 30 тысяч синапсов головного мозга и образуются новые. Этим исследователи объясняют рассеянность, снижение концентрации внимания, нарушение памяти, сонливость, нежелание что-либо делать. Кроме того, головной мозг начинает вырабатывать гормоны. Но так как эта система ещё только включается, то не нужно ждать, что гормональная система работает как часы и выброс гормонов в кровь точна как у взрослого человека. Это постоянно меняющиеся показатели, которые подросток ощущает буквально всем телом. Это состояние постоянной дезориентированности. Так же начинается выработка окситоцина. Для всего живого на Земле — это базовый гормон любви. Соответственно, активируется страх потери любви, страх потери объекта. Корни этих страхов лежат далеко в раннем детстве. И если есть ранняя психотравма, то сила страхов у подростка в разы выше.
Представьте себе ваш дом, в который пришли строители и ежечасно кардинально полностью его меняют. Как бы вы себя чувствовали? Нет никакой стабильности, постоянно что-то меняется, атакуют желания и влечения, и это вызывает уже неподдельный страх за свои границы — страх исчезновения, страх смерти. Чтобы чувствовать себя живым, подросток станет экспериментировать с порезами себя. Увидеть текущую кровь — показатель "Я живой". Чтобы чувствовать себя живым, подросток может всячески будоражить весь дом, если родители безэмоциональны, холодны, предсказуемы, на лицах родителей нет мимики, а в семье нет событий. Будоражит школу, создавая события. События для подростка — показатель жизни. В этот период подросток может много часов проводить за компьютером. Это заменитель событий, который приносит радость, удовольствие победы, пусть и виртуальной.
Именно в период 12–14 лет "Я" подростка становится уязвимым и хрупким. Подросток начинает искать своё отражение не в глазах мамы и папы, а в глазах своих сверстников, внешнего окружения. Он ищет на вопрос "Кто Я?". Ответ: "Я парень", "Я девушка". Идёт принятие своей гендерной роли. У мальчиков и девочек это происходит по-разному. Девушка должна принять свою женственность, юноша свою мужественность. И этот процесс зависит от многих аспектов: наличие насилия со стороны мамы и папы, конкуренция с родителями, принятие ребёнка сыном или дочерью и многое другое.
Подросток, который испытывают сильное чувство ярости, отрицания, рвёт отношения с друзьями, употребляет алкоголь, находится в очень опасном состоянии. Но, в то же время, эта опасность, негативизация, даёт ему возможность почувствовать свою автономию, что он отличается от других, и в какой-то степени, научается чувствовать себя.
Вопрос "Какой Я?" очень важен для подростка в этот период 12–14 лет. Большинство ребят, с кем мне приходилось работать, задают один и тот же вопрос: "Как мне подстроиться, чтобы быть хорошим для мамы, для папы, для учителя, для друзей?". Нет ещё образа себя и единственный их выбор — подстроиться. На это уходит очень много психических сил и это не приносит удовольствия. Быть хорошим для всех. Возможно ли? И здесь подросток сталкивается с проблемой — роли. Подросток имеет в своём арсенале не очень много ролей, поэтому для него "театральным костюмом" выступает роль значимого объекта (актёра, спортсмена, героя боевика). Те, кто не прошёл эту стадию развития, во взрослом возрасте играют роли, страдают от "Я живу не свою жизнь", попадают в сценарии "Не будь собой", "Не будь близким", "Радуй других" и пр...» https://psy.su/feed/5772/?utm_source=fb&utm_medium=social&utm_campaign=1
В детстве помню как подруга ( нам было по 8-9 лет) стащила из дома деньги и мы потратили их на жвачки и шоколадки, прокатались на аттракционах. Сама я никогда не брала, Родители давали с зарплаты 3 или 5 рублей, я их в книжке хранила. Лет в 10 помню мы бутылки с друзьями сдавали и это тоже был наш доход, самые дорогие были из под шампанского по 70 копеек) брат в школе продавал календарики, которые сам печатал.. деньги нужны детям, это точно и возможность самим распорядится ими. Я думаю автор перегибает с контролем и сумма маловата для 12 лет, может добавить за счёт билетов, вполне возможно девочке с подругой будет интереснее чем с мамой сходить куда-то. Ну и не бить, конечно( это дикость.
Аноним 416,
У меня отличные отношения к родителям остались. Меня научили анализировать свои поступки и понимать и принимать свои ошибки к тому времени. Сын так же когда получит от меня по опе приходит и прощения просит с доводами в чем конкретно он не прав и почему получил, но он с меня ростом и пошире никогда не наказывала их без разжевывания за что и почему. Будь то 2 года или 12
Дама Бубён,
Спасибо, очень познавательно!
А нельзя просто «разжевать» без
?
У ребенка свое приложение на телефоне.
Он видит остаток, может формировать цели, отчёт по итогам месяца (статьи и размер расходов), но не может управлять лимитом и зачислением.
Он помнит, сколько осталось после последней покупки , не заглядывая в приложение.
Ему СМС по моему тоже приходит, но он его как правило скидывает, не обращая внимания.
Я то про то, что мне удобна возможность удаленного контроля. Ребенок имеет определенные свободы в распоряжении своим счётом, у меня нет необходимости выспрашивать у него каждые траты. ТК их размер я вижу в смс/приложении, а расшифровку что именно было приобретено - в чеке, который приходит на почту гугл-аккаунта сына (у меня на телефоне 2 аккаунта заведено. Свой и сына).
Карта привязана к моему счету и моей дебетовой карте тинькофа, а мой счёт связан с моим счётом Сбера. На тф я перекидываю деньги целевым. Кроме моих , поступлений на тф нет. Чтобы зарплатный счёт не привязывать напрямую к карте и платежам сына.
ребредингника,
Ок, поняла, спасибо!
Если есть и у ребёнка возможность видеть движение средств, то с картой действительно удобнее.
Лилит_Es,
Иногда не доходит. А по опе как кнопочка бац и сразу понял
Вам, видимо, проще сразу «кнопочку» нажать.
А это вы у них спросите.
1 бывает от бессилия , сказано раз 100 . Не ожидал родитель от себя такого . Бывает! Ещё как бывает!
2 + незнание что делать + несдержанность
3 ЭТО УЖЕ СЛУЧИЛОСЬ (ДАВНО ) , что теперь, где начать? Автор спросила о дне сегодняшнем ,а не о том права ли она была . Сама знает что неправа.
А сколько у непоротых? Может и
Можно и нужно , не успела автор. Эмоции вперёд действий.
Почему погорячилась? Я не писала, что интеллект низкий, было сказано, что он средний. Средний - это как у большинства людей. Ни плохой, ни хороший, а обычный. Норма, но ничем не выдающаяся.
Методы психологии не срабатывают в 100 процентах случаев, здесь даже спорить не о чем (или не так?). Всё, что работает с определенной долей вероятности, так или иначе ассоциировано с математической статистикой, когда по выборочной совокупности делается вывод о генеральной. Но да, психологи это дибо не учат, либо у них не получается это освоить.
А вообще я считаю, что психолог для взрослого человека нужен лишь в одном случае: когда нет друзей или нет возможности выговориться друзьям по каким-либо причинам. Это просто платная подружка (раньше называлась компаньонкой). Ну и детям - в школе или в инспекции по делам несовершеннолетних, как дополнительный педагог, которому платят за воспитательные мероприятия, а не за обучение. Может быть полезен как дополнительный взрослый, если родители не справляются, а авторитетного друга семьи не нашлось.
Хотя с маркетингом у психологов всё в порядке. Они умудрились не только кучу людей в мире убедить в своей незаменимости, но и сами в это поверить.
Аноним 416: , но простить этот поступок мужчине не прощу никогда, приму да как данность и случайность, но запомнила и не забыла.
Почему не простить?
Аноним 920,
Гыыы
А без наказания ремнем разговоры не помогают?
Дама Бубён,
Отличная статья.
Ну, тоже аргумент, наверно. Дискуссия - она же по-разному может вестись.
Аноним 920,
Я даже дочитывать не стала, о чем дискутировать? Я вот если в тугоплавких металлах не смыслю, то и портянки на эту ему не строчу.
Ну, против матстатистики вы же возражаете, значит, разбираетесь в ней. Стохастический подход к рассмотрению эффективности методов психологии вам не близок. Можно же объяснить, почему.
Наверное, потому, что
Сейчас да, я давно уже взрослая и давно уже все всем простила, но много было анализа и самоанализа и вспоминается из детства в моменты стресса именно то, что именно в тот момент явилось стрессом.
Когда я вижу, как спокойно некоторые мамы-жертвы воспринимают физич насилие своих партнеров, мужей, отцов их дочерей в отношении дочерей, мне ужасно жаль этих маленьких девочек. Проблемы с противоположным полом им обеспечены.
Также и наоборот. Шлепки от мам сыновьям мужественности у них явно не способствуют.
Аноним 920,
Можно, наверное. Но я не хочу. Смысл то какой?)