Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Миллена,
есть, но посоветовать никого не могу. Редкая проблема.
Нейропсихолог? Причем тут нейропсихолог? Я про специалиста по дискалькуляции спрашивала или нейропсихологи уже и до этого докатились?
автор, скорей всего у вас дискалькулия .нужен дефектолог,который грамотно будет заниматься с ребенком. просто репетитор не поможет.
Дискалькулия – это специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных школьных и дошкольных возрастах.
Причина дискалькулии заключается в слабости обработки зрительной информации, не сформированности высших психических функций - внимания, памяти, абстрактно-логического мышления. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.
Как правило, дискалькулии сопутствует проблема с правописанием и почерком (дисграфия). Навыки чтения и письма при этом могут быть относительно устойчивыми.
Как самостоятельно выявить наличие дискалькулии у ребенка?
Признаки дискалькулии:
•Недостаточное знание состава числа, трудности усвоения правила образования числа.•Несформированность количественных отношений чисел.•Автоматическое воспроизведение порядка следования чисел.•Трудности установления отношения числа к его соседям.•Затруднения в определении места числа в ряду натуральных чисел.•Недостаточное овладение математическим словарем.•Неправильное называние чисел.•Неточное представление о графической структуре цифр, т.е. ее написании.•Элементарный способ выполнения арифметических действий (дети опираются не на правила, а на внешние действия, «ручной» способ выполнения).•Незнание таблиц сложения и вычитания, умножения и деления.•Мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.
Для детей, неуспевающих по математике, характерна быстрая утомляемость, низкая работоспособность, сниженный темп психических процессов.
Помощь родителей и специалистов таким детям заключается не только в обучении математическим навыкам и умениям, но и в развитии познавательных способностей.
Советы в работе с детьми с дискалькулией:
•При решении математической задачи пробуйте вместе с ребенком ее «визуализировать». Делайте зарисовки по содержанию задачи.
•Если к задаче даны иллюстрации (схемы, таблицы, графики и пр.), то большую часть времени уделяйте на их рассматривание.
•Читайте задачу или пример вслух и настраивайте ребенка внимательно вслушивайся в ее содержание.
•Пробуйте придумать пример из жизни, где возможно требуется такое же решение.
•Не бойтесь чисел, формул, задач и примеров. Наоборот, уделяйте как можно больше времени на заучивание правил и формул. Вы можете придумать свою систему запоминаний – это может быть песня или стих.
2 класс, у нас пмпк, перевелись в другую школу из за переезда. Учителю походу пофиг на это. Оценки выставила ему 3 по русскому и 3 по математике. Сегодня на весь класс вообще сказала, что он ребенок с ограниченными возможностями. Нормально?
Подниму тему. Скажите, наличие нашей справки (рекомендовано обучение по программе 7 вида) скажется на поступлении после 9 класса в колледж? Аттестат как-то будет отличаться?
Подниму тему, интересно,
Аноним 12,
Как в итоге дело разрешилось с математикой?