Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
по опыту своего ребенка - подлючили второй язык даже в 6-м классе, но у нее сильная своя мотивация
то есть основа английского есть + французский дополнительным начала
Немецкий язык сложнее английского.
Если уверены, что сможете дать ребенку английский самостоятельно (хватит денег, времени и мотивации ходить на языковые курсы), то конечно лучше выбрать немецкий.
У меня в школе был немецкий. В 15 лет за год занятий с репетитором спокойно догнала и перегнала школьную программу по английскому, так как к тому моменту поняла, что мне это нужно для выбраной профессии. Но родителям, конечно, пришлось за это заплатить...
Но платить пришлось бы так или эдак, школьный уровень все равно слишком низок в большинстве случаев.
При вашем раскладе - немецкий. У ребенка будет языковая база, английский потом на курсах выучите при необходимости.
Спасибо за ответ!
В этом уверенности нет, т.к. нет стабильности в нашей стране: сегодня есть возможности, а завтра их может и не стать.
Автор, в школе учила французский - ну вот так попало, что половина класса ушла на английский, меня распределили во французскую часть. Перешла в другую школу - благо, там был фр., но с учителями было туго, менялись. В институте - нас оказалось порядка 10 человек с таким языком на курс из 5 групп!, занятия - не пойми как, выезжала только на том, что в старших классах усиленно позанималась на курсах, вот только на этом багаже и проехала весь институт. Во взрослой жизни - ну мне вообще язык не особо нужен, но вокруг-то английский все-таки преобладает, тот же эл.адрес - люди мне диктуют на английском, которого я не знаю. В общем - я, конечно, сильно не страдаю, мне язык особо не нужен, но ребенку своему - пожелала бы учиться по распространенному языку.
Тогда английский, он важнее.
Но надо учитывать, что при ваших вводных английский на выходе может оказаться фактически нулевым. С другой стороны и учительница немецкого может завтра уволиться или в декрет уйти...
Вот моему мужу нравилось, что, где бы он ни учился, их, "немцев" было всегда меньше, и занятия проводились более эффективно. А в обычной жизни ему Гугл переводчика вполне хватает.
Изучала 3 языка, немецкий самый любимый. Жалко, что у ребенка в школе только английский. Был бы выбор, без раздумий выбрала бы немецкий.
А я вот сама плохо знаю английский, потому что 5,6 классах его не было вообще (в школе не было ни одного учителя иностранного языка - школа была деревенская), в 7 классе учитель английского пришел, дал знания за 5-й класс. А в 8-м классе мы переехали, школу поменяла, а там только немецкий и французский. Год просидела с "французами". В 9-м классе снова была другая школа (переезжали с папой-военным), где верулась к английскому с 0 знаниями. Так что мой опыт изучения английского языка совсем неудачный.
Автор, по вашим словам вам все равно придется тратиться на репетитора по английскому языку. Какова вероятность того, что ребенок усвоит английский в школе в вашей ситуации? Ведь почти невероятно это...
Тогда, если на то пошло, лучше так же платить за английский, но в школе получать бесплатный немецкий. На выходе при одинаковых денежных вложениях у ребенка будет больше знаний.
Но только английский надо добавлять обязательно, а не откладывать на "потом, когда понадобится". В жизни английский все равно важнее, а больше свободного времени чем в школе у ребенка не будет уже никогда. Да и учится в детстве быстрее и эффективней.
когда было распределение по языкам, детей своих я сразу же записала на немецкий из след.соображений:
Английский дети учили на курсах, немецкий в школе. Потом у дочери после 8 класса появилась сильная любовь к немецкому языку и она стала его учить самостоятельно, чем и занимается по сей день. На днях победила в олимпиаде по немецкому языку среди студентов. А в институте у нее теперь английский и французский.
Вот-вот. Я как представлю, что их 24 ученика на одну учительницу (а класс шумный, непоседливый, классный руководитель держит их, а другие учителя справляются не всегда), так сразу становится понятным, что английский будет никакой.
Автор, у Вас на самом деле выбор скорее такой: немецкий или ничего, т.к. 24 человека с нуля - это практически пустая трата времени, особенно у неопытного учителя. Конкретно при Вашем раскладе отправила бы на немецкий, но во 2-3 классе подключила бы английский платно (курсы, репетитор). Без английского в современном мире, увы, тяжко (естественно, если жить активно, путешествовать, не исключать иностранные компании в качестве работодателя). Но я абсолютно уверена, что английский можно выучить до вполне приличного уровня на курсах за 5-6 лет при условии регулярных последовательных занятий.
И, да - 1. немецкий сложнее английского, 2. Параллельно с немецким английский усваивается хорошо.
Я за английский, чисто из прагматичных целей. Английский - это ж международный язык уже по сути, погуглите список стран, в которых английский является государственным, и сравните со списком немецкоговорящих стран.
Мне не понятна гонка за изучением двух-трех иностранных языков для детей.
Когда два-три языка ребенок изучает в многокультурной среде в процессе общения, это одно. Когда в виде долбежки в школе и на курсах, при том, что вне учебных часов ему на этом языке и поговорить-то не с кем, - ну замечательно, наверное, но это ж такая нагрузка. Пусть, может, лучше математику учит или биологию там?
Пусть выучит один язык, но действительно на хорошем уровне, который позволит ему не просто набраться смелости и сделать заказ в кафе, а по настоящему свободно общаться, читать любую литературу, работать.
Кстати, учительница говорила, что конкуренция на олимпиадах по немецкому меньше, поэтому у детей будет шанс проявить себя.
Резонное мнение.
это да, но какое отношение это имеет к ситуации автора? Ей НЕ предлагают английский на хорошем уровне. Смысл бесплатно просиживать штаны на школьных уроках, а потом то же самое добирать у репетитора? Чисто с целью не перегрузить дитя лишними знаниями? Тут, конечно, надо на ребенка смотреть - кому-то и изучение русского после букваря тяжело дается. Таких детей двумя языками мучить смысла, конечно, нет.
да какое более эффективно (я имею в виду в моем случае) - наши 5 групп это было 3 потока с разной специализацией и, соответственно, с разным расписанием. Найти время для того, чтобы можно было поставить занятие так, чтобы студенты из трех потоков могли заниматься одновременно, да еще и не со штатным, а приглашенным из другого вуза преподавателем, - задачка та еще, ну она и решалась через пень/колоду. То поставят занятие в 18 часов - ни к селу ни к городу, весь день насмарку, мы тогда после занятий в институте уходили до 22. часов в публичку заниматься, и это занятие, воткнутое в такое неудобное врем - ну вообще серпом по одному месту. То препод не придет на занятие..., то сменится. В общем - говорю, только багаж с курсов спасал ситуацию...
ну вот такой же компот примерно у меня с французским. Полагаю, что сейчас и изучение немецкого не далеко ушло от таких вот ситуация. В общем - я бы отдавала на английский по сегодняшним реалиям.
Ну дак и все пошли бы на английский, а учителю немецкого надо же группу набрать, вот и засирает людям мозги в расчете на психологическую неустойчивость родителей. Так хоть бы еще доводы попытались придумать правдоподобные, а то сплошная ложь и ересь, чего стоит одно заявление о простоте немецкого.
Автор, вы совершенно психологически неустойчивая. Я считаю, что в конфликте интересов ребенка и учителя немецкого родитель должен быть на стороне ребенка. А то вы в собственной семье пятая колонна какая-то.
Когда я учился, у нас половину класса, не спрашивая, записали в немецкую группу, а кто пытался вырваться - тем тоже всячески засирали мозги.
Так что для укомплектования немецких групп всегда мозгозасирательство использовалось.
Аналогичная ситуация была . В итоге, четвертый год ребенок учит немецкий. Расписано на собрании было все красиво. В этом году наняли репетитора. Естественно про второй язык пока и не думаем.
Ну вот вам еще одно подтверждение.
++ Сложнее. Изучать лучше в школе и с хорошим (!) преподавателем
ИМХО: экономически будет выгоднее китайский )
При том, что сами китайцы остервенело учат английский :)
Далеко не во всей Европе хорошо знают английский. Довольно часто сталкивалась с уровнем хуже нашего среднего. Немцев среди путешественников замечено больше, чем среди других народов. Поэтому сложилось впечатление, что немецкий в Европе актуальные английского.
Если ребёнок скорее технарь, чем гуманитарий, то ещё один плюс к немецкому
Я смотрю лет через 15-20.. Да и работу будет найти легче. И с высокой з/п