Личная безопасность ребенка

мама
Екатеринбург

Для мам с двумя детьми разного возраста. Из личного опыта сделаны выводы((( Пока корячишься с младшей, старший исполняет.
Собираясь проехать на общественном транспорте обсудите ситуации:

  1. Ребенок не успел выйти на нужной остановке, вы вышли. Решение- ребенок выходит на следующей и ждет вас.
  2. Ребенок вышел, вы остались в транспорте. Решение - Ребенок стоит на остановке и ждет, вы приезжаете к нему.

Если идете в большой магазин, договариваетесь, где встречетесь, если потерялись. Обсудите заранее, что если встреча не назначена, в случае, если потерялся, нужно встать на то место, где последний раз разговаривал с родителями. Выручало нас не раз.

Аноним 754

Еще бы осветить РЕАЛЬНЫЕ вопросы дальнейших действий родителей при пресечении столкновения ребенка с педофилом и проч.уродами. потому что выхватить ребенка из лап урода -это полдела. А что делать дальше? Реальность такова, что с вызовом полиции дело только запутывается, а родители и ребенок запугиваются...

мама
Екатеринбург

хорошая тема. продолжайте.конечно желательно найти в ней и сказкотерапию по обж и сами материалы тренинга.

ponky

это не в музкомедии,а в кукольном театре. спектакль"Прикдючения с обучением или вперед спасатели"всем детям и взрослым нравится этот спектакль и мы ходили даже несколько раз.рекомендую. а еще есть диск "Уроки осторожности" тетушки Совы обж для малышей (но и мл.школьникам пойдет тоже).

автор
папа
Екатеринбург

Не смог найти первоисточник. Данная статья опубликована множество раз на самых разных сайтах. Если автор отзовется, буду благодарен.

Для родителей, воспитывающих личность безопасного типа, эти фразы должны быть под запретом.

10 фраз, которые нельзя говорить ребенку

  1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
    Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем уже боится проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

  2. Возьми, только успокойся!
    Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

  3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
    Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

  4. Я сказал(а) немедленно перестань!
    Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

  5. Ты должен понимать, что …
    У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

  6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
    Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

  7. Не расстраивайся из-за ерунды!
    Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша. [Это может быть очень опасно для ребенка, если он не расскажет, скажем, о наблюдающем за ним взрослом – Прим. М.Р.]

  8. Побереги мое здоровье!
    Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

  9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
    Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

  10. У всех дети как дети, а ты…
    …господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

Лена

Filimon У всех дети как дети, а ты…

угу, у меня мать всегда так говорила "ну есть же у людей детки умные (красивые, хорошие), не то, что у меня Вечно себя уродом чувствовала.

автор
папа
Екатеринбург

Предлагаю вашему вниманию несколько сказок по ЛБР.
Возможно, вы их уже читали, но, пока прежняя тема ищется, помещу их здесь.

Сказка № 1
Кто такой был Филимон и почему он не любил, когда его называли Филей
Рулев М.А.

Филимон был славным псом породы керри-блю-терьер, или просто кериком. Свою представительную кличку он обожал и не позволял товарищам и знакомым называть себя как-то иначе.
Удивлялись все: «Какая тебе разница? Так даже быстрее и ласковее: Филя!» Отвечал им Филимон: «Если я зову себя Филимон, то и голову держу выше, и плечи разворачиваю шире, и взгляд вокруг бросаю спокойно.
Незнакомые же мне люди, называя меня полным именем, ощущают внутренний трепет и признают моё право на собственное мнение».
Все сомнения отпали после примечательной истории, приключившейся с Филимоном однажды в пятницу.
Керри-блю-терьер бежал вдоль забора по своим собачьим делам и вдруг услышал шаги по другую сторону забора и громкое неприятное шипение.

  • Привет, Филька!
    От неожиданности он остановился и прислушался, но все было тихо.
  • Кто это? - спросил Филимон и, не получив ответа, побежал дальше.
    В ту же минуту он снова отчетливо услышал странный голос.
  • Ты всего лишь Филимошка!
    Пёс резко встал, как вкопанный, но его маневр повторил и невидимый собеседник, поскольку шаги за забором тоже стихли.
    Холодок страха пробежал по загривку керика. На секунду он почувствовал себя маленьким и слабым Филимошкой, неуверенным и боязливым, но это оцепенение длилось лишь секунду.
    -Меня зовут Филимон! - громко произнес пёс. Увидев впереди по ходу движения щель в заборе, он вознамерился было кинуться к ней, выскочить по другую сторону забора и поквитаться с обидчиком, но вовремя спохватился.
  • А если это кто-то провоцирует меня на необдуманные поступки, хочет «взять на слабо» и заставить прыгнуть по ту сторону забора? - вернулись к нему его прежние осторожность и рассудительность.
    Решив применить один из своих коронных приемов, Филимон громко заговорил сам с собой.
  • Рекс, Гром, Альма, давайте посмотрим, кто это там за забором не то гавкает, не то шипит!
    В тот же момент он услышал, как кто-то быстро удаляется от забора. Только теперь он стремительно подбежал к щели и успел увидеть двух весьма крупных собак, скрывшихся в кустарнике.
  • Неплохо, неплохо, - услышал он откуда-то сверху. На заборе сидела грациозная черная кошка.
  • Меня зовут Багира. Как тебе удалось обратить в бегство этих хулиганов?
  • Использовал прием под названием «Я не один». Благодаря этому приему мне всегда удается убедить противников в том, что где-то рядом со мной находится куча друзей.
  • Да, зря тебя пытаются назвать Филей или Филькой. Ты действительно Филимон! – уважительно промурлыкала кошка, и с того времени все знакомые звали керри-блю-терьера только полным именем, то есть так, как ему нравилось.
    Но история Филимона на этом не закончилась. Она только начинается.

Приложение 1.

Прием «Полное имя».
Если ребенка называют полным именем, это, как правило, вызывает в нем желание сделать все «как взрослый», то есть рассудительно и правильно. В сложных ситуациях «Иван» и «Анатолий» могут действовать гораздо решительнее и увереннее, чем «Ванька» и «Толька».

Прием «Я не один».
Его используют в тех ситуациях, когда ребенок попадает в сложную ситуацию, и к нему приближаются явно превосходящие силы неприятеля: взрослый незнакомый человек или несколько сверстников. Если ребенок уверенно и громко начнет разговаривать с воображаемым собеседником, махать ему рукой, непрошенные гости могут смутиться и, решив, что ребенок не один, уйти восвояси.

автор
папа
Екатеринбург

«Сантьяго очень удивился, когда англичанин вытащил из кармана хромированный револьвер и отдал его сборщику.

  • Зачем тебе револьвер? — спросил юноша.
  • Чтобы научиться доверять людям, - ответил англичанин: он был очень доволен тем, что совсем скоро отыщет то, за чем пустился в путь».
    (П. Коэльо. Алхимик)

Примечание.
Знания правил безопасного поведения подобны этому револьверу.
Умея обеспечить собственную безопасность, ребенок может знакомиться с людьми, общаться с ними, оставаясь при этом под невидимой защитой.

автор
папа
Екатеринбург

Цитаты о безопасности – 1

Воля случая или наш контроль

1. Опасность тем страшней, чем она маловероятней. /Джон Голсуорси/

Думаю, многие из нас на вопрос: «А если что-нибудь случится?» отвечали: «Да что может произойти?»; на вопрос: «Может, закроем шторы, вдруг кто-нибудь наблюдает?» - «Да кому надо смотреть?»; на вопрос: «А вдруг он (ребенок) убежит?» - «Это маловероятно».

Часто нам не хочется делать что-то: закрывать шторы вечером перед включением света, постоянно смотреть за гуляющим ребенком, заставить Управляющую Компанию закрыть люк крышкой.
Мы успокаиваем себя, говоря, что опасность маловероятна.
При этом мы теряем контроль за происходящим, полагаясь на волю слепого случая.
Поскольку мы хотим обеспечить безопасность себе и своему ребенку, мы просто обязаны принять превентивные меры, не лениться, настоять на своем и добиться нужного нам результата, насколько маловероятной не казалась бы опасность.
Мы должны сами контролировать то, что вокруг нас происходит.

2. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. /Древнеримская пословица/

3. Только те средства по обеспечению безопасности хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих и от вашей собственной энергии.
/Николо Макиавелли/

автор
папа
Екатеринбург

Цитаты о безопасности – 2

Кардинал Ришелье о безопасности

«... Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие».
/Кардинал Франции Ришелье/

Цитата из Википедии о кардинале Ришелье (Ришельё):
«Внутри страны Ришельё успешно раскрывает заговор против короля, направленный на устранение монарха и возведение на престол его младшего брата Гастона. В заговоре участвуют многие знатные вельможи и сама королева. Планировалось в том числе и убийство кардинала. Именно после этого у кардинала появляется личная охрана, которая потом станет полком гвардии кардинала.
(Кардинал является одним из героев популярного романа Александра Дюма «Три мушкетёра». При этом изображение как самого кардинала, так и политической обстановки вокруг него (своеобразной «конкуренции» между королём и кардиналом и верными им людьми) мало соответствует исторической правде.)

Несмотря на практически безграничную власть, Ришелье делает верные выводы и формирует личную охрану – Гвардию Кардинала.

Примечание.
Если ребенок выражает свои опасения по какому-нибудь поводу, нельзя отмахиваться от этой информации. Нужно внимательно выслушать ребенка и оценить степень опасности.
Если же ребенок говорит о вещах тревожных и не терпящих отлагательств (зашел незнакомый мужчина на детскую площадку, забежала собака на территорию детсада, незнакомая женщина предлагала покататься на машине), необходимо срочно действовать (формировать Гвардию Кардинала): расспросить ребенка, поговорить с учителем или воспитателем, отрядить родственников на сопровождение ребенка на улице (или сопровождать самим).

Кардинал Ришелье не посчитал зазорным принять меры по обеспечению своей безопасности и правил еще около 15-ти лет.
Найдем же и мы время и энергию для реагирования на потенциальные угрозы безопасности наших детей.

автор
папа
Екатеринбург

Утопающие редко похожи на тонущих
("Slate", США) Марио Виттоне (Mario Vittone) РИА Новости Михаил Мордасов
09/06/2013

Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает
Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем.
… Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки?

автор
папа
Екатеринбург

Сказка о безопасности № 02. Новая версия.
Как славный Филимон объяснил Тучке отличие между боязливостью и осторожностью
Автор: Рулев М.А.

Однажды Филимон прогуливался по улице и увидел маленькую собачку. Он сразу узнал Тучку, которая жила на соседней улице и иногда забегала в гости.
Тучка была взволнована. Она подскочила к нашему герою и быстро-быстро заговорила: «Проводи меня, Филя, до моего двора, а то я видела Полкана-хулигана. Я его боюсь».

  • Во-первых, не Филя, а Филимон. Во-вторых, бояться не надо. Надо проявлять осторожность, - спокойно произнес керик.
    Маленькая собачка не поняла, но решила не спорить. Две собаки направились в сторону соседнего дома.
    -Ай, вот он, - заскулила Тучка, - я боюсь его!
    Справа по ходу их движения лежал огромный Полкан-хулиган.
    Тучка застыла от страха и не могла сдвинуться с места.
    Филимон же не изменился в морде и быстро пошёл влево и назад, с силой увлекая за собой перепуганную собачку.
  • Филя… То есть Филимон, ты что, боишься Полкана? Ты его испугался? - удивилась Тучка, семеня за керри-блю-терьером.
    Однако, увидев сосредоточенную морду своего старшего товарища, его уверенные движения, успокоилась.
    Филимон дошёл до ближайшей дырки в заборе, пролез через неё, и они обошли Полкана так, что хулиган их даже не увидел. Внезапно керик увидел двух больших собак, которые сидели на крыше сарайчика и пристально смотрели на него. Поняв, что обнаружены, они бесшумно исчезли. Филимон понял, что история, скорее всего, будет иметь продолжение.
  • Ты молодец! Как ты его обманул! Но признайся, ведь ты испугался? – захлёбываясь от восторга, выкрикивала восхищенная Тучка, уже находясь в безопасности. Собак она не заметила.
    Филимон улыбнулся и произнес целую речь.
  • Конечно, я не испугался Полкана. Стараюсь не пускать в свою голову страх, поскольку он отнимает силы и мешает быстро и правильно мыслить.
  • Боится каждый, но нужно уметь побеждать свой страх. В драке один на один я бы этому хулигану не уступил, ведь я занимаюсь спортом. Но рядом была ты, дорогая Тучка, и я не мог тобой рисковать. Поэтому я проявил осторожность и пошёл более длинным путём. В этом случае у Полкана было мало возможностей увидеть нас, и мы практически ничем не рисковали.
  • Осторожность – это не боязливость! Боязливый замирает от страха и не может быстро сообразить, что делать. Осторожный, попав в сложную ситуацию, сразу же начинает думать и действовать, стремясь предвидеть опасность и по возможности – избежать её. В самом крайнем случае он готов к решительным действиям.
  • Если бы Полкан заметил нас, пришлось бы драться, но я к этому был готов. Поняла разницу?
    • Поняла, поняла! Боязливость отнимает силы, а осторожность сохраняет их для продуманных действий, - улыбнулась Тучка.
  • И вообще, хватит мне бояться! Буду, Филимон, учиться осторожному и уверенному поведению!»

Приложение 2.
Девиз: «Осторожность – не боязливость».
Отступление – не всегда бегство, иногда это разумная осторожность.
Наступление – иногда не смелость, а безрассудство.
Необходимо действовать, исходя из особенностей ситуации, нацеливаясь на конкретный результат. Если сознательное отступление позволяет сохранить силы и средства в сохранности, это – наилучший вариант поведения.

автор
папа
Екатеринбург

Сказка о безопасности № 03. Новая версия.
О важности знания того, как зовут твоих родителей.
Автор: Рулев М.А.

Погода удивляла всех.
На дворе был уже декабрь, но морозы не торопились показывать свою силу. Если бы Тучка знала, как правильно обращаться с градусником, она бы важно заявила, что сейчас «около нуля градусов по Цельсию».
Именно в этот теплый зимний день маленькая собачка и потерялась. Знаете, как это бывает: побежала за воробьями, поиграла старым мячиком, засмотрелась на витрины зоологического магазина…
А сейчас Тучка стояла посреди большой улицы и хлопала своими большими глазами. Прямо к ней направились две большие собаки, и что-то в них маленькой собачке не понравилось.

  • Крошка, мы отведем тебя к маме, - добрым голосом произнесла одна из собак.
    Но Тучка, на своё счастье, уже знала одно из правил Филимона: «Если потерялась, обратись за помощью к взрослым, находящимся на рабочем месте».
    Совсем рядом шло строительство, поэтому она быстро подбежала к одной из больших собак, лежавших около главных ворот и явно охранявших стройку.
    Тучка остановилась в 2-х метрах от красивой незнакомой сторожевой овчарки и вежливо заговорила с ней.
    – Здравствуйте, меня зовут Тучка, я потерялась. Не могли бы Вы мне помочь найтись?
    Краем глаза она увидела, как две незнакомые собаки сразу же скрылись в подвале соседнего дома.
    Овчарка посмотрела на Тучку своими умными глазами и глухим басом спросила.
    – Ты где живёшь? Как называется твоя улица?
    – Не знаю, – потрясённо произнесла Тучка.
    – А как зовут твою маму? – продолжила овчарка.
    Маленькая собачка заскулила.
    – Не знаю. Я зову её просто «мама», а больше никак не называю.
    Сторожевая собака удивлённо посмотрела на Тучку.
    – Почему ты не знаешь полного имени своей мамы, своего папы? Каждая воспитанная собачка знает это, чтобы можно было быстро их найти в случае необходимости. Но я тебе помогу. Я здесь всех знаю, поэтому назову некоторые клички, а ты вспоминай, кто из них твоя мама.
    Тучка, глотая слёзы, приготовилась слушать.
    – Роза, Эмма, Найда, Альма… – начала овчарка.
    – Альма!!!! – радостно залаяла Тучка.
    После этого добрая взрослая собака попросила других сторожевых собак заменить её, а сама проводила Тучку до двора, в котором ждала свою непутёвую дочку её мама Альма.
    Как все обрадовались, когда Тучка наконец-то нашлась!
    Уже через час маленькая собачка отпросилась у мамы и примчалась к Филимону, чтобы рассказать ему о своих приключениях.
    – Ты был прав, Филимон, когда объяснял мне, почему нужно выучить, как зовут родителей. Маленькие умные дети, например, учат, как зовут их мам и пап по фамилии, имени и отчеству. Это нужно для того чтобы, потерявшись, быстро найтись.
    После этого Тучка приняла торжественный вид и произнесла.
    – Моя мама - Альма Бульдоговна фон Цепь. Мой папа - Трезор Волкодавович фон Цепь! А за помощью я обратилась к овчарке, которая работала охранником. И не пошла с двумя незнакомыми собаками.
    – Ты молодец, Тучка фон Цепь! – похвалил её Филимон. Мысли о таинственных собаках не покидали его.

Приложение 3.
Прием «Родословная».
Одно из важнейших правил безопасного поведения, которое выполняет всякий умный ребенок, гласит, что нужно наизусть знать фамилию, имя и отчество своих родителей, а также остальных знакомых взрослых!

автор
папа
Екатеринбург

Сократ о безопасности

Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что-то готов говорить и делать.
Сократ

автор
папа
Екатеринбург

Что важнее: компьютеры или забор?

…В одной из школ, занимавшей небольшое здание детского сада, проходило собрание родителей первоклассников.
Обсуждался вопрос: что важно для школы в первую очередь?
Компьютеры, замена окон, мебель…
В итоге родком решил: нужен хороший забор, поскольку на территории школы местные жители и собак выгуливали, и безобразничали, и свалку небольшую устроили.
Рассудили, что если сначала купить компьютеры, то без забора их вполне могут умыкнуть. В итоге был выстроен двухметровый сплошной забор, который до сих пор защищает уютный школьный мирок от потрясений цивилизации.
Итак, приоритетом стала ограда школы.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос и заодно обратить внимание на ограду школы, в которой учатся (или будут учиться) ваши замечательные дети.

Ограда школы. Какой она должна быть?

  1. Правильно установленная, исключающая самопроизвольное падение и травмирование кого-либо.
  2. С безопасной верхней частью, прочная, исключающая падение или деформацию вследствие забравшегося на нее ребенка.
  3. Сплошной забор или ограда из металлических прутьев – по ситуации.
  4. Ворота постоянно закрыты и имеют надежные замки, которые легко открываются ключами, хранящимися у охранника или у дежурных педагогов или членов администрации школы.
  5. Режим работы калитки (калиток) определяется Советом школы. Обычно она (они) всегда открыта (открыты), но на некоторых калитках могут устанавливаться домофоны с видеокамерами или без.
  6. Территория школы просматривается видеокамерами: максимум – 100%, минимум – зоны прогулки детей, главный вход и запасные выходы.
  7. Полностью покрашена хорошей влагоустойчивой краской приятного цвета.
  8. Является частью системы охраны школы, в которую входят и другие составляющие, но сейчас о них давайте пока говорить не будем.

Вопросы:
В той школе, куда поступил ваш ребенок, хорошая ограда?
Какой должна быть школьная ограда, чтобы она могла обеспечить безопасность школьников?

Предлагаю обсудить эти вопросы в комментариях.

автор
папа
Екатеринбург

Стефан Цвейг о безопасности

Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней (Цвейг С.).

Обучайте детей правилам безопасного поведения ежедневно!

автор
папа
Екатеринбург

Сказка о безопасности № 04. Новая версия.
Как Тучка свой домашний адрес запомнила.
Автор: Рулев М.А.

Тучка считала себя абсолютно счастливой.
Несмотря на последние волнительные события, она в настоящий момент наслаждалась свежим снегом, морозным воздухом и синим пластиковым молоточком.
Оставил его мальчик Слава, чему Тучка была искренне рада. Она торжественно грызла игрушку, не замечая ничего вокруг. В эту минуту рыхлый снежный ком прилетел прямо ей в мордочку. Взвизгнув, собачка отпрыгнула и возмущённо залаяла.
Это Филимон радостно рыл снег задними лапами, попутно отбрасывая его на Тучку. Радостно загавкав, он кинулся играть с ней в догонялки. Удивляясь несерьёзности поведения умного и рассудительного Филимона, с которого маленькая собачка всегда брала пример, Тучка, не разбирая дороги, рванула со двора.
Пробежав минут пять, петляя и запутывая преследователя, она удовлетворённо хмыкнула, так как молоточек всё ещё был у неё в пасти, и огляделась. Радость сменилась беспокойством, так как собачку окружали какие-то одинаковые незнакомые девятиэтажки.
Кинувшись влево и вправо, Тучка поняла, что снова потерялась! Это было совсем не смешно! В прошлый раз ей повезло, так как она встретила умную овчарку, которая знала имя Тучкиной мамы. Сейчас же никаких сторожевых собак не было видно.
– Куда идти? Где мой дом? – заскулила собачка. Даже игрушечный молоточек теперь был ей не мил.
– Что, потерялась? – услышала она голос чёрной кошки, сидевшей на заборе неподалёку. Казалось, кошка совсем не собиралась смеяться над испуганной собачкой. – А где ты живешь?
– Не знаю. А маму мою зовут Альма фон Цепь, – с надеждой произнесла «потеряшка».
– Про такую собаку я не слышала, – задумчиво протянула представительница семейства кошачьих. – Скажи мне твой адрес, и я смогу тебе помочь.
– Не знаю я адрес, не знаю, не знаю, – запричитала Тучка, и теперь снег уже не казался ей таким свежим, а молоточек совсем не радовал. Расстроившись, собачка выкинула его прямо под забор.
– Мяу! – громко удивилась кошка, – какая приметная игрушка у тебя! Это же молоточек мальчика Славы, который живет на улице Вишневой в доме номер два!
Тучка поняла, что молоточек забывчивого мальчика Славы спас её.
Кошка изящно спрыгнула с забора, выгнула спину и заурчала, на секунду выпустив острые когти.
Собачка было попятилась, но грациозная спасительница успокоила её.
– Когти – это для Полкана-хулигана. А мальчик Слава мне нравится. Он не обижает ни кошек, ни собак. Кстати, в этом дворе часто бывает Филимон. Советую тебе с ним познакомиться, его даже сам Полкан побаивается.
– Полкан боится Филимона? – изумилась Тучка. – Расспрошу Филю об этом обязательно, тем более что он теперь мой хороший знакомый.
– Не Филю, а Филимона, – уточнила кошка. – А меня зовут Пантера.
В эту секунду большая собака подскочила к Тучке и попыталась схватить ее за спину. Быстрее молнии сверкнули когти Пантеры и псина, получив ощутимый удар по морде, взвизгнув, отскочила.

  • Сзади! – крикнула Тучка, увидев вторую собаку, намеревавшуюся напасть на кошку со спины.
    Дикий кошачий вопль был ответом. Вторая собака остановилась, как вкопанная, прижала уши и бросилась бежать. Десяток секунд длилась схватка, и на улице снова остались маленькая собачка и взъерошенная разъяренная Пантера.
    На кошачий крик выскочил дворник с метлой, но, никого не увидев, ушел.
  • Умение громко кричать плюс навыки самообороны, - объяснила потрясенной Тучке представительница рода кошачьих, - потом научу.
    Эффектная чёрная кошка и маленькая счастливая собачка шли в сторону улицы Плотников, рассуждая о том, как важно знать свой адрес.
    Вот и знакомая дыра в заборе, тропинка в парке. А вот и двор, по которому всё ещё носился Филимон, радостно гавкая и разрывая задними лапами снег.
    – Что, Пантера, Тучку привела? – радостно гавкнул он новоиспечённым знакомым.
    – Филимон, как ты мог дать маленькой собачке, не знающей своего адреса, так далеко уйти со двора? – возмутилась Пантера.
    Филимон встал как вкопанный и потрясённо посмотрел на Тучку.
    – Ты не знала своего адреса? – Керик не мог подобрать слов.
    – Теперь знаю: улица Вишневая, дом два! – отрапортовала собачка.
    – Часто взрослые думают, что ребёнок знает нужную информацию наизусть. При этом сам он стыдится признаться им, что так и не выучил домашний адрес, – вздохнула Пантера.
  • Да, переоценил я Тучку. Что ж, этот опыт будет полезен и мне, и всем остальным взрослым, - покачал головой Филимон.
  • А еще Пантера отразила нападение двух собак! – радостно заверещала Тучка.
  • Об этом позже, - зевнула Пантера и уснула, оставив Филимона в глубоких раздумьях.

Приложение 4.
Девиз «Я знаю свой адрес». Всякий обученный ребенок знает свой точный домашний адрес и называет его лишь строго определенным людям в определенных ситуациях. В частности, он может назвать его взрослым, которые, по его мнению, могут ему помочь, в том случае, если он потерялся.

автор
папа
Екатеринбург

Соберемся с мыслями, уважаемый читатель!

Пожалуйста, заполните анкету, вышлите ее на адрес filimon11@yandex.ru и получите мини-тренинг в подарок! Подробности далее.

Впереди новый учебный год, новые прекрасные возможности для развития ребенка и новые сложности, бОльшая свобода для ребенка и бОльшая ответственность.

С целью улучшения качества и наполняемости сообщений темы «Личная безопасность ребенка» и рассылок прошу помочь выделить те вопросы, которые для Вас сейчас наиболее актуальны.

Опрос анонимный. Можно и представиться. В любом случае данные материалы будут использованы только мной.

Анкета
для родителей, интересующихся темой «Личная безопасность ребенка»

  1. Немного о себе: возраст, хобби, увлечения, чем занимаетесь в жизни, как отдыхаете? Почему Вас заинтересовала эта тема?
  2. Что Вы хотите улучшить? Какая самая волнующая цель или проблема есть у Вас прямо сейчас?
  3. Какого результата Вы бы хотели добиться? Опишите подробнее идеальный сценарий развития событий.
  4. Как Вы пробовали улучшить ситуацию до этого? Что Вам помогло и что нет?
  5. Что мотивирует Вас действовать или, наоборот, что убивает всю мотивацию?

Все приславшие анкету получат в качестве подарка Мини-тренинг
«Правила безопасного поведения ребенка в случае встречи с собакой».

Эти материалы позволят Вам проверить уровень знаний Вашего ребенка в данной теме и помочь ему отработать базовые навыки безопасного поведения в ситуации встречи с собакой.

Разработка включает в себя:

  1. Лист с информацией для ребенка
  2. Статью по методике преподавания ребенку данной темы.
  3. Дополнительные материалы о том, как вести себя взрослому в случае встречи с агрессивной (ными) собакой (собаками).
автор
папа
Екатеринбург

5 этапов обучения ребенка правилам перехода дороги
Рулев М.А. 19.08.2013

Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы получим массу ссылок на многочисленные статьи, отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь немногие из них отвечают на вопрос о том, КАК его нужно учить.

Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то просто. Предлагаю использовать в обучении детей следующую методику.

В своей работе с родителями школьников я предлагаю им в домашнем обучении использовать пятиэтапную модель обучения ребенка навыкам личной безопасности, автором которой является Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков, написавшая прекрасную книгу по детской безопасности.
В основе лежит знание того, как дети воспринимают и усваивают информацию.
… Всю статью вы можете прочитать на моем сайте в разделе «Авторские статьи».

автор
папа
Екатеринбург

Поздравляю с 1 сентября!!

Уважаемые родители! Поздравляю вас и ваших детей с Днём знаний!
1 сентября всегда ассоциируется с неповторимым запахом новых тетрадок, учебников.
Дети ждут чего-то нового, интересного, запоминающегося.
"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", - эта фраза из песенки капитана Врунгеля известна каждому.
Давайте настроим ребёнка на то, что новый учебный год поможет и позволит ему стать взрослее, лучше, умнее, подарит новых друзей и незабываемые впечатления!

С праздником, с 1 сентября!

автор
папа
Екатеринбург

Самооборона ребенка: где баланс между эффективностью и жестокостью?

Обучая детей 7-11 лет основам самообороны, родители задумываются: «Чему учить? Каким приемам? Можно ли обучать травмирующим ударам?» А что, если ребенок, обученный ударам в болевые точки, подерется с товарищем и покалечит его?

С другой стороны, если не обучить эффективным приемам, в случае реальной опасности он (она) не сможет оказать эффективное сопротивление.

Здесь, думаю, большое значение имеет общее воспитание и развитие ребенка: насколько он спокоен, уверен в себе.

Считает ли он себя хорошим или, наоборот, все время казнит за промахи?

Имеет ли он опыт самостоятельной работы, или за него все делают родители?

Знает ли он, что значит быть ответственным за что-либо (например, за свою безопасность и за свои действия)?

Спокойный, добрый, физически крепкий ребенок, умеющий думать и быстро принимать решения, достаточно образованный и ответственно относящийся к тому, что он делает, сможет усвоить правила безопасного поведения и использовать их для самозащиты в рамках дозволенного.

Такая девочка или такой мальчик смогут, оставаясь послушными для родителей и знакомых взрослых детьми, дико орать и хлестко наносить удары в случае реальной угрозы их жизни или здоровью. Они сразу убегут к знакомым взрослым и расскажут им, что случилось. Их крайне сложно запугать и, тем более, обмануть.

Получается, жесткие приемы можно доверить лишь воспитанному ребенку, который сможет оценить степень опасности и выбрать подходящий вариант столкновения.

А если ребенок невоспитанный? Что ж, надо ликвидировать пробелы в воспитании и образовании. Это сложно, но это необходимо.

Здесь уместно процитировать нашего замечательного ученого Дмитрия Ивановича Менделеева: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

автор
папа
Екатеринбург

О том, как неприятно теряться в торговом центре

Часть 1 (из 6)
Настало время и Кристине приехать в гости к Елизавете. После празднования дня рождения девочки сдружились еще больше, поэтому идея посетить новый торговый Центр получила всеобщее одобрение.

Сначала родители Кристины привезли свою дочку домой к Лизе с Максимом. Ирина Алексеевна, мама неугомонных брата и сестры, заверила новых друзей в том, что все будет хорошо. Взрослые договорились о том, что через пять часов родители заедут за Кристиной и поедут дальше – уже к ее бабушке.

  • Телефон взяла? – спросила Лиза подругу.
  • Конечно! – ответила Кристина и показала симпатичную «раскладушку».
    Проводив Кристининых родителей, Лиза, Максим, Кристина и Ирина Алексеевна отправились в путь. Торговый Центр находился на окраине города, поэтому Борис Иванович заехал домой на машине и быстро доставил всех к месту назначения.

Комплекс магазинов поразил даже маму Максима и Лизы. Сотни людей сновали по магазинам и бутикам. Особенно поразила Лизу группа японских туристов. Наверное, два или три десятка оживленно разговаривающих жителей страны Восходящего солнца плотной группой прошествовали мимо них. Восхитившись богатым внутренним убранством, Ирина Алексеевна спросила Максима: «С чего начнем, сынок?»

  • Давайте определим место встречи, чтобы знать, где нам искать друг друга в том слу-чае, если кто-то из нас потеряется, - начал Максим, - определим также примерное время сбо-ра для отъезда домой.

  • Это же детский сад какой-то, - рассмеялась Кристина, - как можно потеряться в магазине?
    Максим хотел было пояснить кое-что беспечной девчонке, но не стал портить отноше-ния в первый же день знакомства и просто продолжал: «Я предлагаю местом встречи считать этот фонтан на первом этаже, поскольку он на этаже, скорее всего, в единственном числе, ошибиться невозможно. К тому же рядом стоит охранник комплекса, который, судя по форменной одежде с бейджиком, рации и явному знакомству с администратором Центра, является действительным работником Центра».

  • Я буду все время с Кристиной, так что все будет хорошо, - заверила маму и брата Ли-за.

  • Время встречи предлагаю назначить в 15 часов, через два часа. Это на тот случай, если мы все-таки разминемся где-нибудь, - завершил подготовительный инструктаж мальчик.

  • Спасибо, это очень интересно, - с ехидцей попыталась смутить Максима Кристина, но тот был невозмутим.

  • Телефоны есть у Кристины, у мамы и у меня, - достал свой сотовый телефон Максим, - у Лизы есть свежая телефонная карточка, так что мы готовы.

  • Ура! – воскликнула Лизина подруга и нетерпеливо спросила у Ирин Алексеевны, - можно идти?

  • Да, сейчас пойдем, - улыбнулась женщина, и тут Максим неожиданно для всех сфото-графировал Кристину на фотокамеру своего мобильного телефона.
    Хихикнув, Кристина благосклонно позволила оставить фотографию, заявив при этом Лизе, что Максим, кажется, влюбился в нее.

(Продолжение следует)

автор
папа
Екатеринбург

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 2

Часть 2 (из 6)
Первые пятнадцать-двадцать минут все четверо ходили единой группой, но в итоге мама пошла с сыном покупать ему новый костюм, а девочки устремились в отдел бижутерии.

Максим перемерял четыре или пять костюмов, пока наконец не подобрал себе брюки и пиджак по размеру и по вкусу. К этому времени прошло уже почти полчаса с момента расставания с девочками, как вдруг у Максима зазвонил телефон.

  • Максим, мама с тобой? Кристина потерялась! – взволнованно прокричала в трубку Лиза. Это было как гром среди ясного неба, точнее, Центра.
  • Мама здесь. Ты звонила Кристине? – Максим побежал к кассе, где расплачивалась за покупку мама.
  • Да, но у нее телефон выключен, – продолжала Лиза, - я из телефона-автомата на третьем этаже звоню.
  • Может, она сама сейчас позвонит? – глухо произнес Максим. Все в нем закипало. Эта девчонка так вела себя по отношению к нему, а сейчас потерялась, и связи с ней нет!

Мама отправила Максима к Лизе, а сама пошла давать объявление через администратора. Максим быстро отыскал Лизу и спросил, как же умудрилась потеряться почти взрослая десятилетняя девочка?

  • Мы с ней были на третьем этаже. Она достала из кармана наушники и нацепила их. Я говорю ей что-то, а она показывает, что, мол, не слышит. Предлагаю ей снять наушники, так она сказала, что не может без музыки и снова их нацепила. Так что она сейчас и объявление-то не услышит. Я стояла в отделе бижутерии, а Кристина – в зале, у дверей отдела. И тут прошли эти японские туристы. Расплатилась я за клипсы, выхожу – ни туристов, ни Кристины.
    В это время администратор громко произнес: «Внимание! Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана. Повторяю. Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана».

  • Почему я не сказал о двух девочках? – вдруг огорченно пробормотал Максим, - может быть, это ее могло бы пронять.

  • Каких девочках? – предчувствуя недоброе, запаниковала Лиза.

  • Этот центр работает всего три недели, и в нем уже пропали две девочки.

  • Как это пропали? С чего ты взял?

  • Читаю новости на форумах. Возраст 9 и 11 лет. Также пришли с родителями и потерялись.

  • Но ведь надо принимать срочные меры, неужели в торговом Центре ничего не изменилось?

  • Изменилось. Видите, как быстро дали объявление. А вот и охранники.

Два молодых человека в форме охранников под длинными запахнутыми плащами шли по третьему этажу, внимательно оглядываясь по сторонам. Около эскалатора они разделились. Один стал подниматься на четвертый этаж. Второй – спускаться на второй.

  • Лиза, посмотри на их обувь.
    На ногах поднимавшегося перед ними первого охранника были следы грязи.
  • Лиза, это не охранники, но они, похоже, тоже ищут Кристину, - взволнованно прошептал Максим.

(Продолжение следует)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";