Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
Личная безопасность ребенка – 041
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Завершенная ситуация – 2
Ребенок убегает от разговора с незнакомцем – это трусость или смелость?
Напомним порядок безопасного поведения ребенка при попытке незнакомого человека
заговорить с ним и приблизиться.
**1. Оцениваем ситуацию.
Рассказываем обо всём родителям.**
Уходим в безопасное место – это значит завершаем ситуацию.
Как же убедить ребенка в том, что уход в безопасное место, пешком или бегом, это не трусость, а выполнение правил безопасного поведения?
Замечательный роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак» начинается с битвы гладиаторов, в ходе которой Спартак остался один против четырех противников.
Гибель казалась неминуемой, и вдруг он стремительно кинулся бежать от врагов. Конечно, толпа загудела, осуждая, как ей казалось, трусливого беглеца. Но неожиданно для всех Спартак, не пробежав и пятидесяти шагов, развернулся и бросился на вытянувшихся в цепочку преследователей.
Несколько ударов – и все враги повержены.
Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:
Возможные ответы:
Действительно – кому выгодно, чтобы ребенок остался на месте?
Только незнакомцу, который, возможно, является злоумышленником и хочет напасть на ребенка.
Задача агрессора – пристыдить потенциальную жертву: «Ты что, маленький, убегать будешь? Я всем расскажу тогда, какой ты трус. Если в тебе есть хоть капля смелости, останься и поговори со мной».
Хотят ли родители, чтобы их ребенок демонстрировал свою смелость таким ущербным образом, оставаясь на месте и подвергаясь в итоге нападению пронырливого злоумышленника, знакомого с основами психологии детей младшего возраста?
Нет, и еще раз нет!
Смелость как раз и проявляется в невыполнении требований незнакомого взрослого человека!
Нужно быть достаточно храбрым, чтобы применить все правила безопасного поведения и быстро убежать к родителям или знакомым взрослым.
Рассказав своему «ближнему кругу» о ситуации, можно вернуться со взрослой подмогой и вежливо побеседовать с незнакомцем на тему «Что такое настоящая смелость, и является ли ее проявлением попытка пристать к маленькому ребенку».
Таким образом, обучая ребенка, необходимо в ходе бесед и дискуссий договориться о следующем.
Бегство здесь – не трусость, а военный маневр!
Стремительное оставление ребенком места неожиданной и нежелательной встречи с незнакомым человеком является проявлением смелости в принятии решения и блестящим выполнением правил безопасного поведения.
Вместо того, чтобы безапелляционно и сурово сказать ребенку: "Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми!" спросите его: "Как ты думаешь, почему родители не хотят, чтобы их дети разговаривали с незнакомыми людьми?"
Личная безопасность ребенка – 042
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Завершенная ситуация – 3
Обратить поражение в победу.
Вы наверняка читали «Рассказы о Суворове и русских солдатах» Сергея Петровича Алексеева.
В рассказе «Заманивай» фельдмаршал, заметив отступающих русских солдат, ничем не выдал своего недовольства происходящим, понимая, что необходим сильный необычный ход.
Суворов подлетел к ним на разгоряченном коне и закричал: «Заманивай! Шибче! Так, правильно! Бегом!»
Солдаты сначала ничего не поняли, но, когда Суворов затем резко приказал им остановиться, развернуться и ударить в штыки, повиновались беспрекословно. Солдаты громили врага, думая о том, как ловко фельдмаршал назвал их позорное бегство хитрой ловушкой и дал шанс реабилитироваться, обратив поражение в победу.
Бились солдаты, не жалея себя, искупая минутную трусость, а Суворов уже в другом месте руководил войсками.
Прочитайте ребенку этот отрывок и задайте следующие вопросы:
Возможные ответы:
Ещё раз отметим, выгода в том, что ребенок останется на месте – только у злоумышленника, который сам выбрал и время, и место нападения, и обеспечил своё преимущество в силе или в численности.
Как только ребенок покинет место нападения и окажется в людном месте, преимущество злоумышленника испарится. Так вероятное поражение можно превратить в победу.
Ребенок, скорее всего, испугается, если к нему подойдет взрослый или подбегут несколько подростков. Важно преодолеть страх. Если уж ребенок принял решение убегать – нужно делать это стремительно и в том направлении, где высока вероятность получения помощи.
Например, забежать в отделение банка.
Испугаться может каждый – даже солдаты в рассказе про Суворова, но вот найти в себе силы развернуться навстречу своему страху и преодолеть его – это удел сильных.
В нашей ситуации преодолеть страх – это взбежать по крыльцу отделения банка, даже если в спину бросают угрозу: «Стой, а то хуже будет!»
Убегая с места нападения в людное место, ребенок превращает возможное поражение в победу над собственным страхом.
Личная безопасность ребенка – 043
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
Завершенная ситуация – 4
Следи за собой, будь осторожен (В. Цой, группа «Кино»)
Говоря о том, что ребёнок должен найти в себе силы на то, чтобы решиться убежать, мы исходим из того, что ему будет куда убегать.
Бывают ситуации, когда и взрослому бежать некуда, что уж говорить о ребёнке.
Взрослый может попробовать в такой ситуации оказать активное психологическое и физическое сопротивление; ребёнок же не готов драться со взрослым человеком.
Поэтому необходимо особо пристальное внимание уделить беседам с ребёнком о том, какие места для него являются потенциально опасными, а какие – безопасными.
Нужно не императивно, не путём запретов, а в ходе аргументированного взаимоуважительного обсуждения договориться с ребёнком о том, что он все силы приложит для того, чтобы все свои маршруты прокладывать так, чтобы находиться только в максимально безопасных местах, чтобы избегать опасных мест и понимать, когда его пытаются в такие места заманить.
Если ребёнок окажется в три часа ночи на пустынной окраине города, все наши рассуждения о важности стремительного бегства в безопасное место будут практически бесполезными.
Поэтому ребенок должен научиться сам следить за тем, где он ходит, какие здания и объекты находятся рядом, сможет ли он получить помощь на расстоянии сотни метров от его маршрута.
Можно сказать, что это сложно для ребёнка.
А можно посчитать это умение обязательным минимумом, если мы говорим о максимальной безопасности.
Решать родителям. Ребёнок всё равно в какой-то момент начнёт ходить сам в школу, на занятия кружка или секции.
Насколько сильно родители будут переживать за ребёнка – это определяется уровнем его подготовки.
Готовьте его, занимайтесь с ним! От этого выиграют все – и родители, и ребёнок. И он будет родителям за это очень благодарен.
Личная безопасность ребенка – 044
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
Завершенная ситуация – 5
Побег – это не поражение
Известный китайский полководец Сунь-цзы (прибл. 313 - 238 г.г. до. н. э.) в своём трактате «Искусство войны» (http://e-libra.ru/read/224231-iskusstvo-vojny-v-perevode-akademika-n.-i.-konrada.html) отмечал:
«Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него. Поэтому упорствующие с малыми силами делаются пленниками сильного противника».
«Тридцать шесть стратагем. Сокровенная книга по военной тактике» (Источник: librebook.me/kitaiskaia_voennaia_strategiia/vol3/3) цитирует следующие слова Сунь-цзы: «Если стало ясно, что твой нынешний ход действий приведет к поражению, отступай и перегруппируйся. Когда твоя сторона терпит поражение, у тебя остается лишь три выхода: сдаться, идти на компромисс или бежать. Сдаться врагу – значит потерпеть полное поражение, компромисс – это полпоражения. А вот побег – это не поражение. Пока ты не потерпел поражения, ты все еще имеешь шанс».
Мы говорим о ребёнке, не о взрослом. И родители в подавляющем большинстве своём хотели бы, чтобы их ребёнок как можно быстрее покинул бы место встречи с неприятными личностями и убежал в безопасное место. Мы говорим о максимальной безопасности.
Мир детей таков, что почти всегда шанс убежать есть, и только психологические причины мешают ребенку принять это решение.
Может, на него повлияет китайский стратег и мыслитель Сунь-цзы?
Личная безопасность ребенка – 045
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
Завершенная ситуация – 6
Оказавшись в безопасном месте после неприятной встречи с незнакомыми людьми, ребёнок должен рассказать о происшествии родителям или знакомым взрослым.
При этом важна точность изложения информации.
В выпусках ЛБР-009 и ЛБР-029 мы обсуждали необходимость установления хорошего доверительного контакта с ребенком, чтобы он обязательно рассказывал родителям о различных происходящих с ним событиях.
Конкретизируем ситуацию: ребенок действительно попал в неприятную ситуацию, но, благодаря правильно выстроенному обучению и развитым личностным качествам, смог убежать с опасного места и оказался рядом с мамой или папой.
Что от него ждут родители?
Информацию о том, ЧТО конкретно случилось. Ребенок будет, скорее всего, в состоянии сильного нервного потрясения, поэтому может говорить непонятно, отрывочными словами и фразами. Надо дать ему выговориться.
Нужно научить ребенка приводить как можно больше фактов. Казалось бы, мы только что отметили сбивчивость и запутанность речи ребенка. Но даже и в этом случае он должен стараться приводить факты.
Допустим, к играющему на детской площадке мальчику семи лет подходит незнакомый ему мужчина средних лет и спрашивает, указывая на дом, в котором этот мальчик живёт: «Мальчик, это дом номер восемь?» Мальчик стремительно отбегает от него к маме.
Пример нежелательного сообщения: «Мама, там ко мне злой дядька приставал, он ругался, я боюсь, я еле убежал».
Мама может в этом случае, обеспокоившись и начав собираться, уточнить: «Он дотронулся до тебя? Он пытался дотронуться до тебя? Что он делал? Что сказал конкретно?»
Мальчик может ответить: «Нет, не дотронулся. Нет, не пытался. Он близко подошел ко мне, остановился и спросил у меня, какой номер у нашего дома».
Если мальчик именно так и ответит, мама выйдет на беседу не взвинченной и готовой к рукоприкладству, а слегка взволнованной и настороженной.
Она сможет, находясь на безопасной дистанции от незнакомца, объяснить ему, что это действительно дом восемь.
После этого прохожий уйдет, а мама сразу же поговорит со своим сыном.
Ты молодец, что вовремя заметил этого человека, отошёл от него на безопасное расстояние, а потом сразу убежал ко мне. Ты смог всё правильно рассказать, и я объяснила ему, что он правильно нашёл дом номер восемь. То есть ты помог ему, сообщив о его проблеме мне, твоей маме. Сегодня мы пойдем с тобой в магазин и купим тебе подарок, потому что ты соблюдаешь правила семейной безопасности.
Да, мама. – может ответить сын, - я сначала испугался, а потом мои ноги сами заставили меня встать и отойти от него. Я забыл извиниться, просто побежал к тебе, иногда оглядываясь как мы репетировали всю прошлую неделю. Дяденька стоял на месте и смотрел по сторонам. Конечно, мне не нужно было говорить, что он злой, просто я не знал, как сказать. Надо было сообщить, что он спросил меня про номер нашего дома, и всё.
Молодец, - скажет мама, - ты настоящий специалист по безопасности. Ты доказал, что можешь гулять во дворе, когда кто-нибудь из нас отдыхает на скамейке у нашего подъезда.
Расспрашивая ребёнка о небезопасной ситуации,
в которой он побывал, нужно стараться узнать факты, попытавшись выделить их
из его эмоционального и сбивчивого повествования.
Личная безопасность ребенка – 046
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка #личнаябезопасностьребенка
Завершенная ситуация – 7
Родителям мало знать,
что ребенок должен им рассказывать о событиях из его жизни,
приводя как можно больше фактов.
Нужно ещё и научить ребенка рассказывать максимально информативно.
Нужно больше практиковаться.
Попросите вашего ребенка рассказать о каком-либо событии его жизни, на котором Вы были вместе с ним. Пусть опишет людей и животных, которых он видел. Поскольку Вы были вместе с ним, Вы легко поймёте, насколько он наблюдателен.
Предложите ему описать воспитательницу его группы детского садика или классную руководительницу его класса. Обратите внимание на то, какие фактические данные он приводит. Скорее всего, Вы визуально её хорошо представляете, поэтому сделаете выводы.
Пусть попробует описать папу (или маму, или дедушку, или бабушку), если этот близкий родственник в момент исследования отсутствует. Запишите описание и в момент встречи вместе с ребенком проверьте описание. Похвалите ребенка за совпадения. Если что-то не так – не критикуйте его (попробуйте сами!), выразите уверенность в будущих успехах.
Выберите 10-20 фотографий знаменитостей, которых ребенок видел по телевидению и может узнать. Положите эти фотографии перед ним и начинайте описывать како-го-нибудь певца или актрису. Ребёнок должен выбрать правильную фотографию.
Попробуйте выяснить, насколько правильно
Ваш ребёнок может назвать приметы хорошо знакомого вам обоим человека.
Научите его описывать людей. Это повысит уровень безопасности семьи.
Личная безопасность ребенка – 047
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
Необычное поведение
В книге «Тридцать шесть стратагем. Сокровенная книга по военной тактике» цитируются следующие слова Сунь-цзы: «Когда враг превосходит тебя в численности и твоё положение таково, что ты ожидаешь вторжения в любой момент, отбрось все попытки военной подготовки и действуй спокойно. Пока враг не имеет ясного и верного понимания твоего положения, необычное поведение возбудит у него подозрения. Тогда он воздержится от атаки».
В описании приема «Я не один» (выпуски № 37 и 39) рассматривался вариант поведения ребенка, который делает вид, что обращается к кому-то за помощью.
Алгоритм из Выпуска № 37. Прием «Я не один».
Его используют в тех ситуациях, когда ребенок попадает в сложную ситуацию, и к нему приближаются явно превосходящие силы неприятеля: взрослый незнакомый человек или несколько сверстников. Если ребенок уверенно и громко начнет разговаривать с воображаемым собеседником, махать ему рукой, непрошеные гости могут смутиться и, решив, что ребенок не один, уйти восвояси.
Алгоритм из Выпуска № 39. Можно выделить три элемента приема:
Приём «Необычное поведение» представляет собой создание ребенком у незнакомца ощущения некоторого подвоха.
Например, незнакомый взрослый человек подходит к ребенку, который растерялся и не сообразил, что чуть раньше уже пора было уходить или убегать.
Если ребенок продолжит стоять с растерянным и испуганным видом, незнакомец решит, что ребенок, скорее всего, один, без взрослых (так и есть, кстати, на самом деле), и что можно действовать спокойно, не боясь помех со стороны.
В этот момент ребенок может повести себя совершенно непредсказуемо, и строго держать линию поведения до конца.
Например, один папа рассказывал, как его девятилетний сын, когда обнаружил, что рядом с ним возник какой-то подозрительный дедушка, сильно испугался от неожиданности, но радостно воскликнул: «А, это Вы, Иван Иванович, папа сейчас тоже подойдет, он Вас везде ищет».
Незнакомый человек с бородкой вдруг заерзал и сказал примерно следующее: «Конечно, да, только я попозже подойду».
Он быстро ушел, оглядываясь, а ребенок в ужасе побежал домой, где и рассказал всё бабушке. Та выглянула с балкона, но никого уже не было.
Не каждый ребенок сможет без подготовки вести себя «необычно». Всякий экспромт должен быть тщательно подготовлен. Придумайте со своим ребенком 2-3 сценария, отрепетируйте их, и арсенал спецприёмов ребёнка оснастится новым эффективным приёмом.
Личная безопасность ребенка – 048
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
Арсенал приемов ЛБР (Личной Безопасности Ребенка)
В книге Сунь-цзы «Искусство войны» (в переводе академика Н. И. Конрада) (Источник: https:// asagao.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0218/218623.q6tphimoyt.pdf) в главе 8 («Девять изменений») можно прочитать следующее: «6. Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него».
Иначе говоря, родители не должны уповать на то, что к их ребенку никогда не подойдёт незнакомый человек.
В контексте приведённой выше цитаты нужно ответить на два вопроса:
Таким образом, обучение правилам безопасного поведения является (в контексте цитаты Сунь-Цзы) одним из важных правил жизни (ведения войны) современного человека.
Необходимо принять тот факт, что в какой-то момент ребенок останется один, и принимать решения о своих действиях он будет самостоятельно, используя свой Арсенал приемов Личной Безопасности Ребенка.
Личная безопасность ребенка – 049
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
личнаябезопасностьребенка
5 типичных ошибок, допускаемых родителями при обучении детей правилам безопасного поведения
Рулев М.А., автор курса
«Личная безопасность ребенка»,
учитель высшей квалификационной категории, к.п.н.,
МАОУ Гимназия № 205 «Театр» г. Екатеринбурга
Говоря о выполнении ребенком правил безопасного поведения, мы имеем в виду именно сознательное следование алгоритмам, обеспечивающим оптимальную безопасность ребенка.
Это означает, что ребенок не сидит дома в четырех стенах, самостоятельно ходит в школу, посещает спортивную секцию или художественную студию, гуляет на улице с товарищами.
Рассмотрим возраст 7-11 лет, хотя, конечно же, рассуждения могут быть актуальны для дошкольников и подростков.
Отметим в этой статье 5 типичных ошибок, допускаемых родителями при обучении детей конкретно правилам безопасного поведения при угрозе пожара и при общении с незнакомыми людьми, а также дадим рекомендации по их исправлению.
**Вот они:
Рассмотрим их подробнее (с вариантами нежелательного поведения) и дадим рекомендации, как их можно избежать.
Ошибка 1. Запугивание
При этом ребенок помнит лишь тот ужас, который произойдет после нарушения правила вместо алгоритма действий, который позволит ему избежать этих неприятностей.
1.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Никогда не зажигай спички – обожжешься».
Рекомендуется: «Если ты зажжешь огонь, можешь обжечься. Давай посмотрим, как не обжечься, и что нам делать, если мы обожглись».
1.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Если ты уйдёшь с незнакомцем, …» (напишите ужасы).
Рекомендуется: «Если к тебе подойдёт незнакомый человек (мужчина или женщина, дедушка или бабушка, мальчик или девочка), то ты отойди от него на безопасное расстояние (2-3 метра), скажи: «Извините» и быстро иди в безопасное место. Как можно быстрее расскажи об этой встрече родителям или знакомым взрослым».
Ошибка 2. Избыточные запреты
Ограничение свободы передвижения ребенка вместо объяснения алгоритмов правильного поведения и требований их выполнения.
2.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя к бабушке - ты там ей весь дом сожжёшь».
Рекомендуется: «Ты хочешь поехать к бабушке. Давай вместе подумаем, как помочь ей не допустить пожара в её деревенском доме».
2.1. Личная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя на день рождения к товарищу, и всё!»
Рекомендуется: «Ты хочешь пойти на день рождения к товарищу. Давай вместе подумаем, как сделать так, чтобы праздник прошёл замечательно, с соблюдением правил безопасного поведения».
Ошибка 3. Постоянное недоверие
Неверие в возможность ребенка обеспечить собственную безопасность: прогнозирование и моделирование неверного поведения ребенка.
3.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Я запрещаю тебе разводить в нашем походе костёр. Ты весь лес спалишь. Пусть только папа его разводит».
Рекомендуется: «Ты в походе, и это здорово. Давай вместе с папой разведём костёр так, чтобы лес не пострадал; тогда на второй стоянке я разрешу тебе развести его самостоятельно, а мы с папой посмотрим».
3.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Не отпущу тебя гулять одного. Тебе ещё рано. Ты сразу с первым встречным незнакомцем уйдёшь».
Рекомендуется: «Ты хочешь гулять один. Давай подумаем, что можно сделать, чтобы твои прогулки были безопасными для тебя, и чтобы мы за тебя не волновались».
Примечание: бывает, что родители всё же не отпускают ребёнка гулять одного из-за сложной криминогенной обстановки в районе их дома.
Ошибка 4. Нежелание обучать ребенка
Низкий приоритет организации специальных занятий с ребенком по отработке правил безопасного поведения (мне некогда!).
4.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Мне некогда учить тебя пользоваться огнетушителем. Отстань от меня! Вот дядя Коля приедет через полгода и всё тебе расскажет».
Рекомендуется: «Ты молодец, что захотел научиться пользоваться огнетушителем. Через полгода приедет дядя Коля и расскажет тебе всё подробно, а пока давай вместе прочитаем инструкцию и попросим папу на выходных показать нам, как огнетушитель работает. Он и тебе даст попробовать».
4.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Сиди дома! Не отпущу гулять одного! Некогда мне с тобой заниматься!»
Рекомендуется: «Это хорошо, что ты хочешь гулять во дворе один, без меня. Наши правила семейной безопасности говорят, что надо научиться обеспечивать свою безопасность. Я прямо сегодня не могу с тобой позаниматься. А вот через два дня мы с тобой обсудим все вопросы и будем готовиться к тому, чтобы ты гулял один, соблюдая правила безопасного поведения».
Ошибка 5. Низкий уровень подготовки самих родителей
Отсутствие у родителей стремления повышать собственную квалификацию в области безопасности и обучать затем ребенка.
5.1. Пожарная безопасность
Нежелательно: «Ты меня спрашиваешь, сынок, что делать, если на сковородке загорелось масло? Думаю, надо, как обычно, залить огонь водой».
Рекомендуется: «Что-то я не уверена в своих знаниях о тушении горящего масла на сковородке. Давай вместе посмотрим в Интернете на сайте МЧС Свердловской области или в журнале «Наша Защита» ТЦМ Свердловской области, что делать в этом случае».
5.2. Личная безопасность
Нежелательно: «Если тебя незнакомец спросит тебя, как пройти на какую-нибудь улицу, скажи ему, что ты не навигатор, и пусть он не позорится, спрашивая дорогу у детей».
Рекомендуется: «Если тебя незнакомец спросит тебя, как пройти на какую-нибудь улицу, то, действуй, как обычно - отойди от него на безопасное расстояние (2-3 метра), скажи «Извините» и быстро иди в безопасное место. Как можно быстрее расскажи об этой встрече родителям или знакомым взрослым».
Это лишь пять ошибок, часто встречающихся в обучении детей правилам безопасного поведения. Зная их, родители могут улучшить качество своих занятий с детьми, понимая, что хорошо подготовленный ребенок сможет во многом сам обеспечивать собственную личную безопасность.
У него будет постепенно формироваться культура безопасного поведения, что позволит ему уверенно вести себя в самых разных потенциально небезопасных ситуациях.
Личная безопасность ребенка – 050
Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка
Этот выпуск – юбилейный, пятидесятый.
Поэтому он будет кратким.
Выскажу одну из самых важных идей (см. выпуск № 25)
в системе личной безопасности ребенка.
Вот эта идея:
Держи дистанцию!
Если ребенок будет находиться от незнакомца на расстоянии 2-3 метра, гораздо больше станет шансов на то, что он:
а) не возьмёт конфету, апельсин, машинку, телефон (не дотянется);
б) не будет поддерживать разговор (большая дистанция меньше располагает к доверительной беседе);
в) не будет сразу схвачен (незнакомцу труднее будет дотянуться);
г) …и т. д., и т. п.
Думаю, большинство родителей хотели бы, чтобы их дети научились дистанцироваться от незнакомцев.
Подробнее об этом смотрите выпуск ЛБР № 025
Вопрос: дети одни дома. Детям 7 и 5 лет. Как правильно относиться к телефонным звонкам? К звонкам в домофон?
Прочитала последнюю страницу.. С вашими советами не вырастим ли мы парноиков?
Я разделяю Ваше беспокойство.
Считаю, что параноики появляются из необученных детей, которые не знают, что делать в небезопасных ситуациях.
При малейшей опасности такие мальчики и девочки могут либо оцепенеть, либо кинуться бежать, не разбирая дороги, рискуя попасть под машину или потеряться.
Если же родители разговаривают с ребенком, объясняют ему, какие риски могут возникнуть в той или иной ситуации, а также как себя вести в этих случаях, он успокаивается. Умение анализировать ситуацию, определять степень опасности, избегать ненужных рисков приходит с опытом.
Навык верно реагировать в случае реальной угрозы (например, быстро отойти на безопасное расстояние) может спасти ребенку здоровье, деньги, телефон, а то и жизнь.
Поэтому нужно обучать ребенка, но не запугивая его (здесь-то и появляются признаки паранойи), а объясняя, как себя вести, чтобы всё было хорошо.