Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия АО «ЦТВ».
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.
нуууу, Юль, мне кажется оооочень рано бить тревогу))
мы тоже не блещем грамотостью, но я вообще пока не гружусь этим) у нас весь дом обклеен бумажками с названиями предметов, на которых эти бумажки висят% Женя сам писал... где-то поразительно правильно, а где-то такие глупые ошибки. я просто обращаю его внимание на ошибки, чтобы запомнил как правильно.
На основании обследования позвоночника и опорно-двигательного аппарата в целом...
У меня ребенок до школы печатными буквами писал гораздо грамотнее, чем сейчас в 1 классе пишет. Везде у него вместо "а" пишется "о". И говорит по-уральски, О-кая. Видимо, этот уральский говор и есть причина вечных "о" в словах. Видимо, надо озаботиться логопедом.
Мне кажется, в первом классе все пишут неправильно, ибо никакой врожденной грамотности не существует, врожденное только сосание, глотание и моргание.
Есть зрительная память, будет много читать книг - и появится интуитивная грамотность. Освоит правила русского языка, будет твердо писать без ошибок. Короче говоря, учение и труд - и только так, нахаляву грамотность не дается.Сообщение было изменено пользователем 15-03-2007 в 11:20
Это просто общеприняты термин. Так-то да - с опытом... я имею в виду, что у нас в семье никто практически не может правилами обосновать -тут пишется так потому что..., а мы просто знаем что пишется именно так и все - не задумываясь!
у нас еще и со зрением проблемы, боюсь, что все оттуда и идет(((
неа. как повзрослевший дисграф говорю. зрительная память на печатный текст... из книги. на компе пишу с меньшим количеством ошибок, именно фотографически вспоминую слова. если мне дать бумагу и ручку... я даже чувствую какуюто пустоту в голове, которая должна знать как слова пишутся... но блин... наверное так чувствуют себя склерозники. должен, но НЕ МОГУ!
собираюсь лечится. и буду статью про это писать в следующем месяце. диагностируют, как я успела выяснить по характеру ошибок еще. разные бывают. а дисграфия и деслексия две стороны одного нарушения.
Угу, только у дислексиков еще с речью проблемы, с умением выражать свою мысль вербально. Вот у моего дисграфика с этим вообще никаких проблем - на всех устных предметах - звезда, на письменных - караул..
ну вот фиг знает - есть врожденная грамотность или нет - может и не врожденная грамотность, но некое чувство языка чтоли - я очень любила читать, и занималась в старших классах у репититоров по русскому и правила все знала, но как дело доходило до диктанта или сочинения - туши свет%) Сестра - читать вообще не любит и не любила, не могла вспомнить правила, но писала всегда без единой ошибки....
да? вот у меня проблемы) я только письменно могу. хотя на интерах себя слушаю потом кажется нормально все, но я знаю как из меня слова вылазят.
ун и дикция ужасно хромает и лбом я в косяки врезаюсь) вобщем караул.
а лечится страшно. я привыкла к таким особеностям и привыкла отмахиваться: а, я дисграфик. и мне страшно, что вылечу а пролемы останутся (вобщем бред сумашедшего) и как я тогда буду оправдываться?
как оттарабанить, так я первая, как на практиве... я до сих пор когда пишу сама себе шепчу:жи, ши, проверочные слова ищу))))
Ну и мои пять копеек.
Я ж говорила, что Даньке русский неродной. Шестой класс заканчивает, а совсем без ошибок пишет только правила началки. А когда там учился, понятно, что этих ошибок кучи были. То есть все усваивается, но вот с таким опозданием. Про пре- и при- он мне честно говорит, что всегда пишет наугад, потому как постигнуть это правило не может в принципе. репетитор у нас по русскому пожизненно похоже будет.Сообщение было изменено пользователем 15-03-2007 в 12:28
Мария,нас вот к логопеду отправляют?Учитель права или репетитора надо и больше занятий,моя, мало того ,безграмотно пишет,так ещё и буквы пропускает,при этом ,все правила отлично знает,я вот их никогда не знала,а писала всегда правильно раньшеСообщение было изменено пользователем 15-03-2007 в 12:44
К логопеду можно сходить, но особо нового она ничего не скажет. Так и так придется заниматься. А проблема может быть в отсутствии самоконтроля или опять же, слабой волевой сфере (что очень может быть у ребенка, которому остальное легко дается). Тогда, получается, еще и к психологу надо идти. Я бы посоветовала месяц диктанты пописать через день и "найди ошибку" поделать. Если будут заметные улучшения, то оба эти специалисты не нужны. Но разово все не исправить, придется все время к доп занятиям возвращаться.
Это про нас...Спасибо,схожу всё -таки,хотя ни с речью,ни с письмом,когда до школы сама писала,проблем этих не было.Как её контролю учить?Он в принципе не проверяет,зачем,она же всё знает....
правило это очень простое, но исключений из него - больше чем словарных слов. Надо запоминать %))). К тому же сущестует колебание нормы- например: преумножить и приумножить - разные словари дают разное написание.
это тебе так кажется %)))
3 четверть 2 класс
диктант
"йёзык пашол.....
"питрушка и сатат резуца мелко....."
"пчола"
и это еще не самое плохое.
У нас получше
:D
Это ж классический албанский! Ребенок - полиглот!:D
это в 3 классе.. а у нас у знакомых в 5 так((((((( и за албанишь не ставят 5(((((
ну не знаю-не знаю. мой с детства пишет грамотно. причем сложные слова, над которыми и я задумываюсь.
ИМХО много от внимания хзависит. пока мой крутится-шевелится - ошибки. как только устранишь все посторонние помехи - пишет грамотно. думать начинает - отсюда и почерк и отсутствие ошибок.
я в детстве честно с ним не очень много занималась. я вот точно думаю, что грамотность - врожденное.
наташ, сохранились прописи))) я сама помню, как в ленчином возрасте мне очнравилось писать диктанты с ошибками)) дома писала типа словарных работ, писала слова специальнос ошибками( причем понимала, где и какую делаю), а потом сама ошибки исправляла. я поэтому и понять не могу - бить тревогу или еще нет? сами понимаете все - походы к логопеду занимают, как минимум( с учетом дороги) три часа загруженного рабочего дня или три часа такого нужного всем выходного...
вот подруга со своим
родиничичоко-родничок
тыжирдый - дежурный.
галиматья... это головы расстройство полное( точнее рука с головой не друдит(
Нейропсихологическую диагностику пройти не мешало бы, чтобы посмотреть, есть дисфункции в каких-то зонах мозга или нет. Если нет - то как пишет Маша, то тренировка на поиск и исправление ошибок постоянная. Сначала проговаривая алгоритм проверки и исправления вслух, со временем он должен встраиваться. Если есть дисфункции где-то, то упражения на тренировку определенных зон мозга надо.
А на слух если просить повторять - точно повторяет?