я много читала про методику Монтессори, выскажу свое мнение, лично свое - все, что описывала Монтессори - это просто описание работы хорошего педагога. С детства считала, что главная задача учителя, воспитателя - это понять увлечения ребенка, его таланты и развить.
Поэтому сама методика мне очень близка.
По поводу Маленькой страны зря головой качаете. Хороший частный сад с отличным реквизитом. Сам вряд ли такой арсенал дома соберешь.
Аноним: Педагог занимает пассивную позицию всегда. Если педагог активничает- это уже не монтессори.
в двух словах, что ребенку самому дают определиться с тем, что он хочет делать и как, но направляет невидимой рукой всегда педагог
также как и родители детей, которые все делают самостоятельно. они ничего не делают, а только направляют и создают спец условия, чтобы ребенок рос и развивался дальше в том направлении :)
Пчелка-Майка: Монтессори - это просто описание работы хорошего педагога. С детства считала, что главная задача учителя, воспитателя - это понять увлечения ребенка, его таланты и развить.
Поэтому сама методика мне очень близка.
О методике знаю только общие понятия. Ребенок ходит уже 1,5г. в детский сад -монтесори группа. Я довольна очень, нравится все , чему и как обучают, как обустроена группа. Общалась с мамами 6-ти леток, ктр. выпускаются уже, тоже довольны, дети очень любознательные, творческие.
джейн остин, Пчелка-Майка,
Девушки, поделитесь, пожалуйста, в какие сады, школы Монтессори ходят ваши детки? Присматриваюсь
Анонимно
Ходили в колибри. Вижу только плюсы. К школе ребёнка не готовила вообще. Умел читать, писать письменно с ошибками и коряво конечно, но все равно, считал очень хорошо, так уж получилось что интересна была именно математика ( начал учиться делить с остатком перед школой), бытовые навыки все выработали ( застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д) но есть и минусы, никогда не интересовало рисование, вырезание, лепка и т.д. Теперь в школе переживает, не получается ничего на технологии и изо. Для меня это не критично, разговаривала с учителем, говорит учитесь, заставляйте, увлекайте. Но вот не интересно ему... в общем и целом есть желание учиться. На уроках ведёт себя идеально. Слушать и слышать научили. Чёткие правила соблюдать научили. В монтессори ведь есть правила работы с любым материалом и дети очень хорошо учатся соблюдать правила и последовательность. Я довольна полностью.
Анонимно
А ещё забыла написать, переживала по поводу общениями сверстниками, тк работа монтессори по большому счету индивидуальная, ну или в малых группах 2-3 человека. Но и тут прекрасно научили взаимодействовать, отстаивать границы, договариваться, рассказывать что то другим и увлекать их этим (в садике были круги, где ребёнок мог принести свою игрушку, поделку, рассказать о поездке куда то. Такой маленький вид презентации можно сказать)
Чудесная методика. Водила ребенка с 11 месяцев, так как ребенок был просто в восторге. Но игрушки Монтессори очень дорогие, и найти центр с положенным оснащением сложно. Еще в современных центрах редко учитывают необходимость взаимодействия возрастов, просто разводят детей в разные стороны. Монтессори-дети, конечно, сильно отличаются от остальных самостоятельностью, многообразием операций с предметами, развитостью воображения, логичностью и последовательностью действий, самостоятельностью, навыками самообслуживаниями и уборки. В общем, я только за. Дома стараюсь устроить Монтессори-среду, но я за разнообразие максимальное, хоть и в доступности.
Анонимно: но есть и минусы, никогда не интересовало рисование, вырезание, лепка и т.д
очень странно, у нас, наоборот, развили огромную любовь! но у нас педагог такая прям была чудесная, каждое занятие обязательно немного и того, и другого, и третьего.
Анонимно: ещё забыла написать, переживала по поводу общениями сверстниками, тк работа монтессори по большому счету индивидуальная,
мне это тоже категорически не нравилось! Считаю, что нужно дополнять Монтессори какими-то групповым занятиями с совместной деятельностью.
Анонимно
Bimbette,
Ну у нас они тоже резали и рисовали и клеили - материалы были, но ведь система монтессори построена на том, что нет принуждения, вот мой и не участвовал во всех этих занятиях, занимался другими интересными ему занятиями.
я много читала про методику Монтессори, выскажу свое мнение, лично свое - все, что описывала Монтессори - это просто описание работы хорошего педагога. С детства считала, что главная задача учителя, воспитателя - это понять увлечения ребенка, его таланты и развить.
Поэтому сама методика мне очень близка.
По поводу Маленькой страны зря головой качаете. Хороший частный сад с отличным реквизитом. Сам вряд ли такой арсенал дома соберешь.
++
Я не говорила ничего про хороший или плохой. Речь про садики, работающие по методике Монтессори.
О методике знаю только общие понятия. Ребенок ходит уже 1,5г. в детский сад -монтесори группа. Я довольна очень, нравится все , чему и как обучают, как обустроена группа. Общалась с мамами 6-ти леток, ктр. выпускаются уже, тоже довольны, дети очень любознательные, творческие.
джейн остин,
Пчелка-Майка,
Девушки, поделитесь, пожалуйста, в какие сады, школы Монтессори ходят ваши детки? Присматриваюсь
Ходили в колибри. Вижу только плюсы. К школе ребёнка не готовила вообще. Умел читать, писать письменно с ошибками и коряво конечно, но все равно, считал очень хорошо, так уж получилось что интересна была именно математика ( начал учиться делить с остатком перед школой), бытовые навыки все выработали ( застёгивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д) но есть и минусы, никогда не интересовало рисование, вырезание, лепка и т.д. Теперь в школе переживает, не получается ничего на технологии и изо. Для меня это не критично, разговаривала с учителем, говорит учитесь, заставляйте, увлекайте. Но вот не интересно ему... в общем и целом есть желание учиться. На уроках ведёт себя идеально. Слушать и слышать научили. Чёткие правила соблюдать научили. В монтессори ведь есть правила работы с любым материалом и дети очень хорошо учатся соблюдать правила и последовательность. Я довольна полностью.
А ещё забыла написать, переживала по поводу общениями сверстниками, тк работа монтессори по большому счету индивидуальная, ну или в малых группах 2-3 человека. Но и тут прекрасно научили взаимодействовать, отстаивать границы, договариваться, рассказывать что то другим и увлекать их этим (в садике были круги, где ребёнок мог принести свою игрушку, поделку, рассказать о поездке куда то. Такой маленький вид презентации можно сказать)
Чудесная методика. Водила ребенка с 11 месяцев, так как ребенок был просто в восторге. Но игрушки Монтессори очень дорогие, и найти центр с положенным оснащением сложно. Еще в современных центрах редко учитывают необходимость взаимодействия возрастов, просто разводят детей в разные стороны. Монтессори-дети, конечно, сильно отличаются от остальных самостоятельностью, многообразием операций с предметами, развитостью воображения, логичностью и последовательностью действий, самостоятельностью, навыками самообслуживаниями и уборки. В общем, я только за. Дома стараюсь устроить Монтессори-среду, но я за разнообразие максимальное, хоть и в доступности.
очень странно, у нас, наоборот, развили огромную любовь! но у нас педагог такая прям была чудесная, каждое занятие обязательно немного и того, и другого, и третьего.
мне это тоже категорически не нравилось! Считаю, что нужно дополнять Монтессори какими-то групповым занятиями с совместной деятельностью.
Bimbette,
Ну у нас они тоже резали и рисовали и клеили - материалы были, но ведь система монтессори построена на том, что нет принуждения, вот мой и не участвовал во всех этих занятиях, занимался другими интересными ему занятиями.