Да, Юль
Сейчас первый класс в русской школе и тоже стресс, хотя тут русский садик и школа в одном здании, лица те же, коллектив тот же. Но у меня такая эмоциональная Маша.
Kirillbe: проблема в мотивации, если английский в игровой форме,
Kirillbe: изучала английский по песенкам
спасибо! слушает песни, сам поет песни из мультиков. Что поет - не понимает :).
jullianaO: А почему дом на английском не говорите?
Не знаю :). Не было такой цели. Муж по русски говорит. Хотелось русский сохранять до последнего, пока вот резко как-то не сообразила, какого масштаба проблемы могут быть. Самое смешное, что у меня у самой английский лучше русского. Буду начинать с ним разговаривать на английском.
jullianaO: потом когда ребенок начнет понимать, что арбуз на букву А, тогда можно показывать как она пишется.
Ну вот не идет ему пока вообще. Дома русских азбук и пособий - скоро шкаф обвалится. И Жукова есть. Он именно написанные буквы не воспринимает. То есть первый звук слова он любого называет (где слово с согласной начинается, правда, называет первый слог, типа "мама" начинается с "ма" а не с "м"), но вот написанную букву не найдет, сколько не показывай.
Тут еще проблема нарисовалась - в садике начали с ними проводить занятия, типа подготовки к школе, но там такие занятия, что обнять и плакать. Ведет женщина, которая сама на английском с трудом говорит. Но они буквы английские начали проходить. Мало того, что он и эти вообще не воспринимает (вечером спрашиваю "что делали на занятии", говорит "яблочко рисовали". Смотрю, а там лист А4 исписан буквами А, как в прописи, а в углу маленькое яблочко разукрашенное. То есть они минимум час буквы писали, а мой ребенок только яблочко и запомнил :) ), так я еще боюсь теперь русский алфавит давать, чтоб с садичным английским не мешать.
Colmarianka: икакого супер стресса не было. Дети быстро ко всему адаптируются.
Спасибо. Кто-то пугает, кто-то успокаивает. Хорошо, что и хорошие примеры есть.
Так нужно брать учебник и говорить : А сейчас мы в школу поиграем, давай учить читать медвежонка( в общем любимую игрушку), именно, читать, а не учить букву. В общем пред историю придумайте сами. Обращайтесь не к ребенку , а к игрушке. А что прочитал медвежонок? пускай отвечает за медвежонка. И так каждый день по 10-15 минут. И пускай букварь будет на видном месте.
Можно говорящую азбуку купить на стену.
Maksya автор темы: Хорошо, что и хорошие примеры есть.
Главное, чтобы там дружелюбная среда была. У меня дочка к русскому садику дольше привыкала, чем к французской школе.
Конечно, уже постарше была. Но и дети, и учителя были к ней очень внимательны и старались помочь.
Подготовить можно, начав немного изучать английский. С репетитором или самим.
555
NOzersk: Если вы живете в США, что за навязчивое желание "сохранить корни"? Я фигею: ребенка поместили в 100%но русскоговорящую среду, а потом в один момент собираетесь его в англогоязычную школу отдать- бред какой-то. Давно бы в англоязычный садик отдали, чтоб он хоть как-то понимать начал чужой язык.
+++ Поздно ,автор, спохватились. Нужно было с ранних лет отдать в английский садик, а дома разговаривать по -русски. И нормально бы 2 языка знал.
Аноним 564
Я бы автор, на вашем месте отдала ребёнка в монтессори-сад или хотя бы в класс часа на 4 в день. В Америке чудесные садики Монтессори! Там материалы для чтения и счета все есть - подвижный алфавит, шершавые буквы.
Дети сами научаются читать и писать в этой системе. Сензитивный период письма-чтения как раз начинается примерно в 4 года. Если еще не проявился у вашего ребёнка, обязательно проявится, главное желание не отбить раньше времени.
Аноним 564
Ksania,
Я читаю тему. Вам бы нервы подлечить.
Думаю, вы поняли, что сообщение адресовано автору темы.
Maksya ,
сначала попробую ответить на первый пост, а потом прочитать что другие написали.
мы в Германии. ребенку 6. дома на русском говорим, но у нас нет русского детсада, нет русскоязычного круга общения. я изо всех сил пытаюсь сохранить русский язык.
в садик с 2,5 лет пошел. первые полгода было оооочень тяжело и ему, и нам. потому что было полное непонимание. только на русском заговорил, а тут сразу в немецкий кинули.
на данный момент проблем у ребенка языковых нет.
он пишет,читает и говорит на двух языках абсолютно правильно и без акцентов.
и теперь пример, с которым мы столкнулись 2 мес назад. первый класс школы. мой билингв там спокойно со всеми общается. но в параллельный класс попал мальчик, семья которого весной 2016 приехала в Германию. и родители не стали отдавать его в садик. дома только на русском, общения с детьми не было. в итоге получаем в школе абсолютно неуправляемого ребенка, который не понимает о чем говорят, что от него требует учитель, что надо делать...
там еще ребенок не умеет тихо говорить, постоянно кричит, поет песни. я не ставлю диагнозы чужим детям, но... стресс для всех.
и стресс для моего сына, который попробовал выступать в роли переводчика, но когда он переводит что учитель сказал, а мальчик начинает в ответ кричать"ля-ля-ля я слушать не хочу", мой:" я тебе пеервожу что фразу Д. велела" и все это при все более и более высокой громкости... короче зоопарк
ровно через 2 недели мой сказал" все.я не хочу ни говорить с ним, ни играть" и ушел в полный игнор
сейчас родители того мальчика на нас обижены что мы не принимаем участие в адаптации и социализации ИХ сына
Maksya автор темы: Или забивать на русский и срочно начинать учить его английскому?
почему два-то сразу вы не рассматриваете?
занимайтесь русским сами, вам важно чтобы у ребенка был разговорный английский к школе
а уж писать и читать там научат
Maksya ,
Вы в каком штате? В школе есть kindergarten или сразу 1grade? Дочь сейчас учится 1grade, сын- в kindergarten, мне кажется, Вы драматизируете ситуацию. У ребёнка будут дополнительные занятия английскому языку ESL ежедневно; никаких суперзнаний там не требуется, цель К. подравнять всех к первому грейду, оценок нет. Про алфавит и прочее Вас просто напугали, никто вашего ребёнка не откажется обучать, первый месяц они повторяют алфавит; читают через месяц, гыы, это очень условно. У сына в классе свободно читает только 1 девочка. Про тестирование перед школой, скорее всего, имелось ввиду с психологом, будут смотреть насколько ребёнок готов к школе, это по вашему запросу. Ещё, если ,вы чувствуете, что ребёнок ещё не созрел, вы имеете полное право подождать год.
yaponamama,
Спасибо огромное за ответ и поддержку! Конечно верю в ребенка, он у меня замечательный, но понятно, что хочется, чтобы все было без сучка, без задоринки. Я, наверное, как и все мамы, перед этой чертовой школой себя накручиваю и нервничаю больше, чем ребенок.
yaponamama: просто смотри, что делают другие дети, как только не понравится - сразу уйдем.
мы так уже из двух секций ушли
yaponamama: После мед заключения назначают ли логопеда? У нас да
Нет логопеда. Вернее есть от округа логопеды бесплатные, но это для деток с реальными проблемами, а не для просто не англо-говорящий. Но по этому поводу я еще в школе буду разговаривать. В любом случае, спасибо за совет! JeKra ex.Frog,
ой, жуть какая. Ваш молодец! У моего, надеюсь, до такого не дойдет. Орать и песни петь вроде не склонен. Может просто игнорировать преподавателя, если что не так, но по крайней мере тихенько.
Skarlett2003: Вы в каком штате?
В Нью Йорке. Идет в kindergarten. Про то, что все с октября у них уже прямо читают, я тоже, честно говоря, слабо верю. Америка вообще одна из самых слабообразованных стран в развитом мире. Сама по работе сталкивалась с девятиклассниками, которые повально читают на уровне четвертого класса. Вряд ли бы были такие печальные результаты, если бы все прямо с нулевого класса чуть не Шекспра читали. Тестирование специально для ESL. Про тестирование на готовность к школе я вообще здесь не слышала. А про то, что ребенка можно на год задержать - спасибо за совет. Буду спрашивать в школе.
Спасибо всем огромное за ответы. Мнения почитала, план действий разработала. У них, оказывается, в школе род. коммитет решил организовать подготовительные занятия для будущих учеников. Правда раз в неделю по два часа, но уже хоть что-то. И будет возможность ему пообщаться с будущими одноклассниками и учителями, и мне посмотреть, как он себя ведет, и спросить у учителей, что они думают. Пока буду заниматься интенсивно сама, плюс подготовишка в школе, плюс запишу в еще одну секцию (давно собиралась). Пару месяцев посмотрю, если не будет результатов, буду думать на счет другого садика.
P.S. Кстати, нашла в интернете очень интересную програму по обучению детей английскому в игровой форме. Там даются бесплатно планы уроков, с описанием всех игр. За раздаточные материалы, правда, надо доплачивать. Если вдруг кому интересно - тут
Maksya ,
Спросить про тестирование на готовность мне посоветовала воспитатель в садике. Ещё в январе я сама сомневалась отдавать в школу или оставить на год, т.к. ребёнок не понимал самого смысла букв и естественно не запоминал их да и не писал их, а скорее срисовывал. В школе вопросу не удивились, неохотно, но сказали, что назначат человека весной если я все ещё буду сомневаться.
Про ESL тест, не волнуйтесь, это сделано в виде игры, мои совершенно не поняли, что это проверка их знаний. Его проводят всем, кто при заполнении документов указал основным языком в семье не английский. Процесс обучения построен очень интересно. Научат его там буквам и звукам, стадное обучение работает прекрасно.
Сегодня разговаривала с нашей учительницей, она обмолвилась, что есть дети, которые не знают вообще ничего, и с оптимизмом добавила: " ничего, научим всех!"
Автор, как показывает практика, дети оочень быстро учат английский. У нас в 4 года пришел в класс мальчик из Сербии, ни слова не говорил на английском, все нормально у него было, выучил язык быстро. Так же и русский мальчик, в 5 лет начал обучение, без проблем.
Так что не переживайте.
На счет русского, если хотите сохранить, учите его, как иностранный, иначе уйдет, не смотря на то, что дома вы говорите на русском - это 100%, у меня масса примеров вокруг.
Maksya , Друзья 15 лет живут в Германии, 3 детей, все учатся в немецких школах, немецкий язык для них родной. Но дома, в семье только на русском. Как иностранный изучают в школе испанский и англ. Проблем нет никаких в общении, дружат в основном с немцами.
Посоветовать я вам ничего не могу.
У сына в школе девочка, там вся семья говорит только на родном языке (не русский) Анапа чуть говорит по русски. Девочки пошла в школу говорила только "здравствуйте,спасибо" .
Второй класс. Тяжело учится. Плохо. Читает 10 слов в минуту. С детьми понимания нет.
Аноним 382
Вс е не читала,может кто и писал уже.
Ну вы автор даете...зачем то велосипед начали изобретать,неужели у вас в окружении нет пдобных детей?У вас БЫЛИ все предпосылки доя формирования билингва,вы а них благополучно задвинули.И сейчас вам,экстренно,за год надо этот навык сформировать и абсолютно непонятно как.
Поместив ребенка года в 3 в англоговорящую среду и разговаривая дома с ним на русском вы бы спокойно имели сейчас билингва без всяких усилиц
Аноним: Вс е не читала,может кто и писал уже.
Ну вы автор даете...зачем то велосипед начали изобретать,неужели у вас в окружении нет пдобных детей?У вас БЫЛИ все предпосылки доя формирования билингва,вы а них благополучно задвинули.И сейчас вам,экстренно,за год надо этот навык сформировать и абсолютно непонятно как.
Поместив ребенка года в 3 в англоговорящую среду и разговаривая дома с ним на русском вы бы спокойно имели сейчас билингва без всяких усилиц
У автора итак будет билингв, если она продолжит говорить дома на русском, причём без тех же особых усилий! Ничего ей экстренно не надо формировать. Она переживает перед школой, как и любая мама даже в России, а в ее случае этот страх отягощается тем, что она сама проходила обучение в другой стране и понятия не имеет как это происходит в США.
Да, Юль
Сейчас первый класс в русской школе и тоже стресс, хотя тут русский садик и школа в одном здании, лица те же, коллектив тот же. Но у меня такая эмоциональная Маша.
спасибо! слушает песни, сам поет песни из мультиков. Что поет - не понимает :).
Не знаю :). Не было такой цели. Муж по русски говорит. Хотелось русский сохранять до последнего, пока вот резко как-то не сообразила, какого масштаба проблемы могут быть. Самое смешное, что у меня у самой английский лучше русского. Буду начинать с ним разговаривать на английском.
Ну вот не идет ему пока вообще. Дома русских азбук и пособий - скоро шкаф обвалится. И Жукова есть. Он именно написанные буквы не воспринимает. То есть первый звук слова он любого называет (где слово с согласной начинается, правда, называет первый слог, типа "мама" начинается с "ма" а не с "м"), но вот написанную букву не найдет, сколько не показывай.
Тут еще проблема нарисовалась - в садике начали с ними проводить занятия, типа подготовки к школе, но там такие занятия, что обнять и плакать. Ведет женщина, которая сама на английском с трудом говорит. Но они буквы английские начали проходить. Мало того, что он и эти вообще не воспринимает (вечером спрашиваю "что делали на занятии", говорит "яблочко рисовали". Смотрю, а там лист А4 исписан буквами А, как в прописи, а в углу маленькое яблочко разукрашенное. То есть они минимум час буквы писали, а мой ребенок только яблочко и запомнил :) ), так я еще боюсь теперь русский алфавит давать, чтоб с садичным английским не мешать.
Спасибо. Кто-то пугает, кто-то успокаивает. Хорошо, что и хорошие примеры есть.
Bersenusha,
ну ничего, прорветесь)))) Это по работе так вы перемещаетесь?
Znayka,
ага, экспаты мы)
Bersenusha,
ой, ужас какой. А вы до этого в садик ходили в России?
Спасибо большое всем отписавшимся! Буду что-то думать.
Так нужно брать учебник и говорить : А сейчас мы в школу поиграем, давай учить читать медвежонка( в общем любимую игрушку), именно, читать, а не учить букву. В общем пред историю придумайте сами. Обращайтесь не к ребенку , а к игрушке. А что прочитал медвежонок? пускай отвечает за медвежонка. И так каждый день по 10-15 минут. И пускай букварь будет на видном месте.
Можно говорящую азбуку купить на стену.
Сами проговаривайте арбуз, аист на букву А и так далее .
Главное, чтобы там дружелюбная среда была. У меня дочка к русскому садику дольше привыкала, чем к французской школе.
Конечно, уже постарше была. Но и дети, и учителя были к ней очень внимательны и старались помочь.
Подготовить можно, начав немного изучать английский. С репетитором или самим.
+++ Поздно ,автор, спохватились. Нужно было с ранних лет отдать в английский садик, а дома разговаривать по -русски. И нормально бы 2 языка знал.
Я бы автор, на вашем месте отдала ребёнка в монтессори-сад или хотя бы в класс часа на 4 в день. В Америке чудесные садики Монтессори! Там материалы для чтения и счета все есть - подвижный алфавит, шершавые буквы.
Дети сами научаются читать и писать в этой системе. Сензитивный период письма-чтения как раз начинается примерно в 4 года. Если еще не проявился у вашего ребёнка, обязательно проявится, главное желание не отбить раньше времени.
Ksania,
Я читаю тему. Вам бы нервы подлечить.
Думаю, вы поняли, что сообщение адресовано автору темы.
тогда советую цитировать правильно, исправьте свое сообщение.
Maksya ,
сначала попробую ответить на первый пост, а потом прочитать что другие написали.
мы в Германии. ребенку 6. дома на русском говорим, но у нас нет русского детсада, нет русскоязычного круга общения. я изо всех сил пытаюсь сохранить русский язык.
в садик с 2,5 лет пошел. первые полгода было оооочень тяжело и ему, и нам. потому что было полное непонимание. только на русском заговорил, а тут сразу в немецкий кинули.
на данный момент проблем у ребенка языковых нет.
он пишет,читает и говорит на двух языках абсолютно правильно и без акцентов.
и теперь пример, с которым мы столкнулись 2 мес назад. первый класс школы. мой билингв там спокойно со всеми общается. но в параллельный класс попал мальчик, семья которого весной 2016 приехала в Германию. и родители не стали отдавать его в садик. дома только на русском, общения с детьми не было. в итоге получаем в школе абсолютно неуправляемого ребенка, который не понимает о чем говорят, что от него требует учитель, что надо делать...
там еще ребенок не умеет тихо говорить, постоянно кричит, поет песни. я не ставлю диагнозы чужим детям, но... стресс для всех.
и стресс для моего сына, который попробовал выступать в роли переводчика, но когда он переводит что учитель сказал, а мальчик начинает в ответ кричать"ля-ля-ля я слушать не хочу", мой:" я тебе пеервожу что фразу Д. велела" и все это при все более и более высокой громкости... короче зоопарк
ровно через 2 недели мой сказал" все.я не хочу ни говорить с ним, ни играть" и ушел в полный игнор
сейчас родители того мальчика на нас обижены что мы не принимаем участие в адаптации и социализации ИХ сына
почему два-то сразу вы не рассматриваете?
занимайтесь русским сами, вам важно чтобы у ребенка был разговорный английский к школе
а уж писать и читать там научат
Maksya ,
Вы в каком штате? В школе есть kindergarten или сразу 1grade? Дочь сейчас учится 1grade, сын- в kindergarten, мне кажется, Вы драматизируете ситуацию. У ребёнка будут дополнительные занятия английскому языку ESL ежедневно; никаких суперзнаний там не требуется, цель К. подравнять всех к первому грейду, оценок нет. Про алфавит и прочее Вас просто напугали, никто вашего ребёнка не откажется обучать, первый месяц они повторяют алфавит; читают через месяц, гыы, это очень условно. У сына в классе свободно читает только 1 девочка. Про тестирование перед школой, скорее всего, имелось ввиду с психологом, будут смотреть насколько ребёнок готов к школе, это по вашему запросу. Ещё, если ,вы чувствуете, что ребёнок ещё не созрел, вы имеете полное право подождать год.
yaponamama,
Спасибо огромное за ответ и поддержку! Конечно верю в ребенка, он у меня замечательный, но понятно, что хочется, чтобы все было без сучка, без задоринки. Я, наверное, как и все мамы, перед этой чертовой школой себя накручиваю и нервничаю больше, чем ребенок.
мы так уже из двух секций ушли
Нет логопеда. Вернее есть от округа логопеды бесплатные, но это для деток с реальными проблемами, а не для просто не англо-говорящий. Но по этому поводу я еще в школе буду разговаривать. В любом случае, спасибо за совет!
JeKra ex.Frog,
ой, жуть какая. Ваш молодец! У моего, надеюсь, до такого не дойдет. Орать и песни петь вроде не склонен. Может просто игнорировать преподавателя, если что не так, но по крайней мере тихенько.
В Нью Йорке. Идет в kindergarten. Про то, что все с октября у них уже прямо читают, я тоже, честно говоря, слабо верю. Америка вообще одна из самых слабообразованных стран в развитом мире. Сама по работе сталкивалась с девятиклассниками, которые повально читают на уровне четвертого класса. Вряд ли бы были такие печальные результаты, если бы все прямо с нулевого класса чуть не Шекспра читали. Тестирование специально для ESL. Про тестирование на готовность к школе я вообще здесь не слышала. А про то, что ребенка можно на год задержать - спасибо за совет. Буду спрашивать в школе.
Спасибо всем огромное за ответы. Мнения почитала, план действий разработала. У них, оказывается, в школе род. коммитет решил организовать подготовительные занятия для будущих учеников. Правда раз в неделю по два часа, но уже хоть что-то. И будет возможность ему пообщаться с будущими одноклассниками и учителями, и мне посмотреть, как он себя ведет, и спросить у учителей, что они думают. Пока буду заниматься интенсивно сама, плюс подготовишка в школе, плюс запишу в еще одну секцию (давно собиралась). Пару месяцев посмотрю, если не будет результатов, буду думать на счет другого садика.
P.S. Кстати, нашла в интернете очень интересную програму по обучению детей английскому в игровой форме. Там даются бесплатно планы уроков, с описанием всех игр. За раздаточные материалы, правда, надо доплачивать. Если вдруг кому интересно - тут
Maksya ,
Спросить про тестирование на готовность мне посоветовала воспитатель в садике. Ещё в январе я сама сомневалась отдавать в школу или оставить на год, т.к. ребёнок не понимал самого смысла букв и естественно не запоминал их да и не писал их, а скорее срисовывал. В школе вопросу не удивились, неохотно, но сказали, что назначат человека весной если я все ещё буду сомневаться.
Про ESL тест, не волнуйтесь, это сделано в виде игры, мои совершенно не поняли, что это проверка их знаний. Его проводят всем, кто при заполнении документов указал основным языком в семье не английский. Процесс обучения построен очень интересно. Научат его там буквам и звукам, стадное обучение работает прекрасно.
Сегодня разговаривала с нашей учительницей, она обмолвилась, что есть дети, которые не знают вообще ничего, и с оптимизмом добавила: " ничего, научим всех!"
Автор, как показывает практика, дети оочень быстро учат английский. У нас в 4 года пришел в класс мальчик из Сербии, ни слова не говорил на английском, все нормально у него было, выучил язык быстро. Так же и русский мальчик, в 5 лет начал обучение, без проблем.
Так что не переживайте.
На счет русского, если хотите сохранить, учите его, как иностранный, иначе уйдет, не смотря на то, что дома вы говорите на русском - это 100%, у меня масса примеров вокруг.
Maksya , Друзья 15 лет живут в Германии, 3 детей, все учатся в немецких школах, немецкий язык для них родной. Но дома, в семье только на русском. Как иностранный изучают в школе испанский и англ. Проблем нет никаких в общении, дружат в основном с немцами.
Посоветовать я вам ничего не могу.
У сына в школе девочка, там вся семья говорит только на родном языке (не русский) Анапа чуть говорит по русски. Девочки пошла в школу говорила только "здравствуйте,спасибо" .
Второй класс. Тяжело учится. Плохо. Читает 10 слов в минуту. С детьми понимания нет.
Вс е не читала,может кто и писал уже.
Ну вы автор даете...зачем то велосипед начали изобретать,неужели у вас в окружении нет пдобных детей?У вас БЫЛИ все предпосылки доя формирования билингва,вы а них благополучно задвинули.И сейчас вам,экстренно,за год надо этот навык сформировать и абсолютно непонятно как.
Поместив ребенка года в 3 в англоговорящую среду и разговаривая дома с ним на русском вы бы спокойно имели сейчас билингва без всяких усилиц
У автора итак будет билингв, если она продолжит говорить дома на русском, причём без тех же особых усилий! Ничего ей экстренно не надо формировать. Она переживает перед школой, как и любая мама даже в России, а в ее случае этот страх отягощается тем, что она сама проходила обучение в другой стране и понятия не имеет как это происходит в США.