Кубики Зайцева: опыт, успехи, неудачи...

хочу стать мамой
Екатеринбург

а что дают эти кубики? Ну так-то игрушка прикольная, но читать-то дети влегкую учатся к 3-5 без всяких методик - просто с достточным общением, а раньше - зачем? Дает ли это какие-то дополнительные навыки, помогающие дальнейшему развитию?

мама

Изначально, собственно для этого и создавались: именно чтение и легкое вхождение в него. Поэтому их и разрабатывали для д/с, т.к. предполагалось, что родители все же сами не будут покупать или собирать такое громозское пособие по обучению чтению. Т.е. основные плюсы именно кубиков: ребенок начинает читать без долгих часов сидения за учебным столом, а в процессе игры, т.е. педагог уже не садил деток в садике за парты с предложением учить буквы и не рассказывал им, что получится, если М бежит к А, а предлагал поиграть с кубиками - для чего было разработано огромное количество самых разнообразных игр, в процессе которых дети как правило не обязаны сидеть на месте, а могут носиться по комнате, лазить по лестницам или валяться на полу, потому что все игры достаточно активные. Кроме этого ребенок на подсознательном уровне понимал такие понятия как «звонкий», «глухой», «поставить ударение» (кубики звенят по разному, а ударение действительно ставится сверху) и т.д. За долгие годы работы с кубиками у педагогов накопились уже статистические данные, что дети обучающиеся читать по кубикам допускают в несколько раз меньше грамматических ошибок, они вряд ли напишут Ж и Ш с буквой Ы просто потому, что по тысячу раз видели песенку, где, в которой пелось: «жы», а показывали на таблице (кубике) ЖИ и т.п. Потом подключились логопеды, оказалось что дети обучающиеся по кубикам в процессе многократного пропевания всех звуков, необходимых в русской речи – чище говорит, добавился логопедический материал. И наконец, появились книги Лены Даниловой, которая стала играть с кубиками со своими детьми дома с рождения.
От себя могу добавить, что мне кажется наиболее ценным в этих кубиках: расширение словарного запаса. Это как игра в «Эрудит», ведь подобных игр с этими кубиками для уже читающих детей придумано и можно придумать множество.
Ну а на счет: можно научить читать и без них. Да кто ж спорит! Можно научить читать без кубиков Зайцева, освоить разные геометрический формы без рамок и вкладышей, развивать мелкую моторику без игр с песком - это все лишь вариации. Что-то мы можем предложить своему ребенку, от чего-то отказаться. Всегда есть варианты, просто в существуют методики или пособия с помощью которых пройти какой-то определенный этап и получить какой-то навык проще.Сообщение было изменено пользователем 05-03-2006 в 23:39

хочу стать мамой
Екатеринбург

GVika
ребенок начинает читать без долгих часов сидения за учебным столом, а в процессе игры

мы? дык где вы видели дошколенка, учащегося читать за учебным столом?? так, само как-то. магнитны буквы, вывески на ходу, книжки с мамой читать...
это.. ну интерес-то к чтению, понимание, зачем оно надо может быть в полтора года?

мама

Видела, и не одного. Как раз именно так в основном и учат. Большая часть деток, которые сейчас у меня ходят "во взрослые"(4-5 лет) группы пол года назад именно такими и были и фактически никто из деток не читал даже по слогам, половина не знали букв, несколько деток вообще открыто заявляли, что НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ, говоря взрослым языком: "ХВАТИТ! ЗАМУЧИЛИ!" - а это именно те, кого сознательно учили этому и именно за партами. И меня когда-то так учили и мою старшую садили за парты в тех школах развития, которые были 5 лет назад и кстати в том же д/с. Тот факт, что ваш малыш научился читать через магнитные буквы и вывески на ходу это здорово, но это не значит, что так могут все детки, а большая часть может и смогла бы именно так освоить но попозже - годам к 6-7 - что для современного образования нормой является уже далеко не всегда.
А есть еще гиперактивные дети, для которых даже обычно недолгое сидение с мамой над книжкой - мука! и таких деток обучаем тоже по кубикам и как ни странно они могут войти в чтение гораздо быстрее тех, которые готовы и посидеть и посмотреть и почитать.

мама
Санкт-Петербург

да я пониамю, что кубики - вещь, смущает срок. потому и спрашиваю

Кобра
интерес-то к чтению, понимание, зачем оно надо может быть в полтора года?

тут ведь другие ведущие виды деятельности еще?Сообщение было изменено пользователем 06-03-2006 в 00:02

мама

Тут я с вами абсолютно согласна! Если речь идет о годовастике то это в первую очередь как вы выразились "прикольная игрушка", потому что в таком возрасте полноценно со словами еще не играют (есть есть игры, которые нравятся детям и для этого возраста:) - но это уже ноухау). И ребенок в первую очередь осваивает их как кубики, но и как вы говорите: вывески, слова - их он тоже получает раз так в 10 больше, чем обычный малыш, просто "по ходу", пошли кушать, сложили слово "КАША" - никто никого не учит, воспринимайте, как вывеска, главное малышу показать, новая игрушку, сделаем для нее дом из этих самых кубиков и тут же вывеску к нему "ДОМ МИШКИ" и т.д. А если вы еще готовы, следуя инструкциям, петь попевки, то малыш тоже будет их петь - развитие речи. Т.е. фактически кубики Зайцева - это такая же развивающая игрушка и как и многие другие, но достаточно долгоиграющая. Если совсем уж упрощенно: вы же готовы малышу в этом возрасте купить набор разнокалиберных да еще и звенящих кубиков? вот их вы и получаете, целых 80 шт:) да еще и со слогами на сторонах, которые постепенно, сам того не замечая, малыш осваивает, изучая новую игрушку.

мама

На всякий случай: ни к коем случае не призываю бежать покупать кубики:). Просто вы спросили зачем? - я ответила, но еще раз повторюсь к любому результату можно прийти разными путями. Меня вот тут мамочка одна спросила, а вот ты попевки своему малышу поешь и кубик вертишь, можно ведь и просто просто звуки разные петь - речь развивать и песенки разные обычные, а кто ж спорит! Можно! И песенки тоже пою!
А на счет того, почему еще боюсь советовать кубики покупать: за последний год они подорожали в магазинах ровно в два раза (прошлой зимой можно было купить за 800 руб, сейчас за 1600) и объяснить ТАКОЕ подорожание можно только большим желанием разработчиков при тех же вложениях получать больше прибыли, а иначе ну никак больше не объяснишь... а это уже печально...Сообщение было изменено пользователем 06-03-2006 в 00:21

мама
Санкт-Петербург

Спасибо за подробный ответ! Думаю, с этим ребенком мы по кубикам уже все равно опоздали, так, на всякий случай интересуюсь.
А вообще думаю, что с мелкими надо много общаться и заниматься любым способом, тогда независимо от способа усе будет :-)

хочу стать мамой
Екатеринбург

Мы со старшим этими кубиками играли, наверно, года в 2 знали буквы (но уже не помню, честно-говоря, когда мы буквами играли), а в 2,5 склеили кубики (обязательно обклеить их надо скотчем или т.п.), но внутрь ничего не клали. В 3 года ребенок стал читать, читали вывески. Окулист нас ругал.
Читать стали сразу про себя, отдельно потребовалось потом, чтобы читал вслух, а то быстрое чтение получалось с пропусками слов и заменой незнакомых слов на знакомые.
Сейчас 8 лет сыну (1 класс), читает много, Гарри Поттер - это для него. Очки, увы, носим.
Таблицы не использовали совсем. Только по математике.
Мне сама книга Зайцева очень понравилась.

хочу стать мамой
Екатеринбург

Кто нибудь знает дифектологов, кто бы взялся с нами заниматься постоянно по этой методике? Нам 3 года, ЗПР.

мама
Москва

ZemLana, немного не по теме. Я сама рано научилась читать, и очки в первом классе уже носила. А в зрелом возрасте в институте Федорова мне сказали, что с чтением близорукость особо и не связана... Что есть много других факторов, не все так однозначно. Кубики Зайцева планирую купить в ближайшем будущем, нам год и девять.

мама

Дефектологов не знаю, сама занимаюсь по этой методике с самыми разными детками, правда специально на детках с ЗПР не специализируюсь (в индивидуальных занятиях пока приходилось сталкиваться только с 2-мя такими детками). Кстати, а почему вы решили, что вам нужна именно эта методика обучения и развития: вам порекомендовал специалист или просто хотите попробовать? Я спрашиваю об этом потому, что методика Зайцева в чистом виде подходит не всем особым деткам, есть детки, которым не нужен темп и быстрое развитие ситуации, а наоборот надо очень долго и даже медленно вводить материал. Попробовать, конечно, в любом случае можно. К сожалению, порекомендовать никого не могу (нет такой информации, может быть поспрашивать в центра, которые занимаются по методике Зайцева? их сейчас немало...), у меня тоже, к сожалению, сейчас нет возможности взять еще одного ребенка - появится такая возможноть ближе к лету, если никого не найдете - можем попробовать.

Сообщение было изменено пользователем 02-04-2006 в 15:29Сообщение было изменено пользователем 02-04-2006 в 15:30

хочу стать мамой
Екатеринбург

Вдруг кому пригодится.

хочу стать мамой
Екатеринбург

.Всё покупаем тем более у нас тяга к чтению от природы.Ceрдечное вам спасибо GVika !!!!

мама
Москва

Серёга, отчитайся чем дело кончилось??:)
у меня щас тоже такой вопрос назрел))

автор
папа
Екатеринбург

Дело ещщё не началось :) Да и не начнётся наверное... буду обучать чтению традиционным способом - самообразование рулит :)

мама
Москва

понилЪ :)

Тема закрыта
Причина:
";