Хочу оставить дочь ещё на год в детском саду, но все против. Что в этом такого плохого?

мама
Екатеринбург

Гаила: Развивается человек когда новое узнает и изучает, вот так и развивается

Кто-то запретил узнавать новое, если ребёнок в садике? Водите на дополнительные занятия, в школу будущего первоклассников, в музыкалку, куда угодно. Садик не приговор) почему вы считаете, что мир ребёнка ограничен садиком? Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.

мама
Астрахань

Гаила: там прямо конкретно за сентябрь-октябрь месяца рождения писали или немного другое?

Бывает, когда ребёнку полные 7 на 1 сентября, а к школе не готов. Этот все очень индивидуально.

бабушка
Екатеринбург

Znayka: Водите на дополнительные занятия, в школу будущего первоклассников

Зачем если ребенок к школе готов? Вот зачем? Что там ребенку такого нового то объяснят? Буквы а и б, которые уже знает? Почему в школу то не отдать, там и буквы и слова и прочие природоведения с музыкой бесплатно.

бабушка
Екатеринбург

Сиpин: Бывает, когда ребёнку полные 7 на 1 сентября, а к школе не готов.

Согласна, но я так понимаю это к дочке автора не относиться:

Алиса: Сразу уточню: если смотреть по ребенку, то она к школе готова психологически и физически. Читать почти научилась, на уроках сидеть сможет.

мама
Екатеринбург

Гаила: Зачем если ребенок к школе готов?

Зачем тогда тема автору? Ребёнок же готов. Какие вопросы? Если есть сомнения, то однозначно (для меня) ребёнка отдавать не надо. Как с замужеством или любым другим вопросом: если есть сомнения, то не нужно

мама
Астрахань

Гаила,
Давайте еще раз. Готовность к школе - это вообще не про буквы. Совсем.

мама
Астрахань

Я бы сходила к психологу, а потом уже решала.

мама
Астрахань

 Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Компоненты психологической готовности к школе начинают проявляться у дошкольника в 6–7 лет как желание стать школьником. Оно связано с его физиологически сформировавшимся школьным возрастом и кризисом развития: ребёнок начинает осознавать свою роль дошкольника как не соответствующую его новым возможностям. Это значит, что в детской психике созрели предпосылки качеств, достаточных для обучения в школе. Рассмотрим их более подробно, чтобы понять, насколько хорошо ребёнок готов к систематическому обучению и что необходимо скорректировать.
Психологическая готовность ребёнкаПсихологическая готовность состоит из двух компонентов: собственной активности ребёнка в стремлении получить знания (по сути, желания учиться) и объективных показателей его развития, которые указывают на то, что переход в новый статус – статус школьника – для него возможен.

Собственная активность ребёнка в стремлении получить знания включает в себя:

  1. Мотивационную готовность – отношение к учёбе:

наличие желания учиться;хорошее отношение к дошкольному обучению и умение использовать этот опыт;развитые познавательные потребности, интерес к систематической учебной деятельности.2. Личностную готовность – направленность личности ребёнка на учёбу:

способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью;высокая адекватная самооценка;активность и самостоятельность в учебно-игровой деятельности;стремление к самостоятельному познавательному поиску;мотивы поведения, основанные на желании совершать нравственные поступки.
Объективные показатели развития ребёнка, его реальные возможности для перехода в статус школьника, предполагают:

  1. Волевую готовность – осознанное решение учебных задач:

умение ставить цель и понимать её смысл;умение принимать решения;умение строить внутренний план и выполнять его;способность преодолевать трудности;умение произвольно контролировать своё поведение;умение оценивать результат своего действия.
 2. Интеллектуальную зрелость – преобладание словесно-логического мышления над образным:

интерес к обобщённым научным знаниям об окружающем мире в соответствии с возрастом;способность логически выстраивать свою речь и проговаривать учебные задачи и действия;способность устанавливать основные связи между явлениями;способность концентрировать внимание;способность запоминать большой объём информации;умение ориентироваться в пространстве листа, числовом ряде;умение различать фигуру и фон, данное и искомое в задаче, выделять смысловые части и персонажей в литературном произведении;умение воспроизводить образец;наличие развитой зрительно-моторной координации.
 3. Социальную зрелость – уровень коммуникативных навыков, соответствующий роли ученика, новые потребности и ценности:

умение общаться со взрослыми в контексте учебной деятельности;умение понимать и выполнять распоряжения и задания взрослых;умение сотрудничать со сверстниками;умение считаться с другими, уступать и при необходимости подчиняться;умение приспосабливаться и адаптироваться, выполнять школьный режим и правила;способность самостоятельно решать свои простейшие проблемы, обслуживать себя;желание выполнять роль ученика.
 4. Эмоциональную зрелость – сравнительно хорошую эмоциональную устойчивость:

отсутствие импульсивных реакций;способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.

Аноним 742

Сиpин: Это вообще не так важно. Куда важнее сформированное умение концентрировать внимание, высиживать урок, не отвлекаясь и т.д. Если ребёнок не доиграл, то в школе будет трудно, даже с умением читать и писать.

Автор пишет в первом посте и подтверждает потом, что ребенок готов

мама
Астрахань

Аноним 742: Автор пишет в первом посте и подтверждает потом, что ребенок готов

А потом пишет, что ребёнок полчаса на месте усидеть не может, и автор переживает, как на уроках будет. )))

мама
Екатеринбург

Гаила: Буквы а и б, которые уже знает? Почему в школу то не отдать, там и буквы и слова и прочие природоведения с музыкой бесплатно.

Готовность к школе - это не про знания. Это про развитую волевую сферу в первую очередь. Ребенок автора ПОЧТИ умеет читать, то есть пока не читает бегло. Но время есть, конечно. Понятно, что всему научится. Но чем позже пойдёт, тем легче будет овладеть знаниями и навыками. В классе будут дети старше на год, допустим. Думаете, ребёнок не будет заехать разницу? Дай Бог, чтоб её не было, конечно

Аноним 938

Гаила: Зачем если ребенок к школе готов? Вот зачем? Что там ребенку такого нового то объяснят?

Мне тоже автор не ответила на этот вопрос. Какая цель этого года в садике, если ребенок готов к школе, развит и готов к следующему этапу? За этот год ребёнок может так заскучать в садике, что потом никакая учёба и школа не нужны будут. Мозг если не развивается, то деградирует. Понятно, что ребёнок не забудет буквы и цифры. Но есть и другие аспекты. То есть как будто пересидела в детском саду, потерян интерес к учёбе.

бабушка
Екатеринбург

Znayka: Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.

И такое наверное имеет место быть. Но все таки самое основное для ребенка - это все должно быть во время, и садик и школа, и занятия, все согласно его возраста и развития в плане физическом и умственном. Все должно идти вперед, что бы был интерес к получению знаний и прочих увлечений-мероприятий.

мама
Екатеринбург

Гаила: все должно быть во время

Именно)))) в школу идти в полных 7 лет)))

мама
Екатеринбург

Аноним 938: Мозг если не развивается, то деградирует

Мозг здорового ребенка всегда развивается

Аноним 938

Znayka: Это про развитию волевую сферу в первую очередь.

Ещё полгода до школы и автор указала, что ребёнок готов. Мы обсуждаем готового ребёнка. О ребёнке, который не готов к школе и вопросов нет - можно и в садике посидеть, подрасти. Позиция автора именно готова, но я хочу школу позже на год.

мама

Алиса: Вопрос в другом: есть ли какие-то минусы, о которых я не знаю? может и есть, я тоже не знаю. Моя так в школу пошла, в 7,9 все ок. 8 класс, уроки ни разу вместе не делали. Что проходят в школе, если спрошу узнаю. Не контролировала вообще.
Отличница, олимпиадница.

Кстати, в началке их полкласса таких детей было. Сейчас самая старшая в классе.

мама
Екатеринбург

Аноним 938: О ребёнке, который не готов к школе и вопросов нет

Вот именно. У автора, видимо, есть вопросы, если создала тему

Аноним 742

Сиpин: А потом пишет, что ребёнок полчаса на месте усидеть не может, и автор переживает, как на уроках будет. )))

Да, написала один раз про случай в транспорте, но по ходу темы несколько раз подтверждала, что ребенок готов.

Аноним 742

Znayka: Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.

Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал. А вы предлагаете целый день быть с ребенком, вряд ли автору это подходит

бабушка
Екатеринбург

Аноним 742: Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал.

Вот скорее так и есть. Я вот даже не представляю что бы я дочь свою готовую к школе еще в садике повторно задержала. Как говориться - иди, учись, постигай все новое-неизведанное с радостью. Ну и меня, спасибо родителям, не оставили повторно в садике, я октябрьская, готова была к школе, и активная и до новых знаний-впечатлений жаждущая. И учеба легко давалась, и в мероприятиях всегда с большим интересом.

Аноним 834

Гаила: Может быть потеряно самое основное у ребенка - психологическая устойчивость.

Вы психолог ставить диагнозы?

мама
Екатеринбург

Аноним 742: Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал.

Это преступление что ли?

бабушка
Екатеринбург

Аноним 834: Вы психолог ставить диагнозы?

Чо к чему вопрос? Какой и кому диагноз? Сами то поняли что спросили?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";