Гаила: Развивается человек когда новое узнает и изучает, вот так и развивается
Кто-то запретил узнавать новое, если ребёнок в садике? Водите на дополнительные занятия, в школу будущего первоклассников, в музыкалку, куда угодно. Садик не приговор) почему вы считаете, что мир ребёнка ограничен садиком? Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.
Znayka: Водите на дополнительные занятия, в школу будущего первоклассников
Зачем если ребенок к школе готов? Вот зачем? Что там ребенку такого нового то объяснят? Буквы а и б, которые уже знает? Почему в школу то не отдать, там и буквы и слова и прочие природоведения с музыкой бесплатно.
Зачем тогда тема автору? Ребёнок же готов. Какие вопросы? Если есть сомнения, то однозначно (для меня) ребёнка отдавать не надо. Как с замужеством или любым другим вопросом: если есть сомнения, то не нужно
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Компоненты психологической готовности к школе начинают проявляться у дошкольника в 6–7 лет как желание стать школьником. Оно связано с его физиологически сформировавшимся школьным возрастом и кризисом развития: ребёнок начинает осознавать свою роль дошкольника как не соответствующую его новым возможностям. Это значит, что в детской психике созрели предпосылки качеств, достаточных для обучения в школе. Рассмотрим их более подробно, чтобы понять, насколько хорошо ребёнок готов к систематическому обучению и что необходимо скорректировать.
Психологическая готовность ребёнкаПсихологическая готовность состоит из двух компонентов: собственной активности ребёнка в стремлении получить знания (по сути, желания учиться) и объективных показателей его развития, которые указывают на то, что переход в новый статус – статус школьника – для него возможен.
Собственная активность ребёнка в стремлении получить знания включает в себя:
Мотивационную готовность – отношение к учёбе:
наличие желания учиться;хорошее отношение к дошкольному обучению и умение использовать этот опыт;развитые познавательные потребности, интерес к систематической учебной деятельности.2. Личностную готовность – направленность личности ребёнка на учёбу:
способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью;высокая адекватная самооценка;активность и самостоятельность в учебно-игровой деятельности;стремление к самостоятельному познавательному поиску;мотивы поведения, основанные на желании совершать нравственные поступки.
Объективные показатели развития ребёнка, его реальные возможности для перехода в статус школьника, предполагают:
Волевую готовность – осознанное решение учебных задач:
умение ставить цель и понимать её смысл;умение принимать решения;умение строить внутренний план и выполнять его;способность преодолевать трудности;умение произвольно контролировать своё поведение;умение оценивать результат своего действия.
2. Интеллектуальную зрелость – преобладание словесно-логического мышления над образным:
интерес к обобщённым научным знаниям об окружающем мире в соответствии с возрастом;способность логически выстраивать свою речь и проговаривать учебные задачи и действия;способность устанавливать основные связи между явлениями;способность концентрировать внимание;способность запоминать большой объём информации;умение ориентироваться в пространстве листа, числовом ряде;умение различать фигуру и фон, данное и искомое в задаче, выделять смысловые части и персонажей в литературном произведении;умение воспроизводить образец;наличие развитой зрительно-моторной координации.
3. Социальную зрелость – уровень коммуникативных навыков, соответствующий роли ученика, новые потребности и ценности:
умение общаться со взрослыми в контексте учебной деятельности;умение понимать и выполнять распоряжения и задания взрослых;умение сотрудничать со сверстниками;умение считаться с другими, уступать и при необходимости подчиняться;умение приспосабливаться и адаптироваться, выполнять школьный режим и правила;способность самостоятельно решать свои простейшие проблемы, обслуживать себя;желание выполнять роль ученика.
4. Эмоциональную зрелость – сравнительно хорошую эмоциональную устойчивость:
отсутствие импульсивных реакций;способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Аноним 742
Сиpин: Это вообще не так важно. Куда важнее сформированное умение концентрировать внимание, высиживать урок, не отвлекаясь и т.д. Если ребёнок не доиграл, то в школе будет трудно, даже с умением читать и писать.
Автор пишет в первом посте и подтверждает потом, что ребенок готов
Гаила: Буквы а и б, которые уже знает? Почему в школу то не отдать, там и буквы и слова и прочие природоведения с музыкой бесплатно.
Готовность к школе - это не про знания. Это про развитую волевую сферу в первую очередь. Ребенок автора ПОЧТИ умеет читать, то есть пока не читает бегло. Но время есть, конечно. Понятно, что всему научится. Но чем позже пойдёт, тем легче будет овладеть знаниями и навыками. В классе будут дети старше на год, допустим. Думаете, ребёнок не будет заехать разницу? Дай Бог, чтоб её не было, конечно
Аноним 938
Гаила: Зачем если ребенок к школе готов? Вот зачем? Что там ребенку такого нового то объяснят?
Мне тоже автор не ответила на этот вопрос. Какая цель этого года в садике, если ребенок готов к школе, развит и готов к следующему этапу? За этот год ребёнок может так заскучать в садике, что потом никакая учёба и школа не нужны будут. Мозг если не развивается, то деградирует. Понятно, что ребёнок не забудет буквы и цифры. Но есть и другие аспекты. То есть как будто пересидела в детском саду, потерян интерес к учёбе.
Znayka: Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.
И такое наверное имеет место быть. Но все таки самое основное для ребенка - это все должно быть во время, и садик и школа, и занятия, все согласно его возраста и развития в плане физическом и умственном. Все должно идти вперед, что бы был интерес к получению знаний и прочих увлечений-мероприятий.
Аноним 938: Мозг если не развивается, то деградирует
Мозг здорового ребенка всегда развивается
Аноним 938
Znayka: Это про развитию волевую сферу в первую очередь.
Ещё полгода до школы и автор указала, что ребёнок готов. Мы обсуждаем готового ребёнка. О ребёнке, который не готов к школе и вопросов нет - можно и в садике посидеть, подрасти. Позиция автора именно готова, но я хочу школу позже на год.
Алиса: Вопрос в другом: есть ли какие-то минусы, о которых я не знаю?
может и есть, я тоже не знаю. Моя так в школу пошла, в 7,9 все ок. 8 класс, уроки ни разу вместе не делали. Что проходят в школе, если спрошу узнаю. Не контролировала вообще.
Отличница, олимпиадница.
Кстати, в началке их полкласса таких детей было. Сейчас самая старшая в классе.
Аноним 938: О ребёнке, который не готов к школе и вопросов нет
Вот именно. У автора, видимо, есть вопросы, если создала тему
Аноним 742
Сиpин: А потом пишет, что ребёнок полчаса на месте усидеть не может, и автор переживает, как на уроках будет. )))
Да, написала один раз про случай в транспорте, но по ходу темы несколько раз подтверждала, что ребенок готов.
Аноним 742
Znayka: Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.
Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал. А вы предлагаете целый день быть с ребенком, вряд ли автору это подходит
Аноним 742: Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал.
Вот скорее так и есть. Я вот даже не представляю что бы я дочь свою готовую к школе еще в садике повторно задержала. Как говориться - иди, учись, постигай все новое-неизведанное с радостью. Ну и меня, спасибо родителям, не оставили повторно в садике, я октябрьская, готова была к школе, и активная и до новых знаний-впечатлений жаждущая. И учеба легко давалась, и в мероприятиях всегда с большим интересом.
Аноним 834
Гаила: Может быть потеряно самое основное у ребенка - психологическая устойчивость.
Кто-то запретил узнавать новое, если ребёнок в садике? Водите на дополнительные занятия, в школу будущего первоклассников, в музыкалку, куда угодно. Садик не приговор) почему вы считаете, что мир ребёнка ограничен садиком? Опять же, можно не водить в садик, но и не отдавать в школу - простор для занятий.
Бывает, когда ребёнку полные 7 на 1 сентября, а к школе не готов. Этот все очень индивидуально.
Зачем если ребенок к школе готов? Вот зачем? Что там ребенку такого нового то объяснят? Буквы а и б, которые уже знает? Почему в школу то не отдать, там и буквы и слова и прочие природоведения с музыкой бесплатно.
Согласна, но я так понимаю это к дочке автора не относиться:
Зачем тогда тема автору? Ребёнок же готов. Какие вопросы? Если есть сомнения, то однозначно (для меня) ребёнка отдавать не надо. Как с замужеством или любым другим вопросом: если есть сомнения, то не нужно
Гаила,
Давайте еще раз. Готовность к школе - это вообще не про буквы. Совсем.
Я бы сходила к психологу, а потом уже решала.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Компоненты психологической готовности к школе начинают проявляться у дошкольника в 6–7 лет как желание стать школьником. Оно связано с его физиологически сформировавшимся школьным возрастом и кризисом развития: ребёнок начинает осознавать свою роль дошкольника как не соответствующую его новым возможностям. Это значит, что в детской психике созрели предпосылки качеств, достаточных для обучения в школе. Рассмотрим их более подробно, чтобы понять, насколько хорошо ребёнок готов к систематическому обучению и что необходимо скорректировать.
Психологическая готовность ребёнкаПсихологическая готовность состоит из двух компонентов: собственной активности ребёнка в стремлении получить знания (по сути, желания учиться) и объективных показателей его развития, которые указывают на то, что переход в новый статус – статус школьника – для него возможен.
Собственная активность ребёнка в стремлении получить знания включает в себя:
наличие желания учиться;хорошее отношение к дошкольному обучению и умение использовать этот опыт;развитые познавательные потребности, интерес к систематической учебной деятельности.2. Личностную готовность – направленность личности ребёнка на учёбу:
способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью;высокая адекватная самооценка;активность и самостоятельность в учебно-игровой деятельности;стремление к самостоятельному познавательному поиску;мотивы поведения, основанные на желании совершать нравственные поступки.
Объективные показатели развития ребёнка, его реальные возможности для перехода в статус школьника, предполагают:
умение ставить цель и понимать её смысл;умение принимать решения;умение строить внутренний план и выполнять его;способность преодолевать трудности;умение произвольно контролировать своё поведение;умение оценивать результат своего действия.
2. Интеллектуальную зрелость – преобладание словесно-логического мышления над образным:
интерес к обобщённым научным знаниям об окружающем мире в соответствии с возрастом;способность логически выстраивать свою речь и проговаривать учебные задачи и действия;способность устанавливать основные связи между явлениями;способность концентрировать внимание;способность запоминать большой объём информации;умение ориентироваться в пространстве листа, числовом ряде;умение различать фигуру и фон, данное и искомое в задаче, выделять смысловые части и персонажей в литературном произведении;умение воспроизводить образец;наличие развитой зрительно-моторной координации.
3. Социальную зрелость – уровень коммуникативных навыков, соответствующий роли ученика, новые потребности и ценности:
умение общаться со взрослыми в контексте учебной деятельности;умение понимать и выполнять распоряжения и задания взрослых;умение сотрудничать со сверстниками;умение считаться с другими, уступать и при необходимости подчиняться;умение приспосабливаться и адаптироваться, выполнять школьный режим и правила;способность самостоятельно решать свои простейшие проблемы, обслуживать себя;желание выполнять роль ученика.
4. Эмоциональную зрелость – сравнительно хорошую эмоциональную устойчивость:
отсутствие импульсивных реакций;способность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.
Автор пишет в первом посте и подтверждает потом, что ребенок готов
А потом пишет, что ребёнок полчаса на месте усидеть не может, и автор переживает, как на уроках будет. )))
Готовность к школе - это не про знания. Это про развитую волевую сферу в первую очередь. Ребенок автора ПОЧТИ умеет читать, то есть пока не читает бегло. Но время есть, конечно. Понятно, что всему научится. Но чем позже пойдёт, тем легче будет овладеть знаниями и навыками. В классе будут дети старше на год, допустим. Думаете, ребёнок не будет заехать разницу? Дай Бог, чтоб её не было, конечно
Мне тоже автор не ответила на этот вопрос. Какая цель этого года в садике, если ребенок готов к школе, развит и готов к следующему этапу? За этот год ребёнок может так заскучать в садике, что потом никакая учёба и школа не нужны будут. Мозг если не развивается, то деградирует. Понятно, что ребёнок не забудет буквы и цифры. Но есть и другие аспекты. То есть как будто пересидела в детском саду, потерян интерес к учёбе.
И такое наверное имеет место быть. Но все таки самое основное для ребенка - это все должно быть во время, и садик и школа, и занятия, все согласно его возраста и развития в плане физическом и умственном. Все должно идти вперед, что бы был интерес к получению знаний и прочих увлечений-мероприятий.
Именно)))) в школу идти в полных 7 лет)))
Мозг здорового ребенка всегда развивается
Ещё полгода до школы и автор указала, что ребёнок готов. Мы обсуждаем готового ребёнка. О ребёнке, который не готов к школе и вопросов нет - можно и в садике посидеть, подрасти. Позиция автора именно готова, но я хочу школу позже на год.
Кстати, в началке их полкласса таких детей было. Сейчас самая старшая в классе.
Вот именно. У автора, видимо, есть вопросы, если создала тему
Да, написала один раз про случай в транспорте, но по ходу темы несколько раз подтверждала, что ребенок готов.
Автор хочет оставить в саду, чтобы еще год жить спокойно - утром отвел, вечером забрал. А вы предлагаете целый день быть с ребенком, вряд ли автору это подходит
Вот скорее так и есть. Я вот даже не представляю что бы я дочь свою готовую к школе еще в садике повторно задержала. Как говориться - иди, учись, постигай все новое-неизведанное с радостью. Ну и меня, спасибо родителям, не оставили повторно в садике, я октябрьская, готова была к школе, и активная и до новых знаний-впечатлений жаждущая. И учеба легко давалась, и в мероприятиях всегда с большим интересом.
Вы психолог ставить диагнозы?
Это преступление что ли?
Чо к чему вопрос? Какой и кому диагноз? Сами то поняли что спросили?