Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.

мама
Екатеринбург

При такой "активности" населения "делай с ним что хошь".

автор
дедушка
Екатеринбург

Ко-Эль
завсегдатай

Карма: 24
[доб.]
Offline

Пол:
Сообщений: 280

    Re: Новый Закон о дошкольном образовании. Касается всех!   

« Ответ #102 : Сегодня в 09:08:05 » Цитировать


Цитата: Katyalis от Вчера в 18:36:28
Пример очень простой! На западе эти люди в социуме, а не выкинуты из него как в нашей стране. В нашей стране даже инвалиды-опорники вынуждены вести довольно уединенный образ жизни, чего уж говорить про ментальных инвалидов, у нас они все закрыти в ПНИ, в результате чего, у нас получилось такая видимость полного благополучия и отсутствия инвалидов как таковых, хотя на самом деле их очень много!
Теперь про плохое западное образование! Не может быть там все так плохо, учитывая что 90% научных публикаций как раз составляют публикации США и запада, а мы с Китаем, кореей и тп входим в оставшиеся 10%. Если мы такие умные, почему мы так плохо живем? Почему большая часть думаеющего населения России стремится сбежать на Запад, где настолько все плохо с образованием?

=
Про бОльшую часть думающего населения, стремящуюся сбежать на запад - это у вас какие-то либеральные бредни пошли
Касательно 90% научных публикаций из стран запада - вспоминается анекдот: Что такое американский университет? Это место, где русский профессор читает лекцию китайским студентам.
Они очень хорошо поживились высосав все научные соки из СССР в 90-х, на этом едут и до сих пор, благодаря деньгам высасывая научные кадры со всего мира. Да и изменения в школьном образовании скажутся на количестве публикаций только лет через 20-40... А уж как они скажутся на качестве этих публикаций - вообще невозможно оценить...

Касательно социализации инвалидов - они не сидят по домам, это у вас какие-то искаженные представления. Для них есть специализированные учреждения, где они могут общаться с такими же как они, сверстниками. Недавно пытались внедрить всероссийскую программу дистанционного обучения, где хорошие учителя вели бы уроки для детей-инвалидов, все это транслировалось бы через интернет прямо к ним домой. Им готовы были поставить все оборудование, на программу выделяли деньги. Но вышла неувязочка - большинство родителей отказались, именно сказав "да вы нас по домам хотите засадить".

Еще есть знакомые, ребенок с ДЦП. Вначале мать приняла это как свой крест, сказала "ни в какой интернат не отдам, буду сама с ним заниматься". Просто в сознании обывателя интернат и детдом - это где-то рядом... Вобщем все это довольно тяжело для всех было. Потом лет в 5 ее кто-то сумел уговорить, начали возить сына в интернат для детей с ДЦП - и все стало намного лучше. Ребенок доволен, т.к. там у него занятия и среда общения, у него пошел прогресс в развитии, в подвижности. Родители тоже стали более свободными - завели еще одного ребенка. Вобщем это было лучшее решение для всех.

http://deti74.ru/forum/index.php/topic,50973.new.html#new

Аноним 36

изнутри вот я в толк не возьму - а чем эта реформа отличается от недавно внедренного ФГТ (федеральных Гос. Требований), у нас в дс с ними-то уже второй год разобраться не могут.... программы написаны через энное место, так на отписку и мы иногда пед. составом собираемся, чтобы поржать над этим маразмом.... а ведь так хочется делать хорошо детям, а тут бац и новые гос. требования, новые стандарты....... да пошли вы все в баню говорят воспитатели и учат детей (честное слово) по книгам 20 летней давности так как они написаны реально для развития детей, а не чтобы денег на введении нового стандарта срубить на продаже новых книжек (вот честно - книжки тупые), а планы пишут на основе этого бреда.... чтоб проверки не зарубили только время тратим на писанину трехтомников, вместо того, чтобы с детьми чем-нибудь полезным заняться!

В итоге, наплевать мне на введение всех этих стандартов, напишу я вам еще 10 штук новых планов, а учить детей все-равно будем по старому, ибо все, что делается нового - делается не для развития ребенка, а вообще не понятно для чего (по теории Деда для отмывания денег - пусть так, мне плевать - я за детей!!!).

++++++

автор
дедушка
Екатеринбург

не такой уверенности, что работать будут по старому.
Не будут воспитатели учить по старому. Как и веде там большая текучка. Новые будут не учить, как повелел стандарт.
Новое, что родители теперь будут платить за каждый чих, за подготовку к утреннику, за все занятия, так как они уже сверх основной программы по "стандарту".
Новое, что нет предела наполняемости группы, хоть 50 человек примут, соберут денежки, а ходить все равно 20 будут, остальным перерасчкет три копейки за питание.

автор
дедушка
Екатеринбург

Елена Юдина: «Стандарт дошкольного образования будет вариативным»

Эксперты продолжают участвовать в общественном обсуждении проекта образовательного стандарта для дошкольников, опубликованном Минобрнауки в середине июня. Как будут различаться образовательные программы в рамках нового стандарта? Изменится ли подготовка педагогов для работы в соответствии с новыми требованиями? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответила член рабочей группы по разработке стандарта, старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета Елена Юдина.

  • Что изменит введение нового стандарта в системе дошкольного образования?

— Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных организаций. Например, им не придется теперь уделять столько времени заполнению бумажной отчетности, как это происходит в соответствии с Федеральными государственными требованиями. То время, которое воспитатели должны уделять детям, сегодня в значительной степени уходит именно на это.

Но это только малая часть тех изменений, которые вызовет к жизни стандарт, и которые потребуют достаточно длительного времени. Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.

подробнее »
Новости / Общество
РИА НОВОСТИКомментарии (1)

автор
дедушка
Екатеринбург

Стандарт, как и эта статья ПУСТОЙ, там перечислены какие НАИМЕНОВАНИЯ глав должны быть в программе И ВСЕ! Там нет никаких критериев, условий, о которой пишет автор. Никакого обсуждения НЕТ! Все отрицательные комментарии в РИОНОАОСТЯХ УДАЛЯЮТСЯ, нет обсуждения!
В стандарте нет никаких требований к условиям содержания ребенка, нет предельной численности детей в группе, нет финансирования детсадов. Нет критериев оценки, сколько надо на финансирование. Сколько занятий должно быть, сколько преподавателей.
Эти авторы, уже полгода несут охинею, все мутят вод, никакой конкретики! Родители по этому стандарту оплачивают все что не вошло в этот стандарт, а в него НИЧЕГО не вошло! Что хотите, то и делайте за СВОИ ДЕНЬГИ! Как перестраиваться детсаду - НИЧЕГО авторы не говорят, один туман. По миллину за страницу не о чем, общих рассуждений. Обсуждения нет! Пишите на деревню дедушке, все в урну уйдет, как и с зщаконом об образовании.
Этот комментарий будет опубликован в независимых, общедоступных сайтах. Удаление его с РИОНОВОСТИ показывает ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЦЕНЗУРУ в обсуждении стандарта от партии Единая Россия!
http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

Агнатолий БулатовВключить/ВыключитьНастройки

Тема:
Обсуждение стандарта дошкольного образования

РИА Новости http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html#ixzz2ZN1gmB9Y

автор
дедушка
Екатеринбург

Семен Славин: «Родители не должны платить за занятия в детском саду»
Тема:
Обсуждение стандарта дошкольного образования (17)
11:2312.07.2013 (обновлено: 18:14 17.07.2013)21901

© РИА Новости. Дмитрий Коробейников | Купить иллюстрацию
К обсуждению проекта стандарта дошкольного образования, опубликованного Минобрнауки, подключаются новые представители профессионального сообщества. Отразится ли введение стандарта на родительской плате за детский сад? Станет ли документ обязательным для всех дошкольников? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответил старший научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), член рабочей группы по научно-методической, организационной и медийной поддержке разработки проекта ФГОС дошкольного образования Семен Славин.

  • Семен Сергеевич, что изменится со введением нового стандарта дошкольного образования?
    — Согласно новому Закону об образовании, стандарт станет основным документом, которым регионы будут руководствоваться при определении затрат, необходимых для оказания образовательных услуг, того, что они должны финансировать. Сейчас никаких вразумительных рекомендаций на этот счет нет. Внедрение стандарта закрепит на законодательном уровне определение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования, что потребует от субъектов Федерации обеспечения минимума образовательной деятельности во всех государственных и частных (по решению субъекта РФ) учреждениях.
    Новый закон «Об образовании в РФ» предусматривает разделение услуг в детских садах на услуги образовательные и по присмотру и уходу за детьми. Все, что не входит в образовательные услуги, за которые платит государство, будет отнесено к услугам по присмотру и уходу, плата за которые автоматически ляжет на плечи родителей. Стандарт – как раз тот документ, который должен определить соответствующую границу. Мы в рабочей группе еще в марте просчитали, сколько присмотр и уход может стоить для родителей — это очень большая сумма. Незамедлительно донесли эту информацию до правительства и постарались в стандарте закрепить максимальный объем обязательств за государством, прописав необходимые требования к кадровым и материально-техническим условиям. В частности, мы зафиксировали, что образовательная услуга может осуществляться в группах с разными режимами пребывания детей, но она обязательно должна покрывать все время работы воспитателя, его помощников (младших воспитателей) на протяжении всего времени пребывания воспитанников в саду.
    Образовательная услуга также обязательно должна покрывать работу прочих педагогических работников: музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов, логопедов, психологов и пр. Так же к необходимой для образовательных услуг должна быть отнесена вся деятельность по управлению организацией, финансовой деятельности, методическому обеспечению программы, охране здоровья детей.
    В то же время остается много рисков. Например, требования к сопровождению обучения помощниками воспитателей в оглашенной версии стандарта очень расплывчаты. Отдельные регионы, наверняка, воспримут роль младших воспитателей, выраженную в их «участии в создании условий для реализации программы», как сигнал к тому, чтобы делить время их работы на две части, и за одну брать деньги с родителей, а вторую финансировать за счет бюджета. При этом процентное соотношение этих частей не установлено, значит с граждан «можно» взять 99%. Однако возможности нивелировать риски у нас сегодня есть, стандарт принят «с доработкой», значит, текст вернется в рабочую группу для внесения правок (и, в том числе, возвращения потерянных позиций).
  • Получается, что для родителей плата за детский сад может возрасти?
    — Да, она может вырасти. Только из-за этой строки, в среднем, на тысячу рублей. Анализ показывает, что между регионами, которые самостоятельно определяли содержание образовательной услуги, есть очень сильный разброс величины родительской платы за сад. Например, есть рекомендации Минобрнауки, в которых указано, что воспитатель занимается непосредственно образовательной деятельностью лишь 60% рабочего времени. Для некоторых региональных минфинов это стало сигналом о необходимости давать деньги из бюджета на оплату его работу в этих рамках. А поскольку деньги по закону больше изыскать нигде невозможно, кроме как у родителей, в этой ситуации плата возрастает очень сильно.
    Мы сейчас будем направлять регионы к тому, что, согласно Закону «Об образовании в РФ», право граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях закрепляется в стандарте и оплачивается из бюджета. И только то, что в него не вошло (а это, к сожалению, довольно большая сумма, потому что даже продукты питания приобрести — это уже не те деньги, которые родители платили раньше) – можно переложить на родителей. Таким образом, мы получим все-таки не пятикратный, а двукратный или троекратный рост родительской платы. Такая проблема возникнет, но это отдельный очень обстоятельный разговор.
  • Будет новый стандарт обязательным для всех дошкольников? И если да, то что будет с детьми, которые не посещают детские дошкольные учреждения?

© Инфографика
Дошколенок - счастливый ребенок

— Стандарт будет обязательным для соблюдения его требований организациями, в том числе негосударственными и приравненными к ним по закону индивидуальными предпринимателями. Дети, которые не посещают образовательные учреждения, формально у нас сегодня находятся на семейном образовании, их родители имеют возможность получать консультативно-методическую поддержку в специальных центрах. Стандарт для родителей носит рекомендательный характер, но говорить о том, что он их обяжет что-то делать, а тем более уметь, не приходится.

  • Что изменится в работе частных детсадов?
    — Стандарт разрабатывался с идентичными требованиями для всех образовательных организаций, включая частные детсады, а также индивидуальных предпринимателей. Но мы постарались последним дать некие преференции. Сейчас политика страны направлена на то, чтобы увеличить охват детсадами детей с трех лет. Мы ожидаем, что необходимость увеличения мест в этой возрастной категории приведет к тому, что места для детей до трех лет будут сокращаться, хотя по закону образование у нас начинается с двух месяцев.
    Детей в возрасте от полутора до трех лет сейчас в стране несколько миллионов. И поэтому на этапе разработки стандарта у нас возникла идея разгрузить дефицит мест для детей этой возрастной группы за счет привлечения индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься дошкольным образованием, например, в своих квартирах.
    Мы прописали в стандарте отдельным условием, что индивидуальный предприниматель может самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, без привлечения помощников воспитателя и других работников, в случае, если в группе у него не более пяти детей.
    Мы руководствовались тем, что согласно закону об образовании индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на то, что государство даст им денег по тем же нормативам, которые установлены для государственных и муниципальных образовательных организаций. Этих денег было бы вполне достаточно для того, чтобы, например, учительница пенсионного возраста, которой доверяют родители, могла и была бы мотивирована зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, собрать группу детей разного возраста, и заниматься с ними образовательной деятельностью (получив лицензию), присмотром и уходом.
    Но в оглашенный проект стандарта были внесены некоторые правки, связанные с кадровыми требованиями, и оттуда, видимо, по ошибке, убрали слова о том, что индивидуальный предприниматель в группе до пяти человек может работать единолично. Сейчас там есть фраза о том, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность в соответствии с СанПиНами и требованиями к организациям. Такая формулировка ставит крест на возможности маленького предпринимателя оказывать дошкольные образовательные услуги, да и утвержденных СанПиНов для них пока нет, они разрабатываются.
    Получается, что надо либо не распространять действие стандарта на индивидуальных предпринимателей, так как они его никогда не смогут реализовать, там очень жесткие требования. Либо надо возвращаться к тем преференциям, которые были, это поможет государству при тех же затратах расширить количество детей, охваченных в младшем возрасте образовательной программой. Конечно, сейчас мы будем пытаться этот тезис восстанавливать.
    Оцените, пожалуйста, статью. Нам важно Ваше мнение.

РИА Новости http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html#ixzz2ZN9LetOI
http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

автор
дедушка
Екатеринбург

"Образовательная услуга также обязательно должна покрывать работу прочих педагогических работников: музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов, логопедов, психологов и пр. Так же к необходимой для образовательных услуг должна быть отнесена вся деятельность по управлению организацией, финансовой деятельности, методическому обеспечению программы, охране здоровья детей

РИА Новости http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html#ixzz2ZN9qrIWm
" Ничего этого в "стандарте НЕТ!" Того нет, этого нет, на хрена такой стандарт, по которому что хочу то и ворочу. Что за стандарт, по которому неизвестно что получат в регионах? Это НЕ СТАНДАРТ! Это жульничество!

Это подмена конституционного понятия "дошкольное образование". Все нормальные люди всегда понимали под ним доступный и бесплатный муниципальный детсад, этот стандарт и закон Об образовании сводит дошкольное образование к зарплате воспитателей! Это жульничество власти, партии Единая Россия, Президента Путина.
Этот комментарий будет опубликован в независимых, общедоступных сайтах. Удаление его с РИОНОВОСТИ показывает ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЦЕНЗУРУ в обсуждении стандарта от партии Единая Россия!
http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

автор
дедушка
Екатеринбург

"В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. " Опять эти разработчики говорят загадками, как хочешь так и понимай. В стандарте об этом НИЧЕГО НЕТ! Понимать надо так: РОДИТЕЛИ оплачивают все занятия, сам стандарт ничего не предлагает, никаких гарантий государства. Государство вам ничего не должно, так нам говорит начальник Управления образованием города Екатеринбурга госпожа Умникова, это теперь закреплено в этом стандарте. Сами разработчики определили целью стандарта "равные возможности для поступления в школу всех детей, что детсадовских, что сидящих дома с прабабкой. Сделали они это на уровне плинтуса. Все что выше плинтуса - за счет родителей. Плати за "доступное и бесплатное" дошкольное образование и делай что хочешь. Стандарт не определяет никаких определений, критерий образования, и содержания в детском саду. В нем НЕТ слов детсад, занятия. Все будет опубликовано на сайтах.
18 июля 2013 12-41
http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

«Новый стандарт не призван менять работу в детских садах в одну секунду, однако тренды выстраивания всей системы дошкольного образования в нем заданы достаточно серьезные, и они предполагают проведение действительно большой работы.»
Опять сплошные загадки! Какой тренд? В каком направлении? Почему разработчики держат народ за идиотов, которым не надо знать какой тренд!
А тренд этот переход на платное дошкольное образование, не сразу, а постепенно. Выбрасывание всего образования из детсада, только присмотр и игры сами с собой! Детство по этим разработчикам «самодостаточно»! Только игры сами с собой, никакого насилия над ребенком, никакой главенствующей роли воспитателя, говорить должен ребенок! Спать на коврике, 2 часа в группе кратковременного пребывания не каждый день – получил дошкольное образование. Частный детсад за 15 тыс. - вот тебе доступное и бесплатное дошкольное образование по этому стандарту! Хоть в скотном дворе на 50 детей – все по стандарту!
http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

«Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. »
По мнению этого автора вполне можно разработать такой стандарт дошкольного образования, который будет работать ПРОТИВ развития маленького ребенка? Вот такй стандарт и получен. Текст стандарта не соответствует этому утверждению!

«И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться»
Замете, ни слова об образовании, занятиях, обучении. Только развитие сами с собой, не мешать детям общаться, никаких занятий, за это надо деньги платить, финансировать, а так ни хрена не надо, только зарплата воспитателей.

«"Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе."»
Откуда такая уверенность? На чем основана? Если ребенок 7 лет дурака валял, играл сам с собой, ни знает букв, цифр, элементарные знания не имеет, а тут его в школу и за пару месяцев научить читать? И от перегрузок он будет хотеть учится? Программа 2100 с 3 лет идет, а эти профессора разработчики нам всучивают дерьмо, не учить до школы ничему. А то дети перегружены, воспитателям отчеты писать надо, за это платить им надо – непорядок по мнению депутатов Государственной думы от партии Единая Россия.
Все комментарии будут опубликованы в общедоступных сайтах! Комментариев должно быть сотни и тысячи, если это действительное обсуждение и десяток – если идет политическая цензура, замалчивания стандарта перехода на платные детсады.

«Многим садам придется очень многое менять, а для этого нужно серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им работать по стандарту.»
Опять загадками вещают эти разработчики. Какие изменения, стандарт ПУСТОЙ, там нет ничего, кроме наименования оглавления программы по детсадам, а далее может и ничего и не быть и все по этому дурацкому стандарту! Какая компетентность? В чем? Как попу подтирать? Так это и няня знает, вот её и к «образованию» привлекли.
Дурят народ разработчики!

«Именно требования к условиям развития детей – к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов и т.п. — наиболее детально прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт – это стандарт условий.»
Какие требования? Приведите эти требования? Любить Родину, меры самообслуживания? Это вы считаете требованиями условий? Где предельная численность детей в группе? Где количество занятий, где работа специалистов? Ничего этого в этом говенном стандарте НЕТ! Разработчики, хватит ВРАТЬ народу!

«Таким образом, перед разработчиками стандарта, в том числе, стояла задача создать документ, который не требовал бы унифицировать образование, а давал бы возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия.»
Поэтому разработчики отстранились от всего, СОВСЕМ
Ничего не определили! Как по нему определять финансирование? Глава по финансированию есть, как считать НЕТ! Стандарт писали жулики, что захочет местная власть то и будет! Это уже не стандарт России! В Москве деньги со всей Росси – все по высшему разряду, в остальной России – зубы на полку, ваш муниципалитет не зарабатывает – дети на выброс.

«Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах,» поэтому нет норматива финансирования, нет числа детей в группе, нет числа занятий – так пишут жулики на заказ партии Единая Россия.

«Кроме того, семья тоже имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности. »
Автор постеснялся уточнить, что все это из кошелька родителей, государство вам ничего не должно, платите налоги, а потом мы ребенка за долги в армию заберем!

«Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.»
Себе Мерседес за 8 млн. бесплатно, детям разнообразие миник в квартире на 15 человек, индивидуальное домашнее образование с прабабкой, частный детсад за 20 тыс. на другом конце города, подзаборное с пьяными родителями – ЖУЛИКИ!
Половина детей России не могут посещать детсад – нет мест, об этом «стандарт» ни слова!
Все будет опубликовано на сайтах.
18 июля 2013 13-28
http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

автор
дедушка
Екатеринбург

13"которые будут отслеживаться воспитателями и обучаться в связи с их склонностями, интересами и потребностями" Это один воспитатель с 30 гавриками будет это отслеживать? А может и 50, все равно ходить будут не больше 20? Об предельной численности в стандарте НЕТ ничего!
18 июля 2013 г. 19-23

14«Скажите, что не будут воспитатели заставлять всех рисовать одинаковых ежиков, одним цветом, с одного и того же цвета одним яблоком и одинаковым количеством иголок.»
Этого и раньше не было. А теперь и совсем не будет, стандартом отменены все занятия. Слово занятие – запрещено! 18 июля 2013 г. 19-28

Здравствуйте, Анатолий50!
Ваш комментарий был просмотрен модератором и отклонен.
Текст комментария:
«"Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе."» Откуда такая уверенность? На чем основана? Если ребенок 7 лет дурака валял, играл сам с собой, ни знает букв, цифр, элементарные знания не имеет, а тут его в школу и за пару месяцев научить читать? И от перегрузок он будет хотеть учится? Программа 2100 с 3 лет идет, а эти профессора разработчики нам всучивают дерьмо, не учить до школы ничему. А то дети перегружены, воспитателям отчеты писать надо, за это платить им надо – непорядок по мнению депутатов Государственной думы от партии Единая Россия. Все комментарии будут опубликованы в общедоступных сайтах! Комментариев должно быть сотни и тысячи, если это действительное обсуждение и десяток – если идет политическая цензура, замалчивания стандарта перехода на платные детсады. "Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе."
Это произошло потому, что вы нарушили правила комментирования материалов. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами еще раз.

Команда РИА Новости

15 «"Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе."» Откуда такая уверенность? На чем основана? Если ребенок 7 лет дурака валял, играл сам с собой, ни знает букв, цифр, элементарные знания не имеет, а тут его в школу и за пару месяцев научить читать? И от перегрузок он будет хотеть учится? Программа 2100 с 3 лет идет, а эти профессора разработчики нам всучивают дерьмо, не учить до школы ничему. А то дети перегружены, воспитателям отчеты писать надо, а за это платить им надо! – Закон Об образовании, на основе которого принимается этот стандарт, принят депутатами Государственной думы от партии Единая Россия с целью экономии бюджета, они оценили экономию в 200 млрд. руб. в год на присмотре и уходе. Все комментарии будут опубликованы в общедоступных сайтах! Комментариев должно быть сотни и тысячи, если это действительное обсуждение и десяток – если идет политическая цензура, замалчивания стандарта перехода на платные детсады.

Здравствуйте, Анатолий50!
Ваш комментарий был просмотрен модератором и отклонен.
Текст комментария:
«Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах,» поэтому нет норматива финансирования, нет числа детей в группе, нет числа занятий – так пишут жулики на заказ партии Единая Россия.
Это произошло потому, что вы нарушили правила комментирования материалов. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами еще раз.

Команда РИА Новости

16 «Дошкольную программу нельзя унифицировать даже в небольших странах,» поэтому нет норматива финансирования, нет числа детей в группе, нет числа занятий – это НЕ стандарт! Этот стандарт вытекает из нового закона Об образовании, сокращение расходов. Как тогда по этому стандарту считать финансирование? Раздел финансирования есть, критериев НЕТ!

Здравствуйте, Анатолий50!
Ваш комментарий был просмотрен модератором и отклонен.
Текст комментария:
«Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.» Себе Мерседес за 8 млн. бесплатно, детям разнообразие миник в квартире на 15 человек, индивидуальное домашнее образование с прабабкой, частный детсад за 20 тыс. на другом конце города, подзаборное с пьяными родителями – ЖУЛИКИ! Половина детей России не могут посещать детсад – нет мест, об этом «стандарт» ни слова! Все будет опубликовано на сайтах. 18 июля 2013 13-28
Это произошло потому, что вы нарушили правила комментирования материалов. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами еще раз.

Команда РИА Новости

17 «Неслучайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.» Себе Мерседес за 8 млн. бесплатно в тот же час, детям разнообразие миник за 10 тыс. в квартире на 15 человек, индивидуальное домашнее образование с прабабкой полностью бесплатно, частный детсад за 20 тыс. на другом конце города, подзаборное с пьяными родителями, вот она вариантность. – Вот она забота государства и партии Единая Россия о детях России!
Половина детей России не могут посещать детсад – нет мест, об этом в «стандарте» ни слова! Пусть сидят дома, на олимпиаду, чемпионаты, саммиты есть сотни и тысячи млрд. руб. на детей России экономят 200 млрд. руб. в год.
Все будет опубликовано на сайтах. 18 июля 2013 20-08

Здравствуйте, Анатолий50!

Ваш аккаунт в Личном кабинете РИА Новости был заблокирован.
Вероятно, вы нарушили правила комментирования материалов.

Напоминаем, что, согласно правилам, администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к сайту в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Вы можете инициировать во

автор
дедушка
Екатеринбург

— Да, в связи с новым стандартом и новым законом "Об образовании в РФ" высказываются опасения, что возрастет родительская плата за услуги по присмотру и уходу…
— Они справедливы. Я уверена, что, к сожалению, родительская плата существенно возрастет, в том числе и в результате принятия нового стандарта. Дело в том, что он достаточно четко определяет, что есть образование на дошкольном уровне, а что им не является, – и это не вина разработчиков, а требование, которое они обязаны соблюсти. Все, что не является образованием, есть "присмотр и уход". Это и закупка продуктов питания, и услуги работников столовых, и услуги тех, кто следит за хозяйственной частью: бельем, мебелью… Все это будет оплачиваться за счет родительской платы, если только регионы не сочтут нужным компенсировать эти расходы — полностью или частично. Надежда на такой исход невелика.
Минобрнауки отправило в регионы письмо с рекомендацией не повышать родительскую плату. Но в нынешней ситуации это проблематично. Большинство детских садов финансируется из муниципальных бюджетов. В значительной части регионов большая часть этих расходов компенсируется из региональных бюджетов. А регионы часто делают это из средств, поступающих им из федерального бюджета. Ситуация с распределением налогов изменится – предполагается, что из федерального бюджета средств в региональные бюджеты поступать будет меньше. Так что последствия, по крайней мере, для небогатых регионов, очевидны — за счет родительской платы будет компенсироваться все, что можно.
— Как вы оцениваете последствия таких изменений?
— В крупных городах немало молодых семей, для которых увеличение родительской платы за присмотр и уход в 2-3 раза (думаю, речь пойдет о таких цифрах) некритично. Но многодетные и малообеспеченные семьи пострадают. Принятие стандарта и нового закона "Об образовании в РФ" должно сопровождать изменение всей системы социальной помощи. Так, сейчас предполагается компенсировать часть родительской платы — 20% за первого ребенка, 50% – за второго и 70% – за третьего. Сумму компенсации предполагается рассчитывать так: собрать данные о размере родительской платы, рассчитать среднюю и, исходя из нее, компенсацию. Это нонсенс. Считать компенсацию нужно исходя из той суммы, которую платит конкретная семья, а не из средней по региону. Таких примеров непродуманности мер поддержки — масса. В целом поддержка должна стать более адресной и концентрированной, у нас же ее получают все, и для большинства она все равно не заметна. Но пока, к сожалению, подобных мер не планируется.
Подготовила Екатерина Рылько (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

РИА Новости http://ria.ru/society/20130702/947102023.html#ixzz2ZPcG10zk

автор
дедушка
Екатеринбург

Семен Славин: «Родители не должны платить за занятия в детском саду»
Тема:
Обсуждение стандарта дошкольного образования (17)
11:2312.07.2013 (обновлено: 18:14 17.07.2013)24101

© РИА Новости. Дмитрий Коробейников | Купить иллюстрацию
К обсуждению проекта стандарта дошкольного образования, опубликованного Минобрнауки, подключаются новые представители профессионального сообщества. Отразится ли введение стандарта на родительской плате за детский сад? Станет ли документ обязательным для всех дошкольников? На эти и другие вопросы корреспонденту РИА Новости Анне Курской ответил старший научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), член рабочей группы по научно-методической, организационной и медийной поддержке разработки проекта ФГОС дошкольного образования Семен Славин.

  • Семен Сергеевич, что изменится со введением нового стандарта дошкольного образования?
    — Согласно новому Закону об образовании, стандарт станет основным документом, которым регионы будут руководствоваться при определении затрат, необходимых для оказания образовательных услуг, того, что они должны финансировать. Сейчас никаких вразумительных рекомендаций на этот счет нет. Внедрение стандарта закрепит на законодательном уровне определение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования, что потребует от субъектов Федерации обеспечения минимума образовательной деятельности во всех государственных и частных (по решению субъекта РФ) учреждениях.
    Новый закон «Об образовании в РФ» предусматривает разделение услуг в детских садах на услуги образовательные и по присмотру и уходу за детьми. Все, что не входит в образовательные услуги, за которые платит государство, будет отнесено к услугам по присмотру и уходу, плата за которые автоматически ляжет на плечи родителей. Стандарт – как раз тот документ, который должен определить соответствующую границу. Мы в рабочей группе еще в марте просчитали, сколько присмотр и уход может стоить для родителей — это очень большая сумма. Незамедлительно донесли эту информацию до правительства и постарались в стандарте закрепить максимальный объем обязательств за государством, прописав необходимые требования к кадровым и материально-техническим условиям. В частности, мы зафиксировали, что образовательная услуга может осуществляться в группах с разными режимами пребывания детей, но она обязательно должна покрывать все время работы воспитателя, его помощников (младших воспитателей) на протяжении всего времени пребывания воспитанников в саду.
    Образовательная услуга также обязательно должна покрывать работу прочих педагогических работников: музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов, логопедов, психологов и пр. Так же к необходимой для образовательных услуг должна быть отнесена вся деятельность по управлению организацией, финансовой деятельности, методическому обеспечению программы, охране здоровья детей.
    В то же время остается много рисков. Например, требования к сопровождению обучения помощниками воспитателей в оглашенной версии стандарта очень расплывчаты. Отдельные регионы, наверняка, воспримут роль младших воспитателей, выраженную в их «участии в создании условий для реализации программы», как сигнал к тому, чтобы делить время их работы на две части, и за одну брать деньги с родителей, а вторую финансировать за счет бюджета. При этом процентное соотношение этих частей не установлено, значит с граждан «можно» взять 99%. Однако возможности нивелировать риски у нас сегодня есть, стандарт принят «с доработкой», значит, текст вернется в рабочую группу для внесения правок (и, в том числе, возвращения потерянных позиций).
  • Получается, что для родителей плата за детский сад может возрасти?
    — Да, она может вырасти. Только из-за этой строки, в среднем, на тысячу рублей. Анализ показывает, что между регионами, которые самостоятельно определяли содержание образовательной услуги, есть очень сильный разброс величины родительской платы за сад. Например, есть рекомендации Минобрнауки, в которых указано, что воспитатель занимается непосредственно образовательной деятельностью лишь 60% рабочего времени. Для некоторых региональных минфинов это стало сигналом о необходимости давать деньги из бюджета на оплату его работу в этих рамках. А поскольку деньги по закону больше изыскать нигде невозможно, кроме как у родителей, в этой ситуации плата возрастает очень сильно.
    Мы сейчас будем направлять регионы к тому, что, согласно Закону «Об образовании в РФ», право граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях закрепляется в стандарте и оплачивается из бюджета. И только то, что в него не вошло (а это, к сожалению, довольно большая сумма, потому что даже продукты питания приобрести — это уже не те деньги, которые родители платили раньше) – можно переложить на родителей. Таким образом, мы получим все-таки не пятикратный, а двукратный или троекратный рост родительской платы. Такая проблема возникнет, но это отдельный очень обстоятельный разговор.
  • Будет новый стандарт обязательным для всех дошкольников? И если да, то что будет с детьми, которые не посещают детские дошкольные учреждения?

© Инфографика
Дошколенок - счастливый ребенок

— Стандарт будет обязательным для соблюдения его требований организациями, в том числе негосударственными и приравненными к ним по закону индивидуальными предпринимателями. Дети, которые не посещают образовательные учреждения, формально у нас сегодня находятся на семейном образовании, их родители имеют возможность получать консультативно-методическую поддержку в специальных центрах. Стандарт для родителей носит рекомендательный характер, но говорить о том, что он их обяжет что-то делать, а тем более уметь, не приходится.

  • Что изменится в работе частных детсадов?
    — Стандарт разрабатывался с идентичными требованиями для всех образовательных организаций, включая частные детсады, а также индивидуальных предпринимателей. Но мы постарались последним дать некие преференции. Сейчас политика страны направлена на то, чтобы увеличить охват детсадами детей с трех лет. Мы ожидаем, что необходимость увеличения мест в этой возрастной категории приведет к тому, что места для детей до трех лет будут сокращаться, хотя по закону образование у нас начинается с двух месяцев.
    Детей в возрасте от полутора до трех лет сейчас в стране несколько миллионов. И поэтому на этапе разработки стандарта у нас возникла идея разгрузить дефицит мест для детей этой возрастной группы за счет привлечения индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься дошкольным образованием, например, в своих квартирах.
    Мы прописали в стандарте отдельным условием, что индивидуальный предприниматель может самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, без привлечения помощников воспитателя и других работников, в случае, если в группе у него не более пяти детей.
    Мы руководствовались тем, что согласно закону об образовании индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на то, что государство даст им денег по тем же нормативам, которые установлены для государственных и муниципальных образовательных организаций. Этих денег было бы вполне достаточно для того, чтобы, например, учительница пенсионного возраста, которой доверяют родители, могла и была бы мотивирована зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, собрать группу детей разного возраста, и заниматься с ними образовательной деятельностью (получив лицензию), присмотром и уходом.
    Но в оглашенный проект стандарта были внесены некоторые правки, связанные с кадровыми требованиями, и оттуда, видимо, по ошибке, убрали слова о том, что индивидуальный предприниматель в группе до пяти человек может работать единолично. Сейчас там есть фраза о том, что индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность в соответствии с СанПиНами и требованиями к организациям. Такая формулировка ставит крест на возможности маленького предпринимателя оказывать дошкольные образовательные услуги, да и утвержденных СанПиНов для них пока нет, они разрабатываются.
    Получается, что надо либо не распространять действие стандарта на индивидуальных предпринимателей, так как они его никогда не смогут реализовать, там очень жесткие требования. Либо надо возвращаться к тем преференциям, которые были, это поможет государству при тех же затратах расширить количество детей, охваченных в младшем возрасте образовательной программой. Конечно, сейчас мы будем пытаться этот тезис восстанавливать.
    Оцените, пожалуйста, статью. Нам важно Ваше мнение.

РИА Новости http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html#ixzz2ZQ0dc1rV

http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

автор
дедушка
Екатеринбург

1«Все, что не входит в образовательные услуги, за которые платит государство, будет отнесено к услугам по присмотру и уходу, плата за которые автоматически ляжет на плечи родителей. Стандарт – как раз тот документ, который должен определить соответствующую границу.»
Перевожу на русский язык, стандарт определяет тот минимум образования, который оплачивает государство, выше которого, это все прихоть родителей, типа высокого забора, письма, игре на балалайке, оплачивается родителями.

2«Мы в рабочей группе еще в марте просчитали, сколько присмотр и уход может стоить для родителей — это очень большая сумма. »
Фактически все дошкольное образование свелось к зарплате воспитателей, пару тысяч на ребенка, все остальное присмотр. Если общие затраты 5-6 тыс. на ребенка, считайте сами.
http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

3«Незамедлительно донесли эту информацию до правительства и постарались в стандарте закрепить максимальный объем обязательств за государством, прописав необходимые требования к кадровым и материально-техническим условиям. В частности, мы зафиксировали, что образовательная услуга может осуществляться в группах с разными режимами пребывания детей»
Какие они заботливые! К обязательствам государства отнесли, что оно может вместо детсада полного дня подсовывать родителям группы кратковременного содержания! На хрена нам такие заботы? Идите вы подальше со своими заботами. В Стандарте нет никаких обязательств государства, которые можно оценить в деньгах!

4 «В частности, мы зафиксировали, что образовательная услуга может осуществляться в группах с разными режимами пребывания детей, но она обязательно должна покрывать все время работы воспитателя, его помощников (младших воспитателей) на протяжении всего времени пребывания воспитанников в саду.»

Вот и отнесли к образованию только зарплату воспитателей. Про все время работы в стандарте нет ни слова, я не нашел. А ниже написано, что образовательная программа только 60% от всего времени, так что и платить государству можно 60% от зарплаты воспитателям. А все эти письма, с ПРОСЬБОЙ не повышать – фикция, это не закон, это не стандарт, это ПРЕДВЫБОРНАЯ агитация.

5«Образовательная услуга также обязательно должна покрывать работу прочих педагогических работников: музыкальных работников, инструкторов по физической культуре, психологов, логопедов, психологов и пр. » А где это в стандарте? Зачем вешать лапшу на уши родителей? Нет там ничего подобного! Логопедов уже сокращают. Спортивные залы в Октябрьском районе Екатеринбурга закрывают ПОЛНОСТЬЮ, все 40 штук, и все по вашему стандарту!

6«Так же к необходимой для образовательных услуг должна быть отнесена вся деятельность по управлению организацией, финансовой деятельности, методическому обеспечению программы, охране здоровья детей.»
Господа, зачем врать народу? Зачем вводить народ в заблуждение? Нет этого в стандарте!

7«Таким образом, мы получим все-таки не пятикратный, а двукратный или троекратный рост родительской платы.»
Двухкратное сейчас, по письмам, что будет через год совершенно неизвестно.
Кроме того родители все равно будут требовать занятия, они нутром чувствуют, что детей надо учить, детство не самодостаточно, в отличии от этих разработчиков, а за это придется заплатить уже частнику по полной программе, 200-400руб. в час. это уже вылезает 5-10 и более тыс. на ребенка. Все не сразу конечно, постепенно, когда успокоятся. Как мы платим за ЖКХ и 100% и 200% ни кто не ропчет.

8«Стандарт разрабатывался с идентичными требованиями для всех образовательных организаций, включая частные детсады, а также индивидуальных предпринимателей. Но мы постарались последним дать некие преференции.»
Это про ликвидацию государственных яслей до 3 лет! Это показывает, что разработчики стандарта плевали на конституцию, поручение Президента Путина ставят выше. Мы платим налоги, а эти разработчики получая деньги с наших налогов, дают преференции частнику! Так поступают только паразиты, паразитируют на том, на чем живут!

9«Сейчас политика страны направлена на то, чтобы увеличить охват детсадами детей с трех лет. Мы ожидаем, что необходимость увеличения мест в этой возрастной категории приведет к тому, что места для детей до трех лет будут сокращаться, хотя по закону образование у нас начинается с двух месяцев.»
Политику определяет Президент Путин, своим поручением по детсадам. И вместо защиты Конституции и прав детей, эти разработчики ведут соглашательскую позицию, предают интересы народа, родителей, угождают Президенту, хотя это сами соглашаются противоречит закону! Это и есть вертикаль власти Путина, когда подчиненный готов нарушить закон, ради угождения начальнику. И так работают чиновники по всей стране!
Наш начальник Упраления образования города Екатеринбурга госпожа Умникова, так нам и говорит, зачем считать потребность на детсады, все равно сколько денег будет, столько и построят, поэтому она говорит начальству потребность в детсадах города ту цифру, которые они хотят от ней услышать, хоть она и в три раза меньше реальной потребности.

10«Детей в возрасте от полутора до трех лет сейчас в стране несколько миллионов. И поэтому на этапе разработки стандарта у нас возникла идея разгрузить дефицит мест для детей этой возрастной группы за счет привлечения индивидуальных предпринимателей, которые будут заниматься дошкольным образованием, например, в своих квартирах.»
И этот «старший научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), член рабочей группы по научно-методической, организационной и медийной поддержке разработки проекта ФГОС дошкольного образования Семен Славин, без зазрения совести об этом говорит. Ему плевать на Конституцию, где записано, что дошкольное образование «доступно и бесплатно»! Молодым родителям, получающие пособие порой 50 руб. живущие на грани нищеты этот изверг предлагает водить в мини, в квартире за 10-15 тыс. Ему наплевать на всякое там образование. Он выполняет заказ с верху, обеспечить всех трехлеток, остальные в мусорку. Вот она опять вертикаль власти, вот она политика партии Единая Россия. Вот за что будем голосовать осенью.

11«Согласно новому Закону об образовании, стандарт станет основным документом, которым регионы будут руководствоваться при определении затрат, необходимых для оказания образовательных услуг, того, что они должны финансировать»
Простите Семен Славин, как считать по этому стандарту финансирование, когда в нем НЕТ ни одного критерия финансирования, ни норматива, ни числа детей в группе, ни числа занятий с детьми? Вы нас за дураков держите? Вы пробовали подсчитать по этому стандарту финансирование? А потом удивляемся, почему детсады Екатеринбурга закрываются на ВСЕ лето, нет финансирования, да потому, что такие разработчики так заложили в «стандарт». Все по статочному принципу, сколько осталось от развлечений, от олимпиады, чемпионатов, саммитов. На снесение нового стадиона, построенного год назад за 5 млрд. руб. выделено 10 млрд. руб. снесут весь центр города ради этого, а на ликвидацию очереди в 68 тыс. детей выделяют 1 млрд. в год!
И все будет по этому стандарту! В нем нет критериев финансирования, нет формул как считать финансирование. Есть только указание, что в программах должен быть раздел, под названием «финансирование», что туда входит отдано на местный уровень. В Москве будет все и даже более, в Алапаевском районе за все заплатят родители и все по этому отвратительному стандарту.
«Сейчас никаких вразумительных рекомендаций на этот счет нет» Сами признались! Полный капец!

12«Внедрение стандарта закрепит на законодательном уровне определение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования, что потребует от субъектов Федерации обеспечения минимума образовательной деятельности во всех государственных и частных (по решению субъекта РФ) учреждениях.» И это Семен Славин пишет после признания «Сейчас никаких вразумительных рекомендаций на этот счет нет». А как считать муниципалитетам? Зачем нужен такой стандарт? В КОРЗИНУ его!

13«Либо надо возвращаться к тем преференциям, которые были, это поможет государству при тех же затратах расширить количество детей, охваченных в младшем возрасте образовательной программой.»
Детсад по Конституции выполнял важную социальную задачу, «доступно и бесплатно», поддержку молодых родителей, очень важную в вымирающей России, эти горе разработчики, заботятся только о предпринимателях, государстве, но не видят родителей. Конституция для них туалетная бумага. Они выступают против родителей, против народа, выступая врагами народа.

http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

автор
дедушка
Екатеринбург

После притирки, нашел язык, цензурный для РИОНОВСТИ, все комментарии опубликованы.
http://ria.ru/sn_opinion/20130712/949228674.html

http://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

автор
дедушка
Екатеринбург

Психолог Владимир Кудрявцев о проекте ФГОС дошкольного образования
22 Июня 2013
На мой взгляд, впервые за много лет Минобрнауки представлен на обсуждение столь квалифицированный и содержательный документ. Дело даже не в том, что он снимает многие опасения, связанные с перспективой «стандартизации» дошкольного образования. Он задает саму эту перспективу как одну из стратегических линий его развития, открывая самые широкие возможности для включения в этот процесс всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. Как скоординировать их усилия, - пока открытый вопрос, но ответа на него нельзя требовать от разработчиков стандарта, которые и так сделали многое, прежде всего – главное. А именно – все необходимое (в рамках поставленной перед ними задачи) для того, чтобы дошкольное образование превратилось в «полновесную» образовательную ступень, или уровень, согласно новому закону об образовании, с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».
Стандарт ориентирован не только на поддержку «разнообразия детства», но и вариативности развивающих форм этой поддержки. Четкий и понятный управленческий документ с прозрачной расстановкой образовательных приоритетов выстроен на вполне определенной научной основе, которая создана у нас и избрана опорой в дошкольном образовании многих стран мира. Идея самоценности дошкольного детства - впервые в подобном «формате» - насыщена рабочим содержанием. Стандарт «оживляет», наполняет предметным смыслом, а где-то и «собирает в целое» положения ст. 64 закона «Об образовании в РФ», позволяет по-настоящему запустить механизм ее «работы». Он, в отличие от ФГТ, отвечает духу всего лучшего, что создано на данный момент в российском дошкольном образовании, более того, является своего рода «охранной грамотой» от различных форм разрушительного администрирования. Более того, ужесточает требования, в первую очередь, к управленческому профессионализму. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве. Это – стандарт качества дошкольного образования, качества полноценной творческой жизни детей и взрослых в ДОУ, а не штамп для тиражирования бумажных форм.
Очень важно, что стандарт можно рассматривать и как задел для решения следующей задачи - создания Национальной доктрины дошкольного образования, штрихи которой просматриваются в документе, имеющем несомненное образовательно-политическое значение.
Реализуемость в исторически обозримые сроки, возможность фиксировать достижения реализации методами, свободными от избытков формализации, установка на достижение больших целей, минуя сверхнормативные нагрузки на государственный и семейный бюджет, и многое другое – несомненные достоинства этого «нестандартного стандарта».
Возможно, отдельные формулировки документа нуждается в коррективах. Но, представляется, что в целом, он может быть принят в своей исходной редакции.

Владимир Кудрявцев
http://www.tovievich.ru/news/14.06.2013/2333.htm
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/20834.html

автор
дедушка
Екатеринбург

Какое дерьмо вы нам подсунули! Такие возвышенные слова, как на диссертацию, которая не стоит и выеденного яйца. Это именно «нестандартный стандарт». Именно заказная работа "в рамках поставленной перед ними задачи" от партии Единая Россия, от Президента Путина, показать черное - белым, платные детсады, как заботу о народе. Отсутствие критериев и параметров, как отсутствие ограничений развития, Запустить механизм работы ст 64 закона Об образовании, как переходу на платное дошкольное образование, на детсады. Каким содержанием насыщен стандарт? Содержанием выкачать деньги с всего взрослого населения. Где защита от административного разрушения? Там нет ни одного критерия, но наименование "финансирование"! Как его считать административным работникам по этому стандарту? Зачем нам "коврики" для спанья детей и отсутствия занятий, как в большинстве стран? Господин Владимир Кудрявцев, такое резюме, могут написать о этом стандарте только жулики!

автор
дедушка
Екатеринбург

29.08.2013

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
http://pedsovet.org/content/view/19696/251/

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
http://pedsovet.org/content/view/19696/251/

автор
дедушка
Екатеринбург

Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
http://pedsovet.org/content/view/19696/251/

Ни хрена себе! Говорили что будем обсуждать! ЖУЛИКИ! А сами в тихоря ПРИНЯЛИ!
Этот стандарт на уровне плинтуса, там нет цифр, критериев, программы, там одни благие намерения, которые можно и не выполнять! Вот они, реальные дела партии жуликов и воров!

Координаты жульничества разработчика А.Асмолова!
"Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. "
А.Асмолов все время говорит о стандарте загадками, метафорами, под которыми можно понимать все что хотите.
Я так понимаю, что по Асмолову, родителям нечего ждать от дошкольного образования полезности для детей, только достоинства, я ребенок, что хочу то верчу, не троньте меня, не учите жить. У меня детство, пошли проч.
Это так удобно власти, партии Единая Россия, не надо вкладывать финансирование в образование детей. Детство самодостаточно.

Обсуждение на Педсовете:
Новый отвратительный ФГОС
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=10964&st=40&gopid=282337&#entry282337

Учить в детсаду больше не будут!
"детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. "
У Путина, партии Единая Россия нет средств на выполнение конституционных обязанностей по обеспечению дошкольного образования, и этим стандартом дошкольное образование превращается в пыль.
Это институт социализации! а как мы знаем лучшая социализация в колонии. Поэтому отменили предельную численность детей в группе, при 40-50 детей в группе социализация лучше, чем при 15-20.
И по этому Асмолову дошкольное образование уже не сфера услуг, услуги будет оказывать частный предприниматель по проведению утренников, музыкальных занятий. Это уже не дошкольное образование, это ДОПОЛНИТЕЛЬНО, как высокий забор или золотые унитазы, конечно за счет родителей, но уже без компенсации со стороны государства.

Так пишут только ЖУЛИКИ, когда надо, что то скрыть от народа!
«согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития»
Вариативность, разнообразие, делай что хочешь, все будет по этому дурацкому стандарту, а можешь и ничего не делать и так сойдет. Любые занятия с ребенком можно уже представить как дополнение, как дополнительные занятия и требовать денежку с родителей.
Опять этот Асмолов говорит загадками, когда была диагностика отбора? Кого отбирали в детсаду, какую блевотину говорит разработчик. О какой диагностике развития идет речь, если ребенка оценивать нельзя, работу воспитателя оценивать нельзя, когда нет предельной наполняемости детсадовской группы? Матерится охота читая эти вариации на тему стандарта дошкольного образования по миллиону за страницу.

Игры детей сами с собой, воспитатель не вмешивается! Учить запрещено. Слово «занятие» приравнено к нецензурным!
«Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.»

" Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста"
Заниматься с детьми ЗАПРЕЩЕНО, это насилие, это требует финансирования. Ни каких занятий, ни какого обучения воспитателей, никаких отчетов, лафа, а не жизнь воспитателей.

«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".
Только игры сами с собой. О каком обучении идет речь? Стандарт УНИЧТОЖИЛ все обучение. Воспитатель НЕ МОЖЕТ быть лидером в этой игре, это уже насилие над ребенок.

«В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года. »
Где обсуждалось? Все тайно у этих ЖУЛИКОВ! Какие это 300 замечаний? Почему их нет в доступе в Интернете? Рассмотрены 3 июля, а сейчас почти 3 сентября, какого черта не опубликовали решение по КАЖДОМУ предложению? И тут же приняли, как жульнически принят закон Об образовании! Вот реальные дела партии воров и жуликов!

«Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.»
Если в стандарте НЕТ критериев, нет нормативов, нет программы, есть только перечень глав, которые должны быть в программе! Как считать финансирование по этому стандарту? Любое подойдет! А потом мониторим регионы, а как они там поняли, какую цену загнули! Стандарт, как и сам закон ничего не определяет, все сойдет.
Не стандарт, а какие то «опытные разработчики» будут писать программы, которые не обязательны к исполнению. Скопировал, на полку поставил и забыл. Делай, что хочешь, это же вариантность, разнообразие, нельзя ребенка насиловать.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

«1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;»
Содержание ни той, ни другой НЕ определено. Это только ЗАГОЛОВКИ программы!
«2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям»

Это то же, только названия, заголовки программы. Содержания НЕТ! Ни каких критериев по этим разделам. Сколько детей в группе НЕТ. Сколько детей на одного воспитателя нет. Нормативов подушевого финансирования нет. Что должно быть в детсаду нет. Как считать финансы, формулы расчета нет. Технические характеристики отсутствуют. Что относится к образованию, присмотру, к содержанию здания НЕТ! Простор для жуликов на местах. Делай что хочешь, все будет в рамках стандарта. На хрена нужен этот стандарт? Что бы обосновать родительскую плату и отдать на откуп частнику, все, что свыше этого стандарта на уровне плинтуса.
Например, ограничил число детей в группе не более 30, это уже сверх этого стандарта, плати родитель! Провел музыкальное занятие, изнасиловал детей музыкой, это сверх стандарта, плати родитель. Сократил рабочий день до 5 часов в день, за остальное плати родитель.

«3) результатам освоения основных образовательных программ. »
Не понял, каким результатам? Если тестирования нет. Занятий нет. Главное игры детей сами с собой. Детство самодостаточно? Какой основной программы, когда её содержания в стандарте НЕТ?
Когда уже принят закон, что и «основную» программу может давать частник за денежки? Частник дает на деньги родителей, а государство отчитывается за результаты? И нет в стандарте НИКАКИХ требований. А , это наверно любить Родину и шнурки завязывать? Так и это не имеете право проверять. И не обязан это знать ребенок, он самодостаточен!
«В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.»

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

";